Форум » » СКУЛЬПТУРА на этикетках » Ответить

СКУЛЬПТУРА на этикетках

lav: Давайте, действительно, попробуем разделить темы. Первым делом, конечно, стоит начать со скульптур и памятников, изображения которых то и дело воспроизводятся на этикетках.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

Астерикс1: [img]http://www.museum.ru/imgB.asp?13256[/img] В 1782 году на Воткинском заводе было введено производство якорей, просуществовавшее более 100 лет. Якорь явился первым готовым изделием завода. Весной 1837 года завод посетил наследник престола, будущий император Александр II с многочисленной свитой. На якорной фабрике он "принял участие" в ковке 167-пудового якоря для Черноморского адмиралтейства. Наследник ударил по металлу несколько раз специальным молотком, но этого оказалось достаточно, чтобы решить оставить якорь как памятник на заводе. Проект монумента выполнил управитель завода майор В.И. Романов, соединив в памятнике простоту и величие. 16 июня 1840 года якорь установили на территории завода. Через несколько лет памятник перенесли на плотину. Это был первый монумент на территории Удмуртии, отразивший заводское производство. В 1930-х годах якорь был снят с постамента и дальнейшая судьба его неизвестна. По инициативе ветеранов труда и к 200-летию завода, был отлит (а не кован) новый якорь. Вес якоря 130 пудов. Памятник стоит на берегу Воткинского пруда, на нем укреплена плита с надписью "В ознаменование 200-летия Воткинского завода. 1759-1959". [img]http://nubo.ru/beervrn/Collection/udmurtia/votkinsk/starhkip%207.jpg[/img] вставьте этикетку Воткинского пивзавода

Mihail: вот

Президент: beerlabels пишет: всегда рука задрана... То правая, а левая - либо за желеткой (большим пальцем), либо (как здесь) на пояснице (большим пальнем вперёд)...


Астерикс1: Аносов Павел Петрович (1799, Петербург - 1851, Омск) - выдающийся русский ученый-металлург, крупный организатор горнозаводской промышленности, исследователь природы Южного Урала. После окончания Петербургского горного кадетского корпуса, с 1817 г. по 1847 г. работал в Златоустовском горном округе: практикантом, смотрителем "украшенного отделения" оружейной фабрики (1819-1821), помощником управителя и управителем этой фабрики (1822-1831), горным начальником и одновременно директором оружейной фабрики (1831-1847). С 1847 - начальник Алтайских горных заводов. click here

Астерикс1: Аркаи́м — укреплённое поселение эпохи средней бронзы рубежа III—II тыс. до н. э., относящееся к т. н. «Стране городов». Расположено на возвышенном мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка в 8 км к северу от посёлка Амурский Брединского района и 2 км к юго-востоку от посёлка Александровского Кизильского района Челябинской области. Поселение является природно-ландшафтным и историко-археологическим заповедником — филиалом Ильменского государственного заповедника имени В. И. Ленина УрО РАН. Памятник отличается уникальной сохранностью оборонительных сооружений, наличием синхронных могильников и целостностью исторического ландшафта. Как добраться Сообщение: Поездом до станции «Бреды». Далее на автобусе Бреды-Магнитогорск до знака «Поворот на Аркаим»; Поездом до станции «Магнитогорск». Далее на автобусе Магнитогорск-Бреды до знака «Поворот на Аркаим». Самостоятельно - автомобильным транспортом (см. схему проезда и основные населенные пункты по пути следования). Также вы можете воспользоваться сервисом на сайте "Дороги Урала" - http://www.ural.liveroads.ru/index.php?id=geoobj&id_geo=arkaim. click here

lav: Президент пишет: Этикетка известная, но я уверен, что многие не замечали ВИ... Увеличенные фрагменты из картинки приличного качества. В правом персонаже, действительно, можно предположить Ленина: кепка, бородка. Парочка слева: мужчина - в котелке и бабочке, с усиками, дама – в мини и в шляпке. Обобщенные образы нэпманов или буржуев или (?)… с кружками пива позируют фотографу, а Ленин скептически наблюдает. Такой сюрреалистический сюжет из прошлого, перенесенный в современные декорации Красной площади, с мавзолеем Ленина. Полный сюр! Честно говоря, никогда не замечал этого сюжета на этикетке. Спасибо, Президент!

lav: PSV пишет: http://www.nubo.ru/beervrn/photogallery/photo00024710/mestnzcentr%201.jpg Это еще возврат к памятнику Петру. На заднем фоне театр оперы и балета Вот так она видее. Теперь я понимаю, что Астерикс1 был прав насчет пирамиды, а я не понял местной Воронежской специфики и той иронической манеры, с которой оформлена серия этикеток пива "Местное". Вот здесь Петр помещен на такой наградной а-ля-совьетико знак, на постаменте памятника надпись "Пиво", а само пиво назавано "Местное центральное". Кажется этот современный стиль в искусстве называется "pin-up". Ну и не стали изображать воронежскую пирамиду впрямую, а тиснули хеопсовскую, а чтобы понятно было, что речь все же о воронежской пирамиде, назвали пиво "Коминтерновское", т.к. воронежская пирамида находится в Коминтерновском районе города, как нам объяснял Астерикс1. А то непонятно было при чем тут Хеопс и Коминтерн. Очень тонкие эстеты оформляют воронежские этикетки. Без пол-литры хотя бы пива - не разберешься.

Астерикс1: архитектор А. Кочековский ,скульптор – Народный художник России Александр Рукавишников 2 сентября 1998 года на историческом месте, на берегу Волги, состоялось знаменательное и долгожданное событие для города Тольятти – торжественное открытие памятника своему основателю, выдающемуся государственному деятелю В.Н.Татищеву.click here

lav: lav писал: Александр РУКАВИШНИКОВ. Памятник основателю г. Ставрополь[-на-Волге] (Тольятти) Татищеву Василию Никитичу. 1998. Тольятти, Самарская обл. Астерикс1 пишет: 2 сентября 1998 года на историческом месте, на берегу Волги, состоялось знаменательное и долгожданное событие для города Тольятти – торжественное открытие памятника своему основателю, выдающемуся государственному деятелю В.Н.Татищеву Лёня! Просмотри тему внимательно с самого начала, по кругу ведь ходим

Alex NN: Памятник Козьме Минину работы скульптора О. К. Комова (архитекторы Е. И. Кутырёв, В. В. Воронков, Н. И. Комова) был установлен на пл. Минина г. Н. Новгорода 1 июня 1989 года взамен предидущего монумента, отправленного на предполагаемую родину героя.

Alex NN: lav пишет: Кажется этот современный стиль в искусстве называется "pin-up". Не сильный спец в искусстве, но про этот стиль и его использование в серии банок Мытищинских Жигулей уже все уши прожужжали.. Как правило в pin-up прсутствует изображение красивой, зачастую полуобнаженной девушки.

lav: Сосланбек ТАВАСИЕВ. Памятник Салавату Юлаеву. 1967. Бронзированный чугун. Уфа, Республика Башкортостан. Фото Скампецкого. 2009. Салава́т Юла́ев (1752-1800) — поэт-импровизатор, башкирский национальный герой, возглавлявший башкирское войско в Крестьянской войне 1773-75 г.г. под предводительством Емельяна Пугачёва. За участие в восстании был осужден на пожизненную каторгу. Сосланбе́к Дафа́евич Таваси́ев (1894-1974) — советский скульптор, Народный художник Северо-Осетинской АССР (1955) и Башкирской АССР (1967), лауреат Государственной премии СССР (1970) за скульптуру памятника Салавату Юлаеву. Работы Сосланбека Тавасиева имеются в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея. Изображение скульптуры Салавата Юлаева помещено на герб Республики Башкортостан. Этикетки пива "Президентское" пивоваренного завод "Шихан", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

lav: Alex NN пишет: Как правило в pin-up прсутствует изображение красивой, зачастую полуобнаженной девушки. Действительно, ты прав. Буду знать и дальше повышать свой образовательный уровень.

UralBeer: lav пишет: Изображение скульптуры Салавата Юлаева присутствует на этикетке пива сорта "Батыр" завода пивобезалкогольных напитков "Башкирский", г. Уфа:

lav: Вадим ЦЕРКОВНИКОВ. Памятник Юрию Долгорукому. 2001. Советская площадь г. Дмитров, Московская обл. Ю́рий Влади́мирович, по прозвищу Долгору́кий (1090-1157) — князь ростово-суздальский и великий князь киевский, шестой сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Основатель Москвы, Костромы и Дмитрова. Вадим Михайлович Церковников, скульптор-монументалист, действительный член Академии архитектурного наследия г. Москва. Член комиссий по реставрации памятников "Рабочий и колхозница" В. Мухиной и "Родина-мать зовет" Е. Вучетича. Этикетка пива "Дмитровское" пивзавода ПБК "Дмитровский"

Константин: Скульптурой сие можно назвать лишь с большой натяжкой, но тем не менее: Ресторан "Сосруко" – это одна из главных достопримечательностей и символов г. Нальчика. Стоит на горе Кизиловке, возвышаясь над столицей Кабардино-Балкарии, на высоте 600 метров над уровнем моря и виден практически с любой точки города. Это один из самых высоко расположенных ресторанов в России. Он представляет собой архитектурное сооружение в форме головы богатыря нартского эпоса Сосруко и его протянутой руки с факелом. Внутри "головы" - ресторан национальной кухни. За оригинальность архитектурного творения он не раз удостаивался премий и наград. Авторы проекта - скульптор Ф. Калмыков, ваятель З. Озов и архитектор Палагашвили. Фото взято с сайта www.nalchik.ru Скульптурная композиция помещена на этикетку пива Нальчикское (фото с сайта Павла Егорова): СОСРУКО - герой адыгского нартского эпоса. Сосруко рождён из камня, который оплодотворил пастух, воспылавший страстью к Сатаней. По просьбе Сатаней Тлепш извлёк из камня раскалённого железного мальчика и окунул его семь раз в воду: только колени, схваченные клещами, остались незакалёнными. Сосруко выступает как культурный герой. Он возвращает нартам, огонь и семена проса, похищенные Иныжем и Еминежем, одаривает людей напитком сано, отнятым им у богов и т.д. PS: несколько лет назад был в данном ресторане и естественно пил в нём пиво Нальчикское с шашлычком

Константин: В поисках фото материалов к этикетке Нальчикского обнаружил, что местные пивовары с удовольствием украшают свои этикетки архитектурой. Это конечно не совсем по теме, но для полноты материалов по Нальчику размещу здесь: Кафе «Бочка» – изюминка Атажукинского сада. Гуляя по парку, можно неожиданно обнаружить, что одна из его многочисленных дорожек выводит к огромной бочке. Размеры настолько впечатляют, что не сразу осознаешь, что это пивной ресторан, где можно отдохнуть, выпить пива и отведать вкуснейших шашлыков по-балкарски. Первая «Бочка» была построена в 60-х годах прошлого столетия чехами. Изначально она называлась магазином минеральных вод. До сих пор местные жители с ностальгией вспоминают это кафе, в котором подавались огромные и вкусные пельмени. Однако кафе сгорело во время пожара. При втором рождении «Бочка» сильно прибавила в размерах и стала двухэтажной. Вокруг неё и в интерьере кафе находятся бочонки поменьше, а один даже вольготно расположился прямо поперек барной стойки. Сейчас кафе «Бочка» – одно из популярных заведений Атажукинского сада. Курортники отдыхают в кафе после лечения, а местные жители – в свободное от работы время. Очевидно, что именно эта бочка попала на этикетку пива Долинск (фото с сайта Павла Егорова): Много раз пил пиво Долинск, но не предполагал что данная бочка это не просто популярный «сюжет» для пивной этикетки, а самый настоящий пивной ресторан. Жаль, а то обязательно посетил бы его будучи в Нальчике…

lav: Константин пишет: Скульптурой сие можно назвать лишь с большой натяжкой Это самая настоящая скульптура из разряда монументальной скульптуры. Помнится, что проект Дома советов, который планировалось построить на месте разрушенного храма Христа-Спасителя, задумывался как колоссальная скульптура-статуя Ленина, в голове которого должен был разместиться то ли кинозал, то ли зал заседаний, точно не помню. Состоялся бы тот проект, так там точно наша Госдура бы обосновалась и отрывалась бы по полной. Слава богу, безумие это не реализовалось. Так что голова-ресторан - это вполне милое воплощение монументального направления в скульптуре, хотя и к теме архитектура на этикетках тоже примыкает. А вот ресторан-бочка - это уже точно архитектура, т.е. совсем другая тема. Спасибо за два очень интересных сообщения.

4min: lav пишет: Это самая настоящая скульптура из разряда монументальной скульптуры. ???? Не понял, в чем принципиальное различие ресторана-головы и ресторана-бочки. Архитектура и то и другое, ИМХО.

Вольный: 4min Позволю себе поспорить. Скульптура является изобразительным искусством, в отличие от архитектуры. Данные строения имеют черты и того, и другого. Но если дом в форме бочки - это все-таки, в первую очередь, дом, а не изображение бочки, то голова конкретного героя эпоса - это сначала его изображение, а потом дом. Например, статуя Свободы в Нью-Йорке - это скульптура, хотя и обитаема изнутри. А вот дом-слон - архитектурное произведение, несмотря на все декоративные элементы.

Астерикс1: удознатец В 1721 году нашел в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово, залежи каменного угля («Горелую гору»). Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.В 1968 г. на площади имени М. Волкова в Кемерово открыт памятник первооткрывателю кузнецкого угля работы скульптора Г.Н. Баранова. click here

4min: Вольный Я всегда считал, что отличие архитектуры от скульптуры - это наличие внутреннего (обитаемого) пространства. Разумеется, бывают исключения (триумфальная арка, напр., статуя Петра в Москве). В данном случае первично внутреннее содержание сооружений - и то и другое является рестораном. А вот внешнее художественное решение вторично и субъективно: мне, например, с художественно-эстетической точки зрения больше импонирует изображение бочки, как более реалистичное, нежели стилизованное изображение головы конкретного героя эпоса. Васе Пупкину - наоборот. Но для меня и для Васи и то и другое - рестораны.

Президент: Вольный , 4min - "Голова", "бочка", в нашем конкретном случае, - это "архитектура". "Скульптура" - "...худ. произведения путём резьбы, высекания, лепки или отливки, ковки, чеканки". С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова, "Толковый словарь русского языка", 4-е дополненное, М, 2006. стр. 726, ~ середина последнего столбца...

lav: 4min пишет: Не понял, в чем принципиальное различие ресторана-головы и ресторана-бочки. Архитектура и то и другое, ИМХО. Несомненно, и то и другое - архитектура. Но... Константин пишет: Авторы проекта - скульптор Ф. Калмыков, ваятель З. Озов и архитектор Палагашвили. Т.е. профессионалы видят здесь не только архитектурную составляющую, но и вклад скульптора и ваятеля. По-видимому, к их мнению можно относиться с доверием.

4min: lav пишет: Это самая настоящая скульптура из разряда монументальной скульптуры. lav пишет: А вот ресторан-бочка - это уже точно архитектура, т.е. совсем другая тема. lav пишет: Несомненно, и то и другое - архитектура. Коллега, что-то я совсем запутался....

Астерикс1: Памятник Свободы на перевале Шипка (болг. Паметник на свободата «Шипка») является мемориалом в память павших за освобождение Болгарии во время обороны перевала Шипка в русско—турецкой войне 1877—78 годов. Монумент расположен на пике Столетов (вершина названа в честь одного из руководителей обороны Шипки, генерал-майора Н. Г. Столетова) возвышающемся над перевалом. Памятник открыт в 1934 году. Построен по проекту архитектора Атанаса Донкова и скульптора Александра Андреева на пожертвования болгарского народа. click here

Астерикс1: Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве.4 марта (20 февраля) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника, сопровождавшееся парадом и исполнением оратории Степена Дегтярёва «Минин и Пожарский». click here

lav: Константин писал: Скульптурой сие можно назвать лишь с большой натяжкой, но тем не менее lav писал: Так что голова-ресторан - это вполне милое воплощение монументального направления в скульптуре, хотя и к теме архитектура... ...тоже примыкает 4min пишет: Коллега, что-то я совсем запутался.... Т.е. я с самого начала не отрицал, что это и то и другое. Что касается "ресторана-бочки", то ее трудно признать скульптурой. Архитектурой? Да! Хотя и тут могу сам себе возразить, т.к. показывал Астерикс1 "скульптуру-памятник" в виде якоря. Тогда почему "бочка" не может быть скульптурой? Вполне "могёт быть". Это тот самый общефилософский случай, когда граница проводится субъективно. Например, совершенолетие: в одних странах - это 13 лет, а в других - 22 года. Остальные проводят где-то посередке. Вот и мы не знаем - скульптура или нет. Давайте решать субъективно: кому скульптура, кому архитектура. От определения явление не исчезает, слава богу!

lav: Астерикс1 поражаюсь вашей энергии, сэр! Пардон, тёзка! Помогаю, потому что вы упорно, сэр, не хотите изучить способ вставки изображений в сообщение. Я не против помогать, но там просто всё! Шипка вставлена в экспортном варианте - Хамовники для Българии. Это тезка хвастает редкой этикеткой

Астерикс1: Леня ,ты что думаешь ,если я вставляю картинку с нета , то с Зязина вставляю не так ? не берет , а почему.......... с сыном пробовали - не берет

Константин: Астерикс1 копируй картинку на свой комп, а далее вставляй её как "картинка с РС", так вроде надёжнее работает

lav: Астерикс1 пишет: Леня ,ты что думаешь ,если я вставляю картинку с нета , то с Зязина вставляю не так ? не берет , а почему.......... с сыном пробовали - не берет Лёнечка, попробуй поработать с http://radikal.cc/ Они, конечно, мерзавцы и много лапши вешают, но я их люблю за безотказность. Попробуй! А сынулю прошу со мной по мылу связаться насчет каталога. Он поймет о чем речь.

lav: Л. Роберман, М. Роберман, И. Санджиев. Памятник О. И. Городовикову. 1976. Площадь им. Городовикова, Элиста, Республика Калмыкия. Прошу меня извинить за подробную справку о Городовикове, но она того заслуживает. Вся история страны в 20-м веке отразилась в этой краткой биографии. Ока Иванович Городовиков (1879-1960) - герой гражданской и Великой Отечественной войн. В рядах Советской Армии с 1918 г. В составе 1-й Конной армии сражался с белогвардейскими армиями Краснова, Попова, Шкуро, Мамонтова, Деникина, против белополяков, Врангеля. Вырос от рядового до начдива. Был организатором, командующим 2-й Конной армией. Окончив Высшие академические курсы (1923 г.), курсы усовершенствования высшего начсостава (1927 г.), курсы при Военно-политической академии (1930 г.), Военную академию имени М. В. Фрунзе, командовал корпусом Червонного казачества на Украине, вел борьбу против басмачества. С 1938 г. Ока Иванович Городовиков - инспектор кавалерии РККА. В годы Великой Отечественной войны генерал-полковник О. И. Городовиков руководил формированием кавалерийских частей, их боевой подготовкой, находился на фронтах как представитель Ставки по использованию кавалерии. Советский народ, партия и правительство высоко оценили боевые подвиги О. И. Городовикова. В 1958 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза, он награжден орденами и медалями Советского Союза, в том числе тремя орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени и орденом Красного Знамени Монгольской Народной Республики. Заметьте, когда он стал героем СССР – в 1958 году. Я этого понять не могу. Но мы же далеки от высоких материй, мы, тово, этикетки собираем. И попал памятник славному Оке Ивановичу на пивную этикетку ООО "Российская пивоваренная компания" из Элисты, Республика Калмыкия: И хорошо, будем знать. Вот ей-богу, не будь я коллекционером пивных этикеток, сроду бы не узнал ничего про этого замечательного человека.

Президент: lav пишет: "скульптуру-памятник(выделено мной - П.Ю.)" в виде якоря. Тогда почему "бочка" не может быть скульптурой? А "бочка" - архитектура! P.S. И в создании Зимнего Дворца (и не только) принимали участие скульпторы, но Зимний Дворец (и не только) - архитектура! Только!!!

Президент: lav пишет: Заметьте, когда он стал героем СССР – в 1958 году. Я этого понять не могу. Героя присвоили 10.03.58. С 1947 в отставке (!)... Явно в какие-то "юбилейные" списки попал, скажем - к 40-летию Советской власти (07.11.57.) или, что скорее, РККА (23.02.58.).

Вольный: Моя Калуга живое. Пямятник 600-летию Калуги.

lav: Вольный пишет: Моя Калуга живое. Пямятник 600-летию Калуги. Картинка у Вольного не отразилась. Помогаю товарищу Лев Кербель. Памятник 600-летия Калуги. 1977. Калуга Памятник установили на въезде в Калугу со стороны моста через Оку на ул. Гагарина. Как раз скульптура Ю. Гагарина выполнена Львом Кербелем. Шар сначала был из полированных листов меди, но в 2001 г. медь сняли и заменили листами какого-то сплава. Лев Ефи́мович Ке́рбель (1917-2003) — советский и российский скульптор, Народный художник СССР (1977). Профессор МГХИ имени В.И.Сурикова, академик и с 1988 г. вице-президент АХ СССР (с 1992 г. — РАХ), Герой Социалистического Труда (1985), лауреат Сталинской первой степени (1950) и Ленинской (1961) премий. Член КПСС с 1963 г. Википедия Кербель – это тот самый скульптор, кто изваял памятник Карлу Марксу (что на пл. Революции напротив Большого), на макушку которого непрерывно гадят голуби. И этикетка от калужской пивоварни "САБМиллер РУС"

Президент: lav пишет: памятник Карлу Марксу ... на макушку которого непрерывно гадят голуби. У нас в 1976(7-?) году открыли памятник В.В. Нет! Не тому, про кого вы подумали... А Владимиру Маяковскому! Но в виде просто ГОЛОВЫ на постаменте... так на этой "голове" всегда сидЯт голуби... Ой! Вот когда Паша Егоров недавно приезжал и я его вёл мимо, то "на автомате" сказал то же, но глянув, голубей не увидел...

Penza Beer: Видел, не очень, мягко говоря ...

lav: С.М.Орлов, А.П.Завалов. Памятник Афанасию Никитину. 1955. Бронза. Тверь этикетка пива "Тверское" Калининского пивзавода, Тверь (бывш. Калинин) . Глядя на этикетку, вспомнил анекдот с бородой. Репортаж с соревнований по легкой атлетике. Диктор говорит: - Вот по 3-й дорожке бежит японский спортсмен Херовато. - Да-а... действительно, плохо бежит. . ...действительно, плохая этикетка...



полная версия страницы