Форум » » Поговорим о прекрасном » Ответить

Поговорим о прекрасном

lav: Поговорим о прекрасном. Прекрасно пиво, утешающее и радующее, прекрасны пивные этикетки, попадающие в наши коллекции, но вдвойне прекрасны те из них, которые еще и просвещают нас, рассказывая о существовании многого другого не менее прекрасного и завораживающего, чем пиво. Среди производителей пива немало ценителей живописи, акварелей и графики, иначе откуда бы взяться на этикетках шедеврам русской и мировой классической живописи. А потому – прочь уныние и скорбь! Подумаешь – продули в хоккей! Зато какие полотна писали живописцы, прелесть которых не оставила равнодушнымии тех, кто производит пиво, и даже тех, кто его потребляет, иначе почему я это всё пишу. Но ближе к делу! Вот первый шедевр кисти Виктора ВАСНЕЦОВА. Богатыри. 1881. Холст, масло, 295х446 см. ГТГ, Москва. Кажется, это самое популярное у пивоваров произведение. Оно попало на этикетки Поспелихинского Райпо, Ессентукского «Альтаира» и «Пищевика» из Корочи на Белгородчине. А вот компания «Красный Восток» сначала выхолостила шедевр, тиснув на этикетку только контуры богатырские, а потом и вовсе исказила патриотическую идею, изобразив богатырей заурядными любителями чрезмерного потребления пива. Впрочем средний богатырь явно не чужд порочному пристрастию к пиву. Но вот кажется мне эти богатыри не продули бы в хоккей так позорно сначала бог знает кому, и потом в решающей схватке стояли бы насмерть, а не скуксились бы под грузом ответственности..

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

msi: Легенда гласит, что Мухина придумала граненый стакан, а не бокал. Но это всё же легенда. Вроде, и правда она придумала.

Penza Beer: lav пишет: Может быть кто-либо из Пензы знает имя художника или знает, где хранятся эти картины Художник - Илья Шачнев, картины мне обещали дать возможность сфотографировать (не все, а только те, что на этикетке). Как только пообщаюсь. сразу напишу, но это будет не ранее 5-7 июля по независящим от меня причинам.

Penza Beer: Тапок пишет: В инете можно найти ахинею: Прочитать Ну ахинея или нет, не знаю, но интересно и увлекательно


lav: Борис ВАЛЬЕХО. Атака амазонок. 1987. США. Этикетка Костромского пивзавода: И фрагмент этикетки, не оставляющий сомнений, что это оно. Борис Валье́хо (исп. Boris Vallejo) — американский художник, родился в 1941 г. в Лиме, Перу, эмигрировал в США в 1964 г. Автор многочисленных постеров к фильмам и обложкам книг в жанре фэнтези. Вальехо - транскрипция по правилам испанского языка, а по-английски встречается также транскрипция Валеджо или Валеджио. ЗЫ. На сайте Радикал сменили ПО, поэтому картинки могут быть не очень, пока там не освоюсь. Прошу извинить.

lav: Mihail пишет: Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939) «Кабачок. Париж. Кабаре» Mihail пишет: И ещё о плакатах, как основе для этикеток. Первые два автор Говорков В. (1964 г. и 1954 г). Третий автор Иванов В. (1961 г.) Автора четвёртого плаката не нашёл. Этикетки Краснодарского филиала №1 ЗАО МПБК "Очаково", пиво "Южный город" (2013 г.) Супер!!! Особенно Григорьев. Mihail Буду клянчить подробные картинки с контрами и колье. Напишу в личку.

Amazar: Неизвестный художник: портрет В.Н.Татищева. Василий Никитич Татищев - основатель Екатеринбурга.

lav: Amazar пишет: Василий Никитич Татищев - основатель Екатеринбурга. Все верно - неизвестный художник. Неизвестный Художник. Портрет Василия Никитича Татищева. XVIII век. Свердловский об-ластной краеведческий музей Если попросить поисковик найти Татищева, то вывалится куча портретов, которые являются копиями этого портрета, выполненные с разной степенью мастерства. И этикетки – Исетский пивзавод – этикетки 3-х различных дизайнов Этикетка Тольяттинского пивзавода Татищев не просто основатель Екатеринбурга. На мой взгляд - это свободно мысливший интеллектуал высочайшей пробы. Недаром его называют историком, географом, экономистом. А я бы назвал его в современных терминах успешным менеджером высочайшего государственного уровня. Жаль, что его труды так плохо известны и, по большому счету, совершенно недооценены. ЗЫ. На картинке Сергея Amazar показана неизвестная мне разновидность этикетки: внизу есть надпись "П.Д.Ф." Полагаю, что это достаточно редкий вариант. Поэтому прошу Сергея прислать мне качественную картинку с контрой и колье для включения в каталог. Спасибо.

Mihail: В конце декабря 1987 года Почта СССР выпустила серию марок "Флотоводцы России". Марки поступили в продажу в листах (2х3) 5 марок и 1 купон. На купоне - Андреевский флаг. Техника печати - металография. Автор В. Коваль. Две марки с портретами П.С. Нахимова и Г.А. Спиридова помещены на этикетках пива "Адмиралтейское" от ООО "КРОП-Пиво" (г. Кропоткин, Краснодарский край)

Провинциал: Mihail пишет: Две марки с портретами П.С. Нахимова и Г.А. Спиридова помещены на этикетках пива "Адмиралтейское" от ООО "КРОП-Пиво" Пивовары - разгильдяи! На обеих этикетках второй план одинаковый, на марках - разный.

Карагод: Провинциал, пивовары за этикетки не отвечают.

lav: Мне очень нравится как развивается тема. Сам не ожидал. Узнал столько неожиданного и интересного. Чего стоят, например, замечательные находки, которые показал Mihail. Сам бы ни в жисть не сообразил про эти Гознаковские гравюры. Видимо Mihail когда-то был не чужд филателии . И Провинциал "острым глазом" подметил "халтуру" дизайнеров Провинциал пишет: Пивовары - разгильдяи! На обеих этикетках второй план одинаковый, на марках - разный. И справедливо Карагод пишет: пивовары за этикетки не отвечают. Верно. Они этикетки заказали, тему определили и принимают выполненный тираж. На фиг им еще вникать в тонкости истории морских сражений. А вот художники откровенно халтурят. Я чуть ниже покажу еще один пример небрежного обращения с историческими датами. А какие замечательные плакатные парафразы на этикетках Краснодарского филиала Очакова. Там стоит кое-что рассмотреть поподробнее, потому что советский плакат - это ещё та песня! Иногда хоть стой, хоть падай!

lav: Алексей БОГОЛЮБОВ. Афонское сражение 19 июня 1807 года. 1853. Холст, масло, 163 x 244 см. Центральный военно-морской музей, СПб. Фрагмент воспроизведен на этикетке Георгиевского пивзавода По замыслу художника-дизайнера этикетки она посвящена адмиралу Павлу Степановичу Нахимову (1802-1855), о чем свидетельствуют и надпись с названием пива и советский военный орден Нахимова. Красочным фоном этикетки выбрана картина с изображением знаменитого Афонского сражения, случившегося 19 июня 1807 года у полуострова Афон в Эгейском море между российской и турецкой эскадрами. В сражении, которым с русской стороны командовал вице-адмирал Дмитрий Николаевич Сенявин, победили русские, в результате чего Османская империя более чем на десятилетие осталась без боеспособного флота. Но Нахимову в тот год было всего 5 лет.

Константин: Этикетка пива "Боярское" Хвойнинского пивзавода: Изображение, очевидно, заимствовано с хромолитографии "Одежда бояр. XVI-XVII вв. Читаем пояснение к ней: Слева в боярском костюме стоит Борис Годунов (ок. 1551/52 — 1605). Он одет в полукафтанье (короткую верхнюю распашную двубортную одежду) с длинными рукавами и петлицами на груди. Поверх полукафтанья надета ферязь (длинный мужской кафтан свободного покроя без воротника) с короткими рукавами. Справа изображен стольник Петр Иванович Потемкин (1617 — ок. 1700), возглавлявший посольства в Испании и Франции в 1667—1668 гг., когда были налажены регулярные дипломатические отношения между Испанией и Россией. Костюм Потемкина представляет собой ферязь, сверху которой надета ездовая шуба (одежда из меха, покрытая тканью) с откидными рукавами, украшенная жемчугом и драгоценными камнями. У бояр шуба могла быть и парадной одеждой. В руке Потемкин держит трость. Его шапка оторочена соболем, а венчает ее перо из драгоценных камней и жемчуга. В свою очередь на хромолитографию изображение П.И.Потёмкина попало скорей всего от сюда: Петр Иванович Потемкин. Портрет работы Неллера Годфри.

Карагод: Константин, боярина со стольником перепутали? Дык, такие тонкости сегодня очень немногим понятны. Историю в школе преподают много раз кастрированную, так что мало кому интересны подробности.

Amazar: lav Леонид, вопрос на засыпку. Чьих кистей эта работа? Что-то очень знакомое, а вспомнить не могу.

lav: Amazar пишет: lav Леонид, вопрос на засыпку. Чьих кистей эта работа? Что-то очень знакомое, а вспомнить не могу. Считай, что я засыпался. Не знаю. Есть куча этикеток, на которых явно представлены живописные работы, но кто автор - сказать трудно. Твоя этикетка среди них. Тут надо быть искусствоведом. Уже удачей стало то, сколько произведений удалось общими усилиями идентифицировать. Я восхищен просто как Константин раскрутил этикетку с "Боярским" пивом - блестяще! И портрет Потемкина откопал. Меня это особо заинтересовало, т.к. Неллер один из двух художников, кто рисовал портрет Петра Первого с натуры, сейчас пишу про это, скоро выложу.

Константин: Искал ответ на вопрос Amazar(а) , но нашёл совсем другое: "Рейд казаков Платова в тыл наполеоновской армии" Соломон ЗАЛИХМАН: Казаки Платова посеяли панику во французском тылу, обозы в большом беспорядке обратились в бегство. Кавалерия же генерала Уварова заставила отойти за реку Войну дивизию Орнано из корпуса Евгения Богарне, а затем, провавшись через плотину, начала преследование. Паника была огромная, обозники, маркитантки стали разбегаться, по дорогам неслись бесхозные фуры и повозки. В самый решающий момент битвы Наполеон потерял около двух часов. Воспользовавшись паникой, русское командование смогло перегруппировать и перебросить на Курганную батарею свежие силы. Укрупнённый фрагмент той же картины: А вот уже эта картина в несколько "подчищенном" виде на этикетке пива "Донское казачье" ОАО "Пивовар-Живое пиво", г.Волгоград:

Amazar: Константин пишет: Искал ответ на вопрос Amazar , но нашёл совсем другое: В том-то и дело, что на выставленной мной этикетке исетского пива "Донское казачье", всадник явно не похож на казака. Скорее горец какой-то.

niksicko: Amazar пишет: Скорее горец какой-то. Балканский гайдук.

lav: Портретов Петра I существует множество, но прижизненных, тем более рисованных с натуры, на самом деле всего несколько. Один из самых известных: Готфрид КНЕЛЛЕР. Портрет русского царя Петра I Великого. 1698. Холст масло, 241,2 x 145,4 см. Королевская коллекция, Лондон Готфрид Кнеллер (1646-1723) - немецкий художник и ученик самого Рембрандта, был модным живописцем при королевском дворе Англии, когда тогдашнего короля Вильгельма III посетил Петр Первый (в рамках своего великого посольства 97-98 г.г. почти инкогнито с 11 января по 21 апреля 1698 г.). Англичане звали художника Godfrey Kneller (оттого в русской транслитерации его имя звучит иногда как Годфри Неллер). Рисовал он чрезвычайно быстро и очень хорошо, но только голову портретируемого, а все остальное пририсовывали ученики и помощники. Так что подлинно на портрете только лицо 26-летнего императора, а латы, мантия, корона справа в нише, корабли в окне – это все художественные выдумки. Портрет Петр тут же подарил Вильгельму и отбыл домой. Вот почему оригинал находится в Королевской коллекции в Лондоне. А в Эрмитаже есть копия, выполненная в середине 19-го века один в один, неким А.Белли, про которого ничего узнать не удалось. А. Белли. Портрет Петра I. Середина 19 в. Копия с живописного оригинала Годфри Неллера 1698 г. Холст, масло, 239.3 х 147 см. Эрмитаж, СПб: Имеются также гравированные копии с портрета Неллера: Петер Гунст. Портрет Петра I. Бумага, гравюра резцом, 57.3 х 42.2 см. Голландия. Около 1698 г и Иван Смит. Портрет Петра I. Бумага, гравюра черной манерой (меццо-тинто), 43.9 х 30.5 см. Великобритания. 1697-98 г.г.; На гравировальной доске портрет гравируется в ориентации как на оригинале, но при изготовлении оттиска он получается в зеркальной ориентации. Судя по всему, одна из этих гравюр использовалась в дизайне этикетки пивоварни "Пищевик" из г. Короча, Белгородская обл.: А на этикетку Воронежского пивзавода попала вольная копия на тему портрета Неллера. Обе этикетки и пиво выпускались к 300-летию Российского флота, которое отмечалось в 1996 г.

lav: Константин пишет: Искал ответ на вопрос Amazar(а) , но нашёл совсем другое: "Рейд казаков Платова в тыл наполеоновской армии" Соломон ЗАЛИХМАН Отлично! Я про эту этикетку не знал. Спасибо!

Астерикс1: К. Гампельн. Портрет М. С. Воронцова Зеленокумский пивзавод

Астерикс1: Георг Каспар Преннер. портрет графа Ивана Илларионовича Воронцова. Зеленокумский пивзавод Оказывается на этикетках одного сорта два разных Воронцовых

Астерикс1: Каменский пивзавод Швейк ,художник Йозеф Лада

Провинциал: Миха, выручай! Астерикс1, +1 за вклад и лаконичность.

Amazar: niksicko пишет: Балканский гайдук. Володя, а может ты и прав. ... Но что за полотно и кто написал?

Миха: Провинциал пишет: Миха, выручай! Астерикс1, +1 за вклад и лаконичность. Вставлять картинки в сообщения тоже требует навыка. Не суди строго.

Провинциал: Миха пишет: Вставлять картинки в сообщения тоже требует навыка. Не суди строго. Особенно, когда тебе уже за 30. Но я не об этом. Плюсом поделился?

Миха: Провинциал пишет: Плюсом поделился? Витя, тебе отказать никак не могу. Поделился, конечно.

Провинциал: Миха пишет: Витя, тебе отказать никак не могу. Поделился, конечно. Спасибо! Обращайся, если что.

PSV: Провинциал Я тоже плюсом поделился. А Астерик а нет сканера, а искать у Зязина лень похоже, хотя у него Каникулы. Но внучка малая... Такчтоне судите строго. Нашел ихорошо Я так вообще не представляю как искать . Ладно бурлаки, богатыри с детства перед глазами. Надо на заводе узнать на артели откуда картинки и пивные и новогодняя

lav: Астерикс1 пишет: К. Гампельн. Портрет М. С. Воронцова Зеленокумский пивзавод Тезка, ты прав! Карл ГАМПЕЛЬН. Граф Воронцов Михаил Семенович. 1820. Этикетка Зеленокумского пивзавода, с перерисованным достаточно уродливо художником-дизайнером портретом графа да еще проставленным за это безобразие копирайтом - «©ПОЛИПРИНТ». . Провинциал пишет: Астерикс1, +1 за вклад и лаконичность. За вклад тоже спасибо, а вот лаконичным быть не могу, т.к. не возникает ощущение завершенности работы пока не узнаю что надо о художнике и об изображении. Так и тут поступлю. Карл Карлович Гампельн (1794-1880) самый настоящий русский художник, москвич. С раннего детства - глухонемой. О его непростой судьбе хорошо написано в газете "Наше Життя" Украинского общества глухих. Воронцовых царю служили тьма народу. Разобраться с ними еще та задача. Но этот Воронцов Михаил Семенович конкретно мне близок, т.к. школьником я бегал в замечательный Дворец пионеров в бывшем дворце наместника графа Воронцова, сбегал с друганами с противных уроков курить у каменных опор Воронцовского моста на набережной и на спор (что попаду) плевать с Сухого пролета этого моста на проезжающие внизу легковушки, пиво первый раз пил в пивной «Осетинское пиво» на Воронцовской площади. Граф, таким образом, сам того не ведая, повлиял на мое воспитание и образование. Вообще он был замечательным человеком, о чем можно почитать здесь.

lav: Астерикс1 пишет: Георг Каспар Преннер. портрет графа Ивана Илларионовича Воронцова. . Нет такого портрета у Георг Каспар Преннера. По крайней мере, я не нашел, как ни старался. Дай ссылку, пожалуйста.

Астерикс1: Воронцов, Иван Илларионович (1719—1786) — сенатор, действительный камергер, президент Вотчинной коллегии в Москве, брат канцлера М. И. Воронцова и генерал-аншефа Р. И. Воронцова; дядя княгини Е. Р. Дашковой; был женат на дочери знаменитого кабинет-министра Артемия Волынского, трагически погибшего при Анне http://vaga-land.livejournal.com/621552.html ищи , тезка , и обрящишь

lav: Астерикс1 пишет: ищи , тезка , и обрящишь Спасибо, тезка, за науку! Я этот портрет знаю, но тут ничего общего. Вот сравнительная картинка: . Знаешь, как в анекдоте про чукчу, который предъявил претензии фотографу, что тот ему подсунул для паспорта Васькину фотографию, а не его собственную. Фотограф спрашивает: - Как же не твоя фотография? Лицо твоё? - Лицо моё - соглашается чукча - рубашка, однако, Васькина! . Так и тут. Лицо, оно может быть и одно, только "рубашка Васькина".

UralBeer: Поговорим за Одессу… Памятник герцогу де Ришельё в городе Одессе (также известен как памятник дюку, Ришельё, герцогу, бронзовый дюк) — бронзовый монумент в полный рост, посвящённый Арману Эмманюэлю дю Плесси, герцогу де Ришельё, открыт в 1828 году. Заступивший в мае 1823 года на пост новороссийского генерал-губернатора, граф М. С. Воронцов заказал памятник известному скульптору И. П. Мартосу [2]. Памятник представляет собой бронзовую статую Ришельё в римской тоге со свитком в руке и тремя латунными горельефами, символизирующими земледелие, торговлю и правосудие. Заложен 30 июня 1827 г. Скульптура и горельефы отлиты в бронзе литейным мастером В. П. Екимовым в Петербурге. Постамент выдающегося петербургского архитектора А. И. Мельникова и архитектора Ф. К. Боффо. Арман Эмманюэль дю Плесси, герцог де Ришельё - последний представитель рода дю Плесси, 5-й герцог (дюк) де Ришельё (duc de Richelieu), прапраправнучатый племянник широко известного кардинала Ришельё. В годы Великой французской революции 1789 эмигрировал, сначала в Австрию, потом в Россию. Поступил на российскую военную службу, участвовал во взятии Измаила (1790). 21 марта 1791 года удостоен ордена Святого Георгия 4-го класса «За отличную храбрость, оказанную при штурме крепости Измаила. В 1796 году подал в отставку, уехал в Вену. 17 сентября 1797 года императором Павлом I был назначен командиром лейб-Кирасирского Его Величества полка. Находился на этой должности до 1 декабря 1800 года. С 1803 года снова в России: Александр I, с которым он был в дружеских отношениях, назначил его градоначальником Одессы, в 1805 — генерал-губернатором Новороссийского края. На этой должности проработал до 1814 года. Внёс большой вклад в строительство Одессы и развитие Новороссии. Когда Бурбоны вернули себе трон, Дюк уехал во Францию, где стал премьер-министром в правительстве Людовика XVIII. Рисунок памятника герцогу де Ришельё представлены на нескольких этикетках ПБЗ «Черномор», г. Одесса. Вот одна из них: Граф Алекса́ндр Фёдорович Ланжеро́н (Alexandre-Louis Andrault de Langeron; 13 января 1763, Париж — 4 июля 1831, Санкт-Петербург) — французский эмигрант. В 1799 году принял русское подданство. Русский военачальник эпохи Наполеоновских войн (с 1811 генерал от инфантерии), генерал-губернатор Новороссии и Бессарабии с 1815 по 1822 годы. В 1815 г. Ланжерон сменил герцога Ришелье в качестве генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии. В Одессе граф воплотил в жизнь ряд важных начинаний, задуманных ранее герцогом, одним из которых было введение порто-франко. При нём же появилась и первая городская газета — «Мессаже де ля Руси меридиональ», было открыто заведение минеральных вод в городском саду, разбит ботанический сад, сыгравший огромную роль в озеленении как собственно Одессы, так и всего края. При нём состоялось открытие в 1817 году Ришельевского лицея, второго в России после Царскосельского. С 1 июля 1826 — член Верховного уголовного суда над декабристами. Участник русско-турецкой войны 1828-29. Его именем назван один из районов Одессы. Портрет А.Ф. Ланжерона работы Джорджа Доу. Хранится в Военной галерее Зимнего Дворца (г. Санкт-Петербург): Копия портрета А.Ф. Ланжерона представлена на этикетках Одесского пивзавода «Гамбринус»: На второй этикетке размещён рекламный слоган пивзавода "Гамбринус". Сканы этикеток заимствованы на сайте Павла Егорова Исторические материалы собраны в Википедии.

lav: UralBeer пишет: Поговорим за Одессу Не, так широко шагать я не могу, ширинка лопнет Но я не против, только участвовать не сумею, хотя всячески приветствую. Материал очень интересный для тех, кто собирает не только Россию. Бог в помощь! UralBeer Очень интересно! Респект!

Провинциал: Не, ребята, за раскрытие темы Одессы, UralBeer от меня жирный плюс.

lav: Провинциал пишет: Не, ребята, за раскрытие темы Одессы, UralBeer от меня жирный плюс. Правильно, хороша работа. А я вот подумал, раз такая пьянка пошла, то м.б. и по Молдавии чего-нибудь эдакого найдется? Интересно будет.

lav: Платон Челищев. А.С.Пушкин и граф Д.И.Хвостов (фрагмент). 1830. Бумага, графитный и свинцовый карандаш, вишневый лак. этикетка пива "Молодой повеса" пивзавода "Тагильское пиво", Нижний Тагил, Свердловская обл. В пушкиноведении рисунок Челищева считается одним из прижизненных изображений Александра Сергеевича. Генерал-майор Платон Иванович Челищев (1804-1859) "…Был одарен прекрасным талантом: он великолепно рисовал карикатуры. … Сходство, манеры, поза - так все было мастерски схвачено, что каждый тотчас узнавал себя". Рисунок «Из альбома Генерал-Майора Платона Ивановича Челищева. Пожертвовано в Пушкинский музей Александровского Лицея дочерью и внуком его Ольгою Платоновною и Николаем Николаевичем Макаровыми». Граф Дми́трий Ива́нович Хвосто́в (1757-1835) — русский поэт, один из поздних представителей русского поэтического классицизма, член Российской Академии. В литературе граф Хвостов приобрёл репутацию бездарнейшего поэта, убеждённого при том в собственном таланте. Его страсть к стихам была настоящей графоманией. Стал популярной мишенью для насмешек со стороны младших литературных поколений и адресатом многочисленных эпиграмм. Отрывок из пушкинского стихотворения "Ты и Я" (эпиграмма на Александра I) …С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.



полная версия страницы