Форум » » Поговорим о прекрасном » Ответить

Поговорим о прекрасном

lav: Поговорим о прекрасном. Прекрасно пиво, утешающее и радующее, прекрасны пивные этикетки, попадающие в наши коллекции, но вдвойне прекрасны те из них, которые еще и просвещают нас, рассказывая о существовании многого другого не менее прекрасного и завораживающего, чем пиво. Среди производителей пива немало ценителей живописи, акварелей и графики, иначе откуда бы взяться на этикетках шедеврам русской и мировой классической живописи. А потому – прочь уныние и скорбь! Подумаешь – продули в хоккей! Зато какие полотна писали живописцы, прелесть которых не оставила равнодушнымии тех, кто производит пиво, и даже тех, кто его потребляет, иначе почему я это всё пишу. Но ближе к делу! Вот первый шедевр кисти Виктора ВАСНЕЦОВА. Богатыри. 1881. Холст, масло, 295х446 см. ГТГ, Москва. Кажется, это самое популярное у пивоваров произведение. Оно попало на этикетки Поспелихинского Райпо, Ессентукского «Альтаира» и «Пищевика» из Корочи на Белгородчине. А вот компания «Красный Восток» сначала выхолостила шедевр, тиснув на этикетку только контуры богатырские, а потом и вовсе исказила патриотическую идею, изобразив богатырей заурядными любителями чрезмерного потребления пива. Впрочем средний богатырь явно не чужд порочному пристрастию к пиву. Но вот кажется мне эти богатыри не продули бы в хоккей так позорно сначала бог знает кому, и потом в решающей схватке стояли бы насмерть, а не скуксились бы под грузом ответственности..

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Mihail: Вторую и четвёртую не нашёл. Зато наткнулся на: «Заморские гости» — картина Николая Рериха, написанная в 1901 году. Входит в цикл картин «Начало Руси. Славяне». Встречается на нескольких этикетках разных заводов, например на пиве "Славянском" от АООТ "Пивзавод Абаканский" (начало 90-х).

Penza Beer: Сюда же попадает Земетчинский пивзавод

grigorets: Иллюстрацию, очень похожую на липецкого Черного принца нашел, правда волосы светлые. Это король Финварра из эльфийской сказки "Невеста Этна", а кто автор картины так и не нашел. http://manuscript.clan.su/publ/skazochnye_sushhestva/fei/finvarra/7-1-0-51


lav: lav писал: Николай РЕРИХ. Заморские гости. 1901. Серия "Начало Руси. Славяне". Холст, масло. 85x112,5 см. ГТГ. Mihail пишет: Зато наткнулся на: «Заморские гости» — картина Николая Рериха, написанная в 1901 году. Входит в цикл картин «Начало Руси. Славяне». Это мы по второму кругу пошли? ТщательнЕе надо бы, друзья!

Mihail: lav пишет: Это мы по второму кругу пошли? Упс. Сори. Заплутал в большом колличестве страниц.

lav: Mihail

Mihail: Исправляюсь. Такого точно не публиковали. Художник Махарбек Туганов «Пир нартов» Пиво "Нартон" от "Дарьяла" (Владикавказ).

beerlabels: Эх, не поместился на этикетке колоритный Виночерпий, он на картине в правом нижнем углу:

Астерикс1: На этикетках Васильково Яр. обл Reversido две картины и портрет ,разобраться бы ,кто ,откуда ,куда

Астерикс1: извиняюсь, riverside

Mihail: Астерикс1 пишет: На этикетках Васильково Яр. обл Reversido две картины и портрет ,разобраться бы ,кто ,откуда ,куда Портрет: Людвиг II Отто Фридрих Вильгельм Баварский (нем. Ludwig II. Otto Friedrich Wilhelm von Bayern; 25 августа 1845, дворец Нимфенбург, Мюнхен — 13 июня 1886, Штарнбергское озеро близ Берга) — король Баварии (1864—1886) из династии Виттельсбахов. Старший сын Максимилиана II. Вошёл в историю как «сказочный король» благодаря построенным им замкам, самым знаменитым из которых является Нойшванштайн. Автора его портрета не нашёл, хотя в сети много его изображений. С картинами сложнее, плохо виден сюжет. На одой картине то ли коронация, то лизаседание сената или думы, на другой всадники на снежной дороге.

lav: Дополняю сообщение Mihail'а Р. Вениг. Ночная поездка короля Людвига в санях. 1880. Неизвестный художник. Король Людвиг в баварском генеральском мундире Король Людвиг II Баварский (1845 -1886), сын баварского короля Максимилиана II, взошел на престол в 1864 г. в восемнадцатилетнем возрасте. За свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству этот красивый и одинокий монарх вошел в историю под именем «Сказочного короля». Потратил все свое состояние на строительство дворцов-замков. Был объявлен душевнобольным и, по-видимому, убит или утопился на пару со своим врачом, который и объявил его невменяемым. Во всяком случае, их тела нашли в озере… "Стиль жизни красивого монарха был столь же блестящим и сказочным, как и его строительные проекты. Особой любовью Людвига пользовались ночные поездки на санях. Художник Р. Вениг изобразил в 1880г. на своей картине одну из таких поездок в окрестностях замка Линдерхоф - король в роскошных золоченых санях, всадники, лакеи в бело-голубых ливреях, париках и треуголках в стиле рококо". Этикетка специальной партии пива, сваренного для баварского ресторана на Ярославщине с таким же английским названием "Riverside", находящегося на 221 км Ярославского шоссе. Сварено на пивоварне в близлежащем селе Васильково. Пиво названо "Riverside Адмирал Премиум", хотя никакого отношения Людвиг к морским делам не имел. И вообще, где Бавария, где моря.

lav: Были разногласия с Астерикс1 относительно первоисточника (см. выше). Теперь все прояснилось. Иван Яковлевич ВИШНЯКОВ. Портрет молодого человека. 1750. Холст, масло, Львовская картинная галерея, Украина И этикетки пива "Граф Воронцов" Зеленокумского пивзавода "Богатырь", на которых неизвестный молодой человек по замыслу дизайнеров должен изображать "графа Воронцова". Не церемонятся дизайнеры с производителями пива и лепят на этикетки чего хотят.

Астерикс1: тезка ,молоток

Астерикс1: Р. Вениг

Астерикс1: увы ,ошибка это не он - Это Б.Б .Вениг

lav: Астерикс1 пишет: увы ,ошибка это не он - Это Б.Б .Вениг Вениги - русские живописцы. Богдан Богданович - младший брат Карла, т.е. того, кто рисовал ночную прогулку Людвига, и я, показывая картину, повторил ошибки, которые были в интернетовском источнике. На самом деле картина написана в 1888 г., сейчас находится в частном собрании. Вот что узнал об авторе. Ка́рл Богда́нович Ве́ниг (нем. Karl Gottlieb Wenig; 1830-1908) — русский исторический и религиозный живописец, академик, профессор исторической и портретной живописи Императорской Академии художеств. Главные его произведения — работы в Московской храме Христа Спасителя (Рождество Богородицы, Успение, 16 фигур святых и две картины, исполненные по картонам Ф. А. Бруни — Преображение и Воскресение). Точные характеристики картины таковы: Ка́рл Богда́нович Ве́ниг (нем. Karl Gottlieb Wenig). Ночная поездка на санях Людвига II Баварского из Нойшванштайна в Линдерхоф (Ludwig II of Bavaria Sleighing at Night from Neuschwanstein to Linderhof). 1888. Холст, масло, Частная коллекция.

Астерикс1: т.e. Р. Венига не было на белом свете ?

lav: Астерикс1 пишет: т.e. Р. Венига не было на белом свете ? Наверное есть где-то Но в данном случае в той ссылке, на которую я сначала опирался, была ошибка. Прошу меня извинить. В дальнейшем выяснилось, что автор картины русский художник, по-немецки Karl Gottlieb Wenig, а по-русски Ка́рл Богда́нович Ве́ниг. Кстати, "Р. Венига" я нигде так и не нашел.

Константин: Золото скифов. Среди памятников древности Северного Причерноморья одну из интереснейших групп составляют курганы, насыпанные на могилах представителей знати скифских племен, обитавших здесь в VII—III вв. до н. э. Племена эти занимались земледелием и скотоводством. Образ жизни и культура причерноморских скифов не имевших своей письменности, известны нам по описаниям греческих писателей, главным образом Геродота (V в. до н. э.), и по добытым во время археологических раскопок чрезвычайно обильным и разнообразным вещественным находкам. В числе находок из богатых курганов особого внимания заслуживает серия изделий, сделанных, предположительно, греческими мастерами из драгоценных металлов. Предметы эти предназначались для бытового использования в среде скифской знати. К памятникам этой группы относятся такие исключительные по художественному совершенству изделия, как, например, гребень из кургана Солоха: Гребень изготовлен из золота, размером он около 12-и сантиметров, и весит 294 грамма. В настоящий момент хранится в Государственном Эрмитаже. На гребне в плоской скульптуре или двустороннем рельефе изображен всадник, направивший копье в сторону нападающего на него спешившегося воина, раненая лошадь которого лежит под ногами коня всадника. За всадником помещен пеший воин, который спешит ему на помощь. Полная симметрия двух воинов по сторонам среднего всадника и лежащая лошадь под ногами вздыбившегося коня создают замечательно уравновешенную и цельную композицию: Верхняя часть гребня помещена этикетку пива «Золото скифов» от новгородской Деки (фото с сайта Павла Егорова): А на более ранней версии этикетки можно видеть полное изображение гребня, включая зубцы (фото с сайта Павла Егорова):

Константин: Бляшка «Олень», VI век до н.э., Государственный Эрмитаж. Одним из непревзойдённых образцов скифского «звериного стиля» является фигура лежащего оленя с поджатыми ногами, которая когда-то украшала щит скифского война. Изготовлена из золота, полая с обратной стороны и имеет 2 петли для крепления к щиту. Размер фигуры 31,5 см, вес 266 грамм: В изображении оленя гармонично совмещены реалистичные черты и стилистическая условность. Например, преувеличенное изображение рогов, состоящих из S-образных завитков и копыта оленя, выполненные в виде «большеклювой птицы». Как и гребень, эта уникальная находка сделана известным русским археологом Николаем Ивановичем Веселовским. Сейчас скифский «Олень» украшает этикетку пива «Гелон», г.Полтава (фото с сайта Павла Егорова):

Константин: Для полноты картины ещё бы с Липецком разобраться...

lav: Константин пишет: Золото скифов. Константин пишет: Бляшка «Олень» Замечательно описано и показано! Правда - это бы лучше в скульптуру поместить, т.к. это к барельефу ближе или к кабинетной/настольной скульптуре. Это же не роспись, скажем, на вазе или шкатулке, а что-то рельефное, скульптурное, отлитое из металла. Но в любом случае - хорошо и интересно. Константин пишет: Для полноты картины ещё бы с Липецком разобраться... А что там с Липецком имеется ввиду?

Константин: lav пишет: А что там с Липецком имеется ввиду? В Липецке тоже выпускалось пиво "Золото Скифов" и на местной этикетке есть изображение, вероятно, одного из предметов найденных при раскопках. Правда изображение это скорее символичное. Хотелось бы идентифицировать сам предмет.

Астерикс1: В дальнейшем выяснилось, что автор картины русский художник, по-немецки Karl Gottlieb Wenig, а по-русски Ка́рл Богда́нович Ве́ниг. Кстати, "Р. Венига" я нигде так и не нашел. Я тоже не нашел ,дай ссылку ,что Ка́рл Богда́нович Ве́ниг автор этой картин , я не нашел и этого

lav: Астерикс1 пишет: Я тоже не нашел ,дай ссылку ,что Ка́рл Богда́нович Ве́ниг автор этой картин , я не нашел и этого Вот ссылка

Астерикс1:

lav: Общими усилиями разгадали одну из этикеток с баварским королем (см. здесь) но осталась еще более загадочная По-моему здесь изображена траурная церемония (панихида или месса в соборе, м.б. во дворце) по случаю гибели Людвига II. За буквами с названием пива не видно, что там, но полагаю что там нечто, возле чего стоит почетный караул (видно двое военных навытяжку справа), знатные персоны сидят в ложе напротив (у католиков можно сидеть во время службы) и т.д. Может быть кто-нибудь проявит проницательность и найдет картину. У меня не получается

Вольный: lav Сомневаюсь, что дело происходит в соборе. Интерьер больше напоминает парадный зал, а присутствующие смотрят не в сторону алтаря, а в центр помещения.

lav: Вольный пишет: Сомневаюсь, что дело происходит в соборе. Интерьер больше напоминает парадный зал, а присутствующие смотрят не в сторону алтаря, а в центр помещения. Действительно. Тогда это не собор и не траурная месса, зато все еще похоже на панихиду в парадном зале дворца.

Mihail: Может всё-таки коронация или заседание ихней "думы"

lav: Неизвестный художник. Нач. XX в. Пиво "Торгового Дома "Наследники И.В.Александрова" в Казани. Рекламный плакат (сайт nuBO.ru) Этикетки пива "Богемское" пивзавода "Красный Восток" Казань.

lav: Mihail пишет: Может всё-таки коронация или заседание ихней "думы" Коронация может быть. А вот заседание - вряд ли: слишком много народу "пешком" стоит.

lav: Неизвестный художник. Вейнеровские пивоваренные заводы въ Астрахани. Нач. XX в. Рекламный плакат. (сайт nuBO.ru) Этикетка пива "Народное" Астраханского пивзавода Похоже, что и на плакат и на этикетку попал фрагмент картины. Кажется мне, что где-то видел эту картину, но напрочь забыл имя художника. Может быть, кто-то вспомнит…

Вольный: Вроде как не было еще. Клинский пивзавод, сорт Старое Ямское. Этикетка создана по мотивам картины Александра Орловского "Ямщик, не гони лошадей..." (1806)

Миха: Вольный пишет: Старое Ямское. Этикетка создана по мотивам картины Александра Орловского "Ямщик, не гони лошадей..." (1806) Новое Ямское. Этикетка создана по мотивам произведения немецких инженеров-локомотивостроителей:

Вольный: Ногинск. Пиво Последние романтики. Это не известный памятник Дон Кихоту и Санчо Пансе. Предполагаю, что для создания этикетки использовался кадр из советского фильма. Знатоки кино, уточните.

Вольный: ОАО Валдай, г. Подольск, пиво Ячменный омут На этикетке фрагмент картины Константина Маковского "Боярский свадебный пир в XVII веке"

Вольный: Еще раз ОАО "Валдай" из Подольска. Этот Пьяный мельник никого вам не напоминает? Тогда поищите ответ на первой странице этой темы.

lav: Вольный Респект! Классные находки!



полная версия страницы