Форум » » Поговорим о прекрасном » Ответить

Поговорим о прекрасном

lav: Поговорим о прекрасном. Прекрасно пиво, утешающее и радующее, прекрасны пивные этикетки, попадающие в наши коллекции, но вдвойне прекрасны те из них, которые еще и просвещают нас, рассказывая о существовании многого другого не менее прекрасного и завораживающего, чем пиво. Среди производителей пива немало ценителей живописи, акварелей и графики, иначе откуда бы взяться на этикетках шедеврам русской и мировой классической живописи. А потому – прочь уныние и скорбь! Подумаешь – продули в хоккей! Зато какие полотна писали живописцы, прелесть которых не оставила равнодушнымии тех, кто производит пиво, и даже тех, кто его потребляет, иначе почему я это всё пишу. Но ближе к делу! Вот первый шедевр кисти Виктора ВАСНЕЦОВА. Богатыри. 1881. Холст, масло, 295х446 см. ГТГ, Москва. Кажется, это самое популярное у пивоваров произведение. Оно попало на этикетки Поспелихинского Райпо, Ессентукского «Альтаира» и «Пищевика» из Корочи на Белгородчине. А вот компания «Красный Восток» сначала выхолостила шедевр, тиснув на этикетку только контуры богатырские, а потом и вовсе исказила патриотическую идею, изобразив богатырей заурядными любителями чрезмерного потребления пива. Впрочем средний богатырь явно не чужд порочному пристрастию к пиву. Но вот кажется мне эти богатыри не продули бы в хоккей так позорно сначала бог знает кому, и потом в решающей схватке стояли бы насмерть, а не скуксились бы под грузом ответственности..

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

lav: Кустодиев - самый популярный живописец у пивоваров. Кроме купца насчитал еще три произведения. Но думаю, что их больше. Угадывание картины по фрагменту, пусть даже центральному и большому, похоже на задачу, которая возникает при складывании пазлов. Испытываешь удовольствие, когда угадываешь. Попробуйте! Если чуть вернуться назад, то увидим этикетку, которую показал Сергей Amazar : Борис Михайлович Кустодиев "На ярмарке" 1910 год 120 х 71. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева. А вот сама картина: Подумалось, что это возле храмов Троице-Сергиевой лавры, что в Сергиевом Посаде, но не похоже. Может быть кому-нибудь знакома церковь, тогда угадаем и город. Правда, это может оказаться фантазией художника на заданную тему. А этикетка белорусская.

lav: Тема ярмарки, праздника, гуляний в творчестве Кустодиева возникает постоянно и воплощается ярко, красочно и аппетитно. Так и хочется там очутиться. Борис КУСТОДИЕВ. Ярмарка. 1906. Бумага на картоне, темпера 66,5 х 88,5 см. ГТГ. Москва. Насколько помню картина писана под впечатлением посещения художником Костромы и окрестностей во время путешествия по Волге. Она появилась на этикетках Томского пивзавода и пивзавода из п. Боброво, Архангельской области Томичи назвали пиво «Нижегородское», а поморские пивовары - «Ярмарочное Маргаритинское», потому что варили к «Маргаритинской» ярмарке, которая регулярно проводится в Архангельске

lav: Русскую зиму и связанные с нею праздники Кустодиев изображал непревзойденно. Борис КУСТОДИЕВ. Масленица (Масленичное катание). 1919. Холст, масло., 71 x 98 см. Музей-квартира И.И.Бродского, СПб. Неужели в 1919 г. еще были эти устланные коврами розвальни, эти медвежьи шубы и лисьи салопы, тройки с бубенцами? Но атмосфера солнечного морозного праздника, масленичных гуляний и катаний передана до физической ощутимости. Вот они сейчас нагуляются и накатаются по морозу, наговорятся и находятся по сугробам в теплых валенках, а потом в трактир или домой к горячим жирным блинам, да к ледяной водочке под икорку, да к холодцу с хреном под горькую настойку, да к самовару с баранками. Праздник! Один из моих любимых художников, хотя кто не восхищается картинами Кустодиева? Картина угадывается на этикетке пива «Праздничное», сваренного на Читинских «Ключах».


lav: Моршанский пивзавод для линейки своего пива «Купец» выпустил целую серию этикеток с портретами купцов. Кроме кустодиевского портрета удалось разгадать еще один: Николай МЫЛЬНИКОВ. Портрет ярославского купца Ивана Семеновича Соболева. 1830-е. Холст, масло. 73х62 см, Ярославский художественный музей Вот он же на этикетке: Остальные пока в ауте.

Провинциал: lav пишет: Остальные пока в ауте. Остальных прямо сюда к ответу! Может быть, кто-то чем-то поможет.

PSV: Илья муромец один правда, но скартины изображен на славянском из североуральск

lav: PSV пишет: Илья муромец один правда, но скартины изображен на славянском из североуральск Совершенно верно, есть такая этикетка:

lav: Провинциал пишет: Может быть, кто-то чем-то поможет. Действительно, может кому знакомы портреты этих купцов, видели в музее каком-нибудь, или в интернете попадались красавцы

lav: Оказывается и неповторимые российские пейзажи попадали на этикетки. Иван ШИШКИН. Лесные дали. 1884. Холст, масло, 113х164 см. Красиво, аж тоска берет неведомо почему… Сургутский пивзавод, пиво «Российское». Правильно, где ж еще такой простор увидишь.

lav: Еще один шедевр великого пейзажиста. Шишкин Иван Иванович (1832-1898): Сосновый бор 1895. 128х195 см. На этикетке читаем: Алтайский край, Немецкий район, колхоз имени Кирова – если призадуматься, то почти вся история нашей страны в 20-м веке стоит за этим не выдуманным словосочетанием. Пиво «Подсосновское» - в тему, так сказать.

lav: Валентин СЕРОВ. Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона. 1903. Холст, масло. 89 x 71,5 см. Государственный Русский музей Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (1856-1928), муж княгини З.Н.Юсуповой, последней представительницы этого княжеского рода. По решению Государственного совета в 1885 году титул и фамилия отца Зинаиды Николаевны, князя Н.Б. Юсупова, перешли к ее мужу. Воспитывался в Пажеском корпусе. В 1904-08 г.г. – командир Кавалергардского полка. В 1905 г. произведен в генерал-майоры и назначен в свиту царя. В 1914-15 г.г. занимал пост генерал-губернатора Москвы. Организовал заговор с целью убийства Григория Распутина, которое осуществилось в ночь с 16 на 17 декабря 1916 г. Как это происходило описано в записках-воспоминаниях самого Юсупова и его подельника депутата Госдумы Пуришкевича. Мерзкие и дикие тогда были депутаты, не то что нынешние. Роду Юсуповых принадлежала знаменитая усадьба и парковый ансамбль «Архангельское» под Москвой. Портрет попал на этикетку Суджанского ПБЗ, г.Суджа, Курская обл. Однако, учитывая происхождение Феликса Феликсовича, линейку пива правильнее бы назвать «ГрафьЯ России», а не "Князья России", а само пиво «Сумароковским» что ли, а не "Юсуповским". Так точнее было бы, "я так думаю" (с).

niksicko: lav пишет: Организовал заговор с целью убийства Григория Распутина, которое осуществилось в ночь с 16 на 17 декабря 1916 г Это не он организовал, а его сын, тоже Феликс Феликсович. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%F1%F3%EF%EE%E2,_%D4%E5%EB%E8%EA%F1_%D4%E5%EB%E8%EA%F1%EE%E2%E8%F7[/url]

lav: Неизвестный художник. Портрет купца 1-й гильдии Пивоварова Василия Андреевича. 1-я пол. XIX в. Государственная Третьяковская галерея (?) Василий Андреевич Пивоваров (1798-1860). Уроженец Углича. После кончины отца, 9 лет от роду, был отправлен в Санкт-Петербург, где дядя его, один из братьев отца, поместил мальчика в «магазин сукон и других шерстяных и суровских товаров... Изучив практически торговое дело, при строгой жизни и бережливости, Василий Андреевич с самых молодых лет открыл самостоятельную торговлю суконными товарами». Т.е. несмотря на подходящую фамилию к пивоваренному делу он никакого отношения не имел. Почетный гражданин Санкт-Петербурга, в университет которого передал около 200 рукописных и старопечатных книг, положивших начало формированию в нем научной библиотеки. В Угличе: основатель Николаевского детского приюта (1851), учредитель Александринской женской богадельни (1859), инициатор основания Дмитриевской мужской богадельни (1863), открытие которой состоялось уже после смерти Пивоварова. Похоронен в Богоявленском монастыре. Портрет помещен на этикетку Моршанского пивзавода

lav: niksicko пишет: Это не он организовал, а его сын, тоже Феликс Феликсович. Спасибо. Совершенно верно. Это на меня затмение нашло У сыночка и усов никогда не было и по возрасту не подходит. Виноват, соврамши. Твою ссылку дал чуть поудобнее, читать [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2,_%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81_%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87] здесь [/url]

lav: Странно! На предпросмотре ссылка формируется нормально, а в самом посте - вот такой бякой.

lav: Иван ШИШКИН. Полдень в окрестностях Москвы. 1869. Холст, масло, 111,2x80,4 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Фрагмент картины помещен на этикетку пивзавода «Пиво-Агро», п.Плотниково, Кемеровская обл.

lav: Алексей ВЕНЕЦИАНОВ. На жатве. Лето. Первая половина 1820-х г.г. Холст, масло, 60 х 48,3 см, ГТГ, Москва. Хрестоматийное полотно, знакомое с детства по учебникам. Тоже попало на этикетку пивзавода «Пиво-Агро», п.Плотниково, Кемеровская обл.

lav: Михаил ВАСИЛЬЕВ. Портрет генерал губернатора Сибири М. М. Сперанского. 1820. Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева Михаил Михайлович Сперанский рассматривал свое губернаторство (1819-21 г.г.) как своеобразную ссылку в Сибирь. Портрет рисовал не очень известный иркутский художник Михаил Андреевич Васильев, бывший учитель рисования и чистописания иркутской гимназии. В 1819 г. он бросил учительство и стал зарабатывать на жизнь работой художника, рисовал в основном купеческие портреты. Портрет попал на этикетку пива "Губернаторское" Иркутского пиво-безалкогольного комбината.

В.А.П.: Очень интересная тема получилась

Mihail: Немного с Кубани: Айвазовский И.К. «Суда на рейде». 1851 71,5х89,5 Холст, масло. Находится в Феодосийской картинной галерее им.И.К.Айвазовского. Композиция выполнена в легкой тоновой гамме. Безветренный день, спокойное тихое море, ласковые волны неслышно набегают на берег. Безукоризненно и артистично передана световоздушная среда. Нет никакого движения, и в ожидании чего-то неведомого природа кажется одухотворенной и загадочной, а стоящие на рейде корабли манят в неведомые дальние страны. В зеркальном отображении использовалась на этикетке пива «Новороссийское» АО «Пино», 1993 г. И ещё: Вигилиус Эриксен (1716-1749) «Екатерина II Алексеевна (Великая)» О художнике Ч/б репродукция картины использовалась на этикетке пива «Екатеринодар» ЗАО «Факел» (г. Краснодар), 1997 г.

lav: Mihail Класс! Спасибо за поддержку темы Эти примеры мне были неизвестны. Включаю в свой перечень.

lav: Пока шла речь о живописи 19-го века, идентифицировать полотна не составляло большого труда, т.к. на этикетки попадали в основном известные и популярные произведения самых знаменитых художников. Исключение составила только серия портретов купцов, так пока до конца и не расшифрованная: из 5 полотен только 3 оказались угаданными. Но когда дело дошло до века 18-го, дела пошли еще хуже - и художники неизвестные и происхождение портретов непонятное. Пришлось штудировать инфу, в изобилии встречающуюся в интернете, и фильтровать из нее что-то похожее на правду. Прежде всего, обращают на себя внимание изображения, в связи с которыми в голову приходит сразу приходит слово «парсуна». Эти изображения достаточно примитивны по исполнению, что сразу вызывает вопросы. Читаем в Википедии: Парсу́на (искажённое лат. Persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи. Т.е. рисовали эти портреты художники-иконописцы, которым требовалось рисовать не святых, а обычных людей, но приемами иконописи. Получалось промежуточно между иконописью и светским портретом. Таких парсун, помещенных на этикетки, обнаружилось пока три штуки. Пройдемся по ним. Прежде всего Ермак. Трудно себе представить, что в 18-м веке кто-то позировал часами художнику. Рисовали скорее по впечатлению, которое тот или иной персонаж даже патриотически-героический, оставлял в воображении живописца. Фотографии тогда не было, поэтому оригинал потом служил для изготовления многочисленных копий в той или иной степени идентичных первоисточнику. Вот и парсуна Ермака существует минимум в трех копиях: Находятся парсуны 18-го века (слева направо или сверху вниз) в Ставропольском музее, неизвестно где и в Иркутском музее. Героического завоевателя Сибири казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского изобразили в виде сутулого и слегка пузатого мужичка с тревожным выражением на лице. Не добавляет внушительности сжимаемое в правой руке копье, которое на последней парсуне он уже легковесно придерживает всего лишь двумя пальчиками, да еще украсив головной убор чем-то вроде пары страусиных перьев. Трудно сказать какое из этих изображений попало на четыре пивные этикетки – все похожи, а может быть есть еще и другие копии, вдохновившие оформителей этих этикеток: Слева этикетка Каменск-Уральского пивзавода, а справа этикетка Волочаевского пивзавода. Совершенно неожиданно эта парсуна с небольшими пририсовками была помещена на этикетку пива «Емельян Пугачев» Оренбургской пивоваренной копании: Наверное расчет на то, что любителям пива «один хрен», кто нарисован на этикетке - Пугачев или Ермак, особенно когда «оне выпимши-с».

lav: Но уж раз мы заговорили о Пугачеве, то вспомним и о его парсуне, воплотившейся потом в сотнях, главным образом гравюрных, копий. Например: Можно еще «накопать» в Интернете аналогичных копий «без такого же успеха» (С) (Жванецкий). Но это не имеет смысла, т.к. понятно, что какая-то из подобных копий послужила основой портрета, помещенного на этикетку той самой Оренбургской компании «Орпик», которая «впаривала» нам Ермака вместо Пугачева:

Mihail: Интересная тема. Есть и современные живописцы: Присекин Сергей Николаевич «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» 1983, 350х650, х.,м., Располагается в Москве, Аванзал Большого Кремлёвского дворца. Центральная фигуга картины - Александр Невский - запечатлён на этикетке пива "Славянское" от АОЗТ "Приазовская Бавария", начало 90-х, прошлого века.

Провинциал: Mihail, +1. За активное участие в теме.

lav: Mihail пишет: Есть и современные живописцы Неожиданный поворот темы. Честно говоря, не ожидал, что современная живопись тоже попадает на этикетки. Здорово!

4min: lav пишет: не ожидал, что современная живопись тоже попадает на этикетки Не только живопись, но и сами современные живописцы

lav: Третья парсуна написана тоже неизвестным художником: Никита Демидов, XVIII век, парсуна, Музей Демидова, Нижний Тагил - тульский оружейник, ставший основателем знаменитой "династии" Демидовых, о которых можно прочитать, например, здесь Портрет попал на этикетки пивзаводов в Тагиле и в Каменск-Уральском.

lav: 4min пишет: Не только живопись, но и сами современные живописцы Ну, да - Никас Сафронов, кажется? Кстати, а многочисленные "витязи" на этикетках - это не фрагменты известных картин? Надо покопаться, наверняка там окажется васнецовский "Витязь на распутье"

lav: А это уже портрет продолжателя рода Демидовых – Акинфия Никитича. Георг ГРООТ. Портрет Акинфия Никитича Демидова. 1745. Холст, масло, 114,5 х 90 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва Этот портрет угадывается на 2-х этикетках Тагильского пивзавода по характерному положению левой руки. А на других двух этикетках возможно изображения взяты с каких-то гравюр, которые во множестве копировали портрет Грота. Акинфий Никитич в тот же год, когда был писан этот портрет, скончался, скандально обделив наследством по наущению жены двух старших сыновей в пользу младшенького. Старшие дошли аж до императрицы Елизаветы, и по ее распоряжению наследство переделили поровну. Георг Христофор Гроот (1716-1749) - один из двух братьев, немецких живописцев, осевших в России. Стал придворным живописцем, писал портреты особ императорской фамилии и русской знати, отличавшиеся добросовестностью исполнения и очевидным сходством.

gulik: lav, тема интересная, но плохо читаемая из-за компоновки картинок. Из-за этого текст убегает за пределы экрана

PSV: gulik пишет: Из-за этого текст убегает за пределы экрана А у меня не убегает... Все нормально

lav: gulik пишет: lav, тема интересная, но плохо читаемая из-за компоновки картинок. Из-за этого текст убегает за пределы экрана К сожалению, это у тебя что-то с настройками. У меня тоже не убегает, причем я смотрю на трех разных устройствах и с разными ОС. Не знаю, что тебе посоветовать. У меня такое бывало, но как с этим бороться - не знаю.

gulik: lav пишет: К сожалению, это у тебя что-то с настройками. Не думаю. Ты выложил три картинки (Пугачева, например) в одну строку, хотя каждая из них по отдельности нормального разрешения. Естественно, экран, а с ним и текст, растянулся. PSV пишет: А у меня не убегает... Все нормально Значит, компьютер дюже модный

Crazy Cat: gulik пишет: Значит, компьютер дюже модный Проблема в браузере.

PSV: gulik А у меня Пугачев один под одним.

beerlabels: Crazy Cat пишет: Проблема в браузере. Да, в эксплорере картинки переносятся на другую строчку.

lav: У меня в FireFox тоже в колонку все выстраивается, как показал beerlabels и монитор у меня древний ViewSonic 15-летнего возраста. А вот как на планшете выглядит: Дома на ЖК-мониторе что-то промежуточное - часть в колонку, часть - по горизонтали, но все влазит в поле экрана без проблем. Но я постараюсь все картинки выстраивать по вертикали, чтобы лишних неудобств не создавать.

Провинциал: lav пишет: Но я постараюсь все картинки выстраивать по вертикали, чтобы лишних неудобств не создавать. Можно и ряд, главное, чтобы в сумме не набегало более 800 пикселей.

lav: На пивных этикетках часто появлялись портреты российских монархов. Mihail показал уже одну из таких картин - портрет Екатерины Великой. Посмотрим другой – Петр ЗАБОЛОТСКИЙ. Портрет императора Александра III. 1889. Это изображение попало на этикетку пива "Августейшее" Иркутского пивзавода. Интересно, что в крови этого русского императора, согласно генеалогическим выкладкам, была всего лишь 1/64 доля русских генов. Значит главное - не гены, а та культура, которая впиталась в кровь.



полная версия страницы