Форум » » А что с пивом в первом наукограде? Рассказываем... » Ответить

А что с пивом в первом наукограде? Рассказываем...

LaBEERint: читать здесь...

Ответов - 80, стр: 1 2 All

UralBeer : Djons пишет: Пытаясь завлечь кого-то на Московский фестиваль, сталкиваюсь с вопиющим совковым местечковым дебилизмом. "А заче-е-е-ем? Наше пиво в Москве всё рано никто не спрашивает...? Нас туда всё рано не пускают...." А им больших высот и не надо, так спокойней живётся...

1: Djons пишет: Это не мудрость, это тупость Это не тупость, это мудрость. Ибо реальная экономика работает совсем не так, как московская. И сезонность для небольших местных пивзаводов имеет огромное влияние/значение. Ты сам готов зимой продавать у себя в разливайке пиво из Анадыря? А из Борзи? Да хоть из Норильска? Ну, чисто так оплачивать доставку самолётом сырья туда и потом готового пива обратно. Есть подозрение, что нет. И что теперь норильчанам - пить исключительно «Эфес»? Доставленный тем же самолётом? Или закрывать производство нафиг на всю зиму (она там 11 месяцев в году)? Ты ж вроде адекватный человек... Или опять замкадыши не люди?Только зимой слышишь о том, что пиво никто не берёт, думаю, что летом тоже самое про макароны поют. Учебник экономики, раздел "Сезонность производства" - там всё написано. А то следуя твоей логике странно, что никто зимой пшеницу не сеет и яблоки не собирает - тоже, наверное не желание смотреть вперёд и отрывать задницу от стула.

Паша: musia - я-то как раз понял, что благодаря "разливайкам" у Визита даже зимой был рост. Вот и стали расширяться. Хотя и крекеры не забывают - весьма вкусные! Да и Егорьевск благодаря разливайкам (особенно ЛитРе) и зимой не плохо торговал. То есть бум разливаек продолжается (у меня по дороге на работу две новых открыли - одну на Тимирязевской - ЛитРа, вторую на Янгеля (там очевидно на прежнем месте - то есть этакая сезонная). И те заводы, которую на эту волну разливаек попали резко пошли в верх!


Djons: 1 Неуважаемый аноним. Ахинею про самолёт оставим на вашей совести. Речь идёт не о сезонности, т.к. это специфика пивного бизнеса, а о том, что большинство региональных производителей пива и пальцем в сезон не пошевелят для задела на будущее. А зимой ноют. Хотя падение рынка пива зимой в Москве куда как меньше, чем в провинции. Да и московский рынок может переварить ой как много пива. Но зачем? Ведь это работать надо. Думать. Всё и так хорошо по накатанным рельсам идёт. Только потом приходит пивгигант и ам... И пиво "Задрюченское золотое" никому оказывается не нужно, т.к. пить его невозможно, срок хранения маленький, киснет и т.п.. А денег на модернизацию нет. А виноваты конечно хищные пивгиганты...

Boojum: Варили бы еще эти регионалы что то интересное..а то смысла везти и продавать их продукцию в Москву в большинстве случаев действительно нет. Зачем? Та же солодовая водичка.. вид сбоку..

Паша: Boojum - меня печатлила рязанская "Барская пивница" - пшеничное в стиле брюссельского белого, темное с кофейным вкусом и светлое - почти немецкий пилс с хмелевым ароматом. Они много варят идля разливаек, но продают только в своих, в Рязани.

korn: Паша пишет: рязанская "Барская пивница" Когда был? Согласен целиком! Больше всего удивляет факт - кто варит! - чистый энтузазист!

Паша: korn пишет: Когда был? - http://nubo.ru/pavel_egorov/new328.html[/url] Продолжение следует...

1: Djons пишет: Неуважаемый аноним. Мы знакомы... Ахинея, к сожалению, у тебя. Производители как раз не ноют, а зимой делают печенье. Используя те же рабочие руки (и платя им не урезанную зарплату), те же электрические и тепловые мощности (не неся расходов на консервацию) и т.д. Они как раз и думают. Им нет смысла содержать орду мракетологов - они спокойно работают на свой региональный рынок: зимой - рынок кондитерки, летом - пива. Можно, конечно, рвать жопу, пытаясь продаваться в Москве, но не всем это интересно. Не все хотят стать "Балтикой". Да и до Москвы многим дальше, чем до Пекина, Токио или Анкориджа. Примеры? Искитимское объединение 1942, Любинский завод пива и кондитерских изделий. Это из того, что сразу в голову приходит.

Djons: 1 Ну раз знакомы, то зачем прячешься? Это не приятно - разговаривать с тенью. Но всё же отвечу. Ты опять перегибаешь. Про "ахинею" это я на счёт самолётов. Откуда ты их выдумал? Всё на автотранспорте возится, ну или если крупняки, то на ЖД. Вообще, речь идёт не о пивзаводиках при колхохзах где-то в Восточной Сибири, а про более-менее крупные региональные заводы. Которые находятся в пределах 1000-2000 км. от Москвы. 1 пишет: Можно, конечно, рвать жопу, пытаясь продаваться в Москве, но не всем это интересно. Вот ключевая фраза! Если коротко, то лень. Я не представляю бизнеса, которые не желает расти. Точнее такие бизнесы есть и судьба их всегда предрешена. Не могу представить себе, если бы ко мне пришли и сказал - берём у тебя 2,3...10 фур пива. А я в ответ - не... у меня склад маленький столько не влезет... да и не охота...ищите в другом месте. Вот примерно такие ответы и есть. То, что заводы делают халву, печенье и майонез, так в этом я ничего плохого не вижу. Только это не про пивзавод, а про бизнес хозяев, которые его диверсифицируют. И это правильно. Но хоть убей, не пойму, почему предложение по увеличению продаж встречаются так апатично. Это беда не только пивзаводов, а вообще страны. Люди просто не хотят работать. Лень! Пример из жизни - в Моршанске хотел спилить сухой сучёк у дерева на могиле дедушки. Здоровый такой, одному не справиться. Вроде всё просто - нанимаешь местный пролетариат и они за соответствующее вознаграждение пилят. Фига с два. Некоторые вполне откровенно говорили - "Так это ж на дерево лезть надо, пилить... Не..." И дело было даже не в вознаграждении. Просто не хотели они шевелить . И так хорошо. Пример о пиве. Икали партнёров на Фестиваль. Обратились в Дзержинск. Ответ шикарен - "Зачем? Наше же пиво в Москве всё равно никто не спрашивает". После этого стало понятно, что дальше разговаривать с такими людьми бесполезно. Узость мышления и абсолютный пофигизм.

Boojum: Djons можно наращивать продажи на местном рынке, это обходится дешевле экспансии в крупные города, а деньги и там и тут одинаковые. Очень многие производители действительно не любят работать с Москвой, и я их вполне понимаю.

Djons: Boojum А что мешает наращивать продажи везде. И что такого в работе с Москвой? То, что мы более требовательны к качеству упаковки, дизайну и чуть более разборчивы во вкусе? Ну да. Что бы пиво хорошо продавалось в Москве у него не должно быть ржавых пробок, дизайн этикетки должен быть разработан не сыном вахтёрши, болотный вкус мы тоже не жалуем (ну кроме определённого сегмента ностальгирующих эстетов :) ). Да, это всё надо делать. Зачем? Ну примерно за тем же, зачем выпускать майонез и печенье. Дополнительная прибыль и диверсификация производства. Всегда следует помнить, что в кусах прячется "чёрный лебедь". В одно неприятное мгновение что-то произойдёт и пиво с кривой мутной этикеткой в грязной бутылке перестанут покупать даже в родном Зажопинске. Как пример (не пивной, но яркий) - АвтоВАЗ. Они нихрена не делали десятки лет. И так всё было хорошо. Теперь.. ну сами всё знаете...

Boojum: Djons Во вкусе, по моему мнению, в Москве так же неразборчивы. Но в регионе местному производителю всегда удобнее работать и легче заработать, тут все свои, любой вопрос решается по звонку, и потребители вполне лояльны к местным производителям. Если производство загружено и на расширение пока средств нет или же прибыль направлены на другой проект - какой смысл выходить на новый рынок? Меня, например, это дзержинское пиво вообще не впечатлило, хотя, на мой взгляд, и с дизайном у него все более менее ок и пробка у ПЭТ не ржавеет :), и вкус вполне евролагерно-чистый. Из за чего его людям в Москве покупать? Чем оно лучше той же Балтики 3 в ПЭТ, какая у него ниша? А, например, в Шарье вместо Балтики много где стоит их Бочковое.. думаю, что исключительно из за особенностей регионального покупателя.. В данном случае в "черного лебедя" я не верю - в регионах, по моему опыту, к локальным брэндам привязаны больше, при условии более-менее приличного качества продукта их любят и уважают, если они себя позиционируют должным образом, а если еще и денег подкинут на какую - нибудь социалку то благодарность народа не знает границ.. Ну а те, кто до сих пор делают "пиво с кривой мутной этикеткой в грязной бутылке" вымрут имхо сами по себе, их никакой выход на Москву не спасет.. ВАЗ пример не корректный, это предприятие содержится за счет налогоплательщиков уже много лет. Стоит поднять пошлины еще процентов на 50 - и у ВАЗ все будет хорошо :)

Вольный: Boojum пишет: в регионах, по моему опыту, к локальным брэндам привязаны больше, при условии более-менее приличного качества продукта их любят и уважают Спорный вопрос. Слышал и прямо противоположные мнения, что свое местное пиво плохое, а в соседнем регионе божественное. Причина простая - от регулярного употребления местное просто надоело, и любой другой вкус кажется прекрасным.

Boojum: Вольный сколько людей, столько мнений.. наверное, разумно было бы судить об этом по уровню загрузки мощностей, но кто же даст такие данные..

Рулл: Собственный опыт- лояльность местного населения небесконечна, емкость рынка ограничена. Более 35% локального рынка не имеет ни один пивзавод, поэтому, если выбрана стратегия роста, сначала поставки в соседние области (логистика в 500-600 км. это всего 5% в цене), потов 1000 км.(логистика уже 10%). А Москвы все слегка побаиваются и рассказывают ужастики, кто кого и как когда-то в 90-х кинул в Москве.

LaBEERint: Да, у нас не так как в Чехии. У нас - чем пиво дальше варилось, тем оно интереснее. Взять тот же Шульт - основная часть пива идет в Питер, Москву, Тулу. Здесь продается очень мало. Люди не покупают. Но тут немного другая ситуация - производители заходят в сети, ставят там холодильники, ставят холодильники в магазинах. За пивом там следят плохо, часто оно банально скисает. Ну а дурные вести как водится разносятся в маленьких городках быстрее молнии. Шульт у нас в магазине не продается по этой же причине. Плюс еще и потому, что производитель продает пиво магазину дешевле (или так же, но учитывая аренду площади за холодильник, электричество, входные в сети и т.п. - все равно с меньшей прибылью), и в итоге нам невыгодно продавать пиво с наценкой 15-20 руб/литр. Ставить дороже - не покупают. Нас уже замордовали вопросами типа "А Биргер свежий - дайте попробовать." даем - покупают. Вопрос - вы разве не пробовали? Ответ - "да у нас тут рядом в магазине постоянно на скисший нарываемся, вот и просим на пробу". Плюс половина приходит со словами "Да знаем мы как там этот Шульт/Биргер делают, отстой а не пиво". И людей не переубедить, что с производством все хорошо и что свежее пиво - вкусное. Вот и продается в одной и той же сети разливаек - в Обнинске - нарофоминский Косоухофф, а в Наре - малоярославецкий Шульт. Если их поменять местами продажи будут стремиться к нулю.

Djons: Рулл Мне понятна ваша позиция - двигаться аккуратно, не торопясь, что бы рот не порвать. Но мне абсолютно не понятна позиция тех, кто двигаться не хочет вообще. И ладно бы просто сидели и молчали. Так нет, именно те, кто ничего не делает - кричат больше всех про засилие пивгигантов на рынке, про то, что "в Москву не рускают" и т.д.. Вот, что бесит.

korn: Djons пишет: кричат больше всех про засилие пивгигантов Больше всего кричат ПИВОЛЮБЫ, а не заводы

Djons: korn пишет: Больше всего кричат ПИВОЛЮБЫ, а не заводы Вот по этому заводы и никто не слышит :) Всем ша! :)

1: Djons пишет:Откуда ты их выдумал? Всё на автотранспорте возится, ну или если крупняки, то на ЖД.Т.е. про Норильск ты ничего не знаешь? И где находится и как снабжается Анадырь ты не в курсе? Хорошо. Подскажу - там ещё есть корабли, которые по Севморпути водят атомные ледоколы. Но не круглый год. А ЖД и автодорог там нет. Но это же замкадыши поганые, зачем про них думать - правильно? Вот, кстати, федеральная трасса "Лена": http://www.anadyr.org/image/gallary/id/9943/mode/image - как раз везут продукты. На автотранспорте, ага. И вот ещё: http://www.cirota.ru/forum/images/59/59317.jpeg Djons пишет:Я не представляю бизнеса, которые не желает расти. Точнее такие бизнесы есть и судьба их всегда предрешена.Ну, бывает. У всех разные представления. Я вот такой бизнес знаю - пивоварня Kellers на трассе Новосибирск-Омск. Кроме пивоварни на 150 тонн пива в год в комплекс входит гостиница, магазин, автозаправка. Как они могли бы отгрузить тебе 10 фур пива - я хоть убей не понимаю. У них вся годовая производительность - 150 тонн. И им больше не надо. Варить больше - только в ущерб качеству засчёт сокращения сроков. И то я не уверен, что можно больше 200 тонн в год сварить. И при всём при этом они много лет отлично живут и загибаться не собираются (понятно, что в перспективе лет на 1000 их судьба предрешена - но мы же не об этом?!). Djons пишет:И это правильно.Так я тебе и пишу: ты уж определись - это правильно или это маразм? Ибо страна большая, условия везде разные, лень ленью, но существует и куча других факторов и решение выпускать на одном заводе халву, конфеты, печенье и пиво - оно не всегда сразу понятно, но тем не менее зачастую обосновано, просто нам эти причины могут не докладывать. К лени данный конкретный вопрос/решение никакого отношения не имеет. Чистая экономика.

korn: Starobahno pod různáma nálepkama a Afričan pod různýma nálepkama. "Староблато под разными этикетками и Африканец под разными этикетками" Это из комментариев об участниках 1-го Брненского пивного фестиваля. Примечание. Староблато: понятно - Старобрно (Хайнекен), Африканец: ясен пень - Сабушка

LaBEERint: 1 Ты передегриваешь. Речь шла не о мини, а о региональных пивоварнях, некоторые из которых испытывают серьезную недозагрузку даже в сезон. Ясен пень, пивоварня с производительностью в 150 тонн в год фуру не отгрузит вообще, она не сможет это сделать. Фура 22 тонны. Пиво, доброженное раньше уже успеет скиснуть, пока этот объем заполнят. А вот, кстати, директор мини в Молдавии, где мы были, предлагал везти свое пиво, кстати весьма неплохое, хоть в Москву. Сейчас он планирует отправить пиво в Одессу. Местного рынка ему не хватает. Кстати, с учетом логистики и растаможки, его пиво будет стоить в Москве достаточно демократично при отличном вкусе и хорошем качестве, так что это не фантастика. Просто люди работают и не боятся работать и расширяться...

1: LaBEERint пишет: Ты передегриваешь. Речь шла не о мини, а о региональных пивоварнях, некоторые из которых испытывают серьезную недозагрузку даже в сезон. Не я первым начал. Djons назвал бредом решение строить совмещённое производство на основе сезонности, т.н. пиво-кондитерские заводы. Я просто пытаюсь объяснить, что в тех экономических условиях, в которых они создавались это решение было оправданным. Оно и сейчас имеет право на жизнь. А вы мне про лень объясняете. LaBEERint пишет: директор мини в Молдавии, где мы были, предлагал везти свое пиво А чего сам не возит? Лень, да?! Ленивая сволочь, ага... Просто ярлыки не надо навешивать. Если ты (не ты лично) не понимаешь причин какого-то явления то совсем необязательно, что их нет либо они неразумны.

Валера: 1 пишет: Я вот такой бизнес знаю - пивоварня Kellers на трассе Новосибирск-Омск Это сам хозяин сказал, что не хочет расширятся? Или за него решил?

musia: Тему-то смените.

Кутузов: 2 Djons Продав 50 000 л за год пива, теперь будете учить людей, производящих и продающих более 1 млн декалитров бизнесу? Сожалея о 5000!!! для СЭС рублей, рассуждаете о 2-х,3-х, 4-х еврофурах пива? 1 млн руб, 1,5 млн руб?

Djons: Кутузов Пардоньте! Кого я учу? Каких-таких миллионщиков? С господином "1" я прекратил дисскусию, потому как мы друг-друга не понимаем и мне не хочется спорить с анонимом. Я просто удивляюсь косности и инертности мышления наших пивоваров. Прочтите пост Porter`a о Russian River. Хорошая иллюстрация! Мини пивоварня, мощности которой ограничены. Но они не варят всего три сорта "светлое-тёмное-нефильтрованное", а десятки. Они участвуют и побеждают в разных конкурсах (отнюдь не "Монд Селексьён", а авторитетных). И когда у этих ребят будет шанс выйти на национальный рынок, уверен, они его не упустят. Вот у кого надо учится! Про Brew Dog я вообше молчу. Увы, менталитет большинства наших пивоваров (хорошо, что есть исключения) дальше "живого пива" не простирается. Увы, у нас пример - "Газпром". Сидишь на трубе, ну и греби баблосы. Думать не надо. Это вредно... Увы... И потом мы хотим чего-то "эдакого" от таких людей... Стаутов шоколадных, элей... Бесполезно Да, я продал за год порядка 50 т. пива. Это мало? Или много? С чем сравнить? А вы любезный сколько продали? Фура пива это не много. Надеюсь, что до конца лета мы столько и будем продавать. И если бы сейчас были деньги на её закупку - взяли бы. И продали. 2,3,4.. тоже не ахти какой объём. И 1 млн. руб. не недостижимая цифра. Или мечтать о ящике пива и запорожце как высшей цели? 5000 руб. для СЭС мне жалко. И будет жалко всегда. Ибо из моего кармана они. ЗЫ если для вас 5000 руб не деньги, то можете перечислить их в "фонд помощи нашей разливайки". С радостью примем.

Кутузов: Djons пишет: 5000 руб. для СЭС мне жалко. И будет жалко всегда. Ибо из моего кармана они. Жалко 5000, чтобы бизнес продолжался? На пожарных, СЭС денег не жалеют. А по поводу фонда помощи нашей разливайке- это здорово! Поставьте на входе ящик для сбора средств на развитие бизнеса! Супер! Я пивом не торгую. Djons пишет: И если бы сейчас были деньги на её закупку - Шнур пел: Нет денег- нет любви.

Djons: Кутузов Ну ящик-то там и так стоит :) Именно "в помощь разливайки". На пожарных и СЭС деньги выделяют, но жалеют. Не жалеют на развитие. А СЭС и пр. это просто вынужденные затраты, как аренда и налоги. Да, нет денег - нефиг сторится. Верно. Вот пока и покупаем по несколько паллет.

Кутузов: 2 Djons. Так, может деньги нужно искать, а не стенать о 5000 для СЭС? Думаю, что и пивовары будут более конструктивны, поняв, что у вас есть деньги?

Кутузов: Зацепило. И вообще, экспансия это красивое слово, но цель одна - создать бизнес, который можно продать.

LaBEERint: Эко вас тут занесло...

Porter: LaBEERint пишет: Эко вас тут занесло... Да обыкновенный спор лириков с физиками, тем паче один в Москве, а второй (прости Господи) в Ульяновске Реальность разная ЗЫ: Кутузов пишет: создать бизнес, который можно продать. А бизнес по изготовлению напр. железных шкафов разве не продаваем? И чем он отличен от напр. продажи того же пива

Кутузов: Продаваем, Porter, продаваем.

Porter: Кутузов Ну и к чему спор?

Кутузов: Porter! Нет спора.

Porter:

UralBeer : Djons пишет: Да, я продал за год порядка 50 т. пива. Это мало? Или много? С чем сравнить? В среднем, это 137 литров в день, т.е. почти три 50 литровых кега. Реализация в будни 3-х кегов в день (ценового сегмента 60-70 рублей за 1 литр) в Екатеринбурге считается хорошим показателем. В летние выходные дни реализация доходит до 6-ти кегов в день. В весенне-осенний период средняя дневная продажа составляет не более 2-х кегов. В выходные дни зимнего периода в лучшем случае продаётся 1..1,5 кега, что тоже считается отличным показателем. В итоге, получается, что среднее значение однодневных продаж по году составляет порядка 3-х кегов. Часто объем продаж зависит от местоположения точки, например близости к крупному торговому центру, спальному району и т.п.

Djons: UralBeer Это в общей сложности. И лавка и опт. И кеги и бутылка. Хотя может цифра и другая. Честно скажу - не считал :)



полная версия страницы