Форум » » Крафтовая революция и коллекционер: проблемы, мнения, решения. » Ответить

Крафтовая революция и коллекционер: проблемы, мнения, решения.

Пивной сёрфер: "Крафтовары" загнали мою личную концепцию коллекционирования этикеток в тупик. Никакой кризис не регулирует, а только плодит множество людей и групп, занимающихся пивоварением на уровне, недалеко ушедшем от хобби. Их юридический статус как правило вызывает сомнения. Эволюция такова: - Условно называемый ДПБОЮЛ (домашний пивовар без образования юридического лица). При этом он вполне себе может продавать продукцию, участвовать в фестивалях, конкурсах. Но "назавтра" он может исчезнуть, и вспомнит ли кто-то о нём? - Коллаборационисты и контрактники, не имеющие ни только юридического лица, но лицо которых к тому же размыто группой единомышленников, коллег, партнёрской пивоварней-"крышей" с её легальными владельцами. - Бывшие микропивоварни и творящие на них бывшие домашние пивовары, вышедшие на новый уровень, но застрявшие в шаге от полной легализации. Прикрываясь именами довольно левых фирм и юридических лиц они прячут место своей дислокации, и не имеют полноценного пакета документов, которые позволили бы причислить их к полностью легальным. - Бывшие домашние пивовары и пивоварни, заявившие о себе полностью в правовом поле. Хорошие примеры в московском регионе - пивоварни Евгения Толстова и Евгения Рощина (известные как "Victory Art Brew" и "Триггер"). Все вышеперечисленные : - Выпускают дикое количество сортов пива, в большей степени эксклюзивных, которые возможно варились единственный раз в мире. - Имеют этикетки (атрибутику), созданную способами от типографского станка до домашнего принтера Возникает извечный вопрос: как отделить атрибутику доморощенных производителей от легальных? По какой границе мерить? Я например не согласен собирать фантики от домашних принтеров. И если кто-то кладёт в коллекцию любой кусок бумаги с надписью "пиво", то это его выбор, но точно не мой. До недавнего времени граница пивоварни/самовара представлялась так: - Наличие полноценных коммерческих продаж, причём не только в сомнительных разливайках, но и во вполне серьёзных заведениях общепита - Наличие юридического лица, которое как минимум зарегистрировано в налоговых органах по соответствующему роду деятельности - Наличие легальных сертификатов(качественных удостоверений, паспортов качества, и пр. подобных бумаг) от этого юридического лица, в которых полноценно прописано про реализуемую пивную продукцию, и подкрепление подобного типа бумаг соответствующими оригиналами печатей. В нынешние же времена создаётся впечатление, что все перечисленные критерии или необязательны для реализации, или просто можно ими пренебречь. Я конечно же сторонник контроля и легальности, но и прекрасно понимаю, что всё продаётся и покупается. И это понимание окончательно всё запутывает. Может быть господа коллеги-педантичные коллекционеры, подскажут свой принцип формирования коллекционного материала? Где грань этикетки и фантика, самовара и пивовара, "фабрики-кухни" и полноценной фирмы-производства? З. Ы. Вышенаписанное ни на секунду не несёт претензий как к личностям самих домашних, мини- и микропивоваров, так и к ихней продукции!!!

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

Президент: Ой, мои дорогие! Опять к "Адаму и Еве"... Кто собирает "историю заводов" - то этикетка от крафтового (очень часто, т.к. обычно нет указания самого завода, где это пиво сварено, а есть только "производитель", который может где угодно это пиво заварить) - не предмет для собирательства... А кто собирает пивные этикетки (а вообще-то с этого наше всё сообщество и началось-то! С пивных этикеток!) - для того этикетка крафтового - в коллекцию! Но!!! Устал повторять: - Каждый по-своему с ума сходит!! Всем - здоровья! P.S. Тему надо закрывать, т.к. нет у неё "политического базиса"!

DS: Петр Юльевич, складывается впечатление, что ты не очень внимательно читал тему, а в ней вопросы и аргументы.

Паша: Президент пишет: Кто собирает "историю заводов" ... А кто собирает пивные этикетки ... А не наоборот? Если для меня важна именно история пивзавода, то как раз то, что на заводе, кто-то заказывал и варил пиво и продавал его с такими-то этикетками - это информация которую необходимо сохранить! И этикетку однозначно сохранить, иначе потом никто не докопается до правды! А вот если я собираю этикетки именно как бумажки, вполне могу себе позволить и не брать такие, например где нет указания на собственно завод изготовитель этого пива, ведь в данном случае для меня это просто бумажка, и если бумажка моим критериям не соответствует, то в мусор ее. И кстати - показателен пример этикеток от "разливаек". Никто их не хочет собирать (современные), однако руки оторвут от дореволюционной или довоенной нашлепки на бочку от какого-нибудь склада, что сам разливал. Это показатель важности этикетки именно в историческом плане. Через 100 лет так же буду гоняться за сегодняшними этикетками разливаек, и с трудом их находить...


DS: А какую информацию несет этикетка разливайки? Про различие в тиражах пока обсуждать не будем.

DS: Ну и чтоб не затягивать. Вот сварил ты, Паша, пиво. Я у тебя его купил, а лучше даже не у тебя, а у кого-нибудь, а через вторые руки (оптовика солидного). Отклеил этикетку и положил в коллекцию (это как бы идеальный пример или почти идеальный, как хорошо я поступил). А на работе есть принтер, и я приклеил вместо отклеенной свою этикетку (мастер фотошопа или чем там сейчас пользуются). Как добрый человек даже название оставил, возможно даже ТТХ от большого уважения и лени (это все еще очень хорошо делаем, по отношению к производителю). Но что-то поменял, может даже упростил, или усугубил, внеся креатив. Какое отношение мое произведение искусства будет иметь к тебе (как производителю)? Ничего против коллекционирования истории разливайки на соседней улице традиционно не имею. И не на соседней тоже.

Ох-хо-хо...: beerlabels пишет: Быть или не быть? - вопрошает Гамлет, глядя на череп Йорика, Ложить или не ложить? - вопрошает Коллекционер, глядя на этикетку Пива. в то время как Свифт предписывает: Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.

Ох-хо-хо...: DS пишет: было сварено какое то пшеничное пиво, и представлено весной 2001 года на некой выставке "Пивной аукцион" в СПб. Самое интересное в этой ситуации то, что из представленной картинки это никак не усматривается. Зато все историки будут досконально знать много более интересного. Например, когда, кем и как варилось нечто на подворье Пихура. Вот она, настоящая история отечественного пивоварения!

Паша: DS - как ни странно, но все определяет время. Конечно, ситуация которую ты описал - это банальная подделка, но с другой стороны, подобные подделки практиковались и до революции и думаю цена на них ничуть не ниже, чем на оригиналы...

DS: Верно. Но, как было отмечено выше, разнообразных фактов и воспоминаний современников этого события предостаточно, поэтому особых вопросов и не возникало, ну для моего здравого смысла. А вот в нынешние неспокойные обильные крафтовые времена вопрос стал сильно актуальным. Стаут кстати так и не отклеил от крышечки, вроде и честная этикетка, а уже какая то неловкость. Ох-хо-хо... пишет: Самое интересное в этой ситуации то, что из представленной картинки это никак не усматривается.

DS: Паш, ну думаю разливаечным экспонатам это не грозит, да, наверное, и большинству заводских. И тиражи, и актуальность, да и так масса вещей 100 летней давности, которые не очень ценные и кому-то нужны, скажем так. Вроде бы. Пока разливаечные этикетки не выдаются за оригинальные этикетки, вроде никакой проблемы не наблюдается.

Президент: DS пишет: Пока разливаечные этикетки не выдаются за оригинальные этикетки Дим! Ещё как выдают! И даже по 20-40 рэ (!!!) втюхивают! Факт! Сам поимел несколько таких... Да, за деньги... Не, не в деньгах счастье разговор, а в "факте"!..

Президент: Паша пишет: А вот если я собираю этикетки именно как бумажки, вполне могу себе позволить и не брать такие, например где нет указания на собственно завод изготовитель этого пива, ведь в данном случае для меня это просто бумажка Паш! Так, "если я собираю этикетки именно как бумажки", то любой "фантик" ("бумажку") от пива (с указанием завода-производителя или без) я положу в коллекцию!.. Родной! Ты спутал! Если "нет указания на завод", то эту этикетку не положат в коллекцию те, кто собирают "историю завода"... Паш, дорогой! Ну, это мы с тобой ещё давно обсуждали... Повторяюсь: - Каждый по свойму... :))

Ох-хо-хо...: DS пишет: особых вопросов и не возникало Тогда зачем их "возникать" снова и опять? DS пишет: вопрос стал сильно актуальным Какой вопрос? класть или ложить? Ну да, ну да... Опять за рыбу деньги погнали по четвёртому кругу бла-бла-бла из пустого в порожнее...

DS: Так сложилось, что с течением времени, какие то вопросы становятся менее актуальными, а какие то более. На изменение ситуации повлияли "пивгиганты" чуть ранее, и "крафто контракто" -вары в последнее время.



полная версия страницы