Форум

Интернет-конференция с главным пивоваром компании «Балтика».

Гек: Завтра с 14 до 16, вопросы можно задавать тут http://corporate.baltika.ru/conf/?s=10 Пара интересных там уже есть. Хочется и мне задать вопрос, да только скорее всего "доброго времени суток... и т.д."

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

Djons: ORM пишет: Друг мой! Я не являюсь ярым поклонником Б9. Однако, хочу спросить, а самой Балтике-то сколько лет??? Можно сколь угодно критиковать, только ведь жизнеспособность предприятия говорит о другом. Ты можешь прогарантировать, что если бы (чисто гипотетически) Балтика начала варить Пльзеньский Праздрой, то она бы выжила, а не сгинула в лету, как это сделало множество пост-советских пивоваренных заводов. Что-то мне подсказывает, что и стратегия, и выбор продукции, и рыночное чутьё у Балтики правильные. Юра, я про рыночное чутьё Балтики ни сколько не сомневаюсь. Про Праздрой вообще не понял. К чему ты это? Естественно Балтика варит то, что "пипл хавает". А хавает он "девятку" и очень даже. Но я это к тому, что такая ситуация долго длится не может. Почему она изменится, я не знаю. Может законодательно поставят зслон такому пиву, может наконец-то культура потребления изениться. Не знаю.. Толкьо "Балтика №3" останется (пусть и презираемая многими), а вот такое пойло, как №9 уйдёт в историю. Ибо это коньюктурный продукт. Сколько таких было? Начну опять же с "Трёх топоров", спирта "роял", "шампанского" "Ив Роше".... ну много чего было. И всё это принеся производителям и продавцам определённый кусок масла с икрой исчезло. Спрос на такой продукт он временный. Образуется в результате стечения разных обстоятельств. Экономических, социальных и т.д.. ORM пишет: А Б9 - не является каким-то "люцифером". Для сравнения возьмите российские "аналоги" крепкого пива и проведите этот самый сравнительный анализ. Уверен, что Б9 - не самый худший вариант, чтобы его поминать всуе постоянно. Не является. Просто она наиболее распространена, вот и пинаем Какой смысл пинать "Моршанское крепкое", если за пределами Тамбовской обл. его мало кто пил. На счёт сравнительной дегустации - давно хотел. Но одному как-то бОязно Надо добровольцев собирать.

DT: Djons пишет: Надо добровольцев собирать. Вот и тема образовалась: Летняя дегустация крепких пив "КРАСНАЯ ЖАРА"

Hunter: DT - Такую дегустацию надо зимой делать, и лучше - на свежем морозном воздухе. А вообще, я как представил наших 20-30 крепких сортов, которые нужно попробовть все - мне уже плохо...


ORM: Djons пишет: Просто она наиболее распространена А вот это - миф. Не настолько широко она и распростанена. Djons пишет: варит то, что "пипл хавает". Ну, вот опять: "На колу мочало, начинай сначала"... Зачем постоянно передёргивать? А надо делать то, что "пипл хавать" не будет. Т.е. надо делать, видимо, то, что не будет продаваться. Мир пива широк и многообразен. И слава Богу, что есть масса альтернативных сортов. Не нравится Б3, есть Б4, Б6. Б8... В конце концов есть масса мини-пивоварен. Не понимаю, почему все упрёки обязательно обращены в сторону Балтики. Мне, например, не приходит в голову задавать вопросы компании Леви Страус, почему они не делают смокингов. Ну, не делают и всё тут. ПОТОМУ ЧТО ПОТОМУ. Увы, Балтика не делает траппистких сортов. Но кто знает.. может, и начнёт когда-нибудь.

Hunter: ORM пишет: Не настолько широко она и распростанена. Увы, Юра! У нас имеют повсеместное распространение почти по всем городам (а я много поездил, видел) из крепких два сорта: "Балтика-9" и "Охота Крепкое". Но всё-же Б9 можно увидеть чуть почаще на полках магазинов, чем ОК. А "Балтика", как я уже неоднократно говорил, не только брэнд, но и имя нарицательное. Терпи!

birra_ru: Не понимаю, почему все упрёки обязательно обращены в сторону Балтики. Потому что это крупнейшая российская пивоваренная компания. Если вы гордитесь своими достижениями на мировой арене, то почему бы не прислушаться к мнению самих россиян? А надо делать то, что "пипл хавать" не будет. Т.е. надо делать, видимо, то, что не будет продаваться. Тогда не надо кричать на каждом угле о своей "социальной ответственности". Нет у Вас ответственности, это блеф. Вы не прививаете культуру употребления пива, "без Балтики мужик - не мужик, отдых - не отдых, лето - не лето", вот и вся социальная политика. Я даже не могу припомнить рекламу, в которой говорилось бы о достоинствах самого пива "Балтика", а не о том, что "Кто не пьет Балтику - тот лузер". Продавать свое пиво, навязывая людям комплексы и вгоняя их в определенные рамки - верх неприличия. Можно в будни вечером пройтись по паркам и возле станций метро, и посмотреть, сколько бутылок и банок "Балтики" выпивается "модными, самостоятельными, уверенными в себе молодыми людьми". Никто не против бизнеса под названием "Балтика", но нужно понимать, что обыдление и спаивание нашей молодежи - это в большей части заслуга пивоваренных компаний. Как можно повышать продажи и одновременно говорить о "социальной ответственности" - мне непонятно.

Hunter: birra_ru пишет: "без Балтики мужик - не мужик, отдых - не отдых, лето - не лето" Чего-то у меня по этим фразам ассоциации совсем не балтийские! "Мужик - не мужик" - это явно про "Толстяка Крепкое", "отдых - не отдых" - про "Три медведя", "лето - не лето" - клинские мотивы...

Djons: ORM пишет: А надо делать то, что "пипл хавать" не будет. ORM пишет: Не понимаю, почему все упрёки обязательно обращены в сторону Балтики. А я разве упрекнул? Просто констатация факта Бизнес есть бизнес. В этом плане я никаких претензий не выдвигаю. Глупо было бы Балтике принципиально не варить крепкое пиво, коль на него спрос есть. Да, Юра, хотел спросить, а то ушли от темы топика. А почему на этой так называемой конференции сама товарисч старший пивовар не отвечала? Про козни маркетинга я и так догадался. Неужели трудно ей было лично отсучать ответы?

birra_ru: Hunter Ну понятное дело, что я немного обобщаю, но реальной разницы в рекламе разных торговых марок нет

Knightberg: Слушайте, разговор как-то идет в одни ворота. У каждого из участников есть правда. Получается ORM оправдывается,birra_ru приводит веские аргументы. Я думаю, что все равно к одному знаменателю не придем. На Балтике одно из самых сильных оборудований, очень сильная лаборатория, сильный маркетинг, лучшее сырье. Не забывайте, что на Северо-Западе Балтика один из самых крупных налогоплательщиков - один акциз 3 руб за литр чего стоит. В любом случае, у этого пива есть свои почитатели - и их не мало. Давайте, может, как в той рекламе: "Добрее, надо, добрее..."

Hunter: Djons пишет: Неужели трудно ей было лично отсучать ответы? Тем более, что используется её имя. Knightberg пишет: Я думаю, что все равно к одному знаменателю не придем. Конечно, нет. Уже лет 8 тут идёт этот спор. Один и тот же. У "Балтики", как у любого крупного предприятия, несколько иные задачи, чем развлекать понимающих в пиве людей (а таких в нашей стране процента три) варя каждый месяц по одному новому сорту пива. А многие это так и не могут понять. Всё неймётся! Всё радеют о культуре потребления. А культура потребления (неважно чего: пива, мороженого или сосисок) вообще начинается с общей культуры, которую должны прививать родители, семья, ближайшее окружение, а не пивгиганты, фабрики и заводы... Это я к тому, что то, что пьётся сйчас у нас в стране, отражает ситуацию в обществе вообще на сегодняшний день. И кто знает, какова она будет лет через десять!? Поэтому я согласен с Djons-ом, что, возможно, Б9 лет через десять и не будет, а "Балтика" будет выпускать не только "тройку" (похоже, она - вечна!), но и эли, трапписты и ламбики...

Миха: Knightberg пишет: Давайте, может, как в той рекламе: "Добрее, надо, добрее..." Чтоб добрым быть, Я должен быть жесток! Вильям наш, Шекспир. Народ понимает, что критика для Балтики может быть полезна. Клинское вон никто не критикует уже - напрасный труд.

nikitoza: birra_ru пишет: Я даже не могу припомнить рекламу, в которой говорилось бы о достоинствах самого пива "Балтика", а не о том, что "Кто не пьет Балтику - тот лузер". Продавать свое пиво, навязывая людям комплексы и вгоняя их в определенные рамки - верх неприличия. Вот пример типичной интернет-демагогии. Прежде чем ввязываться в дискуссию по тысячному разу, можно было хотя бы ознакомиться с основными положениями закона о рекламе, которые опровегают ваши "воспоминания": 1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: 1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; 2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе; 3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья; 4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды; 5) обращаться к несовершеннолетним; 6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). "Балтика" может и демон в ваших глазах, но мы живем в правовом поле, и Федеральная антимонопольная служба свой хлеб ест не зря. Так что не нужно фантазировать по поводу "лузеров" и "комплексов".

birra_ru: но мы живем в правовом поле вам самому от этой фразы не смешно? С таким дырявым"правовым полем" мы далеко не уедем. http://birra.ru/news/showNews/179 - "пиво с мужским характером" (читай, "для мужиков") http://birra.ru/news/showNews/251 - "балтика 3, наше общение больше чем слова" (без пива ну никак не получится общение). Вам на пальцах объяснить, какой эффект вызывает такая реклама?

nikitoza: birra_ru И какой же? Можно и без пальцев? В догонку, в качестве дров в еле тлеющий костер, классический слоган Гиннесса, пережившая несколько поколений потребителей: Guinness is good for your health. И что ж теперь, к позорному столбу ирландцев? В том то и дело, что там то целый Гиннесс, а здесь - какая-то Балтика, которая у всех на языке.

birra_ru: nikitoza Просто не надо сравнивать уровень рекламы и брэндирования Guinness, Bud, и т.д. с Балтикой. У Вас гордость вызывает пиво "Балтика"? А во всем мире боготворят Guinness. Гиннесс в Ирландии, да и везде, пьют в барах или дома, а не на каждой лавочке по 5 литров за вечер. Потому что производитель пива воспитывает потребителя. Ладно, я не к тому всё говорю. Разберем наш закон о рекламе: 1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; ничего не изменилось. Хочешь общения? Выпей литруху пива и всё нормально. Давайте смотреть правде в глаза. Самый яркий пример - "Пиво с мужским характером". Под такой слоган любой 19 летний подросток, который еще морально не сложился, будет думать, что именно это пиво возведет его в разряд взрослых мужчин. Глупо звучит, но пиво для подростков - один из способов самоутверждения. 2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе; а раньше, типа, поощряли? 3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья; - да не было такого никогда 4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды; - ну посмотрите летом любую рекламу пива, как оно наливается в бокал, такое вкусное, холодное, газированное. К чему запрет на слова, если можно всё передать визуально? 5) обращаться к несовершеннолетним; - это как? "Подросток, выпей пива!", "Все несовершеннолетние получают скидку на пиво!!" Не было такого никогда, к чему вообще весь этот пункт? 6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). - а то люди идиоты, не понимают без визуализации, что говорят люди, за рулем машин едут люди и пиво пьют люди. Везде можно использовать образы, а мы пойдем своим путем, запретим. Вот он, корень зла, образы в рекламе!!!

Hunter: birra_ru пишет: по 5 литров за вечер Ну, Балтику-6 тоже не пьют по пять литров на лавочке. А вот какой-нибудь Хейнекен в Ирландии на лавочке уходит в момент. Единственное отличие - бутылка у них в пакете, чтоб никто "не догадался", что алкоголь пьют...

nikitoza: birra_ru Извините, но судя по уровню вашего разбора закона о рекламе, вы некомпетентны в вопросе. Да и с логикой тоже не всё хорошо. А насчет культуры потребления, о наличии которой на родине Гиннесса вы грезите, то я если не забуду, из дому сброшу в эту тему очень впечатляющую фотоподборку из Англии. Обычный вечер пятницы в среднеанглийском городке, на фоне которого наши "Алые паруса" - детский утренник. И это не в обиду англичанам - это, к сожалению, проблема любого бездуховного общества, в основе которого находится никак не пиво, а более глобальные причины. Не надо жить в плену иллюзий о том, что реклама "Балтики" - это пример зомбирования малохольных масс циничными средствами. Не шедевр, в общем-то, но ничем ни хуже и не лучше большинства образцов жанра. Просто локализована под нашу страну и среднего потребителя.

hrustgurd: Хотел написать много слов с примерами по роликам, которые успешно обходят все эти пункты данного закона... Нужно просто вспомнить... и провести параллели... Про Толстяка с голосом известного актера, про Кулер для детей, про Арсенальное и Охоту для настоящих мужчин, про лучшее и наикачественнейшее... и тд и тп... Это для рекламщиков хорошо - они из-за этих трудностей больше денег получают, а эффект как был, так и остался. Тут можно договориться до того, что нужно запретить рекламу пива вообще, как водку... Только кто сказал что я водку меньше стал пить? Тут вопрос не в этом. Тут речь шла о том, что маркетологи пивмутантов "стремяться" к потребителю, хотят как бы "быть всегда рядом", на виду. Что бы у потребителя возникло ощущения двухсторонней связи как это было и есть со всеми промоакциями, опросами, конференциями. А на самом деле они просто зарабатывают деньги не заботясь ни о природе, ни о людях. При этом обманывая потребителя, либо умалчивая о каких-либо вещах. П.С. Кстати по поводу рекламы зарубежных брендов - у них вроде всё лучше получается...

birra_ru: nikitoza Извините, но судя по уровню вашего разбора закона о рекламе, вы некомпетентны в вопросе. Да и с логикой тоже не всё хорошо. Да уж куда мне до Вас. Даже юридическое образование мне не помогает, беда прям. Просто локализована под нашу страну и среднего потребителя. Неужели так трудно понять, что пивоваренные компании и вырастили за 20 лет этого "среднего потребителя"? Подборку из Англии я видел, студенты отдыхают. Бездуховное общество откуда взялось? С другой планеты? Прилетело и начало блевать на улицах и ссать в подъездах? Поделитесь, какие "глобальные причины" были?

birra_ru: А на самом деле они просто зарабатывают деньги не заботясь ни о природе, ни о людях. При этом обманывая потребителя, либо умалчивая о каких-либо вещах. Так бизнес и есть инструмент для зарабатывания денег. Другое дело, как эти деньги зарабатываются: либо ты вкалываешь и производишь или продаешь товар, который действительно нужен потребителю и он с радостью несет тебе свои деревянные, либо ты продаешь полную фигню, но обставляешь это как необходимую вещь и вдалбливаешь людям идиотские ценности, нравы и кучу комплексов. Тут можно долго говорить о законах, "правовом поле" и прочей ерунде, которой будут прикрываться пивгиганты. Но смысл моего посыла в том, что полностью утеряна моральная сторона. Под девизом "впарим фигню" тратятся огромные деньги на бездарные рекламные кампании, идет внедрение ценностей: любовь = пиво, дружба = пиво, мужество = пиво. Нет у тебя жизни без пива, любимый ты наш потребитель! Да варите вы вкусное хорошее пиво, ведь с руками оторвут. Почему МПК вполне успешно продает свое пиво, не тратя вообще ничего на рекламу? Потому что пиво хорошее и по нормальной цене. А почему так "Балтика" не может?

Maxim: nikitoza пишет: Guinness is good for your health GUINNESS IS GOOD FOR YOU Hunter пишет: А вот какой-нибудь Хейнекен в Ирландии на лавочке уходит в момент. несовершеннолетние и бедные иммигранты-работяги. Взрослый ирландец не бомж на лавочке пить не будет, а бомж не будет пить пиво (или сидр или водку) Hunter пишет: бутылка у них в пакете Это как здесь узнают туристов за версту. Хотя их и так видно. И кстати невтемное кощунственное ИМХО: Б9 - скорее хорошее крепкое пиво, Б8- скорее плохое пшеничное. Так что лично для меня Б9 - явный фаворит в этом виртуальном противостоянии. PS Я не алкаш.

Гек: Knightberg пишет: В любом случае, у этого пива есть свои почитатели - и их не мало. За прошлые выходные я выпил 3,5 литра Бжигулёвское, 2 литра тройки. Я могбы считатся почитателем балтики, если бы в магазинах (в садоводстве) продавали чтото помимо балтики. Можно пить СтепанРазин, но не хочется, пиво стало совсем ужасным.

Валера: Михаил С возвращением

Fressy: Maxim 100%. На выходные была в Висбадене. Площадь с памятником (Ватерлоо обелиск) и по обе стороны: на одном конце бомж на скамейке спит и вокруг пустые пивные бытылки, а точно напротив наши-эмигранты компашкой тоже пьют пиво.

Миха: birra_ru пишет: Да варите вы вкусное хорошее пиво, ведь с руками оторвут. Почему МПК вполне успешно продает свое пиво, не тратя вообще ничего на рекламу? Потому что пиво хорошее и по нормальной цене. А почему так "Балтика" не может? Потому, что маркетологи, рекламщики и прочие примкнувшие останутся без работы и без денег. Именно пример МПК показывает, что вполне можно обойтись без массированой рекламы. Или Клинское, не к ночи будь помянуто. Одно время реклама на ТВ пропала совсем, и что, продажи упали? Вряд ли. Вообще, есть немаленькая доля людей, к коей и я отношусь, на которых реклама действует зо знаком "минус", и никто у нас, уверен, не проводил реальных и объективных исследований эффективности рекламных компаний. То есть такие исследования регулярно проводятся, но точно теми же людьми, которые эту рекламу и делают, они объективны не более чем объективны рейтинги телепередач, то есть совсем не объективны, а ещё точнее - лживы. (Про телепередачи - это к Минкину из "МК").

Hunter: Maxim пишет: Б9 - скорее хорошее крепкое пиво, Б8- скорее плохое пшеничное Запробовав уже не знаю сколько пшеничных, могу сказать, что вполне возможно. А чьего производства Б9 ты пил?

DT: Maxim пишет : Б8- скорее плохое пшеничное Hunter пишет:вполне возможно Наблюдаю Восьмёрочку с её рождения и хочу сказать, что она мамзель капризная и ветренная. Непостоянство её вкуса является, наверное, следствием неординарности пива такого брожения для наших пивоваров. Но иногда она, Восьмёрка, дарит такое наслаждение что Maxim, надо чаще с ней встречаться!

aam_art: DT пишет: Maxim, надо чаще с ней встречаться! Да в Ирландии всё больше 3, да... 9 .

Maxim: Hunter пишет: А чьего производства Б9 ты пил? Не уверен. Скорее всего Питер. Можно по этикеткам проверить, но думаю за бугор варят таки в Питере. DT пишет: Непостоянство её вкуса Да как бы сильного гулянья во вкусе не заметил, хотя оно несомненно есть. И пиво было относительно неплохим, но последние две дегустации были сильно разочаровывающими. DT пишет: Maxim, надо чаще с ней встречаться! Да куда уже чаще? Уверен что 99% россиян встречается с ним намного реже меня родимого. И это при моей-то географии...

Maxim: aam_art пишет: Да в Ирландии всё больше 3, да... 9 . зачёт! будем считать нам тогда не повезло. 8-ки таки больше чем 9-ки. И 9-ку я пью не чаще раза в год, но каждый раз(!) за последние лет 10 просто не к чему придраться....в отличии от 8-ки

Алешин ПС: Knightberg пишет: лучшее сырье

ORM: Миха пишет: Народ понимает, что критика для Балтики может быть полезна. И это верно. Лучшие наши учителя - это наши критики.

ORM: birra_ru пишет: Да варите вы вкусное хорошее пиво, ведь с руками оторвут. Почему МПК вполне успешно продает свое пиво, не тратя вообще ничего на рекламу? Потому что пиво хорошее и по нормальной цене. А почему так "Балтика" не может? МПК??? Я думаю, что дальнейший диалог не имеет смысла. Даже комментировать не хочу.

birra_ru: ORM Обиделся?

nikitoza: birra_ru Я не думаю, что ORM обиделся. Просто после подобных субъективистских и бездоказательных пассажей действительно очень сложно продолжать дискуссию. В связи с чем я, собственно, и отчислился. birra_ru пишет: Почему МПК вполне успешно продает свое пиво, не тратя вообще ничего на рекламу?

RedWolf: nikitoza А что? Я вижу, как люди покупают оттингер, как мужики пьют его на улице. При этом рекламы по телеку я не помню (в отличие от балтики)

birra_ru: nikitoza Какая дискуссия? Вы привели выдержку из закона, вспомнили английских студентов и "отчислились", под конец выразив безупречную точку зрения "есть два мнения - мое и неправильное". У МПК есть лояльность потребителей, которую они по праву завоевали. Балтика, как компания, стоит на месте, продолжая варить полную фигню и не сделав ни единого вменяемого лицензионного пива (быть может, только Kronenbourg). Можно до конца жизни гордиться попаданием Б6 в "500 лучших" и выигрывать международные конкурсы, о которых вообще никто не знает, а можно начать варить хорошее пиво и не считать собственный народ дебилами, которые, насмотревшись рекламы, "схавают" любое очередное творение Балтики. Когда главный пивовар "Балтики" на полном серьезе втирает людям, близким к пивным делам, о том, что попробуйте наш новый супер-продукт Tuborg Black и Lemon - плакать хочется. Субъективизмом можно считать то, что 2 человека на форуме, один из которых работает на Балтике, а второй живет в Питере, защищают Балтику. Вам из Питера виднее, видимо, как в Москве пиво из Мытищ продается. P.S. прошу за резкость, никого не хотелось обидеть, с детства я такой вспыльчивый

Паша: Мне лично лицензионный Оттингер нравится больше чем Карлсберг или Туборг, но это чистое имхо. А вот если сравнивать соотношение качество,вкус/цена, то Оттингер не на голову, а на две головы лучше Карлсберга с Туборгом. Про "Моспиво" такого не скажу они сравнимы по этому параметру с соответствующими сортами "Балтики". "Червона Селка" для своей цены также замечательно, вот ждем теперь Факс...

Костик: birra_ru пишет: что 2 человека на форуме, один из которых работает на Балтике, а второй живет в Питере, защищают Балтику. Они оба работают на Балтике. А Балтику и МПК действительно не совсем корректно сравнивать. Посмотрим как на МПК будут наезжать лет через 15-20. Если они столько проживут конечно.



полная версия страницы