Форум » » Поговорим о прекрасном (продолжение) » Ответить

Поговорим о прекрасном (продолжение)

lav: Поговорим о прекрасном. Прекрасно пиво, утешающее и радующее, прекрасны пивные этикетки, попадающие в наши коллекции, но вдвойне прекрасны те из них, которые еще и просвещают нас, рассказывая о существовании многого другого не менее прекрасного и завораживающего, чем пиво. Среди производителей пива немало ценителей живописи, акварелей и графики, иначе откуда бы взяться на этикетках шедеврам русской и мировой классической живописи. А потому – прочь уныние и скорбь! Подумаешь – продули в хоккей! Зато какие полотна писали живописцы, прелесть которых не оставила равнодушнымии тех, кто производит пиво, и даже тех, кто его потребляет, иначе почему я это всё пишу. Но ближе к делу! Вот первый шедевр кисти Виктора ВАСНЕЦОВА. Богатыри. 1881. Холст, масло, 295х446 см. ГТГ, Москва. Кажется, это самое популярное у пивоваров произведение. Оно попало на этикетки Поспелихинского Райпо, Ессентукского «Альтаира» и «Пищевика» из Корочи на Белгородчине. А вот компания «Красный Восток» сначала выхолостила шедевр, тиснув на этикетку только контуры богатырские, а потом и вовсе исказила патриотическую идею, изобразив богатырей заурядными любителями чрезмерного потребления пива. Впрочем средний богатырь явно не чужд порочному пристрастию к пиву. Но вот кажется мне эти богатыри не продули бы в хоккей так позорно сначала бог знает кому, и потом в решающей схватке стояли бы насмерть, а не скуксились бы под грузом ответственности..

Ответов - 38

Lukko: А вот сам нашёл. Рисунки эльфов Жан-Батист Монжа. Жан-Батист Монж (Jean-Baptiste Monge) – французский художник-иллюстратор, автор сказочных персонажей – забавных волшебников, гномов, эльфов. Взято тут http://illustrators.ru/posts/fantazii-zhan-batist-monzh-jean-baptiste-monge-elfy-gnomy-trolli-i-prochaya-nechist

Астерикс1: [img]http://nubo.ru/beervrn/Collection/nignovg/nignovgdenis/elf%203.JPG[/img]click here Скорее всего чудь изменили или нашли другой кадр из < Властелин колец >

Астерикс1: Объясните ,почему на предосмотре Зязинская этикетка смотрится ,а после клика отправить - только ссылка ?


lav: Астерикс1 пишет: Объясните ,почему на предосмотре Зязинская этикетка смотрится ,а после клика отправить - только ссылка ? Разбираться в этом - дело неблагодарное. Тебе уже много раз советовали поступать проще. Все изображения, которые ты хочешь вставить в сообщение, сохрани сначала на своем жестком диске, а потом ссылайся на них. И вторая просьба-совет: следи, чтобы отмечалась опция уменьшения изображения до 640 px (пикселей), а то изображение твое растягивается вширь и многим сильно осложняет просмотр твоих очень интересных сообщений. Тезка, делай проще!

Астерикс1: Икона Георгия Победоносца имеет древнюю историю. Георгий родился в Белите, сегодняшнем Бейруте, в семье богатых и благочестивых родителей и получил воспитание в христианской вере. Отличавшийся необыкновенным умом, силой и отвагой, юноша быстро дослужился до звания тысяченачальника, став при этом любимцем императора Диоклетиана. Не зря икона Святого Георгия Победоносца покровительствует в военных делах. Будучи талантливым правителем, Диоклетиан все же оставался закоренелым язычником и оставил след в истории как один из самых бессердечных гонителей христиан. Пораженный бесчеловечным приговором об истреблении верующих во Христа Святой Георгий раздал свое имущество беднякам и, явившись к императору, обвинил его в несправедливости и безудержной жестокости. Георгий был брошен в темницу, где его подвергли многочисленным изощренным истязаниям, которые Святой великомученик стойко терпел, после чего ему отрубили мечом голову. Икона Святой Георгий Победоносец символизирует духовную победу над искушениями и происками мучителей, которые так и не смогли заставить Святого отречься от истинной веры. Икона Георгия Победоносца не раз оказывала чудесную помощь христианам в опасности. [img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Чудо-Георгия-о-Змие-(икона).jpg/432px-Чудо-Георгия-о-Змие-(икона).jpg[/img] click here

Астерикс1:

Астерикс1: [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/penza/serdob/knyzkur%206.jpg[/img]БОРОВИКО́ВСКИЙ Вл. Лукич (1757—1825) — художник, портретист, представитель сентиментализма. Куракин, князь Алексей Борисович— русский государственный деятель. В качестве генерал-прокурора при Павле I и министра внутренних дел (1807—11) принимал близкое участие в разрешении вопросов правовой жизни евреев. К нему имел доступ известный еврейский общественный деятель Ноткин. Сменив на министерском посту гр. Кочубея, К. присоединился к его заявлению о необходимости прекратить выселение евреев из сел и деревень, решительно заявив Александру I (1808), что такая мера может быть осуществлена лишь в течение многих десятков лет, а не в короткий срок, как того требовал государь При участии К. состоялось предоставление гражданских прав курляндским евреям. Портрет князя А. Б. Куракина 1081-1802г, холст, масло, 259х175 см Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Астерикс1: click here

Змеёнов: Портрет лейб гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова. Орест Кипренский 1809 год,Русский музей Ст. Петербург. Давыдов Евграф Владимирович (1775-1823) русский генерал-майор,шеф Лубенского гусарского полка.Участник наполеоновских войн. Пивные этикетки Слуцкого пивзавода Беларусь и пивзавод "Букет Чувашии" Чебоксары,Россия.

lav: Змеёнов просьба просмотреть тему с самого начала. Эта картина уже обсуждалась здесь http://pivo.borda.ru/?1-0-0-00011765-000-0-0#012 Аналогичная просьба к Астерикс1 – в параллельной теме про скульптуры http://pivo.borda.ru/?1-0-0-00011846-000-80-0#061 опять повтор про пензенского "Первопоселенца". см http://pivo.borda.ru/?1-0-0-00011765-000-160-0#096 Получается как в анекдоте про склероз: "Склероз - очень хорошая болезнь: ничего не болит и каждый день узнаёшь массу нового!"

Вольный: lav Чем дальше будет расти тема, тем больше в ней будет повторов. Интересно, есть ли возможность сделать индекс в первом посте, чтобы знать, что уже упоминалось. Или новую тему создать (как продолжение этой) с подобным заглавным постом.

lav: Вольный пишет: Чем дальше будет расти тема, тем больше в ней будет повторов. Интересно, есть ли возможность сделать индекс в первом посте, чтобы знать, что уже упоминалось Это необязательно, но вероятность таких повторов высока, т.к. тема разрослась неожиданно. Но тема, слава могу, завершается, т.к. этикеток с вставками из произведений живописи не так уж много, не больше сотни, по-видимому, и большая часть их уже была показана в теме, так что индексировать особого смысла нет. Теперь будут появляться изредка отдельные сообщения, а тема благополучно начнет съезжать в архив. Но поскольку к тебе был большой интерес и были найдены ранее не всем известные этикетки, укладывающиеся в тему, то у меня есть намерение скомпоновать все это в файлы и выложить для всеобщего доступа.

PSV: lav пишет: то у меня есть намерение скомпоновать все это в файлы и выложить для всеобщего доступа.

Amazar: lav пишет: у меня есть намерение скомпоновать все это в файлы "- ...Ну и пора о диссертации подумать. -Материала маловато. -С этим поможем" (фильм Тридцать три).

Змеёнов: lav пишет: Змеёнов просьба просмотреть тему с самого начала Да,виноват-прошляпил.А как теперь удалить?Хотя этикетки я добавил,которые не показывали.

lav: Amazar пишет: "- ...Ну и пора о диссертации подумать. -Материала маловато. -С этим поможем" (фильм Тридцать три). Amazar

lav: lav пишет: А как теперь удалить?Хотя этикетки я добавил,которые не показывали. Не надо удалять, ничего страшного, и этикетка, действительно, до сих пор не известная, мне по крайней мере

lav: Городской пейзаж с видом Фонтанной площади Пензы уже обсуждался здесь Ни само полотно Мане, ни эта его копия сами по себе не воспроизводились на этикетках ни целиком, ни фрагментами. Зато на этикетках пива "Визит" одноименной компании в 2006-2009 г.г. появлялся городской пейзаж с видом площади кисти пензенского художника Ильи Шадчнева, на котором явно угадывалась упомянутая копия картины Мане. Там же писалось о том, что есть два варианта пейзажа. Но оказывается пейзаж воспроизводился на этикетках в трех вариантах. Вот этикетка с третьим вариантом и к ней снизу приложен фрагмент надписи с левой вертикальной надписи на этикетке. Этикетки мы знаем, теперь задача – найти сами картины. А пока чуть увеличенные фрагменты картины, скопированные с этикеток, на которых видно, что вид площади и скверика написан художником в трех вариантах: днем, вечером и ночью. Похоже, что картины куплены ПК "Визит" и находятся в собственности компании. Penza_Beer обещал сфотографировать эти картины и показать нам. Так что, ждем.

Паша: Чего ждать-то? Вот сам снимал в Кузнецке в 2010-м: В Пензе теперь этой картины нет.

lav: Паша пишет: Чего ждать-то? Вот сам снимал в Кузнецке в 2010-м: Паша, ты не понял! Виды пробочной копии уже приводились здесь Они всем хорошо известны. Речь идет о картинах Ильи Шадчнева, фрагменты которых попали на этикетки. Паша пишет: В Пензе теперь этой картины нет. Вроде сообщалось о том, что ее демонтировали для реставрации, и она была переустановлена в 2012 г.

lav: Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst). Веселый скрипач. 1623. Холст, масло, 108 x 89 см. Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. этикетка пива "Черный принц" пивзавода "Амур-пиво", Хабаровск. Ге́ррит ван Хо́нтхорст (Gerrit van Honthorst, 1590-1656) — голландский художник, прославившийся умением мастерски изображать игру света и тени на своих полотнах.

Вольный: Кажется, не было еще этой картинки. Бавария Петербургское Литография 1822 года "Петропавловская крепость со стороны Дворцовой набережной" послужила фоном для этой этикетки.

Вольный: Возможно, в поисках пригодятся эти картины

lav: Начинаю выполнять обещание – выложить содержимое темы в виде файлов. Немного затянул с этим делом, т.к. оказалось это не совсем просто. Одним файлом получается плохо – получается громоздкий и неповоротливый файл из-за обилия иллюстраций. Потому будет несколько файлов. Пока выложил три: "Введение", "Пейзаж" и "Бытовая живопись" на своем Google.Диск. Вот ссылка Постарался убрать всю форумную "шелуху", оставил только необходимую по минимуму информацию о картине, о художнике и т.п. и все привел в единый формат, чтобы это все выглядело как своеобразный каталог по тематической коллекции. Оформлено это как очередное приложение к нашей с Лехером "Бирэтикетике". Под репродукциями есть ссылки, чтобы можно было разглядеть репродукции в максимально хорошем доступном качестве. Сами файлы в формате pdf, так что их можно смотреть и в Интернете, и на своем компьютере с помощью, скажем, Adobe Reader, а также можно скачать на свои электронные читалки. Следующие разделы будут такие: "Портрет", "Историческая и батальная живопись", "Мифология", "Плакат". Скорее всего портреты из-за обилия картинок придется разбить на 3-4 файла. Постарался аккуратно ссылаться на всех, кто принимал участие. Если будут ошибки, проблемы с доступом или неточности – пишите. Все исправлю и выложу по-новой. По мере появления новых этикеток файлы будут дополняться, о чем буду сообщать.

lav: Карл РАБУС. Вид Москвы времен Петра (писан для графа Ланского). Холст, масло. Исторический музей, Москва. На этикетках Москворецкого пивзавода картина отображена зеркально. РАБУС Карл Иванович (1800-1857) - русский художник, мастер пейзажа и интерьерной живописи – родился в Петербурге, но с 1834 г. жил в Москве. Создал множество известных картин с видами Москвы. Был талантливым педагогом, и среди его учеников можно назвать, например, А. Саврасова и И. Шишкина.

lav: Обновил файл "Живопись на этикетках - Пейзхаж". Ссылка здесь

lav: Якоб ХУБРАКЕН. Портрет императора Петра Первого. Гравюра по оригиналу Карла Моора. 1718. Офорт, резец, л.: 54,4 x 40,4 см. Портрет Петра написан Моором во время второй поездки императора по Европе в 1717 году. Петр выглядит уставшим, выражение его лица выражает тревогу и даже грусть. Он уже страдает недугом, который через 8 лет сведет его в могилу. В своем портрете Моор, по-видимому, передал внутреннее состояние императора, а Хубракен в своей гравюрной копии, возможно не ведая того, усугубил и усилил трагизм портрета. Именно его гравюрная копия попала на пивные этикетки, что очевидно из сравнений гравюры Хубракена (слева), фрагмента галстука от кега с портретом (в центре) и репродукции портрета написанного Моором (справа). Куда попало изображение: галстук от пива "Петровское" Осинниковского пивзавода и этикетка пива "Адмиралтейское" пивзавода "Марксовский" из Саратовской обл. Как обычно, несколько слов о художниках: Карл Моор (Carel de Moor, 1656-1738) — нидерландский художник, один из известнейших портретистов лейденской школы. Якоб Хубракен (1698–1780) голландский гравер на меди, сын и ученик живописца и гравера Арнольда Хубракена. Гравировал портреты, религиозные и исторические сюжеты, жанровые сцены.

lav: Луи КАРАВАК. Портрет Петра I на фоне объединенной русско-англо-голландско-датской эскадры, которой он командовал в августе 1716 г. 1716. Холст, масло, Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург. Этот портрет помещен на этикетку пива "Адмиралтейское" пивоваренной компании "Пищевик", Короча, Белгородская обл. О художнике. Луи Каравак (Louis Caravaque, 1684-1754) — французский живописец, переселившийся в Россию при Петре Великом в 1717 г. и ставший придворным художником.

PSV: lav до в тречи

lav: Доступен новый раздел "Живопись на этикетках - Портреты коронованных особ". По ссылке пройти сюда

UralBeer: Не помню, выкладывались ли этикетки пива "Мисливське" Днепропетровского ПБК "Днепр", на котором изображен фрагмент картины В. Перова "Охотники на привале". И ещё интересная деталь касается этикеток пива сорта "Фаворит" Исетского пивзавода. На этикетках разного времени выпуска портреты двух фаворитов - Г. Орлова и Г. Потёмкина.

lav: UralBeer пишет: На этикетках разного времени выпуска портреты двух фаворитов - Г. Орлова и Г. Потёмкина. Спасибо за инфу. Но гораздо интереснее было, если бы ты дал ссылки на соответствующие картины и на художников, их написавших. А так, что? Предлагаешь поискать?

lav: Есть такой замечательный художник Валерий БАРЫКИН, картины которого украсили известную серию мытищинского пива "Жигули", выпускаемого в банках. Вот одна из картин этой серии, число картин в которой кажется уже перевалила за десяток: И есть не менее симпатичная этикетка "Жигулевского", которое выпускает "Балтика" . Может быть я неправ, но мне кажется, что нарисовал ее тоже Барыкин – уж очень манеры исполнения похожа. Однако, нигде подтверждения найти не сумел. Может быть кто-нибудь что-нибудь знает?

Владандра: Похожие манеры -- это только стиль пинап. В остальном у Барыкина немного другой, мягко говоря, уровень картинок! А кто нарисовал, в этом вряд ли признаются, ибо итак очевидно, что пародия по мотивам успеха этой серии. А ещё можно с пражечкой найти схожие черты)

PSV: Владандра пишет: А кто нарисовал, в этом вряд ли признаются, Надо Васю (Ленина) колоть. Он же балтийский каталог делает. Вот пусть и копает.

lav: Давно хотел спросить, да всё забывал. Вот очаровательный и колоритный рисунок на этикетке пива "Афанасий пшеничное". Явно что-то из голландской или германской школы. Кто автор? Вдруг более меня сведущие люди знают. Подскажите, пожалуйста. Меня особо умиляет тот, кто тащит сзади: у него подметка отвалилась, но трудиться надо и зарабатывать ради хлеба насущного.

beerlabels: lav пишет: Вот очаровательный и колоритный рисунок Рассказик есть в аккурат под эту картинку: Как деревенские мужики пили пиво Жигулёвское

lav: Давид ТЕНИЕРС, младший. Сцена в таверне. 1658. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США Этикетка Белгородского пивзавода



полная версия страницы