Форум » » СКУЛЬПТУРА на этикетках » Ответить

СКУЛЬПТУРА на этикетках

lav: Давайте, действительно, попробуем разделить темы. Первым делом, конечно, стоит начать со скульптур и памятников, изображения которых то и дело воспроизводятся на этикетках.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

lav: БЕКЛЕМИШЕВ Владимир Александрович. Памятник Ермаку. 1904. Новочеркасск. Памятник установлен на Соборной площади напротив Новочеркасского кафедрального собора в г.Новочеркасске Ростовской области. (Фото Антон Денисенко, Википедия ) И чтобы полностью вписаться в сложившийся уже формат, - этикетки, на которых в точности воспроизведен сюжет последнего фото:

Президент: Минин и Пожарский на "Московском" многих заводов... "Медный Всадник" на "Петровском" многих заводов... Это так, влёт... lav - А вообще-то к чему это? Открыл виртуальную коллекцию Володи и посмотрел... Да и, я думаю, у кого-то из коллег есть тематическая коллекция "Памятники и скульптура"...

PSV: Президент Я думаю, что это интересней ипозновательней, чем гавкотня в некоторых темах. При том что каждый остается при своем мнении... Дискуссию разводить не надо. Здесь о скульптурах на этикетках. Президент можешь ответить в личку.


Porter: Про народные промыслы забыл.

Астерикс1: http://geo.1september.ru/2002/26/2_4.jpg http://nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00018972/gig%2019.JPG Водолей — современная интерпретация герба Барельеф на цоколе памятника Семену Дежнёву (скульптор —Е.А. Вишневецкая, 1971). Таких же Водолеев потом изображали и на значках, посвященных Великому Устюгу http://nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00018972/semdegsv%205.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/122320056.6/0_6ce14_7095bf9f_XL Маяк-памятник Дежневу в виде четырехгранного обелиска, стоявшего на высоте около ста метров над уровнем пролива, рядом с небольшим крестом, сохранившимся, наверное, со старых времен.В одной из четырех сторон памятника, облицованных мраморной крошкой, устроена небольшая ниша, в которой был установлен бронзовый бюст Дежнева. Ниже находилась чугунная доска с текстом: «Семен Иванович Дежнев. Родился около 1605 г., умер в 1672 г.» На боковых гранях надписи на досках рассказывали о продвижении С. Дежнева с Индигирки до Алазеи, от нее до Колымы, а от Колымы до пролива.Скульптор Зинаида Баженова.

Астерикс1: Извините, картинки не приложились [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/vologda/velust/gig%2019.JPG[/img] [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/vologda/velust/semdegsv%205.jpg[/img]

lav: Посильная помощь тезке. .. Слева - пиво "Жигулевское", Устюгпивзавод, 1995 г.; справа - пиво "Семен Дежнев", Великоустюгский пивоваренный завод, 2008 И еще одна великоустюгская этикетка, чтобы виднее было:

lav: Александр РУКАВИШНИКОВ. Памятник основателю г. Ставрополь[-на-Волге] (Тольятти) Татищеву Василию Никитичу. 1998. Тольятти, Самарская обл. Это удачное фото взято отсюда Памятник установлен в честь 260-летия образования города. Стоит на высоком берегу водохранилища – Жигу-левского моря, на дне которого находится тот самый, основанный Татищевым, город Ставрополь. По мнению автора памятника это самое удачное место: у любой скульптуры должен быть подходящий фон, а старинных зданий в Тольятти нет. Алекса́ндр Иулиа́нович Рукави́шников (р. 1950) — советский и российский скульптор, Народный художник Российской Федерации, Заслуженный художник РСФСР и Киргизской ССР, действительный член Российской академии художеств, профессор, обладатель "черного пояса" каратэ третий в династии потомственных рос-сийских скульпторов. Памятник можно угадать на этикетке пива "Мои Жигули" Кузнецкого пивзавода, Пензенская область: И естественно памятник часто воспроизводится на этикетках Тольяттинского ПБК:

Астерикс1: Авторы - скульптур П. Баландин, архитектор В. Морозов. Дата открытия - 23 июня 1960 года. До реставрации в 1984 году фигура героя гражданской войны на вздыбленном коне была бетонной, затем отлита из бронзы. [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/chuvash/cheboksarbuket/cheboksar%2023.JPG[/img]

Астерикс1: [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/chuvash/cheboksarbuket/cheboksar%2023.JPG[/img]

Астерикс1: [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/chuvash/cheboksarbuket/cheboksar%2021.JPG[/img]

Астерикс1: Что то Зязин не вставляется Тезка ,помогай

Провинциал:

lav: Астерикс1 пишет: Что то Зязин не вставляется Тезка ,помогай Ну, вот! Виктор классно помог. Астерикс1, тезка, шикарную картинку показал. Копирую в личный архив!

Lukko: На данной пивной этикетке фотожопная версия. Такого вида с указанным задним фоном не существует. Совместили фото памятника /расположен кстати "глубоко в городе"/ с картинкой залива /что на побережье Волги аж в двух версиях/. Причем вариант картинки памятника Чапаеву довольно редкий. Сфотографировано с подъёмника /почти сверху/ хотя в основном все снимки памятника сделаны с низу. Взято здесь. Фотка не вставилась. http://rusforce.org/showthread.php?t=10554

lav: Lukko пишет: На данной пивной этикетке фотожопная версия. Такого вида с указанным задним фоном не существует. На этикетках всегда фотошопные версии, т.к. поле этикетки не может вместить полное изображение скульптуры или картины. У этикетки другие задачи, это же не художественная открытка. Вот дизайнеры и исхитряются на ту или иную тему. И они правы, имхо.

lav: Прошу прощения у Астерикс1, но хочу чуток дополнить "картину". Любопытна судьба этого памятника. В биографии скульптора дата создания монумента В.И.Чапаева помечена как 1933 г. История умалчивает почему она была создана и почему осталась невостребованной. Только через 6 лет этот монумент увенчал фасад павильона "Поволжье" на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) 1939-41 г.г. На фото 1939 г. одного из классиков советского фотоискусства Аркадия Шайхета – монумент в ночном освещении в нужном нам ракурсе (левый снимок). Пройдет почти 20 лет, и его извлекут из неведомых запасников и в честь 40-летия ЧАССР в 1960 г. установят в Чебоксарах в сквере им. Чапаева уже как памятник (правый снимок). Завершилась история, как уже писал Леня, заменой бетонной скульптуры на бронзовую в 1984 г, т.е. уже после смерти скульптора. Баландин Павел Александрович (1912-1979) – советский скульптор, известен как создатель описываемого памятника и многочисленных образцов для кабинетных скульптур каслинского литья и советского фарфора. Ходит байка, что будучи буквалистским приверженцем социалистического реализма, скульптор изобразил Василия Ивановича в двух левых сапогах, т.к. в гражданскую войну, якобы, шили сапоги как валенки по одному лекалу сразу на обе ноги. Вранье, наверное, но байка как-то очень хорошо вписывается в фольклор о Василии Ивановиче.

Lukko: lav пишет: в нужном нам ракурсе (левый снимок). Только не левый, а именно правый снимок "в нужном ракурсе" и был использован дизайнерами БЧ в оформлении этикетки. На заднем фоне видны дома по проспекту Ленина г.Чебоксары /как это и есть на самом деле/, а не фонтаны Волжского залива.

Астерикс1: [img] http://nubo.ru/beervrn/Collection/kostroma/kostroma/gig%2037.JPG[/img] помогайте Как свидетельствуют архивные документы, история сооружения и установки памятника Ивану Сусанину в Костроме длилась два десятилетия и была далеко не простой. Первым директивным документом по этому поводу стало постановление о проектировании и сооружении памятника, принятое в 1947 году 1-й сессией Верховного Совета РСФСР II созыва. Лишь в 1959 году московский скульптор Никита Лавинский, по поручению Министерства культуры РСФСР, начал трудиться над проектированием памятника. Однако в июле 1959 года ЦК КПСС было принято постановление «О наведении порядка в деле сооружения памятников», а в сентябре 1961 года за ним последовало совместное постановление бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР, которым предписывалось временно приостановить работы по проектированию и сооружению ряда памятников, в том числе Ивану Сусанину в Костроме. Между тем, в 1960 году Главным управлением по делам искусств Министерства культуры РСФСР, по рекомендации Худсовета по монументальной скульптуре, была принята рабочая модель памятника, выполненная Н.А. Лавинским. Централизованное финансирование работ по памятнику осуществлялось путём выделения средств областному управлению культуры, осваиваемых строительными и коммунальными предприятиями областного центра. Таким образом, ко времени выхода постановления 1961 года был выполнен уже достаточно большой объём работ, но лишь в 1965 году областному руководству удалось переломить ситуацию. В ноябре 1965 года в Костроме состоялось обсуждение рабочей модели памятника, на которое был приглашен известный скульптор, народный художник СССР Н.В. Томский. Мэтр приехать не смог, но в письме на имя секретаря Костромского обкома КПСС Л.Я. Флорентьева дал весьма лестный отзыв о достоинствах памятника и его художественного решения скульптором Лавинским. Да иначе и быть не могло. Проект памятника Ивану Сусанину был разработан его автором ещё в 1952 году в качестве дипломной работы. На последних курсах Московского государственного института им. В.И. Сурикова Лавинский учился у Томского, который не переставал курировать работу своего подопечного над памятником Ивану Сусанину вплоть до открытия его в Костроме. Очевидно, мнение Томского не разделяла творческая общественность Костромы, тем не менее, 28 сентября 1967 года авторская группа, создавшая памятник — скульптор Н.А. Лавинский и архитекторы М.П. Бубнов и М.Ф. Марковский, — присутствовала на торжественном митинге по поводу открытия памятника в Костроме.

lav: Этикетка Костромского пивзавода с памятником, которая не вставилась.

Астерикс1: Памятник Воинам Конной Дивизии Сальск Ростовская click here

lav: Астерикс1 энергично пополняет тему, но приходится чуток дополнять. Прошу прощения у автора. Сначала о памятнике Михаил ДЕМЬЯНЕНКО. Памятник 116-й Донской кавалерийской дивизии. 1987. Сальск, Ростовская обл. В ноябре 1941 года в г. Сальске была сформирована 116-я Донская казачья кавалерийская дивизия. Установлен на въезде в г. Сальск со стороны г. Ростова-на-Дону в 1987 году. Этикетка: О скульпторе сведения скупые: Демьяненко Михаил Иванович (род. 1939) — советский скульптор, Член Союза художников СССР.

lav: У Астерикс1 не получилось что-то со вставкой картинок памятника основателям Кургана, и к тому же описание памятника попало в тему про живопись. Поэтому "по согласованию" с автором заново выкладываю ее по месту, чтобы не потерялась. И как обычно, со своими небольшими комментариями. Как же без этого графоманского зуда... Анатолий КОЗЫРЕВ. Памятник основателям Кургана. 1964. (Демонтирован в нулевые) Изображений лучшего качества найти не удалось, т.к. установленный еще в 1964 г. и обветшавший из-за некачественных материалов памятник демонтировали для изготовления бронзовой копии. Но денег на это у администрации города почему-то не оказалось, зато нашлись деньги на проведение конкурса и установку нового памятника основателю первого поселения на месте нынешнего города крестьянину Тимофею Невежину. А он как раз на старом памятнике и изображен – пожилой бородач, с топором за поясом, учит молодого… Только с реставрации старого памятника хрен чего настрижешь, а вот на заказе нового памятника да на установке его, да на реконструкции прилегающей территории, да на подрядах и размещении заказов и т.д. и т.п. напилить можно как надо. И будет курганцам щастье! А пока на этикетке пивоваренной фирмы "Зауральские напитки", изображен еще тот "старый" Тимофей Невежин и пиво названо соответственно - "Невежинским". Козырев Анатолий Иванович (1918-1980) профессиональное образование получил в Казанском художественном училище, которое окончил в 1936 году, по классу живописи. Из биографии: "Как скульптор он нашёл себя не сразу. Этому предшествовали годы работы художником в театрах Свердловска и Ташкента. В 1946 году судьба забрасывает А.И. Козырева в Оренбург, где он участвует в создании художественного комбината, руководителем которого и становится. Позднее на базе комбината выросло Товарищество, а ещё позднее Союз оренбургских художников. В Оренбурге и начинается работа Козырева как скульптора."

lav: ШВАРЦ Антон Евграфович. Памятник Петру I. 1860. 1956 (Восстановленная авторизованная копия). Бронза. Воронеж. Памятник был открыт в 1860 г. на территории нынешнего Петровского сквера. При работе над памятником скульптором была использована посмертная маска Петра I. В 1918 г. революционно настроенная публика почти полностью сбила надписи с постамента, оставив только надпись "ПЕТРУ". В годы войны в 1942-43 г.г., когда правобережная часть Воронежа была оккупирована, по приказу немецкого командования бронзовые скульптуры Петра I и заодно Ленина были вывезены на переплавку. После войны правительство постановило восстановить памятник. Авторизованную реконструкцию по немногим сохранившимся фотографиям, открыткам, гравюрам, описаниям памятника, экспонатам музеев и посмертной маске императора провели скульпторы Н.П.Гаврилов и Г.А.Шульц. Новый монумент повторял композицию прежнего, но скульпторами в облик фигуры было внесены заметные изменения. В частности, полы кафтаны отвернуты будто их развевает ветер, Пётр стал моложе – по облику он в возрасте от 21 до 32 лет, каким он и посещал Воронеж и т.д. . Шварц Антон Евграфович (1818-1892) — художник-скульптор, почетный вольный общник Императорской С.-Петербургской Академии Художеств. Скульптура памятника Петру I – самая крупная работа Шварца. И этикетка пива "Воронежское" от пивзавода "Воронежский", на которой угадывается силуэт памятника.

Астерикс1: Началась история превращения боевого самолета МиГ-21 в знаменитый воронежский памятник с неудачного полета, который совершил один из летчиков в 1975 году. К счастью, летчик остался жив. Но самолет при не очень удачном приземлении был разбит. И даже после ремонта за штурвал истребителя летчики садиться уже не решались. В итоге самолет был списан. А в 1976 году было решено превратить его в памятник. Истребитель должен был напоминать воронежцам о героической защите от фашистов небесных территорий города летчиками 2-ой воздушной армии Военно-Воздушных Сил.Торжественное открытие состоялось 9 мая 1976 года click here

lav: Абрам Пейсахович МИЛЬЧИН. Памятник Ерофею Хабарову. 1958. Хабаровск Ерофей Павлович Хабаров (1603-1671) — русский исследователь, путешественник и предприниматель. Из вологодских крестьян. Прошёл на судах весь Амур, составил «Чертёж реке Амуру», т.е. первую карту Приамурья. Много воевал и особо ни с кем не церемонился. Основанный на Амуре в 1858 г. военный пост был назван в его честь Хабаровкой, а с 1893 г. стал городом Хабаровск. Мильчин Абрам Пейсахович (1912-1994) – советский скульптор и театральный художник. Рано осиротел, воспитывался в детдоме. В 1941 г. ушел на фронт добровольцем, был артиллеристом-наводчиком, имел боевые фронтовые награды, был тяжело ранен. После войны работал и жил в Биробиджане, а с 1947 г. – в Хабаровске. К 100-летнему юбилею Хабаровска было принято решение установить в городе памятник первопроходцу Ерофею Хабарову, положив в основу имевшую успех в Москве выставочную скульптуру Мильчина. Пять лет Мильчин работал непосредственно над памятником, открытие которого состоялось в 1958 г. До 1995 г. на памятнике не было указано имя автора (забыли, типа), и только после смерти скульптора справедливость была восстановлена. И до кучи… Оказывается автором скульптуры знаменитого маяка-памятника Семену Дежневу, установленного на мысе Дежнева в бухте Провидения на Чукотке тоже является Абрам Мильчин. Астерикс1 показывал его несколькими постами выше. И тоже как-то забыли и на памятнике это указать, и вообще особо нигде не указывается. Так вот получается. . Мало справедливости на этом свете, зато много упивающихся властью моральных дегенератов, мелко и мерзко творящих гнусности. . Про этикетки чуть не забыл: все они из Хабаровска от пива "Ерофей", которое варят на хабаровском пивзаводе "Амур-пиво:

Amazar: Астерикс1 пишет: Как свидетельствуют архивные документы, история сооружения и установки памятника Ивану Сусанину в Костроме длилась два десятилетия и была далеко не простой Кстати, это второй памятник Ивану Сусанину в Костроме. Первый был установлен в средине 19-го века. Там коленопреклоненный Сусанин перед Михаилом Романовым. Коммунисты памятник разрушили, а пьедестал сохранился. Не знаю насколько правда, но якобы главный городской памятник Ленину поставили именно на него. И он смотрелся абсолютно непропорционально: маленький Ленин и огромный пьедестал.

Астерикс1: Красная пирамида из металла и пластика появилась у памятника Славы в начале 2000-х. Это было детище администрации Коминтерновского района. Композиция имела чисто декоративный характер. Однако с присвоением в 2008 году Воронежу звания «Город воинской славы» соответствующая надпись появилась на пирамиде, и в народе она стала восприниматься своеобразным памятником Великой Отечественной войны. На днях московская фирма ОАО «Мостотрест» представила губернатору проект двухуровневой развязки в районе памятника Славы.Любопытно, что архитектурная композиция в виде красной пирамиды в проекте отсутствует. Она помешает строительству второго уровня развязки.То, что развязка в этом месте необходима, — факт, — говорит начальник городского управления культуры Иван ЧУХНОВ. — Если пирамида ей помешает, её, конечно же, придётся убрать. Люди вставьте этикетку из Зязина -у меня не берет

lav: Астерикс1 пишет: Люди вставьте этикетку из Зязина -у меня не берет Интересно, что ты имеешь ввиду. У Зязина с пирамидой нашел только это Но это "монумент славы, типа, товарища Хеопса". Ничего общего, кроме того, что пирамиды, но у Хеопса пошибче будет

lav: Amazar пишет: И он смотрелся абсолютно непропорционально: маленький Ленин и огромный пьедестал. Это не Ленин маленький, а пьедестал неправильный, специально Романовы Ленину нагадили.

Amazar: lav пишет: Это не Ленин маленький, а пьедестал неправильный А интересно, существует ли пивная лениниана? Ведь сколько всего было ему посвящено (в глухой забайкальской станции Амазар и то было 3 памятника ВИЛу), наверное что-то есть и в бирофилии.

Президент: Amazar пишет: существует ли пивная лениниана? Влёт вспомнилась только одна этикетка постсоветская (рисунок одинаковый, заводы - Саратов и ещё кто-то... Ноябрьск?... и ...): "Московское", Красная площадь, ночь, точно узнаётся В.И.Ленин, парочка с кружками (мне кажется, пародийно "горбач" с Раей)... В советское время с ВИЛ этикеток и не могло быть! Да, ещё финская "Ленинградский ковбой"...

lav: Amazar пишет: А интересно, существует ли пивная лениниана? Я не встречал, не припомню. Сталин есть, медальный профиль на этикетках волгоградского пивзавода, а Ленина - шиш, нету, имхо.

Павло: было вроде как пиво "Товарищ" с Марксом-Энгельсом-Лениным.... или я что-то путаю?

PSV: http://www.nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00024710/mestnzcentr%201.jpg Это еще возврат к памятнику Петру. На заднем фоне театр оперы и балета

Президент: Президент пишет: "Московское", Красная площадь, ночь, точно узнаётся В.И.Ленин Этикетка известная, но я уверен, что многие не замечали ВИ...

Валера: Только это не скульптура. Он ЖИВОЙ! Впечатляет парочка нэпманов с кружками в ночи. Угар

Президент: Валера пишет: Он ЖИВОЙ! Так вопрос-то был уже про лениниану...

beerlabels: То не Ленин. У Ленина всегда рука задрана, указывает путь к светлому. Может, Навальный на стихийном митинге?

Amazar: beerlabels пишет: То не Ленин Ленин точно. И хата его рядом.



полная версия страницы