Форум » » Исторические материалы » Ответить

Исторические материалы

UralBeer: Интересна судьба главного пивовара московского пивзавода имени Бадаева военного времени. Главный пивовар Жигулевского пивзавода Евгений Иванович Буйвит, был арестован по обвинению в шпионаже в пользу Германии в марте 1938 года. В тридцатые годы на заводе работала большая группа немецких специалистов, так что повод для ареста всех с ними как-то связанных найти было нетрудно. Из дела следовало, что Евгений Иванович Буйвит, по национальности латыш, родился в 1880 году. В его послужном списке значилась работа старшим солодовником, мастером на Калинкинском пивоваренном заводе Петербурга. В свое время Буйвит окончил школу пивоваров в Мюнхене, но полученные в ней знания практически оказались невостребованными. Началась война с Германией, потом гражданская. Лишь летом 1921 года, демобилизовавшись из рядов Красной Армии, член ВКП(б) Е. И. Буйвит получил место главного пивовара петроградского завода "Красная Бавария". По каким-то причинам покидает его и переходит на завод "Стенька Разин". В феврале 1925 года Евгений Иванович приступил к работе на Жигулевском пивзаводе. В начале тридцатых годов Евгений Иванович остался практически без работы, производство пива в то время сокращалось (из-за первой "антиалкогольной" компании). В 1934 году наркомат пищевой промышленности возглавил А. И. Микоян. Он предпринял шаги по возрождению пивоваренной отрасли. До своего ареста, Евгений Иванович Буйвит часто бывает в Москве, встречается с Микояном. Освободили Евгения Ивановича в январе 1940 г. Во время войны он был назначен главным пивоваром пивзавода имени Бадаева в Москве. Единственной его просьбой при назначении на должность, была предоставить возможность в любой момент прийти на производство. Просьбу уважили и поселили Евгения Ивановича на Кутузовском проспекте, рядом с пивзаводом. (с)

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Ох-хо-хо...: UralBeer пишет: (с) Обычно таким знаком оформляется авторское право. Однако ещё 19 мая 2015 года Павел Егоров (Паша) в своём ЖЖ писал: Интересна судьба главного пивовара московского пивзавода имени Бадаева военного времени. Главный пивовар Жигулевского пивзавода Евгений Иванович Буйвит, был арестован по обвинению в шпионаже в пользу Германии в марте 1938 года. В тридцатые годы на заводе работала большая группа немецких специалистов, так что повод для ареста всех с ними как-то связанных найти было нетрудно. Из дела следовало, что Евгений Иванович Буйвит, по национальности латыш, родился в 1880 году. В его послужном списке значилась работа старшим солодовником, мастером на Калинкинском пивоваренном заводе Петербурга. В свое время Буйвит окончил школу пивоваров в Мюнхене, но полученные в ней знания практически оказались невостребованными. Началась война с Германией, потом гражданская. Лишь летом 1921 года, демобилизовавшись из рядов Красной Армии, член ВКП(б) Е. И. Буйвит получил место главного пивовара петроградского завода "Красная Бавария". По каким-то причинам покидает его и переходит на завод "Стенька Разин"... и так далее. Это чистейшей воды плагиат, батенька, а вовсе не "Исторические материалы".

Паша: Ох-хо-хо... - плагиат скорее мой, хотя и данный текст именно мой, но я его составлял на основе этой публикации - http://sgpress.ru/84158.file - на стр. 28 интересная статья Владимира Казарина.

UralBeer: Ох-хо-хо... пишет: Обычно таким знаком оформляется авторское право Таким образом обозначаю цитату, а если известен источник, после знака пишу его наименование. Работники пивомедоваренного завода Гампля, г. Курган. За столом в центре сидит сам Вацлав Гампль. Фотография начала ХХ века. Памятник промышленной архитектуры - Курганский пивоваренный завод. Фотография 1970-х годов.

Ох-хо-хо...: UralBeer пишет: Таким образом обозначаю цитату При цитировании указывают как минимум автора цитируемого текста. Паша пишет: плагиат скорее мой Тогда тоже должно быть стыдно. Пора уже научиться быть вежливым. А пока получилось как в фольклоре: "Вор у вора дубинку украл".

UralBeer: Была информация о том, что в советское время на пивоваренном заводе известным режиссером снимался художественный фильм. Но какой это фильм, и на каком пивоваренном заводе проходили съёмки, известно не было. И вот нашлись подробности Пивоваренный завод Ямпольского в Кременчуге: Google показал точку на карте города, где располагался этот завод: Вот этот район в более крупном масштабе: А это фрагмент космической карты: На данном участке находятся жилой дом и сквер. Со стороны Троицкой улицы (б. Красина) летом 2015 года на сквер открывался такой вид: Судя по высоте деревьев, посажены они несколько десятилетий назад. Фильм «Два фёдора» снимался в 1958 году. Видимо, сразу после завершения съёмок завод был снесён окончательно, т.е. это были 1959-1962 годы. На противоположной стороне Троицкой улицы находится промышленное здание : При рассмотрении этого здания можно увидеть архитектурные детали, характерные для промышленных зданий старого времени: Было ли это здание частью хозяйства пивоваренного завода – неизвестно, но не исключено. И последний вопрос: почему Марлен Хуциев снимал фильм на этой территории? Ответ логичен: Хуциев в 50-х годах работал на Одесской киностудии, т.е. совсем недалеко от Кременчуга. А натура в виде развалин зданий и, якобы, ведущиеся строительные работы на них, одновременно днепровские просторы, вполне соответствовали концепции фильма о зарождении новой послевоенной жизни. Как и современная надпись на стене старого промышленного здания на Троицкой улице о единстве Украины, она показывает постоянное стремление простого человека к лучшей жизни. И ещё пара слов о съемках художественных фильмов на Полтавщине.

UralBeer: Ныне в доме Хлопнина находится Греческое консульство: История одесской пивной "Гамбринус"

Валера: История не столь давняя. В уваровской газете краеведы из местного лицея написали цикл статей о закрывшихся предприятиях города. В последнем номере о пивзаводе. http://www.top68.ru/articles/69903-ischeznuvshie-navsegda ООО "Уваровское пиво" Решив построить в городе Уварово пивоваренный завод, кооператоры области имели только проект и деньги. Правда, оборудование решил дать Центросоюз, но строительные материалы никто не обещал. На заводах Волгограда и Подмосковья наши кооператоры попросили, на первый взгляд, немногое: разрешить взять то, что выброшено там в отвалы. В отвалах кооператоры разыскали много вполне хорошего кирпича. Строительство пивзавода началось в 1969 году. Специалисты стройуправления облпотребсоюза во главе со старшим прорабом В.Е.Высоких проявляли максимум старания, чтобы не было задержки в строительстве завода. Все работники кооперации города и района считали своим долгом в выходные дни работать на стройке. По мере приближения окончания общестроительных работ вырастали более сложные проблемы. Специализированный монтажный участок облпотребсоюза никогда прежде не имел дела с монтажом оборудования пивоваренных заводов. А поскольку технологическое оборудование прибыло из Чехословакии, то шеф-монтаж осуществлять было некому. Старший прораб участка Л.А.Долгов и его монтажники не растерялись. Вместе с руководителями завода они определили погрешности, разобрались в своеобразии монтажа. Первым правилом стало: аккуратность во всём. Появились стеклянные трубопроводы вместо металлических. Не было форсунок у котлов - их сделали рабочие мехмастерской. Паровое отопление в ходе монтажа заменили на водяное. Несинхронность работы линий в цехе розлива решили устранить установкой дополнительного привода. В июне 1973 года строительство завода было закончено, а 30 августа осуществлён его пуск. Предприятие было названо "Подгорненский пивзавод". Первоначальная проектная мощность по производству пива составляла 200 тыс. декалитров в год. Со дня основания и по 1977 год завод возглавлял Пётр Тимофеевич Воронов. В 1977-м директором был назначен И.К.Черешнев, который руководил предприятием по 1994 год. В 1980 году на Подгорненском пивзаводе была построена солодовня с проектной мощностью 1200 тонн в год. Основной деятельностью предприятия было производство и реализация пива. Завод также реализовывал организациям и гражданам солод и побочные продукты производства (ростки, дробину). На заводе было четыре цеха: солодовенный, варочный, цех розлива пива, механический, с общей численностью рабочих около 100 человек. С 1994 года по 2001-й на заводе новый, третий по счёту, директор - И.И.Данилов. С марта 1998 года пивзавод начал разливать пастеризованное пиво со сроком хранения 30 суток. В 1999 году Подгорненский пивзавод был преобразован в ООО "Уваровское пиво". Его директором в 2001 году стал В.В.Юркин, который руководил заводом до 2005 года. До недавнего времени предприятие работало с освоением мощности по производству солода на 100,2%, по производству пива на 85%. На протяжении 30 лет предприятие производило и разливало восемь сортов пива: "Подгорненское особое", "Приятель", "Уваровское оригинальное" (разработано специалистами завода), "Жигулёвское" и другие. В 2000 году сорта пива "Подгорненское особое" и "Уваровское оригинальное" вошли в "100 лучших товаров России". В 2001 году в "100 лучших товаров России" вошёл и солод, выпускаемый ООО "Уваровское пиво". Основными покупателями были города Уварово, Тамбов, Мичуринск, Кирсанов, Жердевка, а также Саратовская и Воронежская области. В 2004 году разрабатывался новый тёмный сорт пива "Феникс". После ликвидации ООО "Уваровское пиво" в октябре 2005 года на его базе было создано новое предприятие - ООО "Туриния", директором которого стал А.В.Попов. В апреле 2008 года компания прекратила свою деятельность в связи с её ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Илья Архипов и Виктор Шишко

PSV: Во так и уходят в историю... Были в октябре на руинах Урюпинского и краснянского пивзаводов.... Тоска...

Mihail: Вот такую марку продают на филателист.ру (за 150 000): https://philatelist.ru/product/120731/

Президент: Mihail - Миша! Я в филателии не силён, но как-то это на почтовую марку не тянет... А филателисты, как я знаю, занимаются почтовыми марками... Отец у меня достаточно серьёзно этим занимался (т.ч. марки я видел "от рождения"); гляну у него когда буду... Есть каталоги и пр. Здесь, хоть и стоит штемпель, но слово "почта" я не вижу... И "марка" в марке - не помню что-то подобное... Да, и рекламу на марках то же...

Mihail: Президент я просто поделился ссылкой которую мне прислали. Может это какая-то реклама или ещё что-то, но прошедшее почту. И за что такая цена?

grigorets: Марка с рабочим(маленькая)-реальная почтовая марка СССР, http://stamprus.ru/marks/1923/, может №132, может №156. А большая марка, явно не почтовая, скорее рекламная.

asa: Такие рекламные наклейки были довольно распространены у нас до войны. На них наклеивалась стандартная марка на специально отведенное место и все клеилось на конверт. Были (и сейчас есть) просто рекламные наклейки, которые клеятся параллельно с маркой.

beerlabels: grigorets asa

Penza Beer: Цена явно завышена

UralBeer: Водка в Царской России продавалась только в специальных казенных винных лавках. Над входом в винный магазин, как и при входе в любое государственное учреждение, красовался государственный герб: двуглавый орёл. Государство сохраняло монополию на производство и продажу водки. Здесь без всякой очереди всегда продавалась водка двух сортов. Красноголовка (красная крышка), водка, звавшаяся в народе «казёнка». Цена за бутылку такой водки (0,61 литра) в начале 20 века была 40 копеек. И второй сорт водки – это «Белоголовка» (белая крышка), это водка двойной очистки. Бутылка такой водки в дореволюционной России стоила 60 копеек. Продавались бутылки ёмкостью от четверти (1/4 ведра) в плетёных корзинках, что составляло 3 литра. И самые маленькие бутылочки с водкой были 1/10 часть от обычной бутылки, которые в народе ещё тогда прозвали «мерзавчик» 0,061 литра. За такую бутылочку надо было заплатить в казенном винном магазине всего 6 копеек. При этом разливное пиво дешёвых сортов «Светлое», «Венское», «Староградское», «Мюнхенское» в начале 20 века стоило от 6 до 10 копеек за 1 литр. Бутылочное пиво из-за стоимости стекла стоило дороже, где-то 20 копеек за бутылку. Вино дорогих и престижных марок доходило до 5-9 рублей за бутылку. Ёмкость бутылки для вина в дореволюционные годы была 0,75 литра. При этом за дешёвое разливное вино в разных губерниях России нужно было заплатить всего 5-20 копеек за литр. Коньяки стоили от 3 рублей и заканчивались ценами до 100 рублей за бутылку. https://topwar.ru/8443-korova-za-tri-rublya-ceny-i-zhalovaniya-v-carskoy-rossii.html Например, быть в Москве и не сходить в Большой театр на оперу или балет считалось не прилично. Билеты в отдельные привилегированные ложи стоили до 30 рублей, за места в первых рядах партера (фр. parterre — на земле) следовало заплатить от 3 до 5 рублей, а посмотреть представление на галерке стоило всего 30-60 копеек. ... Письма Чайковского к Надежде Филаретовне фон Мекк значительной составляющей вошли в эпистолярное наследие композитора и служат источником для изучения его творческой жизни. 14-летняя переписка, содержащая массу автобиографических деталей, подробно и откровенно отражает их внутренний мир, события общественной и культурной жизни, семейного быта. В основе сложившихся в результате переписки дружеских отношений лежал искренний интерес любительницы музыки и меценатки Н. Ф. фон Мекк к творчеству талантливого композитора. Предложенная ею бескорыстная помощь в течение многих лет освобождала Чайковского от необходимости, ради денег, заниматься рутинной деятельностью. 29 сентября 1877 года она писала ему: «…я берегу Вас для того искусства, которое я боготворю, выше и лучше которого для меня нет ничего в мире»… Завершило переписку письмо П. И. Чайковского от 22 сентября 1890 года, отправленное им из Тифлиса в ответ на последнее (несохранившееся) письмо Надежды Филаретовны, в котором она неожиданно уведомила композитора, что не может далее помогать ему материально… Пётр Ильич написал в нём: «Неужели Вы считаете меня способным помнить о Вас только, пока я пользовался Вашими деньгами!… Я рад, что именно теперь, когда уже Вы не можете делиться со мной Вашими средствами, я могу во всей силе высказать мою безграничную, горячую, совершенно не поддающуюся словесному выражению благодарность»… И всё-таки разочарование было велико. 28 сентября 1890 года он писал П. И. Юргенсону: «Теперь сообщу тебе весьма для меня неприятную вещь. У меня отныне шестью тысячами в год будет меньше. На днях получил от Н. Ф. фон Мекк письмо, в коем она сообщает, что к крайнему своему прискорбию, вследствие запутанности дел и разорения почти полного, принуждена прекратить выдачу ежегодной субсидии. Я перенёс этот удар философски, но, тем не менее, был неприятно поражён и удивлён». (wikipedia.org/wiki/Чайковский,_Пётр_Ильич)

UralBeer: История денатурированного спирта

Президент: Вроде и размещал здесь эти данные (но давно ооочень, да и тема по-другому называлась, но на ближайшую наткнулся - здесь и пишу), но сегодня попались случайно выписки из книг "Весь Ленинград за 1927 год": "пр.Михаила Архангела" - это проспект Посёлка М.А., "Вена"; Полюстровская наб. - бывшая "Новая Бавария" (сейчас Свердловская наб.); адреса "Кр.Баварии" и "Стеньки" - исторические. Поражает количество пивных!!! И "Весь Ленинград за 1951год": Лиговская = Лиговский пр., БПС = Большой пр. Петроградской стороны, Пр.Сталина = Московский пр., Гоголя = Мал.Морская, Майорова = Вознесенский пр. Сами заводы ещё работают на своих местах! А сейчас их нет...

Ох-хо-хо...: Президент пишет: Сами заводы ещё работают на своих местах! А сейчас их нет... А тогда (в 1927 году) уже не было Калашниковского и Дурдинского. А ещё раньше исчезли пивзаводы Лазутиных, Красновской, Яфимовичей, "Гамбринус"... А ещё раньше... Это называется исторический процесс. Всё имеющее начало неотвратимо имеет конец.

Ох-хо-хо...: Президент пишет: А сейчас их нет... Например, это происходило вот так: Всего 10 лет проработала тогда "Вена". А до возрождения оставалось целых 37...

Ох-хо-хо...: 1886 год, наивный "Вестник финансов":

UralBeer: История пивоварения и пивопотребления в Донецке

Penza Beer: Добавление к этой истории от самого Стаханова (но может и байка): Когда он приехал в Москву, его поселили в гостинице и сотрудники НКВД предупредили его, чтобы водку не пил, т. к. встреча со Сталиным. "Но пиво-о можно" - решил Стаханов и выпил энное количество и уснул. Когда за ним пришли и разбудили, выяснилось, что он малость переборщил, и обмочился себе в штаны. Старший из прибывших приказал одному из сотрудников НКВД отдать свои штаны. Стаханов благополучно предстал перед Сталиным. По возвращению в гостиницу он поинтересовался, где тот товарищ, что одолжил ему штаны, он хотел бы вернуть. На что старший той группы ответил с улыбкой, что он на гауптвахте за нарушение формы одежды.

Президент: Penza Beer - Слав, байка, конечно!

Mihail: Может кто подскажет, как пересекаются Франц Францевич Клинк (владелец Екатеринодарского пивзавода, будущая "Старая Бавария") и "Южная Заря"? А также при чём здесь дата 1793 год - год основания Екатеринодара? и

Ох-хо-хо...:

UralBeer: История New Albion — первой мини-пивоварни США

Mihail: В Госархиве Ставропольского края найдены материалы о первом пивоваренном заводе в г. Новороссийске (1891 г.) - "НОВОРОССIЯ" Подробнее - на Kubanbeer.com

Вячеслав: На сайте http://www.kubanbeer.com/h_bavar_st.htm#drug указан завод Яненко и Бахметенко. Вероятно, правильнее Яненков и Бахметенко. По крайней мере, если верить этикеткам. Кроме указанной этикетки "Липец" (липовый питьевой мед, как говорят толковые словари) видел ещё "Крюшон", следовательно завод был многопрофильным, выпускал пиво (это предполагается), мед, а также фруктовые и газированные напитки (что видно по этикеткам)

Mihail: Вячеслав пишет: Вероятно, правильнее Яненков и Бахметенко Может быть, но в Адрес календаре Кубанской области за 1903 и 1904 годы даны указанные мной фамилии. В архивах про них пока ничего не нашёл.

Провинциал: Вячеслав пишет: На сайте указан завод Яненко и Бахметенко. Вероятно, правильнее Яненков и Бахметенко. Mihail пишет: Может быть, но в Адрес календаре Кубанской области за 1903 и 1904 годы даны указанные мной фамилии. Есть у меня хороший приятель по фамилии Твердохлебов. При рождении, правда, откликался на фамилию Твердохлебенко.

Вячеслав: Ещё одно пивоваренное предприятие с "югов" - завод С.Л. Фридлянда из Ростова-на-Дону. Из ниже представленных артефактов понятно, что завод существовал в начале ХХ в. (на квитанции 1905 год), выпускал квас газов.(анный?), квас хлебный, мед-липец, лимонад, пиво венское, пильзенское и черное. Отметки на квитанции и талоне показывают, что товар заказывался и продавался, то есть реально производился. На одной из этикеток указан адрес оптового склада пива (может этот склад был при заводе?)

Вячеслав: Провинциал пишет: Есть у меня хороший приятель по фамилии Твердохлебов. При рождении, правда, откликался на фамилию Твердохлебенко. Да, я тоже подумал, что в разные годы человек мог быть Яненко и Яненковым, или русифицировал фамилию, или украинизировал, смотря что позже - книги или этикетки.

gulik: Вячеслав пишет: или русифицировал фамилию, или украинизировал а сам как думаешь? Я, например, недавно узнал, что мой уральский прадед по фамилии Погребнов по исповедкам проходит как Погребняк. Вот, прабабушку не нахожу по фамилии девичьей. Не Иванова, но самая-пресамая русская. Даже боюсь представить, кем она могла быть при рождении. А вы говорите, русских ущемляют

Вячеслав: А может у него всё время была одна и та же фамилия - Яненков. Этикетки-то вряд ли были с ошибками, их ответственные люди завода должны были утверждать, в фамилии владельца ошибку бы не пропустили, тем более в нескольких разных этикетках. А вот всякие городские справочники, типа адрес-календарей, ошибку могли допустить запросто, если данные просто "со слуха" собирали (заметим, в книге у владельцев завода даже инициалы не указаны), да и случаи таких ошибок и по другим губерниям империи встречаются. Это я к тому пишу, что скорее всего этикетки и книги одного времени (если верить данным сайта Кубанбир о времени смены владельцев завода по одному и тому же адресу). Разумеется, лучше бы увидеть архивные материалы.

gulik: Вячеслав пишет: А может у него всё время была одна и та же фамилия - Яненков. разочарую. Фамилии раньше давали не просто так. Яненко - сын Яна. Даже если бы русскому пришло в голову назвать сына Яном, то он бы получил фамилию Янов . Ну и косвенные признаки - Кубань есть этнически украинская земля, думаю, даже для россиян это не секрет. Все Петроченковы, Прохоренковы и Яненковы сливались с толпой, чтобы пальцами не тыкали. Равно как и Аваковы, Погосовы, Саркисовы и прочие не титульные нации когда-то были Авакянами, Погосянами и Саркисянами З.Ы. Недавно общался с наследниками Цагикяна, дореволюционного владельца гюмрийского пивзавода. Он в метриках проходил и как Цагиков. Вот кто следы заметал! Потому что по батюшке то Абрамович он

Вячеслав: gulik пишет: Фамилии раньше давали не просто так. Яненко - сын Яна. Вот с этим нисколько спорить не буду. Как и с тем, что Яненков - русифицированная фамилия от украинской Яненко. Меня самого все это всегда интересовало. Когда встречаюсь с каждой новой группой студентов на семинарах, всегда пол-занятия трачу на рассказ им историй их фамилеобразования. И согласен, Кубань, а частично и Дон - стык русского и восточноукраинского этноса, особенно среди кубанского и донского казачества много было людей, переправивших свои восточноукраинские фамилии на русские добавлением "в". Что же касается конкретно этого Яненкова (Яненко) - нужны дополнительные архивные данные

gulik: Вячеслав пишет: Меня самого все это всегда интересовало. Меня тоже. Интересная штука. Вплоть до конкретного региона можно угадать происхождение. Понятно, речь не об Ивановых и Петровых, нечто более экзотическое для анализа нужно

Amazar: Вячеслав пишет: И согласен, Кубань, а частично и Дон - стык русского и восточноукраинского этноса А что, существовал восточно-украинский этнос? Может точнее - Малоросский?

Вячеслав: Amazar термин "восточноукраинский этнос" применяется, а вот малоросский как-то не в ходу. Хотя согласен, всё это условно и обсуждается. Но, чувствую, мы втроем сейчас можем далеко уйти от задачи публиковать исторические материалы к пивоварению. Поэтому предлагаю зарождающуюся дискуссию прикрыть. Вы же, Сергей, насколько понимаю, тесно связаны с Донецком, может есть какие интересные, ещё здесь не звучавшие факты о дореволюционном пивоварении в этом регионе?



полная версия страницы