Форум

Теория и практика бирофилии © ® Алексей Ларин (продолжение)

lav: [more]ВИДЫ ПИВНЫХ ЭТИКЕТОК Разнообразие пивных этикеток велико, и в работе над каталогом пришлось ввести понятие классов этикеток, чтобы облегчить работу по классификации этикеток и упростить поиск нужной этикетки среди многих тысяч других. По ходу работы над каталогом время от времени возникала потребность вводить и описывать очередной класс пивных этикеток. В очередной раз возникла такая необходимость и сейчас, в связи с чем решил поделиться своими соображениями об этом термине, которым мы успешно пользуемся при составленни каталога. Понятием "класс" в общем множестве пивных этикеток объединяются практически непересекающиеся подмножества этикеток, общим для которых главным образом является их использование с различной по своей природе пивной тарой. Этим понятием на самом деле коллекционеры пользуются давно, но мы попытались его сделать универсальным и исчерпывающим. О чем идет речь? Очевидно, что каждый коллекционер пивных этикеток хорошо понимает, что этикетки, известные у собирателей как "бананы" или "огурцы", образуют множество пивных этикеток, абсолютно не пересекающееся с другим множеством этикеток, например, с множеством "бочковых галстуков". Или множество наклеиваемых на пластиковые бутылки (ПЭТы), так называемых лент, замкнутым кольцом охватывающих корпус этих бутылок, образует легко идентифицируемое множество, отличающее его от множества, скажем, фронт-этикеток. Вопрос, следовательно, состоит в том, чтобы исчерпывающим образом выявить и описать такие непересекающиеся подмножества этикеток, и прагматически использовать эти подмножества, которые мы называем классами этикеток, в утилитарных целях описания, систематизации и поиска пивных этикеток, например, в каталоге. Практика показала, что введение понятия классов пивных этикеток оказалось вполне продуктивным, полезным и удобным инструментом. В итоге были выделены следующие классы этикеток, которые для ясности иллюстрируются изображениями этикеток, выбранными достаточно случайным образом. (см. продолжение)[/more]

Ответов - 57, стр: 1 2 All

beerlabels: Вадим А какие же навыки нужны при работе с Access? Первый же шаг при установке базы - войти в диспетчер связанных таблиц и вручную прописать пути к БД. И кому это нужно проделать? Тем, у кого нет Интернета? А какой у них уровень, если у них нет Интернета? А справятся? Честно говоря, не знаю людей, у которых не было бы Интернета. Зачем это обсуждать? Вадим, гораздо интереснее о чем-то другом поговорить. Например, каким должен быть каталог. Не о классификации, там есть кому топтаться , а о потребительских свойствах каталога.

Вадим: beerlabels Просто то, что предлагается: интернет-база и т.п., требует серьезных вложений и т.п. Хостинг, сервер, безопасность. Там куча всего. Гораздо проще иметь оффлайновую версию. А работа с Аксессом значительно проще, чем настроить тот же Oracle. beerlabels пишет: Например, каким должен быть каталог Так он уже есть. И я не вижу проблем. Каталог на мой вкус удобен и прост в обращении. А все эти танцы с бубнами вокруг того, должна ли кольеретка называться кольереткой, ИМХО, бессмысленные умствования. Давайте поговорим ещё, хорошо или плохо воровать ложки в гостях?!

beerlabels: Вадим пишет: Просто то что предлагается интернет-база и т.п. требует серьезных вложений и т.п. Хостинг, сервер, безопасность. Там куча всего. Хостинг (часто вместе с доменным именем в подарок) сейчас стоит от 3 до 8 долларов в месяц (максимум 2,5 тыс. руб. в год) Правда, это обычно у западных хостеров, в России цены обычно повыше. В эту цену уже обычно включены база данных вроде MySQL, поддержка сценариев серверной обработки вроде PHP, то есть, программулька, которая будет делать выборку по заданным критериям. Это даже не мои соображения, а пробочников. Там народ продвинут больше, чем этикеточники. Вадим пишет: А работа с Аксессом значительно проще чем настроить тот же Oracle. Вадим, повторюсь, Oracle не нужен. Ни дома, ни на сервере. Может, Вы и фанат Oracle, но зачем стрелять из пушки по воробьям? Вадим пишет: Каталог на мой вкус удобен и прост в обращении. На Access? Вы об этом каталоге? Или о другом каком-то? Вадим пишет: Давайте поговорим ещё хорошо или плохо воровать ложки в гостях?! Ну, не знаю... Поговорите, конечно. Может, лучше о каталоге?


Вадим: beerlabels пишет: На Access? Вы об этом каталоге? Да именно об этом. Я им пользуюсь и участвую в его создании. Поэтому знаю о чем говорю. У Access есть свои недостатки, я не говорю, что это идеальное решение, но для конечного пользователя, ИМХО, оптимальный вариант, т.к. настройки минимальны. Про Oracle говорю, т.к. знаю опять же о чем говорю, т.к. с ним работаю довольно давно.

lav: beerlabels пишет: Это даже не мои соображения, а пробочников. Пробочники плохой пример. т.к. их объект коллекционирования много проще этикетки. Там действительно только картинка и нужна. Так аргументировать не стоит.

vicaf60@mail.ru: lav пишет: их объект коллекционирования много проще этикетки. Там действительно только картинка и нужна. А вот я бы столь опрометчиво заявлять не стал. У пробочников (я и сам среди них) тоже не все так просто. Кроме картинки, есть еще значки заводов-производителей (не всех интересуют), есть текст или изображение внутри (тоже), есть варианты по типу подложки, в том числе и по цвету металла (споров по типу включать/не включать - хоть отбавляй), есть расположение значка производителя на юбке, цвет значка, положение обозначения серии. Так что и у пробочников своих заморочек хватает, а не только картинка. Да и с картинкой всяко бывает (см. на пробочной ветке про "Трех богатырей").

Вячеслав: vicaf60@mail.ru пишет: А вот я бы столь опрометчиво заявлять не стал И с датировкой проблем больше, чем у этикеточников.

kandinsky: Вадим пишет: У Access есть свои недостатки Главный недостаток Access - это необходимость наличия на компьютере самого Access. Для web-базы достаточно IE, всё остальное - у хостера. Вадим пишет: Просто то, что предлагается: интернет-база и т.п., требует серьезных вложений и т.п. Хостинг, сервер, безопасность. Мой хостер считается достаточно дорогим, я плачу за него $6.95 в месяц. В цену входят доменное имя, MySQL, PHP. В автоматическом режиме делается backup всего содержимого (плюс я делаю в ручном режиме время от времени - занимает минут 5). Сейчас вся моя база пробок + некоторые другие проекты занимают чуть более 1% предоставленного мне хостером места. Вячеслав пишет: И с датировкой проблем больше, чем у этикеточников. Да и вообще - с брэндом, сортом, пивоварней. Недаром на форуме есть тема "Вопрос пробочникам", есть аналогичная тема по бирдекелям, но нет такой темы по этикеткам. Применительно базы и каталога: плюс пробок - что все они (за очень небольшим исключением) одного вида и размера.

beerlabels: IE - Internet Explorer, браузер для просмотра веб страниц. kandinsky У этикеточников размеры сканов поболее. Например, в проекте Володи Зязина к концу года 40 тысяч сканов этикеток только России займут около 2 Гб. Это при 150 dpi. А если уходить на разрешение 200 dpi, как у Леонида, то понадобятся и все 4 Гб.

kandinsky: beerlabels пишет: понадобятся и все 4 Гб. Каждый доп. гигабайт стоит 0,5$ в месяц. А если платить 14,5$ в месяц (всего), то количество места вообще не ограничено. 14,5*12*33=5742 руб./год включая всё.

beerlabels: kandinsky Спасибо! Если ограничиться таки 4 Гб, то 9 долларов в месяц. Столько стоит сейчас в кино сходить.

lav: Вадим пишет: Вы в состоянии поднять и настроить СУБД в домашних условиях? Или просто лишь бы издать звук про другое ПО? Вадим пишет: beerlabels Просто то, что предлагается: интернет-база и т.п., требует серьезных вложений и т.п. Хостинг, сервер, безопасность. Там куча всего. Гораздо проще иметь оффлайновую версию. А работа с Аксессом значительно проще, чем настроить тот же Oracle. Вадим пишет: beerlabels пишет: цитата: На Access? Вы об этом каталоге? Да именно об этом. Я им пользуюсь и участвую в его создании. Поэтому знаю о чем говорю. У Access есть свои недостатки, я не говорю, что это идеальное решение, но для конечного пользователя, ИМХО, оптимальный вариант, т.к. настройки минимальны. Про Oracle говорю, т.к. знаю опять же о чем говорю, т.к. с ним работаю довольно давно. Несколько случайным образом набрал цитат на очень важную тему, которую поднял Вадим, но не был услышан, разве что немножко beerlabels. А вопрос важный. Попробую еще раз постучать "в запертые ворота", чтобы пояснить мысль Вадима. Каталог можно создавать в двух ипостасях: он-лайн версию и офф-лайн версию. На сегодняшний он-лайн - это интернет-версии, других публичных глобальных сетей сейчас нет. Здесь работа идет полным ходом и началась она давно, еще с пивных еженеделек нашего живого классика Лехера, в 1997 году, если мне не изменяет память. Кстати до сих пор этот старейший сайт остается лучшим в литературном отношении. Через два года появился сайт Паши Егорова. Сначала он ученически в чем-то копировал Лехера, но затем вырос в самостоятельный, пожалуй, самый крупный проект по бирофилии, хотя на мой вкус чересчур эклектичный. Зато большой. Тут спору нет. Совершенно самостоятельные направления развивают очень цельные и изящные питерские сайты Димы Снигирева и Андрея Барсукова. Т.е. ниша хорошо обжита и работа в ней кипит по всем направлениям. Зато другая ниша, офф-лайновая, незаслуженно заброшена. По моим представлениям, книжной версии каталога не будет никогда, т.к. это невозможно реализовать в удовлетворительной форме - слишком дорого и громоздко, имхо. Следовательно остается только электронная версия, которая может распространяться на любых носителях, которых сейчас изобилие: DVD, флешки, внешние диски и т.д. и т.п. Эта ниша обжита плохо. Интернет-версии по определению нацелены на пользователей интернета, офф-лайн версии нацелены на всех, у кого есть компьютер. Полагаю, что таких больше, чем пользователей интернета. Т.о. это как бы два полюса, и на мой взгляд будут развиваться оба направления, т.к. они не заменяют др. друга. И вот именно тут Вадим правильно поставил вопрос о том, на что должна опираться офф-лайн версия. Чтобы состоялся каталог как офф-лайн версия нужно четыре вещи: - выбрать ПО СУБД; - иметь разработчиков; иметь администраторов работающей БД и иметь грамотных пользователей. И здесь, это подчеркивал Вадим, надо идти снизу от пользователя, а именно: СУБД должна быть самой простой, доступной для освоения любым пользователем, который запросто найдет руководства. Самое простое сегодня - это Аксесс. Его может освоить любой и для такого примитивного объекта как этикетка он в самый раз. Будет аналог на Линукс, надо будет туда смигрировать, чтобы получить полную свободу в смысле ПО. Этот выбор Аксесса как наиболее оптимальной пользовательской среды сразу решает проблемы и разработки, и администрирования, т.к. проще некуда. Это много проще, чем Oracle, Borland, Pervasive, и прочие подобные средства, которые тут будут избыточны по мощи и практически недоступны пользователям как сами по себе, так и по настройке и администрированию. Возражения типа, что пользователям что-то надо изучить, приобрести навыки работы с Аксессом неубедительны, т.к. если есть импульс и желание, то это освоить проще всего. Вот я постарался без спросу растолковать идеи Вадима, надеюсь, не очень их исказив.

lav: vicaf60@mail.ru пишет: А вот я бы столь опрометчиво заявлять не стал. Вячеслав пишет: И с датировкой проблем больше, чем у этикеточников. Искренне каюсь. По неведению сказал. Про значки производителей забыл. Тексты внутри тоже есть. А раз есть доп. информация текстовая, то можно ставить вопрос о датировке по текстовым компонентам и товарным значкам. Т.е. по косвенным все же признакам. Я-то имел ввиду, что на этикетке чаще всего пишут прямым текстом, когда выпущено пиво, но почему-то считают этикеточники, что надо выбрасывать текстовые компоненты этикеток. Европа, дескать, выбрасывает, значит и нам, лапотникам, надо выкидывать. Словом, сказал не подумавши. Признаю вою неправоту.

beerlabels: lav пишет: Интернет-версии по определению нацелены на пользователей интернета, офф-лайн версии нацелены на всех, у кого есть компьютер. Полагаю, что таких больше, чем пользователей интернета. Думаю, что Интернет есть у большинства коллекционеров. Сейчас просто трудно представить человека без Интернета. Тем более увлеченных людей. Мой отец в 75 лет освоил и компьютер, и Интернет, до утра зависал в чатах по охоте-рыбалке. А уж что говорить о молодежи... Это так, к слову. Access удобен, слов нет. Но все равно, если плоды трудов выставлять на всеобщее обозрение, то в сети.

lav: beerlabels пишет: Access удобен, слов нет. Но все равно, если плоды трудов выставлять на всеобщее обозрение, то в сети. Сколько бы я не смотрел сайтов, ни один не дал мне даже ничтожной доли тех удобств, которые я имею, работая с каталогом офф-лайн. А наполнить БД - вопрос времени.

beerlabels: lav пишет: Сколько бы я не смотрел сайтов, ни один не дал мне даже ничтожной доли тех удобств, которые я имею, работая с каталогом офф-лайн. Любой Интернет-магазин, Интернет-аукцион или поисковик вроде Яндекса устроены по такому же принципу. База данных и выборка по запросу. Так и чем же они неудобны? Если условиям запроса удовлетворяют несколько элементов базы данных, в нашем случае - этикеток, то все они будут видны одновременно. Вот это ощутимый перевес.

beerlabels: Поделюсь своими соображениями о сетевой базе данных (БД). В отличие от БД Access, доступ к сетевой БД осуществляется путем так называемых запросов. Система управления БД (СУБД) обрабатывает запрос и в ответ высылает результаты. К примеру, запрос на добавление элемента в БД. Результат обработки запроса - добавление элемента (к примеру, описания этикетки) в БД. Ответом может быть квитанция - элемент добавлен в БД или нет по такой-то причине. Самый интересный для нас запрос - запрос на выборку элементов БД, отвечающему какому-то критерию. К примеру, найти все этикетки "Жигулевского" пива Останкинского ПЗ времен СССР, занесенные в базу пользователем lav, но которые есть в коллекции beerlabels. Результатом обработки запроса могут быть, допустим, пять этикеток, удовлетворяющих критериям запроса. Данные об этих этикетках будут высланы тому, кто отправил запрос, допустим, пользователю Вадим. Вадим увидит все пять этикеток на своем компьютере, при необходимости сможет рассмотреть их с большим разрешением. Очевидно, что для того, чтобы подобный запрос был обработан, в описании этикетки должны присутствовать соответствующие поля - сорт пива, название пивзавода, даты ГОСТ-ов, имя пользователя, который поместил этикетку в БД и поля для учета коллекций. Кто заполняет такую БД? Любой пользователь, которому Администратор (по сути, хозяин БД) дал соответствующие права (доступ). Кто имеет право пользоваться такой БД? Точно так же, тот, кому Администратор дал доступ. К примеру, любому, кто пройдет стандартную процедуру регистрации. Все это может сложновато звучать, но в обращении не сложнее того же Яндекса.



полная версия страницы