Форум

InBev сдувает пену: Компания может продать российские активы...

ISA: http://www.rbcdaily.ru/2009/03/06/market/404903 Очередные новости из жизни пив. гигантов...

Ответов - 31

Леонид: На эту же тему есть статья в сегодняшнем "Коммерсанте". Читал в бумажной версии, так что ссылку не ставлю.

ORM: Общеизвестный факт, что покупка "Анхойзер Буша" вышла боком. Сама сумма сделки была неимоверно большой. Под неё были взяты кредиты. А тут, на тебе, совсем некстати случился глобальный коллапс. Видимо, от российских активов будут избавляться, т.к. последние годы показатели у них весьма неубедительные. Таки нововведения, как 5-ти литровые ПЭТ-ы, разливайки, добили продажи и снизили рентабельность. Но вряд ли сейчас найдётся покупатель. Не то время...

Sharky Dodson: ORM пишет: Но вряд ли сейчас найдётся покупатель. Не то время... "SABMiller" вроде как навострился.


kandinsky: ORM пишет: покупка "Анхойзер Буша" вышла боком Скорее, вышла евролагером. ORM пишет: Таки нововведения, как 5-ти литровые ПЭТ-ы, разливыйки, добили продажи и снизили рентабельность. А установка нового сверлильного станка на АвтоВАЗе добила GM. Количество микропивоварен и питейных заведений в Бельгии (InBev) или Штатах (АВ) в разы, если не на порядки превышает то же в России. Добило их неграмотное финансовое планирование и скупка всего, до чего можно дотянуться. И даже то, до чего нельзя.

venik: kandinsky пишет: А установка нового сверлильного станка на АвтоВАЗе добила GM. Количество микропивоварен и питейных заведений в Бельгии (InBev) или Штатах (АВ) в разы, если не на порядки превышает то же в России. С чего это Вы взяли? Все бы нам отечественное хаять (с). Конкуренция на нашем пивном рынке куда жестче, чем в США.

aam_art: Обсуждение этой новости вчера прошло тут: http://pivo.borda.ru/?1-0-0-00006802-000-10001-0

mehzavod: "...Жадность фраеров губит" © народный. venik пишет: Конкуренция на нашем пивном рынке куда жестче, чем в США. И чем она жестче? Год назад АБ ой как встрепенулся, когда у него продажи "Будлайта" стали падать, а на хвост в этом сегменте Yuenling со всего 2-мя заводами насел, линеечку на следующий год изрядно обновили. Просто в США структура рынка несколько иная, чем у нас - конечно есть АВ и контролируемые им заводы; среди них есть достаточно крупные как Rolling Rock и Redhook, и есть все остальные, которые как ни тужились, но тот же "Миллер" даже после слияния с "Coors", и близко по объемам не догнали, но говорить, что конкуренция там меньше я бы не стал, и это учитывая уже постепенный поворот потребителей в сторону мелко-средних региональных производств, хотя, опять же, кризис АБ сейчас будет явно на руку - цену уровня BL могут только Pabst/Coors/Miller себе позволить, даже Boston Beer, который последнее десятилетие рос достаточно быстро и уже позволял себе доп.мощности прикупать на такой цене работать не жаждет.

ASK: Прибыль крупнейшего пивовара в мире снизилась в 18 раз Прибыль крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev в четвертом квартале 2008 года снизилась на 95 процентов, или более чем в 18 раз, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об этом сообщает BBC News. По итогам последних трех месяцев прошлого года чистая прибыль компании составила 49 миллионов евро против 900 миллионов евро годом ранее. Тем не менее, чистая прибыль Anheuser-Busch InBev по итогам 2008 года составила 1,288 миллиарда евро, что более чем в полтора раза меньше, чем годом ранее. Это следует из финансового отчета пивоваренной компании. В 2007 году чистая прибыль Anheuser-Busch InBev достигла 2,221 миллиарда евро. По заявлению Anheuser-Busch InBev, основной причиной снижения прибыли стало поглощение бельгийской InBev американской Anheuser-Busch, завершившееся в ноябре 2008 года. Стоимость сделки составила 52 миллиарда долларов. Для минимизации расходов объединенная компания приняла решение о сокращении штата сотрудников на 2,4 тысячи человек. Предприятия Anheuser-Busch InBev работают в 30 странах мира. В пивоваренной компании работают около 120 тысяч человек. Наиболее известными марками пива, производимого компанией, являются Budweiser, Michelob, Stella Artois, Bass и Brahma. http://www.lenta.ru/news/2009/03/05/brewer/

venik: mehzavod пишет: и чем она жестче? Тем, что американский рынок давно застабилизировался и поделен - идет лишь малый дребезг (я пока не знаю, как по нему кризис стукнул, а говорю о предкризисном статусе). Есть несколько гигантов, а мини-, микро- и дорогой европейский импорт занимают совершенно иной сегмент. У нас ситуация (была) намного динамичнее, и количество игроков, хоть и уменьшилось за последние годы, но все еще куда больше.

ORM: kandinsky пишет: А установка нового сверлильного станка на АвтоВАЗе добила GM Я тут имел в виду разливайки с "Сибирской короной". Там, куда их поставили, рухнули продажи бутылки; их же бутылки. До этого внесли свою лепту 5-ти литровые ПЭТ-ы.

kandinsky: venik пишет: Конкуренция на нашем пивном рынке куда жестче, чем в США Согласно списку Влада Шамова, в России действуют 455 производителей пива (если я правильно посчитал). Согласно brewtown.org, в США - 1527 пивоварен. Так где же конкуренция жёстче?

kandinsky: ORM пишет: Я тут имел в виду разливайки с "Сибирской короной". Там, куда их поставили, рухнули продажи бутылки; их же бутылки. И что? Общие продажи остались такими же. Даже если маржа на кегах была пониже, я не думаю, что это могло оказать радикальное влияние. К тому же, разливайки - феномен нескольких крупных городов, в райцентрах (не говоря уж о сёлах) про такое и не слышали.

venik: kandinsky пишет: Согласно списку Влада Шамова, в России действуют 455 производителей пива (если я правильно посчитал). Согласно brewtown.org, в США - 1527 пивоварен. Так где же конкуренция жёстче? Это, хе-хе, статистика. Я же говорю - разная структура рынка (учтите, я в США был 8 раз и поддерживаю постоянные связи, так что знаю, о чем говорю). Подавляющее число этих пивоварен - это микро- и минипивоварни, причем достаточно равномерно распределенные по всей стране. При этом в среднем американском городе типа столицы штата или обычного университетского города с населением 200-400 тыщ их 2-3 штуки, не больше. Они, можно сказать, и не конкурируют. Основной сбыт приходится на 4-5 мажоров, которые тоже давно поделили рынок и клинчуют за дребезг в доли его процента. У нас же все же помимо примерно тех же 5-6 мажоров еще достаточно много мини пивоварен средней величины, агрессивных растущих мини (типа питерской "Василеостровской") и прочих.

mehzavod: kandinsky пишет: Так где же конкуренция жёстче? +1 venik пишет: давно застабилизировался и поделен При населении в 300 млн. народу сложновато застолбить намертво и пример АБ тому подтверждает исключение из правила. Их феномен в 40-45% рынка начал создаваться в середине 70-х после промышленного кризиса в приозерье, когда множество тамошних пивзаводов накрылись медным тазом, а дальше грамотное понимание ситуации и создание BudLight в 90-х позволило до сих пор держаться в этих рамках. Но мне будет очень интересно посмотреть на их долю лет через 10-15, когда поколение бэбибумеров окончательно начнет сходить со сцены, а именно на них АБ и вырос. Что же касается других производителей - в среднесрочной перспективе доли по 10% вряд ли кто-то сможет откусить, а там посмотрим, кто лучше кризис переживет.

mehzavod: venik пишет: много мини пивоварен средней величины, агрессивных растущих мини Которые даже на пару процентов претендовать не в состоянии.

kandinsky: venik пишет: У нас же все же помимо примерно тех же 5-6 мажоров еще достаточно много мини пивоварен средней величины, агрессивных растущих мини (типа питерской "Василеостровской") и прочих. Возможность новому игроку достаточно легко выйти на рынок говорит не о сильной, а о слабой конкуренции. Про "Василеостровскую пивоварню" не знаю, но то, как за полгода "Моспиво" проникло во все сети, говорит о многом. На такой путь в Штатах им понадобились бы не только совсем другие деньги, но и годы упорной работы.

mehzavod: kandinsky пишет: не только совсем другие деньги, но и годы упорной работы. Не столько деньги, но годы.

Паша: kandinsky пишет: Согласно списку Влада Шамова, в России действуют 455 производителей пива (если я правильно посчитал) - ты не обратил внимание на приписку - разливающие в бутылки с этикеткой. Те минипивоварни, кто в бутылки не льет - в список не включены. А таких не мало. Сколько заводов в России - подсчитать тяжело, по прикидкам 250 больших и средних и 500 малых. То есть, в два раза меньше, чем в США, но у нас и народу в 2 раза меньше.

venik: kandinsky пишет: На такой путь в Штатах им понадобились бы не только совсем другие деньги, но и годы упорной работы. Ну, "Василеостровская" на рынке куда дольше, чем "Моспиво" (тоже, кстати, хороший пример). Мы, похоже, вкладываем разный смысл в понятие "конкуренция". В удушливой атмосфере устоявшихся монополий (как в США) новичку пробиться и впрямь труднее, но всякого рода движения, борьбы, агрессивного маркетинга, рекламных кампаний и т.п. там намного меньше (типа "а на кладбище все спокойненько" ).

mehzavod: venik пишет: движения, борьбы, агрессивного маркетинга, рекламных кампаний и т.п. там намного меньше Для majors это пройденный этап, последние крупные сражения отгремели в 90-х,сейчас войны идут "тихие",имда и мы к этому придем с неким запозданием, а на уровне игроков помельче промоушн идет в-основном через фестивали, хотя Stone, Shiner, Lone Star и прочие "товарищи в полосатых купальниках" до сих пор пытаются всякими феньками людей развлекать. Собственно, разница между нами и ними в чем - в US шансов претендовать на некий общенациональный процент у тебя будет значительно меньше по сравнению с нашими реалиями, у нас пока еще это можно решить двумя вещами деньги + качество, там же потребителя отвоевывать придется очень кропотливо и занудно, той же Boston Beer понадобилось около 15 лет, чтобы стать игроком общенационального масштаба, в наших условиях можно лет за 7-8 активной работы.

mehzavod: Ну и так уже в довершении темы "как у них", свеженький достаточно отчет, всем нашим начинающим пивоварам будет полезен: http://www.beertown.org/email/BA/pressreleases/growthrelease2009.htm

birra_ru: Фигня всё это, не верю я, что AB InBev с российского рынка уйдет. Лишаться части 140 миллионной аудитории никто не захочет, это лакомый кусок. Вообще, 2008 год компания закончила "в плюсе", несмотря на покупку "Анхойзер-Буш", к чему все эти разговоры - непонятно.

Djons: birra_ru пишет: Лишаться части 140 миллионной аудитории никто не захочет А кто спрашивать будет, когда должок в 56 млрд. подопрёт? Раз начали продавать, могут и в России продать. Не всё, а что-то. Ведь изначально, когда АВ покупали, никто и не думал ничего продавать. Планировали "фантиками" расплатится, то бишь акциями. А тут вона как получилось... Исключать ничего нельзя. А то, что в плюсе закончили, так это бухгалтерские мансы всё. Можно же капитализацию АБ к себе в плюс записать, которые "уравновесят" долг в 56 млрд. Как помнится и "Вордком" и "Пармалат" и "Леман Бразерс" и прочие киты бизнеса до последнего момента убытков то не показывали ...

kandinsky: Djons пишет: Как помнится и "Вордком" и "Пармалат" и "Леман Бразерс" и прочие киты бизнеса до последнего момента убытков то не показывали Как говорил мне один олигарх, "чем ты богаче, тем больше у тебя долгов".

ORM: kandinsky пишет: Возможность новому игроку достаточно легко выйти на рынок говорит не о сильной, а о слабой конкуренции. Тут ведь была избрана интересная (простая и эффективная) тактика. Запущена новая лицензионная ТМ, которую внедрили без особого труда, а под неё подтянули и "Моспиво". Что можно сказать? - Молодцы! Труднее будет удержаться. Но посмотрим, как дело будет развиваться, ибо время нынче непростое.

kandinsky: ORM пишет: Запущена новая лицензионная ТМ, которую внедрили без особого труда Чужой успех всегда кажется простым и лёгким. Кто знал в России "Oettinger" пол-года назад? Или до них в России лицензионных и псевдо-лицензионных марок не было?

Djons: Ну да, и доля рынка у "Балтики" тоже большая благодаря "простому" рецепту - продаваться в каждом ларьке, в каждом магазине. Чего тут трудного?!

ORM: kandinsky пишет: Чужой успех всегда кажется простым и лёгким Ну, я не так выразился. Имел в виду прежде всего, что начали они с лицензионной марки, которую проще было внедрить, чем какой-нибудь новый вообще никому неизвестный ранее отечественный сорт. Никто не умаляет заслуг. Напротив! Ведь я использовал ещё два эпитета: интересная и эффективная. Djons пишет: простому" рецепту - продаваться в каждом ларьке, в каждом магазине. Ну, можно и так сказать. За казалось бы простым решением стоит часто нелёгкое его воплощение.

kandinsky: ORM пишет: Ну, я не так выразился. Имел в виду прежде всего, что начали они с лицензионной марки, которую проще было внедрит Хм. И чем её проще внедрить? "Очаково", скажем, так и не смогло толком внедрить свой "Altstein". ORM пишет: За казалось бы простым решением стоит часто нелёгкое его воплощение. А вот это - золотые слова.

birra_ru: SUN InBev запустила в эксплуатацию свой пивоваренный завод в Ангарске. А вы говорите, кризис-кризис...

Djons: birra_ru пишет: SUN InBev запустила в эксплуатацию свой пивоваренный завод в Ангарске. Запустили, т.к. с 2006 г. строили. И чего теперь с ним делать - не знают. Думаю, это кандидат №1 на продажу.



полная версия страницы