Форум » » Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Македония-Албания. » Ответить

Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Македония-Албания.

gulik: В общем, собрались мы с женой и ребенком в отпуск, желательно в те места, где еще не были и где есть пивзаводы. Пока рассматривали разные варианты, я от нечего делать прикинул километраж до Стамбула – всего-то 1500 км. Поехали! Маршрут я нарисовал такой (указаны города с пивзаводами) – Киев-Ильичевск-Измаил-Галац-Брашов-Констанца-Варна-Бургас-Люлебургаз-Стамул. Знал бы я тогда, что от этого маршрута останется одна Варна. Оформили болгарские визы, и вечером узнали, что румыно-болгарская граница затоплена, равно как и трасса Измаил-Галац. Поэтому маршрут пришлось составлять уже на ходу, заезжал, куда позволяло время и обстоятельства, я все же не один ехал. По этой же причине не мог много времени тратить на проблемные заводы, если «посылали», то особо не настаивал ПОДРОБНОСТИ: [more]Приднестровье-Молдова Первый завод на пути – приднестровская Рыбница, где на улице Вершигоры работала пивоварня Гамбринус. Здание стоит до сих пор, но ни пива, ни самого бара уже нет. Да я и не рассчитывал, в общем то. Спецом поехал через Рыбницу, так как в Дубоссарах я был в апреле, завод «пустой». Заночевали в Кишиневе, где в надцатый раз посетил Бир Хаус, в надежде достать кеговые этикетки. Опять не дали, но прогресс на лицо – достал самоклейки на 2л. бутылки. Не пивные (нет названия сорта), но все же какая-то «бамажка». В маркетах ничего нового для себя не обнаружил. Румыния В Бузэу заехал на Урсус Брюэри (САБМиллер). Именных этикеток у них почему-то нет, хотя на остальных заводах (Тимишоара, Клуж и Брашов) на заднике указан город. Там же узнал, что купленный в прошлом году завод в Азуге закрыт, а одноименная марка варится здесь, в Бузэу. Заночевали в Бухаресте, с утра заехал на Бере Рахова. Закрыт в 1996, здания еще стоят, по развалинам пошастать не дали. Несмотря на центр города, район явно цыганский. В маркетах засилье пивгигантов, нашел только бутылочку из Сату Маре. Болгария Закрытый завод в Русе был мной проигнорирован, а вот в Шумен заехал. Старый красивый завод, ныне под Карлсбергом ходит, дали этикеток и декелей. Упали стратегически правильно – в отеле Котва, Слынчев Бряг. До старинного Несебра – 10-15 минут пешком. Погода стояла дождливая, море холодное. Полезли в инет – а дома то +35! На четвертый день вылезло солнышко и мы начали подгорать. Из интересного с трудом нашел Леденику и Ломско пиво. Надоело все – и море, и отель, дорога снова зовет в путь. А тут и клиент по работе нарисовался, говорит, я тоже в Болгарии, давай ко мне, на македонскую границу, в Град Санданский. У нас тут горы и шикарный бальнеологический курорт. Решено. По дороге завернул в Стару Загору (Хейнекен) – улов состоял из двух бокалов, шести декелей и пары кольереток. Пловдив (Интербрю) – завод в центре города и скоро, очевидно, будет закрыт. Поговорил с дядькой из отдела маркетинга – всё бутылочное пиво варится в Хасково, туда инвестировали кучу денег. В Пловдиве – только ПЭТ и кеги, причем по сортам путаница полная – Каменицу варят в Хасково, Астику – в Пловдиве, хрен разберешься, что куда ложить. Вот за это я ненавижу пивгигантов. http://s51.radikal.ru/i134/1008/7e/64630241a98f.jpg Под вечер заехал в Благоевград, сфоткал Пиринско пиво (Карлсберг). А завод то работает, оказывается, а не закрыт с 2004, как у меня в списке. Я настолько был ошарашен этим, что забыл проверить инфу о производителе пива Струмско, якобы также из этого города. В Сандански нам понравилось – отличный отель с шикарным видом с 12-го этажа, куча процедур, два больших бассейна с минеральной водой и минимум народа. Все это за 42,5 евро в сутки с завтраком, обед – 2,5 евро с человека, порции огромные. Очень прикалывает болгарский язык – пукавки (попкорн), яйца на очи (глазунья), агнешка шишче (колбаска из ягненка), млеко с како. На изучение меню тратилась куча времени. Македония Мне, как истинному бирофилу, не давала спокойствия близость Македонии. Пробил инфу по визам – надо. Но есть лазейка – при наличии оригинала брони гостиницы вопрос о въезде решает визовый офицер на границе. Иду в ближайшее турагенство – вопрос решаемый. Рассказываю жене о прелестях Охридского озера (2000 м. над уровнем моря!), где супер-пупер прозрачная вода и виды ого-го. Жена ведется. За 10 евро делаю бронь, заставляю тетку налепить мокрую печать куда только можно, едем. На границе проблем никаких, желают хорошего пути. В первом попавшемся селе покупаем ящик персиков и 2 кг помидоров – 5 евро за все, лепота. В Прилеп приезжаем под вечер, охранник разводит руками и посылает к администратору, который в центре, рисует где. Я долго мучал парковщиков и полицейских этой схемой, пока одного из них не осенило – да вон же их шатёр стоит. Оказывается, завтра начинается пивной фестиваль и все монтируют палатки-шатры. Кроме пивгигантов заметил только Лашко и Прилеп, декелей/этикеток НИГДЕ не было, мол, завтра приходи. Улов – две бутылки пива, одну из которых я вскоре разбил. Ладно, поехали в Битолу. Завод оказался глубоко в … промзоне, потратил часа полтора на поиски. Думал эмигрировать в Грецию, по дороге это 12 км, а по GPS – метров 800 от пивзавода через поле. Сам завод два года как не работает, идет реконструкция, следов которой я не заметил, совсем. Этикеток нет, ничего и никого нет, на показанные еврокупюры охранник не повелся. Может и вправду ничего нет? Вот так – два выстрела, и оба холостые. Поехали в Охрид – город интереснейший, озеро – чистейшее, остались, всем очень понравилось. В маркетах ничего, кроме пива Скопско, не заинтересовало Албания Но меня, как водится, стала снова напрягать близость границы, на сей раз албанской – всего 35 км. Пробил инфу по визам – отменили в этом году. Начал рассказывать жене об Адриатическом море – она только грустно улыбнулась. Граница пройдена без проблем, первый город – Поградец. Долго и нудно ищем завод, с трудом находим. Хозяин на месте, угощает прокисшим пивом и этикетками. В Эльбасане без труда находим завод Грамелли, улов – этикетки. Ищем завод Хюсени, самый крупный в городе. Местное население очень добродушное, но посылает в разные стороны. Я уже махнул рукой на все, жара +39, но жена у меня упертая, ищем. Какой-то дедок бодро прыгает в машину и довозит нас на место. Закрыто, но дед не сдается, стучит во все ворота, наконец, минут через 15 приехал хозяин. Отсыпал этикеток, дал пива в дорожку, я деду - еврокупюру за труды, без него не нашли бы. На третий завод Пегас сил уже не осталось, едем на море, в Дуррес. Надо отметить, что Албания на 2/3 горная страна, дороги местами очень приличные, остальные строятся и ремонтируются. Люди отличные, всегда готовы помочь, но очень грязно и полное отсутствие сервиса. Мои переживания по поводу отсутствия в инете албанских отелей оказались напрасными, отелей много, все более-менее приличные заняты, часа полтора ездили по набережной. Море оказалось тоже грязным и многолюдным, не фонтан. У меня в списке было три завода в Дурресе, но десяток опрошенных таксистов только пожимали плечами. Блин, первый раз такая фигня. Накупаем албанского вина, коньяка, оливкового масла и назад, в любимый Охрид. По дороге заезжаю в Тирану, завод Стефани находится на трассе Тирана-Дуррес. Закрыт, ах да, сегодня же суббота. Ладно, едем в Эльбасан. Трасса Тирана-Эльбасан – это мечта любого гонщика. Узкая высокогорная дорога со множеством крутых виражей. Жена её назвала «обеспечь тёще сердечный приступ». В Эльбасане замечаю поворот на село Грикан, где якобы находится пивзавод. Узкая, крутая, местами грунтовая одноколейка вызывает сомнения в правильности выбора. Встречный бусик на вопрос «фабрика бира Пегас?» качает головой и просит ехать за ним. Возвращаемся в город, я начинаю подозревать - водила не в курсе, что в Эльбасане три фабрики бира, а мне нужен именно Пегас. Но нет, вот он Пегас, прямо на трассе. Как я два раза мимо то проехал? Добрая тетка напоила пивом, дала этикеток и подарила бокал. Напоследок пофоткались у знаменитых дотов, коих еще осталось со времен маниакального Энвера Ходжи В маркетах найдено косовское, греческое, македонское, болгарское и боснийское пиво, из местных – Норга (Влёра), Корча, столичные Стефани, КАОН и Бира Тирана. На всех посещенных заводах стояло венгерское оборудование. Снова Македония На сей раз погранец долго изучал оригинал! ваучера и что-то бормотал про транзитную визу. Я улыбался во весь рот и рассказывал, что «охридско йезеро май лав на всю жизнь и без пилешки чорбы я домой не уеду». Проехали, поели чорбы, полазили по городу и рванули в Скопье. На автобане по-прежнему (точнее, со времен поездки Шамова и Педченко в 2002) бабки рубят без какой либо логики и привязки к километражу, в сумме евро на три нас разорили, но блин, кумарит останавливаться каждые пять км. Найти экономное жилье в Скопье оказалось неимоверно сложным занятием, вернее, жилье было, но 60 евро без завтрака и кондишина, да под пение муэдзина – это перебор. Сам город не впечатлил, я даже на завод не поехал, предпочтя Софию. Увидел указатель 87 км. на Приштину (Косово), но третий раз играться с македонским транзитом не рискнул Снова Болгария В Софии первым делом помчался на пивоварню При Кмета, которая находится в самом центре города, возле красивого собора Александра Невского. Декели, стекло, на кегах – рукописные бумажки без печати. Расспросил дорогу на Ривер Сайд – еще одну пивоварню, советовали не ехать, так как она недавно сгорела. Ага, щас. GPS повел прямо через гору Витоша, где не всякий джип проедет, но местное население показало другую дорогу. Завод работает, а вот ресторан и вправду сгорел, но посидеть есть где. Атрибутики ноль, только визитки. Плевен – старый завод Плевенско пиво (Interbrew) умер еще в 2005 году, но удалось найти стекло, открытки, пробки и декель. Первый раз так, чтобы с закрытого завода увез все, кроме этикеток. Второй завод, Пивоварна Плевен, открыт в 2007 году и уже успел закрыться, выпускалось пиво Строгозия в ПЭТ. Велко Тырново – изначально туда и не собирался, но хотелось трофеев. Даю крюк, проводят к тетке, та дает 8 декелей и машет ручкой. Мне бы, говорю, этикеток. Няма, говорит. По дороге цепляю мужика, даю бутылку, рассказываю об украино-болгарской дружбе и … Вот оно счастье! Мужик минут сорок не давал мне уйти, всё посылая людей за трофеями. Этикетки от ПЭТа? Да, есть, чекай. От кега? Чекай! Пробки? Чекай. А пластиковые нада пробки? Чекай. И так раз надцать. Жена уже закипала в машине, но видя мой безмерно счастливый вид, все простила Вернулись в Варну, упали в тихом частном отельчике в Золотых Песках, на первой линии, людей – кот наплакал, красота и недорого. Пошерстил Интернет – а в Варне то есть отель со своей пивоварней. Поехал, таки да. Отель Вентура, чешский заводик на 1 тонну, есть стекло и тонкие декели. Старый завод в Варне не работает с 2004, только распространяет пиво их Мездры, но декели нашлись. Снова Румыния. Заехал в Констанцу (Хейнекен), именных этикеток нет. В маркете нашел пиво из Себеша – новый завод, открытый в 2008 году. Тулча – по прямой пару км. от Украины, но дельта Дуная – заповедная зона и погранпереходов там нет. Сам завод закрыт в 1999 году и находится у черта на куличках, еле нашел. Здания заброшены и пусты. Мчу в Галац, на часах – начало седьмого, главное успеть на паром. Родина Ночуем в Измаиле, прямо напротив нового пивзавода. Посетил я и старый завод на улице Мичурина – глухо. Договариваюсь с Килией – там две недели как запустили пивцех при мясокомбинате. Встретили радушно, есть этикетки, стекло, декели. Обедаем в Ильичевске, клуб Метрополис – там сварили пшеничное пиво, появились этикетки на ПЭТ, взял декелей. [/more]

Ответов - 21

пятачок: Фига себе маршрут Юра молодец

goddy: Юра ! Умница ! Вот декелей бы с тебя струсить еще...

aam_art: Сказать нечего, только эмоции .


Porter: goddy пишет: Юра ! Умница ! Вот декелей бы с тебя струсить еще... Блииин, я тоже под впечатлением, и заискивающе наклоняюсь в подобострастном поклоне... а может и мне от щедрот, о Великий, что-нибудь перепадет, хотя после Шпагина там делать уже нечего. Репортаж действительно интересен, маршрут РЕАЛЬНО героический (в жару, с дитём и женой, по закаулкам не самой туристической Европы).... эх, денег и здоровья, тоже бы махнул.... Особо впечатлил абзац: Я настолько был ошарашен этим, что забыл проверить инфу о производителе пива Струмско, якобы также из этого города. Картина маслом. - Жара под 40, плачущие жена и дети, кипящая машина, 20 часов за рулем, и Юра посреди Благоевграда в ступоре. Юр, спасибо, ушло в избранное.

gulik: Porter пишет: Картина маслом. - Жара под 40, плачущие жена и дети, кипящая машина, 20 часов за рулем, и Юра посреди Благоевграда в ступоре. Все не так уж и страшно было Дитё радо ходило со мной на заводы, машина новая и не кипит, кондишин имеется. А жена стойко сносила все невзгоды, только обещала припомнить все в каком-нибудь магазине. Вот там обычно картина маслом - мы с малым таскаемся за женой и ноем, мол, когда все это закончится Ну и всем спасибо за отзывы. Если честно, то это не самый длинный маршрут, 5200 км. Два года назад 7000 км. по Европе накатал, из 18 дней всего 7 на море и не за баранкой

дирекция: браво!

nbuh:

grigorets: Спасибо, Юра, за интересный рассказ! Шикарная познавательная поездка!!!

rooflon: Мда... Круто!!!

Тапок: А у меня самый длинный маршрут до Торремолиноса был. Дирекция в этом году там отдыхал. 4500 км в один конец. 6 суток туда, 9 суток назад. Ехали одной машиной, я+жена и двое сыновей. Кондиционера не было. Последняя температура в салоне была 62 градуса, затем плата почернела... А Юре респект! Как он цыганские повозки в Румынии объезжал?...Не знаю...

LaBEERint: Суперотчет!

vasiutka: Шикарно и смело!!! Респект и уважуха!!! Не то что мы по благочестивой Европе 4800 км намотали. И то, как в Литву въехали, забыли что такое граница. А после въезда в Германию, что такое плохие и узкие дороги.

gulik: Тапок пишет: Как он цыганские повозки в Румынии объезжал? Они, видать, в Трансильвании шастают, , мне почти не встречались. vasiutka пишет: Не то что мы по благочестивой Европе 4800 км намотали Зато ваша часть Европы богата пивоварнями

Провинциал: goddy пишет: Вот декелей бы с тебя струсить еще... "На экзотику" (с)

Провинциал: gulik пишет: так как в Дубоссарах Я был в апреле, завод «пустой». А ещё в Кагуле, куда я, старый пень, приехал чуть ли не за сутки. А когда цветы завяли, с горла, с горя, коньяк и откушал. Правда, награда нашла героя: четыре украинских декеля, штук восемь украинских же этикеток и "мы ж тебя возим!".

The WishMaster: Провинциал пишет: А ещё в Кагуле, куда я, старый пень, приехал чуть ли не за сутки. В смысле? Тоже не работает? gulik, а почему в Бендеры и Слободзею не заехали?:)

Alexbeer: The WishMaster пишет: а почему в Бендеры и Слободзею не заехали?:) Заезжали. Как без Бендер, это вторая родина Провинциала.

The WishMaster: Бокалы Старой Крепости не нашли?

gulik: Провинциал пишет: А ещё в Кагуле, куда я, старый пень, приехал чуть ли не за сутки. Витек, обижаешь В Дубоссарах я был ПОСЛЕ Кишинева, а не ДО Кагула Alexbeer пишет: Заезжали Ну мы то с Витьком заезжали, а кое кто с Вовкой похмелялся ВишМастер пишет: Бокалы Старой Крепости не нашли? Неа, нас Провинциал туда не пускает. Только т-сы, а то он матюкается

The WishMaster: Я про Кагул намеков не понял) Работают или нет?

gulik: Да работает Кагул, причем оба завода



полная версия страницы