Форум » » СКУЛЬПТУРА на этикетках » Ответить

СКУЛЬПТУРА на этикетках

lav: Давайте, действительно, попробуем разделить темы. Первым делом, конечно, стоит начать со скульптур и памятников, изображения которых то и дело воспроизводятся на этикетках.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

lav: БЕКЛЕМИШЕВ Владимир Александрович. Памятник Ермаку. 1904. Новочеркасск. Памятник установлен на Соборной площади напротив Новочеркасского кафедрального собора в г.Новочеркасске Ростовской области. (Фото Антон Денисенко, Википедия ) И чтобы полностью вписаться в сложившийся уже формат, - этикетки, на которых в точности воспроизведен сюжет последнего фото:

Президент: Минин и Пожарский на "Московском" многих заводов... "Медный Всадник" на "Петровском" многих заводов... Это так, влёт... lav - А вообще-то к чему это? Открыл виртуальную коллекцию Володи и посмотрел... Да и, я думаю, у кого-то из коллег есть тематическая коллекция "Памятники и скульптура"...

PSV: Президент Я думаю, что это интересней ипозновательней, чем гавкотня в некоторых темах. При том что каждый остается при своем мнении... Дискуссию разводить не надо. Здесь о скульптурах на этикетках. Президент можешь ответить в личку.


Porter: Про народные промыслы забыл.

Астерикс1: http://geo.1september.ru/2002/26/2_4.jpg http://nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00018972/gig%2019.JPG Водолей — современная интерпретация герба Барельеф на цоколе памятника Семену Дежнёву (скульптор —Е.А. Вишневецкая, 1971). Таких же Водолеев потом изображали и на значках, посвященных Великому Устюгу http://nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00018972/semdegsv%205.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/122320056.6/0_6ce14_7095bf9f_XL Маяк-памятник Дежневу в виде четырехгранного обелиска, стоявшего на высоте около ста метров над уровнем пролива, рядом с небольшим крестом, сохранившимся, наверное, со старых времен.В одной из четырех сторон памятника, облицованных мраморной крошкой, устроена небольшая ниша, в которой был установлен бронзовый бюст Дежнева. Ниже находилась чугунная доска с текстом: «Семен Иванович Дежнев. Родился около 1605 г., умер в 1672 г.» На боковых гранях надписи на досках рассказывали о продвижении С. Дежнева с Индигирки до Алазеи, от нее до Колымы, а от Колымы до пролива.Скульптор Зинаида Баженова.

Астерикс1: Извините, картинки не приложились [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/vologda/velust/gig%2019.JPG[/img] [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/vologda/velust/semdegsv%205.jpg[/img]

lav: Посильная помощь тезке. .. Слева - пиво "Жигулевское", Устюгпивзавод, 1995 г.; справа - пиво "Семен Дежнев", Великоустюгский пивоваренный завод, 2008 И еще одна великоустюгская этикетка, чтобы виднее было:

lav: Александр РУКАВИШНИКОВ. Памятник основателю г. Ставрополь[-на-Волге] (Тольятти) Татищеву Василию Никитичу. 1998. Тольятти, Самарская обл. Это удачное фото взято отсюда Памятник установлен в честь 260-летия образования города. Стоит на высоком берегу водохранилища – Жигу-левского моря, на дне которого находится тот самый, основанный Татищевым, город Ставрополь. По мнению автора памятника это самое удачное место: у любой скульптуры должен быть подходящий фон, а старинных зданий в Тольятти нет. Алекса́ндр Иулиа́нович Рукави́шников (р. 1950) — советский и российский скульптор, Народный художник Российской Федерации, Заслуженный художник РСФСР и Киргизской ССР, действительный член Российской академии художеств, профессор, обладатель "черного пояса" каратэ третий в династии потомственных рос-сийских скульпторов. Памятник можно угадать на этикетке пива "Мои Жигули" Кузнецкого пивзавода, Пензенская область: И естественно памятник часто воспроизводится на этикетках Тольяттинского ПБК:

Астерикс1: Авторы - скульптур П. Баландин, архитектор В. Морозов. Дата открытия - 23 июня 1960 года. До реставрации в 1984 году фигура героя гражданской войны на вздыбленном коне была бетонной, затем отлита из бронзы. [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/chuvash/cheboksarbuket/cheboksar%2023.JPG[/img]

Астерикс1: [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/chuvash/cheboksarbuket/cheboksar%2023.JPG[/img]

Астерикс1: [img]http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/chuvash/cheboksarbuket/cheboksar%2021.JPG[/img]

Астерикс1: Что то Зязин не вставляется Тезка ,помогай

Провинциал:

lav: Астерикс1 пишет: Что то Зязин не вставляется Тезка ,помогай Ну, вот! Виктор классно помог. Астерикс1, тезка, шикарную картинку показал. Копирую в личный архив!

Lukko: На данной пивной этикетке фотожопная версия. Такого вида с указанным задним фоном не существует. Совместили фото памятника /расположен кстати "глубоко в городе"/ с картинкой залива /что на побережье Волги аж в двух версиях/. Причем вариант картинки памятника Чапаеву довольно редкий. Сфотографировано с подъёмника /почти сверху/ хотя в основном все снимки памятника сделаны с низу. Взято здесь. Фотка не вставилась. http://rusforce.org/showthread.php?t=10554

lav: Lukko пишет: На данной пивной этикетке фотожопная версия. Такого вида с указанным задним фоном не существует. На этикетках всегда фотошопные версии, т.к. поле этикетки не может вместить полное изображение скульптуры или картины. У этикетки другие задачи, это же не художественная открытка. Вот дизайнеры и исхитряются на ту или иную тему. И они правы, имхо.

lav: Прошу прощения у Астерикс1, но хочу чуток дополнить "картину". Любопытна судьба этого памятника. В биографии скульптора дата создания монумента В.И.Чапаева помечена как 1933 г. История умалчивает почему она была создана и почему осталась невостребованной. Только через 6 лет этот монумент увенчал фасад павильона "Поволжье" на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) 1939-41 г.г. На фото 1939 г. одного из классиков советского фотоискусства Аркадия Шайхета – монумент в ночном освещении в нужном нам ракурсе (левый снимок). Пройдет почти 20 лет, и его извлекут из неведомых запасников и в честь 40-летия ЧАССР в 1960 г. установят в Чебоксарах в сквере им. Чапаева уже как памятник (правый снимок). Завершилась история, как уже писал Леня, заменой бетонной скульптуры на бронзовую в 1984 г, т.е. уже после смерти скульптора. Баландин Павел Александрович (1912-1979) – советский скульптор, известен как создатель описываемого памятника и многочисленных образцов для кабинетных скульптур каслинского литья и советского фарфора. Ходит байка, что будучи буквалистским приверженцем социалистического реализма, скульптор изобразил Василия Ивановича в двух левых сапогах, т.к. в гражданскую войну, якобы, шили сапоги как валенки по одному лекалу сразу на обе ноги. Вранье, наверное, но байка как-то очень хорошо вписывается в фольклор о Василии Ивановиче.

Lukko: lav пишет: в нужном нам ракурсе (левый снимок). Только не левый, а именно правый снимок "в нужном ракурсе" и был использован дизайнерами БЧ в оформлении этикетки. На заднем фоне видны дома по проспекту Ленина г.Чебоксары /как это и есть на самом деле/, а не фонтаны Волжского залива.

Астерикс1: [img] http://nubo.ru/beervrn/Collection/kostroma/kostroma/gig%2037.JPG[/img] помогайте Как свидетельствуют архивные документы, история сооружения и установки памятника Ивану Сусанину в Костроме длилась два десятилетия и была далеко не простой. Первым директивным документом по этому поводу стало постановление о проектировании и сооружении памятника, принятое в 1947 году 1-й сессией Верховного Совета РСФСР II созыва. Лишь в 1959 году московский скульптор Никита Лавинский, по поручению Министерства культуры РСФСР, начал трудиться над проектированием памятника. Однако в июле 1959 года ЦК КПСС было принято постановление «О наведении порядка в деле сооружения памятников», а в сентябре 1961 года за ним последовало совместное постановление бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР, которым предписывалось временно приостановить работы по проектированию и сооружению ряда памятников, в том числе Ивану Сусанину в Костроме. Между тем, в 1960 году Главным управлением по делам искусств Министерства культуры РСФСР, по рекомендации Худсовета по монументальной скульптуре, была принята рабочая модель памятника, выполненная Н.А. Лавинским. Централизованное финансирование работ по памятнику осуществлялось путём выделения средств областному управлению культуры, осваиваемых строительными и коммунальными предприятиями областного центра. Таким образом, ко времени выхода постановления 1961 года был выполнен уже достаточно большой объём работ, но лишь в 1965 году областному руководству удалось переломить ситуацию. В ноябре 1965 года в Костроме состоялось обсуждение рабочей модели памятника, на которое был приглашен известный скульптор, народный художник СССР Н.В. Томский. Мэтр приехать не смог, но в письме на имя секретаря Костромского обкома КПСС Л.Я. Флорентьева дал весьма лестный отзыв о достоинствах памятника и его художественного решения скульптором Лавинским. Да иначе и быть не могло. Проект памятника Ивану Сусанину был разработан его автором ещё в 1952 году в качестве дипломной работы. На последних курсах Московского государственного института им. В.И. Сурикова Лавинский учился у Томского, который не переставал курировать работу своего подопечного над памятником Ивану Сусанину вплоть до открытия его в Костроме. Очевидно, мнение Томского не разделяла творческая общественность Костромы, тем не менее, 28 сентября 1967 года авторская группа, создавшая памятник — скульптор Н.А. Лавинский и архитекторы М.П. Бубнов и М.Ф. Марковский, — присутствовала на торжественном митинге по поводу открытия памятника в Костроме.

lav: Этикетка Костромского пивзавода с памятником, которая не вставилась.

Астерикс1: Памятник Воинам Конной Дивизии Сальск Ростовская click here

lav: Астерикс1 энергично пополняет тему, но приходится чуток дополнять. Прошу прощения у автора. Сначала о памятнике Михаил ДЕМЬЯНЕНКО. Памятник 116-й Донской кавалерийской дивизии. 1987. Сальск, Ростовская обл. В ноябре 1941 года в г. Сальске была сформирована 116-я Донская казачья кавалерийская дивизия. Установлен на въезде в г. Сальск со стороны г. Ростова-на-Дону в 1987 году. Этикетка: О скульпторе сведения скупые: Демьяненко Михаил Иванович (род. 1939) — советский скульптор, Член Союза художников СССР.

lav: У Астерикс1 не получилось что-то со вставкой картинок памятника основателям Кургана, и к тому же описание памятника попало в тему про живопись. Поэтому "по согласованию" с автором заново выкладываю ее по месту, чтобы не потерялась. И как обычно, со своими небольшими комментариями. Как же без этого графоманского зуда... Анатолий КОЗЫРЕВ. Памятник основателям Кургана. 1964. (Демонтирован в нулевые) Изображений лучшего качества найти не удалось, т.к. установленный еще в 1964 г. и обветшавший из-за некачественных материалов памятник демонтировали для изготовления бронзовой копии. Но денег на это у администрации города почему-то не оказалось, зато нашлись деньги на проведение конкурса и установку нового памятника основателю первого поселения на месте нынешнего города крестьянину Тимофею Невежину. А он как раз на старом памятнике и изображен – пожилой бородач, с топором за поясом, учит молодого… Только с реставрации старого памятника хрен чего настрижешь, а вот на заказе нового памятника да на установке его, да на реконструкции прилегающей территории, да на подрядах и размещении заказов и т.д. и т.п. напилить можно как надо. И будет курганцам щастье! А пока на этикетке пивоваренной фирмы "Зауральские напитки", изображен еще тот "старый" Тимофей Невежин и пиво названо соответственно - "Невежинским". Козырев Анатолий Иванович (1918-1980) профессиональное образование получил в Казанском художественном училище, которое окончил в 1936 году, по классу живописи. Из биографии: "Как скульптор он нашёл себя не сразу. Этому предшествовали годы работы художником в театрах Свердловска и Ташкента. В 1946 году судьба забрасывает А.И. Козырева в Оренбург, где он участвует в создании художественного комбината, руководителем которого и становится. Позднее на базе комбината выросло Товарищество, а ещё позднее Союз оренбургских художников. В Оренбурге и начинается работа Козырева как скульптора."

lav: ШВАРЦ Антон Евграфович. Памятник Петру I. 1860. 1956 (Восстановленная авторизованная копия). Бронза. Воронеж. Памятник был открыт в 1860 г. на территории нынешнего Петровского сквера. При работе над памятником скульптором была использована посмертная маска Петра I. В 1918 г. революционно настроенная публика почти полностью сбила надписи с постамента, оставив только надпись "ПЕТРУ". В годы войны в 1942-43 г.г., когда правобережная часть Воронежа была оккупирована, по приказу немецкого командования бронзовые скульптуры Петра I и заодно Ленина были вывезены на переплавку. После войны правительство постановило восстановить памятник. Авторизованную реконструкцию по немногим сохранившимся фотографиям, открыткам, гравюрам, описаниям памятника, экспонатам музеев и посмертной маске императора провели скульпторы Н.П.Гаврилов и Г.А.Шульц. Новый монумент повторял композицию прежнего, но скульпторами в облик фигуры было внесены заметные изменения. В частности, полы кафтаны отвернуты будто их развевает ветер, Пётр стал моложе – по облику он в возрасте от 21 до 32 лет, каким он и посещал Воронеж и т.д. . Шварц Антон Евграфович (1818-1892) — художник-скульптор, почетный вольный общник Императорской С.-Петербургской Академии Художеств. Скульптура памятника Петру I – самая крупная работа Шварца. И этикетка пива "Воронежское" от пивзавода "Воронежский", на которой угадывается силуэт памятника.

Астерикс1: Началась история превращения боевого самолета МиГ-21 в знаменитый воронежский памятник с неудачного полета, который совершил один из летчиков в 1975 году. К счастью, летчик остался жив. Но самолет при не очень удачном приземлении был разбит. И даже после ремонта за штурвал истребителя летчики садиться уже не решались. В итоге самолет был списан. А в 1976 году было решено превратить его в памятник. Истребитель должен был напоминать воронежцам о героической защите от фашистов небесных территорий города летчиками 2-ой воздушной армии Военно-Воздушных Сил.Торжественное открытие состоялось 9 мая 1976 года click here

lav: Абрам Пейсахович МИЛЬЧИН. Памятник Ерофею Хабарову. 1958. Хабаровск Ерофей Павлович Хабаров (1603-1671) — русский исследователь, путешественник и предприниматель. Из вологодских крестьян. Прошёл на судах весь Амур, составил «Чертёж реке Амуру», т.е. первую карту Приамурья. Много воевал и особо ни с кем не церемонился. Основанный на Амуре в 1858 г. военный пост был назван в его честь Хабаровкой, а с 1893 г. стал городом Хабаровск. Мильчин Абрам Пейсахович (1912-1994) – советский скульптор и театральный художник. Рано осиротел, воспитывался в детдоме. В 1941 г. ушел на фронт добровольцем, был артиллеристом-наводчиком, имел боевые фронтовые награды, был тяжело ранен. После войны работал и жил в Биробиджане, а с 1947 г. – в Хабаровске. К 100-летнему юбилею Хабаровска было принято решение установить в городе памятник первопроходцу Ерофею Хабарову, положив в основу имевшую успех в Москве выставочную скульптуру Мильчина. Пять лет Мильчин работал непосредственно над памятником, открытие которого состоялось в 1958 г. До 1995 г. на памятнике не было указано имя автора (забыли, типа), и только после смерти скульптора справедливость была восстановлена. И до кучи… Оказывается автором скульптуры знаменитого маяка-памятника Семену Дежневу, установленного на мысе Дежнева в бухте Провидения на Чукотке тоже является Абрам Мильчин. Астерикс1 показывал его несколькими постами выше. И тоже как-то забыли и на памятнике это указать, и вообще особо нигде не указывается. Так вот получается. . Мало справедливости на этом свете, зато много упивающихся властью моральных дегенератов, мелко и мерзко творящих гнусности. . Про этикетки чуть не забыл: все они из Хабаровска от пива "Ерофей", которое варят на хабаровском пивзаводе "Амур-пиво:

Amazar: Астерикс1 пишет: Как свидетельствуют архивные документы, история сооружения и установки памятника Ивану Сусанину в Костроме длилась два десятилетия и была далеко не простой Кстати, это второй памятник Ивану Сусанину в Костроме. Первый был установлен в средине 19-го века. Там коленопреклоненный Сусанин перед Михаилом Романовым. Коммунисты памятник разрушили, а пьедестал сохранился. Не знаю насколько правда, но якобы главный городской памятник Ленину поставили именно на него. И он смотрелся абсолютно непропорционально: маленький Ленин и огромный пьедестал.

Астерикс1: Красная пирамида из металла и пластика появилась у памятника Славы в начале 2000-х. Это было детище администрации Коминтерновского района. Композиция имела чисто декоративный характер. Однако с присвоением в 2008 году Воронежу звания «Город воинской славы» соответствующая надпись появилась на пирамиде, и в народе она стала восприниматься своеобразным памятником Великой Отечественной войны. На днях московская фирма ОАО «Мостотрест» представила губернатору проект двухуровневой развязки в районе памятника Славы.Любопытно, что архитектурная композиция в виде красной пирамиды в проекте отсутствует. Она помешает строительству второго уровня развязки.То, что развязка в этом месте необходима, — факт, — говорит начальник городского управления культуры Иван ЧУХНОВ. — Если пирамида ей помешает, её, конечно же, придётся убрать. Люди вставьте этикетку из Зязина -у меня не берет

lav: Астерикс1 пишет: Люди вставьте этикетку из Зязина -у меня не берет Интересно, что ты имеешь ввиду. У Зязина с пирамидой нашел только это Но это "монумент славы, типа, товарища Хеопса". Ничего общего, кроме того, что пирамиды, но у Хеопса пошибче будет

lav: Amazar пишет: И он смотрелся абсолютно непропорционально: маленький Ленин и огромный пьедестал. Это не Ленин маленький, а пьедестал неправильный, специально Романовы Ленину нагадили.

Amazar: lav пишет: Это не Ленин маленький, а пьедестал неправильный А интересно, существует ли пивная лениниана? Ведь сколько всего было ему посвящено (в глухой забайкальской станции Амазар и то было 3 памятника ВИЛу), наверное что-то есть и в бирофилии.

Президент: Amazar пишет: существует ли пивная лениниана? Влёт вспомнилась только одна этикетка постсоветская (рисунок одинаковый, заводы - Саратов и ещё кто-то... Ноябрьск?... и ...): "Московское", Красная площадь, ночь, точно узнаётся В.И.Ленин, парочка с кружками (мне кажется, пародийно "горбач" с Раей)... В советское время с ВИЛ этикеток и не могло быть! Да, ещё финская "Ленинградский ковбой"...

lav: Amazar пишет: А интересно, существует ли пивная лениниана? Я не встречал, не припомню. Сталин есть, медальный профиль на этикетках волгоградского пивзавода, а Ленина - шиш, нету, имхо.

Павло: было вроде как пиво "Товарищ" с Марксом-Энгельсом-Лениным.... или я что-то путаю?

PSV: http://www.nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00024710/mestnzcentr%201.jpg Это еще возврат к памятнику Петру. На заднем фоне театр оперы и балета

Президент: Президент пишет: "Московское", Красная площадь, ночь, точно узнаётся В.И.Ленин Этикетка известная, но я уверен, что многие не замечали ВИ...

Валера: Только это не скульптура. Он ЖИВОЙ! Впечатляет парочка нэпманов с кружками в ночи. Угар

Президент: Валера пишет: Он ЖИВОЙ! Так вопрос-то был уже про лениниану...

beerlabels: То не Ленин. У Ленина всегда рука задрана, указывает путь к светлому. Может, Навальный на стихийном митинге?

Amazar: beerlabels пишет: То не Ленин Ленин точно. И хата его рядом.

Астерикс1: [img]http://www.museum.ru/imgB.asp?13256[/img] В 1782 году на Воткинском заводе было введено производство якорей, просуществовавшее более 100 лет. Якорь явился первым готовым изделием завода. Весной 1837 года завод посетил наследник престола, будущий император Александр II с многочисленной свитой. На якорной фабрике он "принял участие" в ковке 167-пудового якоря для Черноморского адмиралтейства. Наследник ударил по металлу несколько раз специальным молотком, но этого оказалось достаточно, чтобы решить оставить якорь как памятник на заводе. Проект монумента выполнил управитель завода майор В.И. Романов, соединив в памятнике простоту и величие. 16 июня 1840 года якорь установили на территории завода. Через несколько лет памятник перенесли на плотину. Это был первый монумент на территории Удмуртии, отразивший заводское производство. В 1930-х годах якорь был снят с постамента и дальнейшая судьба его неизвестна. По инициативе ветеранов труда и к 200-летию завода, был отлит (а не кован) новый якорь. Вес якоря 130 пудов. Памятник стоит на берегу Воткинского пруда, на нем укреплена плита с надписью "В ознаменование 200-летия Воткинского завода. 1759-1959". [img]http://nubo.ru/beervrn/Collection/udmurtia/votkinsk/starhkip%207.jpg[/img] вставьте этикетку Воткинского пивзавода

Mihail: вот

Президент: beerlabels пишет: всегда рука задрана... То правая, а левая - либо за желеткой (большим пальцем), либо (как здесь) на пояснице (большим пальнем вперёд)...

Астерикс1: Аносов Павел Петрович (1799, Петербург - 1851, Омск) - выдающийся русский ученый-металлург, крупный организатор горнозаводской промышленности, исследователь природы Южного Урала. После окончания Петербургского горного кадетского корпуса, с 1817 г. по 1847 г. работал в Златоустовском горном округе: практикантом, смотрителем "украшенного отделения" оружейной фабрики (1819-1821), помощником управителя и управителем этой фабрики (1822-1831), горным начальником и одновременно директором оружейной фабрики (1831-1847). С 1847 - начальник Алтайских горных заводов. click here

Астерикс1: Аркаи́м — укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа III—II тыс. до н. э., относящееся к т. н. «Стране городов». Расположено на возвышенном мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка в 8 км к северу от посёлка Амурский Брединского района и 2 км к юго-востоку от посёлка Александровского Кизильского района Челябинской области. Поселение является природно-ландшафтным и историко-археологическим заповедником — филиалом Ильменского государственного заповедника имени В. И. Ленина УрО РАН. Памятник отличается уникальной сохранностью оборонительных сооружений, наличием синхронных могильников и целостностью исторического ландшафта. Как добраться Сообщение: Поездом до станции «Бреды». Далее на автобусе Бреды-Магнитогорск до знака «Поворот на Аркаим»; Поездом до станции «Магнитогорск». Далее на автобусе Магнитогорск-Бреды до знака «Поворот на Аркаим». Самостоятельно - автомобильным транспортом (см. схему проезда и основные населенные пункты по пути следования). Также вы можете воспользоваться сервисом на сайте "Дороги Урала" - http://www.ural.liveroads.ru/index.php?id=geoobj&id_geo=arkaim. click here

lav: Президент пишет: Этикетка известная, но я уверен, что многие не замечали ВИ... Увеличенные фрагменты из картинки приличного качества. В правом персонаже, действительно, можно предположить Ленина: кепка, бородка. Парочка слева: мужчина - в котелке и бабочке, с усиками, дама – в мини и в шляпке. Обобщенные образы нэпманов или буржуев или (?)… с кружками пива позируют фотографу, а Ленин скептически наблюдает. Такой сюрреалистический сюжет из прошлого, перенесенный в современные декорации Красной площади, с мавзолеем Ленина. Полный сюр! Честно говоря, никогда не замечал этого сюжета на этикетке. Спасибо, Президент!

lav: PSV пишет: http://www.nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00024710/mestnzcentr%201.jpg Это еще возврат к памятнику Петру. На заднем фоне театр оперы и балета Вот так она видее. Теперь я понимаю, что Астерикс1 был прав насчет пирамиды, а я не понял местной Воронежской специфики и той иронической манеры, с которой оформлена серия этикеток пива "Местное". Вот здесь Петр помещен на такой наградной а-ля-совьетико знак, на постаменте памятника надпись "Пиво", а само пиво назавано "Местное центральное". Кажется этот современный стиль в искусстве называется "pin-up". Ну и не стали изображать воронежскую пирамиду впрямую, а тиснули хеопсовскую, а чтобы понятно было, что речь все же о воронежской пирамиде, назвали пиво "Коминтерновское", т.к. воронежская пирамида находится в Коминтерновском районе города, как нам объяснял Астерикс1. А то непонятно было при чем тут Хеопс и Коминтерн. Очень тонкие эстеты оформляют воронежские этикетки. Без пол-литры хотя бы пива - не разберешься.

Астерикс1: архитектор А. Кочековский ,скульптор – Народный художник России Александр Рукавишников 2 сентября 1998 года на историческом месте, на берегу Волги, состоялось знаменательное и долгожданное событие для города Тольятти – торжественное открытие памятника своему основателю, выдающемуся государственному деятелю В.Н.Татищеву.click here

lav: lav писал: Александр РУКАВИШНИКОВ. Памятник основателю г. Ставрополь[-на-Волге] (Тольятти) Татищеву Василию Никитичу. 1998. Тольятти, Самарская обл. Астерикс1 пишет: 2 сентября 1998 года на историческом месте, на берегу Волги, состоялось знаменательное и долгожданное событие для города Тольятти – торжественное открытие памятника своему основателю, выдающемуся государственному деятелю В.Н.Татищеву Лёня! Просмотри тему внимательно с самого начала, по кругу ведь ходим

Alex NN: Памятник Козьме Минину работы скульптора О. К. Комова (архитекторы Е. И. Кутырёв, В. В. Воронков, Н. И. Комова) был установлен на пл. Минина г. Н. Новгорода 1 июня 1989 года взамен предидущего монумента, отправленного на предполагаемую родину героя.

Alex NN: lav пишет: Кажется этот современный стиль в искусстве называется "pin-up". Не сильный спец в искусстве, но про этот стиль и его использование в серии банок Мытищинских Жигулей уже все уши прожужжали.. Как правило в pin-up прсутствует изображение красивой, зачастую полуобнаженной девушки.

lav: Сосланбек ТАВАСИЕВ. Памятник Салавату Юлаеву. 1967. Бронзированный чугун. Уфа, Республика Башкортостан. Фото Скампецкого. 2009. Салава́т Юла́ев (1752-1800) — поэт-импровизатор, башкирский национальный герой, возглавлявший башкирское войско в Крестьянской войне 1773-75 г.г. под предводительством Емельяна Пугачёва. За участие в восстании был осужден на пожизненную каторгу. Сосланбе́к Дафа́евич Таваси́ев (1894-1974) — советский скульптор, Народный художник Северо-Осетинской АССР (1955) и Башкирской АССР (1967), лауреат Государственной премии СССР (1970) за скульптуру памятника Салавату Юлаеву. Работы Сосланбека Тавасиева имеются в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея. Изображение скульптуры Салавата Юлаева помещено на герб Республики Башкортостан. Этикетки пива "Президентское" пивоваренного завод "Шихан", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

lav: Alex NN пишет: Как правило в pin-up прсутствует изображение красивой, зачастую полуобнаженной девушки. Действительно, ты прав. Буду знать и дальше повышать свой образовательный уровень.

UralBeer: lav пишет: Изображение скульптуры Салавата Юлаева присутствует на этикетке пива сорта "Батыр" завода пивобезалкогольных напитков "Башкирский", г. Уфа:

lav: Вадим ЦЕРКОВНИКОВ. Памятник Юрию Долгорукому. 2001. Советская площадь г. Дмитров, Московская обл. Ю́рий Влади́мирович, по прозвищу Долгору́кий (1090-1157) — князь ростово-суздальский и великий князь киевский, шестой сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Основатель Москвы, Костромы и Дмитрова. Вадим Михайлович Церковников, скульптор-монументалист, действительный член Академии архитектурного наследия г. Москва. Член комиссий по реставрации памятников "Рабочий и колхозница" В. Мухиной и "Родина-мать зовет" Е. Вучетича. Этикетка пива "Дмитровское" пивзавода ПБК "Дмитровский"

Константин: Скульптурой сие можно назвать лишь с большой натяжкой, но тем не менее: Ресторан "Сосруко" – это одна из главных достопримечательностей и символов г. Нальчика. Стоит на горе Кизиловке, возвышаясь над столицей Кабардино-Балкарии, на высоте 600 метров над уровнем моря и виден практически с любой точки города. Это один из самых высоко расположенных ресторанов в России. Он представляет собой архитектурное сооружение в форме головы богатыря нартского эпоса Сосруко и его протянутой руки с факелом. Внутри "головы" - ресторан национальной кухни. За оригинальность архитектурного творения он не раз удостаивался премий и наград. Авторы проекта - скульптор Ф. Калмыков, ваятель З. Озов и архитектор Палагашвили. Фото взято с сайта www.nalchik.ru Скульптурная композиция помещена на этикетку пива Нальчикское (фото с сайта Павла Егорова): СОСРУКО - герой адыгского нартского эпоса. Сосруко рождён из камня, который оплодотворил пастух, воспылавший страстью к Сатаней. По просьбе Сатаней Тлепш извлёк из камня раскалённого железного мальчика и окунул его семь раз в воду: только колени, схваченные клещами, остались незакалёнными. Сосруко выступает как культурный герой. Он возвращает нартам, огонь и семена проса, похищенные Иныжем и Еминежем, одаривает людей напитком сано, отнятым им у богов и т.д. PS: несколько лет назад был в данном ресторане и естественно пил в нём пиво Нальчикское с шашлычком

Константин: В поисках фото материалов к этикетке Нальчикского обнаружил, что местные пивовары с удовольствием украшают свои этикетки архитектурой. Это конечно не совсем по теме, но для полноты материалов по Нальчику размещу здесь: Кафе «Бочка» – изюминка Атажукинского сада. Гуляя по парку, можно неожиданно обнаружить, что одна из его многочисленных дорожек выводит к огромной бочке. Размеры настолько впечатляют, что не сразу осознаешь, что это пивной ресторан, где можно отдохнуть, выпить пива и отведать вкуснейших шашлыков по-балкарски. Первая «Бочка» была построена в 60-х годах прошлого столетия чехами. Изначально она называлась магазином минеральных вод. До сих пор местные жители с ностальгией вспоминают это кафе, в котором подавались огромные и вкусные пельмени. Однако кафе сгорело во время пожара. При втором рождении «Бочка» сильно прибавила в размерах и стала двухэтажной. Вокруг неё и в интерьере кафе находятся бочонки поменьше, а один даже вольготно расположился прямо поперек барной стойки. Сейчас кафе «Бочка» – одно из популярных заведений Атажукинского сада. Курортники отдыхают в кафе после лечения, а местные жители – в свободное от работы время. Очевидно, что именно эта бочка попала на этикетку пива Долинск (фото с сайта Павла Егорова): Много раз пил пиво Долинск, но не предполагал что данная бочка это не просто популярный «сюжет» для пивной этикетки, а самый настоящий пивной ресторан. Жаль, а то обязательно посетил бы его будучи в Нальчике…

lav: Константин пишет: Скульптурой сие можно назвать лишь с большой натяжкой Это самая настоящая скульптура из разряда монументальной скульптуры. Помнится, что проект Дома советов, который планировалось построить на месте разрушенного храма Христа-Спасителя, задумывался как колоссальная скульптура-статуя Ленина, в голове которого должен был разместиться то ли кинозал, то ли зал заседаний, точно не помню. Состоялся бы тот проект, так там точно наша Госдура бы обосновалась и отрывалась бы по полной. Слава богу, безумие это не реализовалось. Так что голова-ресторан - это вполне милое воплощение монументального направления в скульптуре, хотя и к теме архитектура на этикетках тоже примыкает. А вот ресторан-бочка - это уже точно архитектура, т.е. совсем другая тема. Спасибо за два очень интересных сообщения.

4min: lav пишет: Это самая настоящая скульптура из разряда монументальной скульптуры. ???? Не понял, в чем принципиальное различие ресторана-головы и ресторана-бочки. Архитектура и то и другое, ИМХО.

Вольный: 4min Позволю себе поспорить. Скульптура является изобразительным искусством, в отличие от архитектуры. Данные строения имеют черты и того, и другого. Но если дом в форме бочки - это все-таки, в первую очередь, дом, а не изображение бочки, то голова конкретного героя эпоса - это сначала его изображение, а потом дом. Например, статуя Свободы в Нью-Йорке - это скульптура, хотя и обитаема изнутри. А вот дом-слон - архитектурное произведение, несмотря на все декоративные элементы.

Астерикс1: удознатец В 1721 году нашел в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово, залежи каменного угля («Горелую гору»). Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.В 1968 г. на площади имени М. Волкова в Кемерово открыт памятник первооткрывателю кузнецкого угля работы скульптора Г.Н. Баранова. click here

4min: Вольный Я всегда считал, что отличие архитектуры от скульптуры - это наличие внутреннего (обитаемого) пространства. Разумеется, бывают исключения (триумфальная арка, напр., статуя Петра в Москве). В данном случае первично внутреннее содержание сооружений - и то и другое является рестораном. А вот внешнее художественное решение вторично и субъективно: мне, например, с художественно-эстетической точки зрения больше импонирует изображение бочки, как более реалистичное, нежели стилизованное изображение головы конкретного героя эпоса. Васе Пупкину - наоборот. Но для меня и для Васи и то и другое - рестораны.

Президент: Вольный , 4min - "Голова", "бочка", в нашем конкретном случае, - это "архитектура". "Скульптура" - "...худ. произведения путём резьбы, высекания, лепки или отливки, ковки, чеканки". С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова, "Толковый словарь русского языка", 4-е дополненное, М, 2006. стр. 726, ~ середина последнего столбца...

lav: 4min пишет: Не понял, в чем принципиальное различие ресторана-головы и ресторана-бочки. Архитектура и то и другое, ИМХО. Несомненно, и то и другое - архитектура. Но... Константин пишет: Авторы проекта - скульптор Ф. Калмыков, ваятель З. Озов и архитектор Палагашвили. Т.е. профессионалы видят здесь не только архитектурную составляющую, но и вклад скульптора и ваятеля. По-видимому, к их мнению можно относиться с доверием.

4min: lav пишет: Это самая настоящая скульптура из разряда монументальной скульптуры. lav пишет: А вот ресторан-бочка - это уже точно архитектура, т.е. совсем другая тема. lav пишет: Несомненно, и то и другое - архитектура. Коллега, что-то я совсем запутался....

Астерикс1: Памятник Свободы на перевале Шипка (болг. Паметник на свободата «Шипка») является мемориалом в память павших за освобождение Болгарии во время обороны перевала Шипка в русско—турецкой войне 1877—78 годов. Монумент расположен на пике Столетов (вершина названа в честь одного из руководителей обороны Шипки, генерал-майора Н. Г. Столетова) возвышающемся над перевалом. Памятник открыт в 1934 году. Построен по проекту архитектора Атанаса Донкова и скульптора Александра Андреева на пожертвования болгарского народа. click here

Астерикс1: Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве.4 марта (20 февраля) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника, сопровождавшееся парадом и исполнением оратории Степена Дегтярёва «Минин и Пожарский». click here

lav: Константин писал: Скульптурой сие можно назвать лишь с большой натяжкой, но тем не менее lav писал: Так что голова-ресторан - это вполне милое воплощение монументального направления в скульптуре, хотя и к теме архитектура... ...тоже примыкает 4min пишет: Коллега, что-то я совсем запутался.... Т.е. я с самого начала не отрицал, что это и то и другое. Что касается "ресторана-бочки", то ее трудно признать скульптурой. Архитектурой? Да! Хотя и тут могу сам себе возразить, т.к. показывал Астерикс1 "скульптуру-памятник" в виде якоря. Тогда почему "бочка" не может быть скульптурой? Вполне "могёт быть". Это тот самый общефилософский случай, когда граница проводится субъективно. Например, совершенолетие: в одних странах - это 13 лет, а в других - 22 года. Остальные проводят где-то посередке. Вот и мы не знаем - скульптура или нет. Давайте решать субъективно: кому скульптура, кому архитектура. От определения явление не исчезает, слава богу!

lav: Астерикс1 поражаюсь вашей энергии, сэр! Пардон, тёзка! Помогаю, потому что вы упорно, сэр, не хотите изучить способ вставки изображений в сообщение. Я не против помогать, но там просто всё! Шипка вставлена в экспортном варианте - Хамовники для Българии. Это тезка хвастает редкой этикеткой

Астерикс1: Леня ,ты что думаешь ,если я вставляю картинку с нета , то с Зязина вставляю не так ? не берет , а почему.......... с сыном пробовали - не берет

Константин: Астерикс1 копируй картинку на свой комп, а далее вставляй её как "картинка с РС", так вроде надёжнее работает

lav: Астерикс1 пишет: Леня ,ты что думаешь ,если я вставляю картинку с нета , то с Зязина вставляю не так ? не берет , а почему.......... с сыном пробовали - не берет Лёнечка, попробуй поработать с http://radikal.cc/ Они, конечно, мерзавцы и много лапши вешают, но я их люблю за безотказность. Попробуй! А сынулю прошу со мной по мылу связаться насчет каталога. Он поймет о чем речь.

lav: Л. Роберман, М. Роберман, И. Санджиев. Памятник О. И. Городовикову. 1976. Площадь им. Городовикова, Элиста, Республика Калмыкия. Прошу меня извинить за подробную справку о Городовикове, но она того заслуживает. Вся история страны в 20-м веке отразилась в этой краткой биографии. Ока Иванович Городовиков (1879-1960) - герой гражданской и Великой Отечественной войн. В рядах Советской Армии с 1918 г. В составе 1-й Конной армии сражался с белогвардейскими армиями Краснова, Попова, Шкуро, Мамонтова, Деникина, против белополяков, Врангеля. Вырос от рядового до начдива. Был организатором, командующим 2-й Конной армией. Окончив Высшие академические курсы (1923 г.), курсы усовершенствования высшего начсостава (1927 г.), курсы при Военно-политической академии (1930 г.), Военную академию имени М. В. Фрунзе, командовал корпусом Червонного казачества на Украине, вел борьбу против басмачества. С 1938 г. Ока Иванович Городовиков - инспектор кавалерии РККА. В годы Великой Отечественной войны генерал-полковник О. И. Городовиков руководил формированием кавалерийских частей, их боевой подготовкой, находился на фронтах как представитель Ставки по использованию кавалерии. Советский народ, партия и правительство высоко оценили боевые подвиги О. И. Городовикова. В 1958 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза, он награжден орденами и медалями Советского Союза, в том числе тремя орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени и орденом Красного Знамени Монгольской Народной Республики. Заметьте, когда он стал героем СССР – в 1958 году. Я этого понять не могу. Но мы же далеки от высоких материй, мы, тово, этикетки собираем. И попал памятник славному Оке Ивановичу на пивную этикетку ООО "Российская пивоваренная компания" из Элисты, Республика Калмыкия: И хорошо, будем знать. Вот ей-богу, не будь я коллекционером пивных этикеток, сроду бы не узнал ничего про этого замечательного человека.

Президент: lav пишет: "скульптуру-памятник(выделено мной - П.Ю.)" в виде якоря. Тогда почему "бочка" не может быть скульптурой? А "бочка" - архитектура! P.S. И в создании Зимнего Дворца (и не только) принимали участие скульпторы, но Зимний Дворец (и не только) - архитектура! Только!!!

Президент: lav пишет: Заметьте, когда он стал героем СССР – в 1958 году. Я этого понять не могу. Героя присвоили 10.03.58. С 1947 в отставке (!)... Явно в какие-то "юбилейные" списки попал, скажем - к 40-летию Советской власти (07.11.57.) или, что скорее, РККА (23.02.58.).

Вольный: Моя Калуга живое. Пямятник 600-летию Калуги.

lav: Вольный пишет: Моя Калуга живое. Пямятник 600-летию Калуги. Картинка у Вольного не отразилась. Помогаю товарищу Лев Кербель. Памятник 600-летия Калуги. 1977. Калуга Памятник установили на въезде в Калугу со стороны моста через Оку на ул. Гагарина. Как раз скульптура Ю. Гагарина выполнена Львом Кербелем. Шар сначала был из полированных листов меди, но в 2001 г. медь сняли и заменили листами какого-то сплава. Лев Ефи́мович Ке́рбель (1917-2003) — советский и российский скульптор, Народный художник СССР (1977). Профессор МГХИ имени В.И.Сурикова, академик и с 1988 г. вице-президент АХ СССР (с 1992 г. — РАХ), Герой Социалистического Труда (1985), лауреат Сталинской первой степени (1950) и Ленинской (1961) премий. Член КПСС с 1963 г. Википедия Кербель – это тот самый скульптор, кто изваял памятник Карлу Марксу (что на пл. Революции напротив Большого), на макушку которого непрерывно гадят голуби. И этикетка от калужской пивоварни "САБМиллер РУС"

Президент: lav пишет: памятник Карлу Марксу ... на макушку которого непрерывно гадят голуби. У нас в 1976(7-?) году открыли памятник В.В. Нет! Не тому, про кого вы подумали... А Владимиру Маяковскому! Но в виде просто ГОЛОВЫ на постаменте... так на этой "голове" всегда сидЯт голуби... Ой! Вот когда Паша Егоров недавно приезжал и я его вёл мимо, то "на автомате" сказал то же, но глянув, голубей не увидел...

Penza Beer: Видел, не очень, мягко говоря ...

lav: С.М.Орлов, А.П.Завалов. Памятник Афанасию Никитину. 1955. Бронза. Тверь этикетка пива "Тверское" Калининского пивзавода, Тверь (бывш. Калинин) . Глядя на этикетку, вспомнил анекдот с бородой. Репортаж с соревнований по легкой атлетике. Диктор говорит: - Вот по 3-й дорожке бежит японский спортсмен Херовато. - Да-а... действительно, плохо бежит. . ...действительно, плохая этикетка...

UralBeer: lav пишет: ...действительно, плохая этикетка... Ручная работа. В начале 90-х годов некоторые пищевые предприятия в целях экономии заказывали разработку этикеток и упаковок у частных художников, которым нужен был заработок. Видел такие работы на предприятиях в эскизах, разговаривал с художниками. Чтобы упростить печать, этикетки делались в масштабе 1:1, с минимальным количеством цветов. Художники работали пером с цветной тушью, при изображении мелких деталей применяли увеличительные стёкла.

lav: Этикетка выпущена между 11.1985, когда создали Госагропромы, и 10.1990, когда город вновь переименовали из Калинина в Тверь

lav: Лев Писаревский. Памятник Бурлаку. 1977. Бронза. Рыбинск, Ярославская обл. Изображение памятника стало частью эмблемы Рыбинского пивзавода и потому присутствует на множестве его этикеток. Например, на этикетке пива "Бурлацкое". Памятник установлен в 1977 г. на Волжской набережной Рыбинска в честь 200-летия города, который исторически считался неофициальной "столицей" бурлаков. "Писаревский Лев Моисеевич (1906-1974) - уроженец г. Рыбинска. С1919 г. занимался в изостудии Рыбинского Пролеткульта, в 1926-30 г.г. учился во ВХУТЕМАСе, в 1936 г. окончил аспирантуру. Работал в 30-е г.г. в области монументально-декоративной скульптуры. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. как воин и художник".

lav: Людвиг Карлович ШОДКИЙ (по рисунку И.И. Крылова). Орел. 1901. Первоначально камень, после войны – цемент, в 1972 г. – отлит в бронзу. Горячая Гора, Пятигорск, Ставропольский край. этикетка пива "Пятигорское" пивзавода "Пятигорский". "Скульптура «Орел», появившаяся в 1901 г. на уступе Горячей горы недалеко от целебного источника, сегодня стала символом Кавказских Минеральных Вод. Эскиз, на котором орел (олицетворяет целебные силы Кавказа) схватил и клюет змею (болезни), нарисовал живописец И.И. Крылов. Скульптор польского происхождения Л.К. Шодкий воплотил эскиз в камне. Согласно местному "фольклору" скульптура несколько раз разрушалась и восстанавливалась — после революции из-за сходства с гербом Российской империи, во время Отечественной войны из-за схожести с символом Третьего рейха. Считается, что существующая скульптура (автор неизвестен), появившаяся после войны, заметно отличается от первоначального варианта. Шодкий (Szodki) Людвиг Карлович (1858-1935) - поляк по происхождению. Парки Пятигорска, Ессентуков и Кисловодска были украшены в основном его алебастровыми скульптурами. С конца 1920-х бедствовал без работы и без пенсии, умер в нищете. Крылов Иван Иванович (1860-1936) - новочеркасский художник, на Кавказских Минеральных Водах выполнял заказы Управления Вод, а также лечился.

lav: Степан Надольский. Памятник героям 1812 года. 1912-13. Смоленск. этикетка пива "Смоленское жигулевское" пивзавода "Смоленское пиво" Надольский Степан Романович (1882-1943) – российский и советский скульптор. Учился в вечерних классах Строгановского художественно-промышленного училища в Москве, в 1904 году поступил в Петербургскую Академию художеств, но за революционную деятельность был выслан из города. Член Союза художников СССР с 1932 г. Искал его работы советского периода. С трудом нашел вот это: Барельеф на тимпане фронтона Дворца революции (ныне – мэрия г. Барнаула). 1923-25. По-моему, скульптура совершенно определенно прочитывается так: уже не могущие стоять на ногах рабочий и крестьянин, сидят в обнимку с гербом РСФСР подле кучи обломков российской империи. Имхо. Вот так, с одной стороны известный и почитаемый памятник, с другой стороны - нелепое угождение существующей власти. Он еще мечтал памятник социализму соорудить.

lav: Ива́н ШРЕДЕР. Памятник императору Петру Великому, основателю Петрозаводска. 1872-73. Бронза. Петроза-водск. Республика Карелия. Памятник заложен 30 мая 1872 года в честь 200-летия со дня рождения Петра I, а открыт 29 июня 1873 г. в честь 100-летия со дня открытия Александровского завода. Ива́н Никола́евич Шре́дер (1835-1908) — русский скульптор, автор ряда памятников в крупных городах Российской империи: адмиралу Крузенштерну в Санкт-Петербурге, адмиралу Беллинсгаузену в Кронштадте, адмиралу Нахимову в Севастополе. Этикетка пива "Славянское" Петрозаводского пивзавода.

Вольный: Britannia by tim ellis, on Flickr Клинский пивзавод. Пиво Britannia Аллегорическому образу воительницы Британии трезубец заменили кружкой пива. Эта конкретная статуя украшает крышу бирмингемского паба. Скорее всего, источником для дизайнера этикетки служила не она, а изображение на монете. Впрочем, рельеф на монете - тоже образец скульптуры.

Mihail: А я то- вспоминал где эту тётку видел. И мужика со шпагой может кто встречал?

Вольный: Mihail Это памятник Френсису Дрейку в Плимуте. вот

lav: Вот хорошо-то раскрутили. Mihail пишет: А я то- вспоминал где эту тётку видел. С "тетками" еще есть вопросы. Во-первых, вот эта Медея – то ли скульптура, то ли гравюра, но что-то хорошо известное знатокам, я так думаю. И, во-вторых, еще одна "тетка" - Бавария – вверху, явно скульптура И пониже какая-то компашка – это уже рисунок, но кто, где – не ведаю

Вольный: На северном въезде в Абакан находится Лора. Ее силуэт можно обнаружить на этикетке пива Абаканское из соответствующего города.

niksicko: lav пишет: "тетка" - Бавария Эта тетка так и называется "Бавария". Статуя на Терезином лугу в Мюнхене, где проводится Октоберфест:

DT: Это ж символ. Обратите внимание, что на этикетке "нашей" Баварии эти тетка нарисована ДВАЖДЫ ! Картинки пашины, конечно.

lav: niksicko пишет: Эта тетка так и называется "Бавария". Статуя на Терезином лугу в Мюнхене, где проводится Октоберфест: Поискал в интернете объяснение всех символов статуи и много удивительного нашел. Прежде всего здесь на превосходном "албанском" языке объясняется, что это означает: . "Бавария (статуя)— метафора страны Баварии. гогона вылита по поручению короля Людвига I и не имкла себя подобной со времени Родосского колосса, уступая всего законченному в 1875 году памятнику плодородиеа (см. Герман). Проект статуи Б., сделанный на лугу Терезии, недалеко от Мюнхена, принадлежит Людвику Шванталеру. симпатия является в образе древнегерманской героини. Длинное, в складках моццета ниспадает с бедра на голую ногу. Полуобнаженную торакс прикрывает звериная потаскушка. Волосы свободно ниспадают на спину, чело украшено дубовыми ветвями. В поднятой единицаой руке возлюбленная держит почетный венок из дубовых листьев, в изогнутой к грудь правой — меч. Сбоку покоится в сидячем положении пфальцский лев. Статуя имеет 20,5 м высоты, возвышение — 9,5 м. Металл доставили турецкие и норвежские артиллерия. Всего пошло 87360 кг. Толщина металла в нижних частях — 1,8 см, в верхних — 1,2 см. лэндинг статуи без пьедестала 233000 балка. Сзади статуи эскалатор в 66 ступеней, выложенная камней, а продолжением ее служит чугунная лестница в 58 ступеней, доходящая до ноловы статуи, где установлены двум металлические скамейки на 8 человек. Через отверстия открывается древний вид. Наверху сделана указатель: "Этот колосс, возведенный Людвигом I, королем баварским, проектирован и моделирован Л. Ф. Шванталером; отлит из металла в 1844—50 г. и установлен Фердинандом Миллером". Статуя Б. была открыта 7 имя 150 г." . Все понятно, особенно про потаскушку. Оказывается статую построил дедушка того самого Людвига II (см. здесь), который без устали строил замки и дворцы. Это у них, что называется, фамильное, о чем можно прочесть в любопытнейшей монографии: П.И.Ковалевский, Психиатрические эскизы из истории здесь

lav: Йосеф Вацлав МЫСЛЬБЕК. Статуя св. Вацлава. 1912. Вацлавская площадь, Прага. Этикетка пива "The old czech beer" пивоварни "Васлав", Владикавказ, Республика Осетия

PSV: Блин, скоро вообще темнвх пятен не останется

lav: Марк Матвеевич АНТОКОЛЬСКИЙ. Памятник Петру I. 1903. Бронза. Таганрог. Ростовская обл. Естественно, памятник попал на этикетку Таганрогского пивзавода. Памятник в Таганроге был настолько популярен, что его копии были установлены в Петергофе (восстановленная копия, поскольку оригинал был похищен немецкими оккупантами), в Шлиссельбурге, две копии в Петербурге - возле Сампсониевского собора и на Кирочной улице и еще один в Архангельске. Архангельский памятник попал на банкноты и, по-видимому, на этикетку Ухтинского пивзавода У скульптуры в самом Таганроге довольно беспокойная история перемещений. В 1898 г. состоялась закладка памятника в честь 200-летия Таганрога. В 1901 г. отлитую во Франции скульптуру привезли в Таганрог. В 1903 г. его установили посреди проезжей части улицы Петровской напротив входа в городской парк. В 1924 г. скульптуру сняли с пьедестала и установили в вестибюле городской библиотеки. В 1925 г. на пьедестал водрузили памятник Ленину. В 1940 г. памятник Петру I с разрешения Министерства культуры РСФСР установили на оконечности мыса, на Приморском бульваре, напротив порта. В 1943 г. во время оккупации города, памятник Петру был перенесён немецкими властями к главному входу городского парка и при большом стечении народа был торжественно открыт на невысоком постаменте фото. После освобождения города памятник вновь демонтировали и снова перенесли в вестибюль городской библиотеки, а затем скульптуру перенесли в краеведческий музей и установили на лестничной площадке парадного входа. В 1948 г. к 250-летию Таганрога, памятник снова перенесли к морю на сохранившийся довоенный пьедестал. В 1958 г. скульптуру перенесли на новый пьедестал в небольшом отдалении от довоенного, поскольку в старом были обнаружены дефекты. На этом месте памятник находится и по сей день. Марк Матве́евич Антоко́льский (1843-1902) — знаменитый скульптор-реалист, академик, профессор скульптуры, почётный член ряда западноевропейских академий, в т.ч. Венской, Берлинской и Лондонской.

Астерикс1: Как известно, 27 июня православная церковь отмечает день святого Сампсона Странноприимца, победившего молодого льва. Победу удалось одержать лишь потому, что «сошел на него (Сампсона) Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка, а в руке у него ничего не было». Так сказано в одной из глав «Книги Судей» Ветхого Завета. Такое совпадение дат было невозможно проигнорировать, и уже в год Полтавской баталии художники И. Зубов и М. Карновский на одной из своих гравюр изобразили поединок святого со львом, назвав его «Самсон Российский, рыкающего льва свейского преславно растерзавший». Нетрудно угадать, кого понимали художники под «Самсоном» и «свейским львом». Ими могли быть Петр I (Самсон) и Швеция (лев), в гербе которой этот хищник изображался.Следуя этой аллегории, скульптор Б.К. Растрелли к 25-летию Полтавской битвы создал фонтан-монумент как одно из главных украшений Большого каскада. Вместе со своими помощниками скульпторами А. Селивановым, Ф. Медведевым и А. Хрептиковым Растрелли из свинца изготовил памятник, в аллегорической форме прославляющий победу России в Северной войне. К концу XVIII века мягкий металл деформировался, и в 1801 году литейных дел мастер В. Екимов отлил из бронзы по модели М. Козловского новую скульптурную группу. В отличие от Б.-К. Растрелли, ставшего выразителем стиля барокко, Михаил Козловский создал иной образ. Перед зрителем предстает скорее не святой, а мифический богатырь Геракл, вступивший, по одной из легенд, в битву со львом. Работая в классическом стиле, скульптор смог создать столь выразительный в художественном отношении памятник, что его силуэт хорошо воспринимается с любой точки. Это позволяет зрителю не только увидеть мощь богатыря, но и почувствовать его душевные качества. Архитектор А. Воронихин, соорудивший новый пьедестал из гранитных блоков, сохранил на верхней площадке постамента небольших фонтанирующих львов, добавив в полуциркульных арках еще и головы четырех хищников, изливающих воду. click here

Астерикс1: [img]http://nubo.ru/beervrn/Collection/sanktpiter/vena/nevsklait%203.JPG[/img]click here Самый древний памятник Санкт-Петербурга – сфинксы на Университетской набережной. Почти три тысячи лет назад они украшали аллею сфинксов в Фивах, которая вела к прекрасному храму великого фараона Аменхотепа III (1419-1383 гг. до н.э.). Сделаны сфинксы из розового гранита Асуанских ломок в южном Египте и, как утверждают историки, имеют черты лица самого Аменхотепа. Головы каменных изваяний украшают короны Верхнего и Нижнего Египта, а любой, кто разбирается в египетских иероглифах, сможет прочитать надпись, высеченную на статуях. Надпись гласит: «Сын Ра, Аменхотеп, правитель Фив, строитель памятников, восходящих до неба, подобно четырем столпам, несущим небесный свод». Прогуливаясь тихими египетскими вечерами по своей аллее, Аменхотеп и представить не мог какая судьба ждет такие привычные фараонскому глазу скульптуры.В Петербург сфинксы прибыли в 1832 году, а в апреле 1834-го их водрузили перед Академией художеств на пристани над Невой. Спустя несколько лет на пьедесталах статуй высекли надпись «Сфинкс из древних Фив, в Египте, перевезен в град Святого Петра в 1832 году».

lav: Дополняю сообщение тезки

Mihail: Ну и пара от "Симона" (Армавир):

lav: Е. М. Романов и И. К. Андрианов. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 9 мая 1945 года. Редкий случай появления изображения коммунистического вождя столь высокого ранга на столь приземленном материале как этикетка, более того, пивная этикетка. Судя по всему, пиво было сварено сначала к 50-летию Сталинградской битвы в 1993 г., затем его варили к 50-летию Победы в 1995 г. и, наконец, его еще варили и к 120-й годовщине компании "Пивоваръ Живое пиво" в 2001 г. (см. вторую этикетку). Изображение Иосифа Виссарионовича, украшающее этикетку, взято, по-видимому, с медального барельефа вождя. Медаль выпустили 15-миллионными тиражом, и награждали ею всех, кто так или иначе принял участие в войне – на передовой, в своем или вражеском тылу. Потому существует (на радость фалеристам) великое множество разновидностей этой медали, и копия какой из них украсила пивные этикетки (уже на радость бирэтикетофилам) волгоградской пивоваренной компании – неведомо. Но это и не важно, только если мы правильно определили происхождение этого элемента дизайна этикетки.

lav: Виталий ЗАЙКОВ. Сказ об Урале. 1967. Гранит. Привокзальная площадь, Челябинск. Идея монумента навеяна образом великана из сказок П.Бажова. На постаменте цитата из А.Твардовского: Урал — опорный край державы, Её добытчик и кузнец. Зайков Виталий Семенович (род. 1925) — скульптор, член Союза художиков СССР, заслуженный художник РСФСР. В 1942 г. добровольцем ушел на фронт. В 1948 г. окончил Свердловское художественное училище, в 1954 г. – Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 1954–65 и 1973–83 г.г. жил и работал в Челябинске. Скульптура попала на этикетку пива "Уральское" пивзавода "Челябинскпиво"

Астерикс1: На возвышенной точке восточной оконечности отрога горы Машук по проекту архитекторов братьев Бернардацци в 1831 году была со- оружена круглая беседка с колоннами. В каменный пол ротонды был вмонтирован деревянный футляр с двумя арфами, флюгер на куполе беседки, поворачиваясь под действием ветра, приводил в движение устройство, касавшееся струн, - раздавались мелодичные звуки. Потому-то беседка и получила название "Эолова арфа". Беседка упоминается в повести М.Ю.Лермонтова "Княжна Мери": "На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой арфой, торчали любители видов и наводили телескоп на Эльбрус". Прежде на месте беседки был казачий наблюдательный пункт. Во время гражданской войны и белые и красные использовали беседку как наблюдательный пункт. До сих пор отсюда открывается одна из лучших панорам на Пятигорск и Большой Кавказский Хребет. Ныне Эолова арфа оснащена электрическим музыкальным инструментом.click here

Астерикс1: Этот памятник был установлен в 1980 году и расположен в исторической части города, где в 1663 году была возведена крепость Пенза, на склоне холма вблизи слияния рек Пензы и Суры.Памятник крестьянину, расположенный в Пензе, – единственный. Видный общественный деятель Георг Мясников распорядился открыть памятник именного 8 сентября 1980 года, в день 600-летия со дня Куликовской битвы. Он символизирует два начала в судьбе первых жителей Пензы – крестьянский труд и оборону рубежей от набегов кочевников.Авторы композиции – скульптор В.Г. Козенюк и архитектор Ю.В. Комаров.click here

Mihail: Освежим тему. Недавно Ставропольский пивзавод начал выпускать пиво "Ставгород" а ПЭТ 1,5 л и стекло 0,5 л: В Ставрополе Триумфальная арка была сооружена в честь победы русских солдат под Бородино. видео Согласно архивным документам, начало строительства Триумфальной арки, именуемой Тифлисскими воротами, относится к 1841 году. Строителем ее был известный подрядчик купец Гавриил Тамамшев. За оказанную городу услугу, он одним из первых в г. Ставрополе получил звание почетного гражданина, что по тем временам приравнивалось к дворянскому званию. Поскольку построена была арка в районе Тифлисской заставы, откуда начинался тракт на Георгиевск и далее в Закавказье на Тифлис, то она имела и другое название — Тифлисские ворота. Все существовавшие фотографии говорят о том, что она была отделена штукатуркой светлых тонов. В центральном портале была смонтирована двухсторонняя икона очевидно Христа Спасителя. Была разрушена во второй половине 30-х годов. В 1998 году была восстановлены на прежнем месте на пожертвования горожан и предприятий краевого центра к 221-й годовщине со дня основания Ставрополя.



полная версия страницы