Форум » » Поговорим о прекрасном » Ответить

Поговорим о прекрасном

lav: Поговорим о прекрасном. Прекрасно пиво, утешающее и радующее, прекрасны пивные этикетки, попадающие в наши коллекции, но вдвойне прекрасны те из них, которые еще и просвещают нас, рассказывая о существовании многого другого не менее прекрасного и завораживающего, чем пиво. Среди производителей пива немало ценителей живописи, акварелей и графики, иначе откуда бы взяться на этикетках шедеврам русской и мировой классической живописи. А потому – прочь уныние и скорбь! Подумаешь – продули в хоккей! Зато какие полотна писали живописцы, прелесть которых не оставила равнодушнымии тех, кто производит пиво, и даже тех, кто его потребляет, иначе почему я это всё пишу. Но ближе к делу! Вот первый шедевр кисти Виктора ВАСНЕЦОВА. Богатыри. 1881. Холст, масло, 295х446 см. ГТГ, Москва. Кажется, это самое популярное у пивоваров произведение. Оно попало на этикетки Поспелихинского Райпо, Ессентукского «Альтаира» и «Пищевика» из Корочи на Белгородчине. А вот компания «Красный Восток» сначала выхолостила шедевр, тиснув на этикетку только контуры богатырские, а потом и вовсе исказила патриотическую идею, изобразив богатырей заурядными любителями чрезмерного потребления пива. Впрочем средний богатырь явно не чужд порочному пристрастию к пиву. Но вот кажется мне эти богатыри не продули бы в хоккей так позорно сначала бог знает кому, и потом в решающей схватке стояли бы насмерть, а не скуксились бы под грузом ответственности..

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вольный: Вроде была тема масленицы, но этой картины там не нашел. Анатолий Шелякин "Масленица" (2001) Фрагмент можно отыскать на этикетке Исетского пива от Арзамасского завода. Попутно отмечу, что этикетку Московского пива из Арзамаса украшает, довольно неожиданно, Ярославский вокзал. А вот оформление для Славянского пива нагло тиснуто с калужского "Старого торга" и изображает тамошний Гостиный двор.

Вольный: 1племзавод Сухоноска Ниж.обл., Адмирал - портрет Нахимова.

Вольный: Вольный пишет: Вроде была тема масленицы, но этой картины там не нашел. Анатолий Шелякин "Масленица" (2001) Фрагмент можно отыскать на этикетке Исетского пива от Арзамасского завода. Поспешил я дать ссылку на изображение, имеющее автора. По факту это клишированный сюжет из федоскинской миниатюры (примеры), так что вряд ли получится отыскать первоисточник.


Вольный: Зубов Алексей. Панорама Санкт-Петербурга (1727) В 1727 году, в год, когда закрылась Санкт-Петербургская типография, гравер создает свой последний вид Петербурга. Сюжет давно ему знаком. Он изображает набережную, по которой прогуливается петербургская знать, Неву с многочисленными кораблями и ботами, каменные бастионы и колокольню с высоким шпилем Петропавловской крепости, широкую Троицкую площадь и высокое, покрытое облаками небо. Художник искусно передает воздух и ветер, который вздувает паруса, играет в полотнищах флагов, гонит по небу легкие облака. Гравер ни в чем не встречает затруднений, ему все подвластно: и тайны техники, и мельчайшие подробности рисунка. Фигуры людей, разнообразнейшие формы судов, игра предвечернего неба — все подмечено на натуре и нарисовано художником с большой свободой и непринужденностью. Вид Петербурга окутан мягким светом заходящего солнца. В своем творчестве художник прощается с этим городом навсегда. Для этикетки Адмиралтейского пива дизайнеры тверского завода слегка раскрасили офорт Зубова.

lav: Вольный пишет: А вот оформление для Славянского пива нагло тиснуто с калужского "Старого торга" и изображает тамошний Гостиный двор. Эта тема поднималась как-то. Так называемые "клоны" этикеток. Тоже очень любопытная тема, но очень другая.

lav: Вольный пишет: Для этикетки Адмиралтейского пива дизайнеры тверского завода слегка раскрасили офорт Зубова. Отличная находка. Что касается раскраски, то это ты слишком хорошо думаешь о дизайнерах. Наверняка где-то есть раскрашенная неким художником гравюра, которую дизайнеры тиснули. Они - дизайнеры - народ ленивый и не чужды халтуре, что уже не раз в теме отмечалось.

lav: Вольный пишет: Ногинск. Пиво Последние романтики. Это не известный памятник Дон Кихоту и Санчо Пансе. Предполагаю, что для создания этикетки использовался кадр из советского фильма. Знатоки кино, уточните. Гениальная догадка. Это точно нарисовано по кадру из фильма "Дон Кихот", режиссер Григорий Козинцев, Ленфильм 1957 г., в роли Дон Кихота - Николай Черкасов, в роли Санчо Пансы - Юрий Толубеев. Есть много похожих кадров, но точно такого не нашел.

lav: Раз уж так удачно разгадываются картинки на куче этикеток, то может быть разгадает кто вот эту картину: Что-то очень популярное и известное, но не мне. Замаялся искать. Хоть ты тресни, не могу найти.

Астерикс1: кто автор - не нашел click here

grigorets: А картина 2001года. http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=45&fp=2&uid=5277&iid=125867&idg=0&user_serie=0

Астерикс1: Имя , сэстра,имя!!!!!!!!!! ( Три мушкетера)

Вольный: Астерикс1 Вот! Выложил картину - нашлась к ней этикетка. На этой этикетке - точно у Шелякина позаимствовано. А Арзамас, что я чуть выше выкладывал, скорее нет.

Mihail: lav пишет: Что-то очень популярное и известное, но не мне. Замаялся искать. Хоть ты тресни, не могу найти. Нашёл такой плакат. К сожалению без авторства.

Змеёнов: Светлейший князь Г.А. Потёмкин-Таврический.Портрет работы неизвестного мастера конец XVIII-начало XIX веков.Вольная копия с оригинального портрета работы художника Д.Левицкого.Находится в Алупкинском государственном дворцово-парковом музее-заповеднике. Пивная этикетка пивзавода "Азов" в Мелитополе.

lav: Вольный пишет: Поспешил я дать ссылку на изображение, имеющее автора. По факту это клишированный сюжет из федоскинской миниатюры Астерикс1 пишет: кто автор - не нашел Астерикс1 пишет: Имя , сэстра,имя!!!!!!!!!! Ситуация такая. "Федоскино" как феномен – это народный промысел, по жанру – народная живопись – лубок. Берется некая репродукция живописного оригинала, и народный умелец пишет ее копию в виде лаковой федоскинской миниатюры на чем угодно – шкатулке, подносе и т.п. Узнаете? Узнаваемая, хотя и по-народному интерпретированная классика. Иногда первоисточник уже и не найти, тем более, что копии, бывает, пишутся с предыдущих федоскинских миниатюр. Вот, в качестве иллюстрации, три федоскинские картинки на один тот же сюжет с одного и того же клише (как пишет Вольный) Живописный "смысл" видоизменяется от копии к копии, наподобие того, как из слова "муха" делается слово "слон" в несколько шагов путем замены только одной буквы. Так примерно видоизменялись всякого рода писания в процессе копирования от руки, и каждый переписчик чуток "исправлял" и "улучшал" текст по своему разумению, удалял и вставлял маленькие кусочки, переписывая новые копии, не ведая, что играет в растянувшуюся на тысячелетия игру "сделай из мухи слона". Так и в обсуждаемом случае, понять какая из федоскинских копий послужила прообразом для приведенных ниже этикеткок совершенно невозможно, да и не нужно. Главное, что мы знаем "откуда ноги растут" и что за картинки попали на этикетки. Для бирэтикетофила этого вполне достаточно.

Астерикс1: click here Гофман летом 1812г. Художник - Вильгельм Хензель, рисунок карандашем.

lav: Змеёнов пишет: Светлейший князь Г.А. Потёмкин-Таврический.Портрет работы неизвестного мастера конец XVIII-начало XIX веков.Вольная копия с оригинального портрета работы художника Д.Левицкого.Находится в Алупкинском государственном дворцово-парковом музее-заповеднике. Пивная этикетка пивзавода "Азов" в Мелитополе. Есть еще такая этикетка

Змеёнов: lav пишет: Есть еще такая этикетка Использована гравюра Шевченко (того,что Тарас Григорьевич-поэт и художник,не футболист).Впервые гравюра была опубликована в книге Н.А. Полевого "Русские полководцы" написанная в 1845 году.

lav: Змеёнов пишет: Использована гравюра Шевченко Действительно, до мелочей сходство. Спасибо! И за предостережение, чтоб не путать с футболистом, спасибо, а то неровен час - не про того Шевченку подумаем

lav: Еще одна федоскинская миниатюра. Михаил ЧИЖОВ. Федоскино зимой. И этикетки Иркутского пивзавода. Чижов Михаил Степанович (1923-1986) - художник-миниатюрист, член Союза художников СССР, заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. Репина.

Lukko: или вот. Кто знает откуда это взято???



полная версия страницы