Форум » » Балтика 7 - шелкография » Ответить

Балтика 7 - шелкография

lav: Появилась очередная новинка этикетки, выполненной в технике "шелкография". Давно размышлял о том, как бы все-таки картинки, нанесенные на стекло с помощью этой технологии, включать в каталог. Оказалось, что простое сканирование бутылки, последовательно поворачиваемой на шаг 360˚/16 = 22,5˚, дает вполне удовлетворительный результат, если потом не полениться и фотошопом склеить полученные фрагменты. Вот что получилось. Сначала сама бутылка . Колье . Как бы фронт-этикетка . И, наконец, типа контра . Такой шаг поворота выбран был для того, чтобы не потерять из-за искажений текст на контре, поскольку он довольно мелкий. Конечно, много тупой работы, но такие этикетки появляются не часто, так что можно пару раз в году покорпеть. Другого подхода для таких случаев не вижу.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

PSV: lav

Президент: lav - А потом распечатать на принтере и - в коллекцию! А что? Вариант!

Валера: DS жаловался, что банки не куда ставить. Для него тоже выход. Только зачем распечатывать? В электронном виде компактнее


Denny: А если попросить Балтику прислать макеты?

Валера: Denny пишет: А если попросить Балтику прислать макеты? Вообще то шелкография, перевод картинки на стекло. Мытищинские картинки Salitos у многих есть в коллекциях. Думаю, Балтика может поделится.

Porter: И какое отношение это имеет к коллекционированию этикеток?

Миха: Porter пишет: И какое отношение это имеет к коллекционированию этикеток?

PSV: Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 40-500 мкм. Обычно пробельные элементы формируют Валера пишет: Вообще то шелкография, перевод картинки на стекло. Валера ты не прав

Валера: PSV пишет: пециальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 40-500 мкм Всё это на плёнке в виде картинки

DS: А как удвавалось повернуть на 22,5˚? И как фиксировалась бутылка на сканере? Получилось нарядно, факт! Просто когда банки сканил, и на 90˚ было не очень удобно поворачивать.

Миха: DS пишет: А как удвавалось повернуть на  цитата:22,5˚ Я бы сделал кондуктор.

PSV: Валера пишет: Всё это на плёнке в виде картинки Ни фига

Валера: PSV пишет: Ни фига А как?

PSV: Валер, если помнишь бутылки мурманского Пиллигримма Вот там шелкография. Я просто не держал Б7, поэтому не могу сказать. Много водочных таких. Шелкографией визитки делают. На ручки наносят логотипы и тд

lav: Porter пишет: И какое отношение это имеет к коллекционированию этикеток? Отвечу вопросом на вопрос: а чем это не этикетка?

Змеёнов: Если бы что-то подобное попалось по моим темам-ващще не вижу проблем-пиво бы вылил,а бутылку на полку-считал бы +1 этикетка в коллекции.

lav: Или вот еще одна, тоже отсканированная и развернутая по описанной методе: Колье: Фронт-этикетка: Контра:

lav: Змеёнов пишет: ващще не вижу проблем-пиво бы вылил,а бутылку на полку-считал бы +1 этикетка в коллекции. Вот только зачем выливать пиво? М.б. лучше все-таки выпить?

Миха: lav, народ хочет знать, как всё-таки обеспечивается поворот ровно на 22,5 градуса? Мне интересно просто технически.

lav: DS пишет: А как удвавалось повернуть на цитата: 22,5˚ ? И как фиксировалась бутылка на сканере? Получилось нарядно, факт! Просто когда банки сканил, и на 90˚ было не очень удобно поворачивать. Миха пишет: Я бы сделал кондуктор. . Я ничего не изобретал, все "на коленке" сделал по-быстрому. Действительно, и бутылка (и банка) катаются по стеклу как хотят. Поэтому по-быстрому скрутил из бумажного листа А3 две трубочки, скрепил скотчем и прочно закрепил их параллельно с помощью малярной ленты вдоль стекла сканера для укладывания между ними бутылки (или банки). Диаметр бутылки 6,5 см, а расстояние между трубочками 4,5 см, так что они фиксируют бутылку "под бока". Как это выглядит - видно на картинке. Конечно, рамку сканирования надо выставить, так, чтобы сканировать только нужную область, как на правой картинке. С вращением без всякого "кондуктора" абы как расчерчиваю донышко фломастером (маркером) и потом вращаю после каждого скана на пол-сектора. Тут точность неважна, т.к. все равно юстировка выполняется в Фотошопе. Сканирование займет минут 30 и еще пара часов на "склеивание" в редакторе. Не каждый на такое пойдет, но мы же все маленько того. Стараюсь не отставать. . ЗЫ. Самое трудное - это кольеретка. Она, зараза, висит над стеклом, поэтому четкость ее сканирования хуже. Кроме того, горлышко идет на конус и приходится в фотошопе применять угловую поправку. Картинка становится корявее, но, вроде, удовлетворительно. Чтобы поменьше было бы бликов, надо бутылку чем-нибудь наполнить: например, водой или чаем И еще одно замечание. Разрешение для сканирования надо выставлять 600 dpi, чтобы иметь запас для юстировки по самым мелким деталям текста.

lav: Тут по ходу обсуждения говорилось о шелкографии. Внесу свои 20 копеек. Насколько я понимаю, шелкография - это техника нанесения цветного и даже многоцветного рисунка на стекло. А дальше все дело в красках. Если нанести краски, которые в ходе последующей температурной обработки (вплоть до обжига) полимеризуются, затвердевают и закрепляются, то получится то, что мы имеем на пивных бутылках. Если же выбрать, например, прочные краски, но при этом водорастворимые, то получится и прочный и, в то же время, смываемый водой рисунок, так что тара будет оборотной. Как-то так, имхо.

Змеёнов: lav пишет: Вот только зачем выливать пиво? М.б. лучше все-таки выпить? К сожалению только вылить,я наверно ничего не понимаю в пиве,но Балтика в меня не лезет ни под каким соусом,как я ни пытался

Миха: lav, я был прав - две бумажные трубочки и есть простейший кондуктор.

lav: Миха пишет: lav, я был прав - две бумажные трубочки и есть простейший кондуктор Понятно. Я в терминологии не силен. Про себя я их называл направляющими, что, собственно, кондуктор и есть в каком-то смысле. И это, действительно, самое простое и примитивное, что тут можно придумать. Но работает...

lav: Еще одна этикетка в технике "шелкография" Прошу меня извинить, но лучше никак вставить не мог, и опять растянул экран вширь. Миль пардон!

beerlabels: lav - Да, фантастика! Снимаю шляпу, коллега!

Тапок: Щас есть фотики, которые сами панораму склеивают. Значит, надо либо бегать с таким фотиком вокруг бутылки (проблематично свет выставить), либо помощник оператора должен за горлышко крутить бутылку. ************ Лет 10 назад написал электронное письмо на один из англицких пивных заводов. Так мол и так, прошу прислать Ваши этикетки. Ответ: да no problem, чувак, высылаем все 6 сканов этикеток. До сих пор не могу их в натурализованные файлы засунуть.

Миха: Тапок пишет: Значит, надо либо бегать с таким фотиком вокруг бутылки (проблематично свет выставить), либо помощник оператора должен за горлышко крутить бутылку. А на проигрыватель поставить не судьба?

beerlabels: Тапок пишет: Щас есть фотики, которые сами панораму склеивают. Есть и вьюверы, которые панораму из отдельных фрагментов склеивают.

lav: Тапок пишет: Щас есть фотики, которые сами панораму склеивают. Значит, надо либо бегать с таким фотиком вокруг бутылки (проблематично свет выставить) Миха пишет: А на проигрыватель поставить не судьба? beerlabels пишет: Есть и вьюверы, которые панораму из отдельных фрагментов склеивают. Наверняка все это есть. Реализовать только надо. А пока, кряхтя по-крестьянски, выкладываю еще картинки шелкографических этикеток пива "Nikitin" Фронт: Контра: Колье: Больше в моей коллекции шелкографии нет. И вообще я не знаю, сколько их было выпущено всего. Помню в 90-е было "Юнкерское", PSV упоминал мурманский "Пилигрим", кажется проскальзывала фраза про "Тинькофф" М.б. совместными усилиями проведем инвентаризацию для начала. А потом общими усилиями отсканируем и "слепим" картинки. Зязин их включит в свой глобальный сборник. И будет куда обращаться за справочной инфой и наступит всеобчее щастье.

Паша: У меня 18 штук российских в коллекции. Но у меня они в разделе пивных банок ;-) Там их и можно увидеть на сайте.

lav: Паша пишет: У меня 18 штук российских в коллекции. Посмотрел. Спасибо. Впечатляет. Вот бы сканы заполучить - я бы слепил.

asa: Склеивать развертки удобно программой Hugin отсюда http://hugin.sourceforge.net/download/ Вообще она сама все склеит, если картинки хорощо сделаны.

Porter: lav пишет: Появилась очередная новинка этикетки, выполненной в технике "шелкография". Уважаемый мэтр бирэтикетики, не подскажешь, чем отличаются рисунки на бутылках, от рисунков на банках? Ты же не будешь спорить, что банка не является этикеткой. Мне кажется, что и бутылка с шелкографией не является этикеткой. Конечно, в рамках бирэтикеточных фантазий, всё что угодно может стать этикеткой, и называться любым предметом, но всёже ответь на первый вопрос. Может я не в курсе новых тенденций в коллекционировании?

lav: Глубокоуважаемый академик портерных наук! Ничего не понимаю в рисунках, тем более на банках и на бутылках, поэтому ничего не могу сказать о том, чем они отличаются. Не в курсе. Но давай не будем подменять суть дискуссии. Мы обсуждаем не рисунки, не банки, не бутылки. Мы говорим об этикетках, по крайней мере, ты так и поставил вопрос: Porter пишет: И какое отношение это имеет к коллекционированию этикеток? и ты ничего не ответил на мой вопрос по этикетке пива "NikitiN". lav пишет: Отвечу вопросом на вопрос: а чем это не этикетка? Возможно, я его сформулировал недостаточно четко. Уточняю. Чем, например, принципиально различаются вот эти этикетки тверских пивоваров: Я не вижу принципиальной разницы, многие участники обсуждения тоже, по-видимому, не видят принципиальных различий. Ты – видишь. Поясни свою точку зрения. Это будет всем интересно, говорю искренне. И давай не будем троллить др. друга и переходить на какие-то личностные характеристики, типа, "мэтр" или "академик". Обсудим дружески. Вопрос, тобою заданный, стоит того, чтобы его основательно обсудить. И допускаю, что я могу быть неправым. Но пока аргументов убедительных не вижу.

Президент: Porter пишет: Мне кажется, что и бутылка с шелкографией не является этикеткой. Бутылка - да, не является. Но нанесённый на бутылку рисунок - этикетка [просто бумажный носитель традиционен, а шелкография что-то новое]. Но только отмочить/снять и положить её в альбом нельзя... Многие и "пластик" не собирают... У каждого свои тараканы! Porter пишет: чем отличаются рисунки на бутылках, от рисунков на банках? Рисунок на банке "сплошной", на бутылке (что на бумаге, что прямо на стекле) обычно состоит из одного/двух и т.д. "фрагментов" и называются "этикетки". На бутылках - этикетки, на банках - рисунок. Хотя известны случаи выпуска банок в форме бутылок (так, подлил масла в огонь...) Но, как вариант - Паша пишет: у меня они в разделе пивных банок

Porter: Ну давайте с азов. Как мне видется, этикетка - это информация о продукте (товаре), находящемся в какой-то упаковке. Способы нанесения информации на упаковку могут быть разные: типография, металография, шелкография, художественное литье, резьба по металлу и дереву, инкрустация, чеканка, да хоть фламастером разрисовывай. Думаю, что тут споров не будет. Но в среде колпиваторов (не знаю как у бирэтикетеров) как бы приняты традиционные разделения на направления коллекционирования: коллекционирование бумажных (пластиковых, картонных) носителей, то бишь напечатанных на любой носитель, который потом тем или иным способом крепится к упаковке (наклейка, навешивание, термоусадка) коллекционирование банок (т.е. самостоятельных, в основном металлических упаковок) с нанесенным уже на упаковку информацией, обычно коллекционируется полностью, ввиду невозможности отделить коллекционный материал от упаковки коллекционирование стеклянных (металлических, пластиковых, деревянных) бутылок (на которых информация может быть нанесена способом стеклянного эмбоссирования, шелкографии, инкрустации и пр.), где информация не съемная с упаковки, и собирается вместе с посудой, как и в случае с банкой. Так вот вопрос, является ли сканирование ( с последующй, как мне думается распечаткой на принтере) шелкографической этикетки, как равносильной (имхо) баночной или стеклянной этикетки, коллекционированием именно этикеток, в традиционном с точки зрения колпиваторов, значении?

Вольный: ИМХО сканирование вообще не может являться коллекционированием, Это способ каталогизации. Купив каталог монет или марок, ты не становишься владельцем коллекции соответствующих монет или марок. Но, несомненно, ты становишься обладателем весьма полной информации о них. С другой стороны, бывают марки, наклеенные или напечатанные на конверте. И те, и другие попадают в коллекции. Разве не было бы правильней собирать именно бутылки с этикетками, а не этикетки отдельно. Моих любимых чебурашек это не касается, а как быть с новой Золотой бочкой или Невским? Где часть информации на этикетке, а часть - тиснением на самой бутылке. Не говоря уже про дореволюционые экземпляры.

Паша: На мой взгляд однозначно коллекционирование бутылок с шелкографией относится к коллекционированию бутылок. Кстати и мой раздел на сайте называется "Пивные банки. И оригинальные бутылки". Кстати такие бутылки были и в СССР. У Василия Ивановича с Велко Моравы есть бутылка Бадаевского завода. У меня вроде где-то лежала Киевского завода (то ли Первого, то ли на Подоле). Считаю их однозначно бутылками и их стоит коллекционировать вместе с другими оригинальными пивными бутылками с литьем - дореволюционными, советскими, современными.

Porter: Паша пишет: На мой взгляд однозначно коллекционирование бутылок с шелкографией относится к коллекционированию бутылок. т.е. ты считаешь, что коллекционеры этикеток ( в отличии от бирэтикетеров) могут не заморачиваться?



полная версия страницы