Форум

Тенденции пивного рынка 2009.

Путь к живому: Друзья, у кого какие соображения на данный счёт? Будут ли смещаться сегменты потребления? - с дорогого на дешёвое; - с импортного на российское; - с разливного на бутылочное; - с меньшего объёма (стекло) на большее (ПЭТ). p.s. Адекватность и аргументированность приветствуются! p.s. Ну и конечно меня интересует ваше видение в части разливного живого пива! )))

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Alar: mehzavod пишет: Откуда такая уверенность? Вот отсюда: mehzavod пишет: дело вышестоящей инстанции воспользоваться им или нет. И если большой курбаши сказал, что нах нам не надо качественного и хорошего пока пипл хавает дрянь всякую, то ремиссия невозможна. Т.е. вся ответственность на "большом курбаши", маркетологи что-то написали и всё, дальше к ним никаких вопросов.

kandinsky: LaBEERint пишет: Статистику для страны больше всего подпортят наши пивгиганты. Разумеется. Не Lotus и не Ferrari будут давать статистику по мировому автопрому, но GM и Toyota. LaBEERint пишет: Это еще один пинок маркетологам пивгигантов: надо делать хорошее пиво, а не придумывать новую упаковку каждые полгода. Эээ... Не всё так однозначно. С точки зрения бизнеса, нужно делать то, что приносит прибыль. Поэтому, если бы какой-нибудь пивгигант вдруг начал лить в своих масштабах продукцию какой-нибудь мини, не факт, что объёмы бы резко не упали. Продолжая автомобильную аналогию: если бы у Lotus каким-нибудь чудом появилась возможность производить авто в тоётовских количествах и по тоётовским ценам, очень многие потребители оказались бы разочарованы. Машина тряская, посадка неудобная, а что она разгоняется до сотни за 4 секунды, в пробках не важно. Возвращаясь к пиву: случись всё так, появилось бы масса людей с криками: уберите свою тёмную плотную жижу, верните мне мою любимую светлую водичку! Djons пишет: Какое им дело, что хочет любитель пива. Who is liubitel piva? Не любители (читай: ценители) пива делают оборот гигантам. Как не ценители авто делают оборот GM. mehzavod пишет: И если большой курбаши сказал, что нах нам не надо качественного и хорошего пока пипл хавает дрянь всякую, то ремиссия невозможна. Пипл не просто хавает дрянь, пипл хочет дряни. Не раз и не два на разных работах сталкивался: бляааа!!! Такой товар завезли, а продажи чуть выше нуля. А поставишь какую-нибудь раскрученную дрянь - продажи так и попёрли!

mehzavod: Alar пишет: маркетологи что-то написали и всё, дальше к ним никаких вопросов. Вы считали, что должно быть иначе? Какой занимательный ход мысли... Я по наивности своей полагал, что принцип разделения труда как один из основных факторов развития производительных сил еще никто не отменял. Более того, я вам открою еще более интересную мысль, которую частично озвучил Леонид, - нельзя обьять необъятное и на уровне субъектов производства. А еще существует такая страшная тайна как конвергентность путей развития всех пивных гигантов мира, если вы постараетесь немного копнуть вглубь истории лет на 50 хотя бы, то обнаружите, что каждый пивгигант независимо от места его рождения проходил одни и те же этапы развития - создание некого, не обязательно уникального, но очень востребованного на рынке продукта, затем расширение своей продуктовой линейки до неприличия, а потом сокращение ее до нескольких устойчиво потребляемых сортов. Затем уже возможны разные вариации связанные либо с неспешными рождениями чего-то нового, либо с запуском небольших серий чего-то нового и т.д. Просто основная проблема НАШИХ пивгигантов как и большинства российских производств как таковых - это НЕУМЕНИЕ/НЕЖЕЛАНИЕ постоянно выдерживать качество собственной продукции. Я еще помню те времена когда "Балтика" 3-4 были абсолютными бестселлерами на рынке даже на фоне многообразия импорта в стране, я помню какой была "Золотая бочка" году в 99-м и что с ней потом стало, даже зеленый "Туборг" российского розлива в первый год своего существования был весьма приятным летним напитком, но когда выяснилось, что пипл схавает и ухудшенный на 50% продукт все успокоились и стали считать маржу. И в завершение, от лица всех маркетологов и причисленных к ним мерчендайзеров с рекламщиками хочу напомнить незабвенного В.И.Ленина: "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа", только вот в отличие от декабристов я очень сомневаюсь, что вы разбудите нового Герцена. P.S. История, конечно, проститутка от политики, но даже простое грамотное использование этой шлюхи по назначению позволяет избежать большого количества ненужных ошибок и потерь нервных клеток.


Паша: mehzavod пишет: Просто основная проблема НАШИХ пивгигантов как и большинства российских производств как таковых - это НЕУМЕНИЕ/НЕЖЕЛАНИЕ постоянно выдерживать качество собственной продукции. Я еще помню те времена когда "Балтика" 3-4 были абсолютными бестселлерами на рынке даже на фоне многообразия импорта в стране, я помню какой была "Золотая бочка" году в 99-м и что с ней потом стало, даже зеленый "Туборг" российского розлива в первый год своего существования был весьма приятным летним напитком, но когда выяснилось, что пипл схавает и ухудшенный на 50% продукт все успокоились и стали считать маржу. - ну это ваше личное мнение, а мое личное мнение полностью обратное. Б3, когда она появилась в Москве, смотрелось по новому на фоне Бадая и ОПЗ - то есть "евролагер" приехал в наш "совок". С тех пор Б3 так и осталась "евролагером" не став ни лучше, ни хуже. Тоже можно сказать и про Б4 - она и тогда была превосходным пивом и сейчас таким же. А вот уж у кого стабильный вкус, так это у "Золотой бочки" и за 10 лет мое мнение о нем совершенно не менялось. "Туборг грин" в момент выхода я еле осилил - настолько он был бесцветный, да и сейчас такой же... К тому же - это опять разговор о ВКУСЕ, а не о КАЧЕСТВЕ, а качество на "Балтике" по сравнению с девяностыми скорее только выросло, а в Калуге скорее всего осталось таким же. Кстати, вот уже год меня чрезвычайно радует баночный калужский "Праздрой" - горечь неимоверная, родной пльзеньский и тот не настолько горек...

mehzavod: Паша пишет: С тех пор Б3 так и осталась "евролагером" не став ни лучше, ни хуже. Маленький нюанс - пока "Балтика" работала первые годы на импортной воде с ее качеством я проблем не видел. Под качеством пивной продукции я подразумеваю две субъективные вещи - стабильность вкусовых ощущений и отсуствие похмелья по утрам, вот с каждым годом похмелье от трешки на утро все гарантированней и гарантированней. Да, можно сказать, что все это весьма и весьма условно, но я себе в этом плане пока еще верю. И до сих пор придерживаюсь мнения, что "Балтика 7" есть ни что иное, как попытка возродить модернизированную трешку в новых условиях. Касаемо ЗБ - пил я ее зеленую последние лет 8 достаточно регулярно, поэтому некий график изменения вкусовых характеристик могу себе составить. Так вот 2 года назад я с этим напитком взаимоотношения прекратил почти полностью, хотя иногда покупаю поллитру в тайной надежде, что лучшие времена вернутся, но увы. Хотя с точки зрения безвредности для организма согласен, этот параметр выдерживается и в этом плане у "Сабмиллера" разве что красная не очень. Что же касается "Туборга" и прочих простеньких - вот люблю я летом подобное употребить и могу заверить, что если это не тульский розлив, то "Голд" и "Карлсберг" вполне употребляемы и, как минимум, лучше своих турецких собратьев, но "зеленый" это нечто - вплоть до аллергической реакции на коже. Но вернемся к такому субъективному параметру как качество. Когда меня начали посещать смутные мысли, что с отечественным пивом происходит нечто странное, я устроил блиц-опрос среди своих знакомых, пиво потребляющих. Выборка была вполне репрезентативная для матстата пусть и по минимальному допуску (25), никто из опрошенных не претендовал на высокие знания в пивной области, не отличался склонностью к пивным изыскам, т.е все стабильно потребляли светлое фильтрованное ячменное, возраст разный, от 25 до 50. Выяснилось, что смутные мысли посетили 80%, каждый нашел свой выход из ситуации, кто перешел только на импорт, кто-то только на лицензированные, кто-то просто сократил пивное потребление, но факт имел место быть. Признаков массового помутнения сознания замечено не было.

Паша: mehzavod пишет: Под качеством пивной продукции я подразумеваю две субъективные вещи - стабильность вкусовых ощущений и отсуствие похмелья по утрам - ну если это показатели качества, то я умываю руки... А самое не качественное пиво, это чешское. В первую поездку в Прагу заметил, что вкус известных мне сортов в пивнушках Праги заметно другой, а уж как голова на утро разболелась! Полпачки анальгина скушал. mehzavod пишет: Признаков массового помутнения сознания замечено не было - это не помутнение, это приедание.

mehzavod: Паша пишет: это приедание Импорт не приелся никому - как пили "Будвайзер" так и продолжают пить.

Паша: Я как всегда особенный! В последний год я в несколько раз стал меньше пить импортного пива - надоело. Интересных сортов мало, а пить стандартные "евролагеры" за бешенные деньги - увольте...

пятачок: mehzavod пишет: Импорт не приелся никому - как пили "Будвайзер" так и продолжают пить А это уже в сознании, у нас если импорт - значит хорошо. А в Чехии и Германии лучшее пиво. Надо менять психологию.

mehzavod: Паша пишет: Я как всегда особенный! Эт да... Кому кесарево, кому слесарево; кто-то пьет интересное, а кто-то любимое.

mehzavod: пятачок пишет: если импорт - значит хорошо Да. В последние два года продажи импортного пива росли исключительно на ностальгических ощущениях, что там хорошо, а здесь все плохо.

Рулл: пятачок пишет: А это уже в сознании, у нас если импорт - значит хорошо. А в Чехии и Германии лучшее пиво. У меня сознание круто повернулось, когда на закрытой дегустации "Пауланер" и "Шпатен", привезенные из Мюнхена самолетом, заняли посредственные позиции. Поэтому я принципиально пью местное пиво того города, куда приезжаю по делам, и это всегда интересно и вкусно.

Миха: Рулл пишет: Поэтому я принципиально пью местное пиво того города, куда приезжаю по делам, и это всегда интересно и вкусно. А вот это правильно!

RedWolf: Рулл пишет: У меня сознание круто повернулось, когда на закрытой дегустации "Пауланер" и "Шпатен", привезенные из Мюнхена самолетом, заняли посредственные позиции. И то и другое - в-общем попса, худшие из большой шестерки (я бы к ним добавил бы и "Хофброй"). Лучше бы "Августинер" привезли, вот его никогда ни с чем не спутаешь. p.s. Я про helles, есессно.

LaBEERint: Паша пишет: чрезвычайно радует баночный калужский "Праздрой" - горечь неимоверная, родной пльзеньский и тот не настолько горек... А меня это как раз и не радует - без меры. Чешский гармоничнее. И главное - АРОМАТНЕЕ! Я еще два года назад спрашивал в Пльзени - нафига вы такой чрезмерно горький "Урквелл" варите в Калуге? Ответ: "Нет, он одинаковый". И снова маркетологи?

LaBEERint: RedWolf пишет: И то и другое - в-общем попса, худшие из большой шестерки Да, "Шпатен" мне никогда и не нравился. А вот "Пауланер" в мини в Мюнхене был замечательный!

4min: Миха пишет: Рулл пишет: цитата: Поэтому я принципиально пью местное пиво того города, куда приезжаю по делам, и это всегда интересно и вкусно. А вот это правильно! К "Клинскому" "пиву" отношения не имею! Можно расценивать как рекламу "Клинского" пива?

Porter: Рулл Т.е. в Клину - "Клинское", в Саранске - "Толстяк", а в МСК или в СПБ - что?

Миха: 4min пишет: Можно расценивать как рекламу "Клинского" пива? Не, "Клинское" я к пиву вообще не отношу.

Eleena: LaBEERint пишет: Я лично довольно часто натыкался на прокисшее пиво в разливайках и ресторанах, и часто по моему требованию меняли кег(у) Очень прошу меня извинить, что вклиниваюсь со своими, мягко говоря, минимальными знаниями (надеюсь пока) о производстве и хранении ПИВА. Знакомлюсь потихоньку с форумом и людьми. Без лести говорю, что реально много интересного для себя почерпнула, хотя и половины еще не видела. Короче, однажды оказалась в подобной Вам, LaBEERint, ситуации и предложили (причем сами) заменить кегу со скисшим пивом, на новую. Я отказалась, почему-то решив, что это особо проблемы не решит, т.к. при этом промыва системы сейчас не произойдет и новую кегу подключат к системе, в которой так или иначе осталось то кислое пиво от которого только что отказалась. Я была не права?

Капитан Налим: Eleena Ну мож все-таки вторая или третья кружка будут получше...

Eleena: Ага, то есть мне надо было сказать что-то типа: Конечно, с превеликим удовольствием, но первые три кружки, пожалуйста за мой счет за соседний столик?

Карагод: Eleena пишет: вклиниваюсь со своими, мягко говоря, минимальными знаниями Eleena пишет: Я отказалась, почему-то решив, что это особо проблемы не решит, т.к. при этом промыва системы сейчас не произойдет Вот тебе и минимальные знания!

Djons: Eleena пишет: Ага, то есть мне надо было сказать что-то типа: Конечно, с превеликим удовольствием, но первые три кружки, пожалуйста за мой счет за соседний столик? +1

korn: Паша пишет: а уж как голова на утро разболелась Это с непривычки от правильного пива - у меня лично в Чехии голова никогда не болит, даже после смеси со сливовицей и прочей морковицей. Eleena пишет: Конечно, с превеликим удовольствием, но первые три кружки, пожалуйста за мой счет за соседний столик Таке едничка!

Eleena: Карагод пишет: Вот тебе и минимальные знания! Спасибо. По сравнению с тем, что здесь читаешь... Начинаешь сомневаться даже в своем умении отличить на глаз просто светлое от нефильтрованного... Просто подумалось, что если есть чистое яблоко грязными руками, то микробы все равно попадут таки в организмъ (ну это в примитивном сравнении)! Всем приятных выходных!

Djons: korn пишет: Это с непривычки от правильного пива Истину глаголишь! У меня в лесу частенько от переизбытку кислорода тоже голова начинает болеть. Привык к выхлопной трубе.

Alar: mehzavod пишет: Вы считали, что должно быть иначе? Какой занимательный ход мысли... Я по наивности своей полагал, что принцип разделения труда как один из основных факторов развития производительных сил еще никто не отменял. И правда наивность. Т.е по-твоему за качество пива отвечает только генеральный директор завода? И ни технологи, ни рабочие к этому отношения не имеют? М-да, правда, какая наивность! Открою тайну: за качество пива (вообще, любого производимого продукта) отвечают все к этому причастные. И если маркетолог нетрадиционной ориентации говорит, что модно пить сладкую спиртовую водичку, а по телевизору с утра до вечера показывают, что модно иметь нетрадиционную ориентацию - то и имеем то, что имеем. В нормальной ситуации каждый работник компании (включая маркетологов) отвечает за результаты работы компании, но не в нашем случае - достаточно иметь соответствующую ориентацию. Хорошо об этом вот тут: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/126/ Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей.

mehzavod: Бедный Карл Маркс... PS. Не знал, что Темины комплексы используют как дацзыбао.

Alar: mehzavod пишет: Бедный Карл Маркс... Да какое отношение Карл Маркс имеет к перекладыванию ответственности за свои действия на директора предприятия? Разделение труда - это хорошо, но оно было придумано для повышения эффективности производства (ПРОИЗВОДСТВА), а не получения незаработанных денег людьми, называющими себя маркетологами. mehzavod пишет: Не знал, что Темины комплексы используют как дацзыбао. У Тёмы, конечно, много комплексов и не всегда он прав. Но где в приведённом параграфе он ошибся - как ни кручу никак понять не могу. Наблюдаемая вокруг оффтопедерастия только лишнее доказательство его правоты в данном вопросе.

Миха: Alar пишет: Да какое отношение Карл Маркс имеет к перекладыванию ответственности за свои действия на директора предприятия? Зато т. Маркс имел очень непосредственное отношение к пивопотреблению. Также, впрочем, как и тт. Ленин и Плеханов.

Рулл: Alar пишет: Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей Коллеги, поделитесь все-таки мнением о сегментах потребления в Ваших компаниях, семьях, головах.

Джулико Бандитто: Alar пишет: Наблюдаемая вокруг оффтопедерастия Где вокруг-то? Мы пока что на пивном форуме. а на пивном форуме Вы видели хоть одного "оффтопедераста"? Уважаемый ареопаг и обидеться может...

Alar: Рулл пишет: Коллеги, поделитесь все-таки мнением о сегментах потребления в Ваших компаниях, семьях, головах. Ситуация с российскими маркетологами и маркетингом описана в хорошем анекдоте застойных времён: Иностранец спрашивает, почему в СССР нет в продаже чёрной икры? Ему отвечают - а у нас на неё спроса нет. Пошёл он в магазин и весь день простоял у прилавка. И оказалось, что правда: спроса нет, никто за весь день икру не спросил. Вот так и у нас: на крупном заводе спрашиваем, почему они перестали варить безалкогольное, тёмное, портер? А, говорят, спроса нет. А почему "Балтика" варит безалкогольное, тёмное, портер, пшеничное и спрос есть, а у вас - нет? А вот у "Балтики" есть, а вот у нас - нет. И не предвидится - нам так наши маркетологи сказали. Спрашиваем: что, и не будете больше варить тёмное? Нет, говорят, никогда, маркетологи говорят, спроса нет и никогда не будет. Проходит год, захожу, смотрю, стоит "Бархатное" от этого завода. Ну тут как раз вскорости снова был повод завод посетить. Спрашиваю, а вот как же так? А, говорят, понимаете, продажи нашего светлого пива падают, "Балтика" задавила конкуренцией, так мы, чтобы совсем не подохнуть, стали тёмное варить - хорошо идёт. Так нам маркетологи сказали, что это новая ниша такая, которую мы ещё не заняли. Вот и весь российский маркетинг - он не о том, как и что происходит на рынке, он о том, как маркетологу сегодня оправдать своё существование, сегодня получить свою зарплату и, желательно, ещё премию. Да побольше, побольше. Сегодня. Потому что завтра его уволят нахрен. Ну я не говорю, что вскорости и портер обещали. Правда, пока его нету - наверное ждут, когда "Балтика" их и с тёмным задавит. Русский маркетинг - бессмысленный и беспощадный. Джулико Бандитто пишет: Где вокруг-то? Мы же не только на форуме живём. А в реальной жизни достаточно педерастии, только стоит ли её здесь обсуждать?

mehzavod: Alar пишет: Да какое отношение Карл Маркс имеет к перекладыванию ответственности за свои действия на директора предприятия? Разделение труда - это хорошо, но оно было придумано для повышения эффективности производства (ПРОИЗВОДСТВА), а не получения незаработанных денег людьми, называющими себя маркетологами. Т.е перед акционерами/владельцами за конечные показатели отчитываются маркетологи? Упалпацтул. А то, что маркетологи не отрабатывают свои деньги - это вы Комкону скажите, они тоже свалятся; ну и уже просто из любопытства - вы в армии служили?

Djons: mehzavod пишет: Т.е перед акционерами/владельцами за конечные показатели отчитываются маркетологи? Упалпацтул. А то, что маркетологи не отрабатывают свои деньги - это вы Комкону скажите, они тоже свалятся; Увы, это так. 90% маркетинга и не только в России, это просёр денег. За примерами ходить далеко не надо. Посмотрите на наружную уличную рекламу. 99% её абсолютно неэффективно. А сколько денег туда вбухали и вбухивают?! Рассуждать на эту тему можно очень долго. Почитайте лучше блог Давыдова на эту тему, там много написано.

Alar: mehzavod пишет: ну и уже просто из любопытства - вы в армии служили? Да. Помнится, в армии всё просто: косячит один - отжимается вся рота. Доступно объясняю? Остальное Djons выше объяснил.

mehzavod: Djons пишет: 99% её абсолютно не эффективно Упс. Если честно, выкладки делать долго, но просто поверьте на слово - по стоимости рекламного контакта и отдаче весьма эффективный носитель, а уж перетяжки при использовании для разовых акций вообще бесценная вещь, по крайней мере в рамках Москвы. Другой вопрос, что есть грамотные маркетологи, а есть любители откатов, также как существуют грамотные руководители и... Назовем их нелюбознательными. Вот г-н Алар твердо убежден, что "...кругом враги и всех н...ют". Поэтому попробую привести свежий образец грамотной маркетингово/рекламной политики на примере Мытищ. Насколько мне известно, нынешние владельцы "Моспива" - это бывшие хозяева ПИТ-а, которые по неизвестным причинам затянули строительство завода больше, чем на год/два по сравнению с первоначальными планами; возможно это не так, но передаю как сорока, что знаю. Собственно в чем грамотность на мой взгляд - господа пошли одним из классических путей, который гласит "если вы не знаете/не уверены, какой именно продукт востребован на рынке максимально в данный момент, то достаточно просто выпустить качественный товар и он так или иначе приживется сам". При этом вы избегаете такой неприятной вещи как громоздкий рекламный бюджет, что для любого стартапера, как правило, накладно. Далее, если вы умный маркетолог, и несмотря на то, что выпускаете FMCG, вы пойдете по пути активного развития сети дистрибуции, чтобы обеспечить проникновение на рынок пошире и тут конечно очень важно наличие связей в этих сферах, иначе будете обычной мелкой пивоварней. Тогда ставка на то, что "качественный продукт себя сам потащит" вполне оправдана. НО позже, если их не сметет кризис, и им захочется кусок пирога побольше, а не просто быть региональным производителем, на рекламный бюджет тратиться придется, потому что перераспределить долю среди "массового болота" без рекламных инструментов невозможно.

mehzavod: Alar пишет: косячит один - отжимается вся рота За косяк кого сперва на шишку насаживают? Накосячившего? Или дежурного по части?

Djons: mehzavod пишет: Упс. Если честно, выкладки делать долго, но просто поверьте на слово - по стоимости рекламного контакта и отдаче весьма эффективный носитель, а уж перетяжки при использовании для разовых акций вообще бесценная вещь, по крайней мере в рамках Москвы. Я же не сказал 100% не эффективна - 1% встречается грамотной рекламы. Но беда ещё и в том, что в большинстве своём эта реклама, а точнее её эффективность, абсолютно не отслеживается. И частенько бывает так, поставили щит - продажи пошли. А щит ли тому причина? Переходя на пивной рынок. Наибольшее количество акций у пивнюков весной-летом. Маркетинг в шоколаде. Наша акция "собери коды под крышкой" дала прирост продаж на 30%!!! Ура !!! А акция ли дала? Летом и так спрос растёт. Да и ЗП до прошлого года росли. Пивной рынок вообще рос. Так может и без акции прирост был бы? А может эта акция дала только 1% от общего роста и затраты на неё не окупились? Ответов на эти вопросы нет. К примеру у SAB Miller падение продаж за третий квартал 22%. Так фигли - запустите акцию с крышечками и всё попрёт в верх!



полная версия страницы