Форум

Тенденции пивного рынка 2009.

Путь к живому: Друзья, у кого какие соображения на данный счёт? Будут ли смещаться сегменты потребления? - с дорогого на дешёвое; - с импортного на российское; - с разливного на бутылочное; - с меньшего объёма (стекло) на большее (ПЭТ). p.s. Адекватность и аргументированность приветствуются! p.s. Ну и конечно меня интересует ваше видение в части разливного живого пива! )))

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 All

kandinsky: mehzavod пишет: если вы не знаете/не уверены, какой именно продукт востребован на рынке максимально в данный момент, то достаточно просто выпустить качественный товар и он так или иначе приживется сам Не совсем так. Точнее, "если покупатель не видит разницы, он покупает самое дешёвое". А дальше, если это FMCG, зависит от впечатлений покупателя. Если продукт ему понравился - будет брать. Качественно + дёшево - класс. Однако и тут не без исключений - если разница в цене не столь существенна, крайне сложно подвинуть покупателя на чуть более дешёвый, не неизвестный товар. mehzavod пишет: НО позже, если их не сметет кризис, и им захочется кусок пирога побольше, а не просто быть региональным производителем, на рекламный бюджет тратиться придется, потому что перераспределить долю среди "массового болота" без рекламных инструментов невозможно. Не факт. Пример - "Ашан". А для "Моспива" может быть вполне достаточно войти в несколько лидирующих сетей и на их плечах пролезть во все регионы. Чем возиться с ларьками.

kandinsky: Djons пишет: Так фигли - запустите акцию с крышечками и всё попрёт в верх Просто акции все тупые и шаблонные: "Отправьте код по СМС, и будет вам щастье!".

mehzavod: Djons пишет: Но беда ещё и в том, что в большинстве своём эта реклама, а точнее её эффективность абсолютно не отслеживается Отслеживают, проверено. Мне просто странно читать, если честно, что у людей уверенность будто рекламщиков/маркетологов на рабочем месте не дрючат, сидят ребятки, попивают чай и получают з/п. Есть еще такой момент, что тщательное отслеживание зачастую стоит накладно и не всегда имеет экономическое обоснование. Даже такие мостры как Проктор с Гэмблером занимаются этим в случае острой необходимости, а уж они-то, помешанные на американских стандартах, про такую составляющую никогда не забывают. Djons пишет: Так фигли - запустите акцию с крышечками и всё попрёт вверх! Запустили осенью - не поперло, промахнулись как по призовым условиям, так и по срокам, заодно неверно оценив ситуацию в целом, очень похоже на коллективную истерику, которую затеяло руководство и она пошла сверху вниз по цепочке. Плюс всегда присутствует такой момент, когда руководство смотрит на цифры отчета по продажам, делает красное лицо и произносит классическую фразу: "Умрите, но придумайте", люди потом в узком кругу стыдливо пряча глаза друг от друга начинают перебирать возможные варианты, понимают, что даже краткосрочное решение отсутствует, но приказ "Ни шагу назад" уже издан и галочку придется создавать. Руководство крайне редко понимает, что иногда недеяние - это лучшее решение.


mehzavod: kandinsky пишет: если покупатель не видит разницы, он покупает самое дешёвое Естественно, при входе на рынок можно: а) демпинговать; б) спозиционировать себя как нечто супер-пупер уникальное, не обязательно дорогое, но это автоматически влечет рекламный бюджет; в) сыграть на человеческом любопытстве и службе ББС, она же вирусный маркетинг. Так или иначе выбор стратегии делается заранее и спрогнозировать точные последствия никто не возьмется, это как в старой поговорке "неважно чем копать, лопатой или мотыгой, лишь бы правильно/эффективно". Вот "Ашан" это как раз классический пример использования ББС, но несколько по иной схеме, но заставить меня ползти туда заставит лишь крайняя необходимость. Наличие "Моспива" в региональных сетях конечно хорошо, но не уверен я, что таким способом можно откусить процент. Как вы уже заметили, "болото" консервативно, его одним видом на прилавке не расшевелишь, пиво "Сокол" тоже есть почти везде, однако не слышал я рапортов о высоких продажах.

Brewer: Разрешите и мне, как новичку на данном форуме, вставить и свои 5 копеек в общую дискуссию. :) Путь к живому - с дорогого на дешёвое; - с импортного на российское; - с разливного на бутылочное; - с меньшего объёма (стекло) на большее (ПЭТ). p.s. Ну и конечно меня интересует ваше видение в части разливного живого пива! ))) 1&2. Переход с импортного (вернее, лицензионного, поскольку у нас на Северном Кавказе импортного, как такового, уже давно не встретишь) на российское однозначно прослеживается уже сейчас. Особенно в регионах. По роду деятельности приходится часто проводить сравнительные анализы рынков сбыта пива по Краснодарскому и Ставропольскому краям, Ростовской, Астраханской области, Калмыкии - ситуация везде аналогичная. Начинает доминировать невысокая цена (как у крупных дилеров, которым хочется поиметь свой процент, так и у конечного потребителя). Однако вопросы качества тоже не стОит сбрасывать со счетов. Некачественную "бурду", даже нарядно оформленную, потребитель купит один раз - не более, и никакими маркетинговыми "фокусами" и PR-акциями повторно его уже не заманишь. Короче - разумное сочетание "цена-качество" сейчас наиболее востребовано. 3. С начала года резко набирает темп рост продаж разливного пива. Например, на нашем предприятии, количество пива в кегах, по сравнению с АППГ выросло более, чем на 7%. И это еще сезон не начался! Хотя сравнение с прошлым годом, возможно, не совсем корректное, поскольку сезон выдался "убитым" почти у всех пивоваров. И дело не только в экономической ситуации в стране, погода тоже внесла свои коррективы. По моим наблюдениям после +25 градусов (я имею ввиду погодных :):):)), каждый следующий градус приносит увеличение сбыта примерно на 1,5-2%. А сезон "весна-лето-осень" 2008 года даже у нас на Кавказе выдался очень холодным. Ладно, отвлекся... Идем дальше. 4. Насчет объема - вопрос неоднозначный. Я пока не заметил четкой тенденции в сторону ПЭТ, стекло тоже пользуется устойчивым спросом. Хотя, по бюджетным сортам - может быть... Совсем немного. Что касается "живого" пива, тут всеми руками "ЗА", наш завод именно его и производит! Рынок живого пива развивается с положительной динамикой, даже несмотря на пресловутый кризис, хотя темпы роста и упали по сравнению с прошлым годом. Здесь еще необходимо отметить, что у простого народа складывается довольно интересное понятие "живого" пива. Настоящее "живое" не подвергается многоступенчатой фильтрации, частичной пастеризации (я уж не говорю о полной), консервации и т.д. и т.п. и срок его реализации не может быть больше СЕМИ суток, а с применением ЦКТ (особая технология варки, брожения и частичной фильтрации без гибели микроорганизмов) не более 25 суток. Прикольно смотрится "Дон-живое" или "Толстяк-живое" со сроком реализации 3-4 месяца. Ну не может живое пиво отстоять такой срок - это бред полный! Просто очень часто слово "живое" товаропроизводителями используется исключительно как рекламный ход и не более того. З.Ы. Несколькими постами выше возникла дискуссия о безответственности маркетологов за конечный результат. Если позволите, отвечу в следующий раз, сейчас нет времени. Да, не примите за оффтоп, форум ваш понравился. Создателям - респект!

Alar: mehzavod пишет: Вот г-н Алар твердо убежден, что "...кругом враги и всех н...ют". Не враги, хуже (см. выше)! mehzavod пишет: НО позже, если их не сметет кризис, и им захочется кусок пирога побольше, а не просто быть региональным производителем, на рекламный бюджет тратиться придется, потому что перераспределить долю среди "массового болота" без рекламных инструментов невозможно. Я правильно понимаю из вышенаписанного, что "Ёттингер Бок" (16 на 6,7%) снимут с производства? И вместо него будут производить какой-нибудь "Ёттингер Хрень" (12 на 7,6%)? mehzavod пишет: За косяк кого сперва на шишку насаживают? Накосячившего? Или дежурного по части? В общем случае сперва - дежурного, но я хочу посмотреть на того дежурного, которые после этого не насадит на шишку косячника. Но нормальный дежурный косяков не допускает. mehzavod пишет: пиво "Сокол" тоже есть почти везде, однако не слышал я рапортов о высоких продажах. А ведь какие великие люди им занимались и занимаются! Один "Лови паровоз" чего стоит!!! И как же так - продажи не идут?! Но это генеральный директор "Эфеса" виноват, а не тот мудак, который придумал наркоманскую рекламу.

LaBEERint: mehzavod пишет: Руководство крайне редко понимает, что иногда недеяние - это лучшее решение. Далеко не всегда лучшее. Никто не сможет сказать, что не будь акции, продажи показали бы хотя бы тот же объем, а не уменьшились, например, и доказать это тоже практически невозможно. Но так или иначе акции стимулируют продажи, вопросы насколько эффективно и "стоило ли" будут возникать всегда и ответы на них будут находиться только при положительной динамике (хотя не факт, что оставшийся на том же уровне объем не говорит об успешности акции). //О зарядил, надеюсь, понятно// mehzavod пишет: пиво "Сокол" тоже есть почти везде У нас его практически нигде нет, но никто, поверьте, не переживает по этому поводу... Brewer пишет: Однако вопросы качества тоже не стОит сбрасывать со счетов. Некачественную "бурду", даже нарядно оформленную, потребитель купит один раз - не более, и никакими маркетинговыми "фокусами" и PR-акциями повторно его уже не заманишь. Жаль, что это понимают далеко не все производители.. А ведь это правда в той или иной степени (делая оговорку на слабую культуру пития у нас в стране). Brewer пишет: а с применением ЦКТ (особая технология варки, брожения и частичной фильтрации без гибели микроорганизмов) А вот грузить маркетингом нас не надо, здесь неучей нету, не прокатит. ;) Brewer пишет: Да, не примите за оффтоп, форум ваш понравился. Создателям - респект! Дык, елки! Всегда рады видеть здесь коллег по потреблению и производству. ;) Кстати, если не секрет - представьтесь, что за завод, какое пиво варите.

Eleena: Хочу внести свою лепту в обсуждение темы. Уже есть примеры перехода любителей хорошего пива (как это не прискорбно) на водку. Люди, которых знаю уже с десяток лет, на днях с грустью сообщили, что любимое пиво стало недоступным, покупать другое, сомнительного качества и за все растущие цены, не согласны. "Мы не настолько богаты, чтоб покупать всякую дрянь". А напряжение "рабочей недели" диктует свое - расслабиться надо. Да и праздники никто не отменял. Людям проще изменить пристрастиям во вкусе, чем годами выработанной привычке отмечать завершение рабочей недели огромным коллективом. Это еще один аспект вопроса на который был ответ: kandinsky пишет: Точнее, "если покупатель не видит разницы, он покупает самое дешёвое"

Константин: Eleena, имхо: потребление водки и пива несколько разные вещи. Одно другого не исключает и не заменяет.

Brewer: LaBEERint пишет: Жаль, что это понимают далеко не все производители. А ведь это правда в той или иной степени (делая оговорку на слабую культуру пития у нас в стране). Дык, уже многие пивные компании начинают серьезно задумываться над стабилизацией качества продукции. Сейчас именно СТАБИЛЬНОЕ качество может удержать конечного потребителя. Мы, кстати, тоже не исключение, не избежали проблем с качеством. В прошлом сезоне прошла пара неудачных варок, так по моим подсчетам, только из-за этого потеряли минимум 5-7% постоянных потребителей. Обидно, но факт - конкуренты ведь не дремлют. Поэтому, несмотря на кризис, сейчас закупили немецкое оборудование, проводим установку. LaBEERint пишет: А вот грузить маркетингом нас не надо, здесь неучей нету, не прокатит. ;) Сорри! Перед написанием поста проводил весьма нервные переговоры, в рамках "корпоративной этики" объяснял неадекватным клиентам преимущества новых методов производства, вот по инерции и занесло :):):):):). LaBEERint пишет: Всегда рады видеть здесь коллег по потреблению и производству. ;) Спасибо, приятно ;) LaBEERint пишет: Кстати, если не секрет - представьтесь, что за завод, какое пиво варите. ОАО "Ипатовский пивзавод" г. Ипатово, Ставропольский край, начальник отдела маркетинга, зовут Геннадий. С 1964 года варим только живое пиво, сейчас в ассортименте 5 сортов (4 светлых, 1 темное) по традиционной рецептуре согласно ГОСТ-51174-98 (не, маркетолога из меня наверное не вытравишь - и здесь начал рекламой заниматься:):):):):)), помимо этого производим безалкогольные напитки (на сахаре и натуральном сырье) более 10 видов. В процентном отношении к пиву, где-то 50/50. Хотя, в прошлом сезоне безалкоголка шла лучше пива. mehzavod пишет: Мне просто странно читать, если честно, что у людей уверенность будто рекламщиков/маркетологов на рабочем месте не дрючат, сидят ребятки, попивают чай и получают з/п. Согласен на все 100%, дрючат и еще как! Ежемесячно приходится проводить анализ эффективности рекламных мероприятий. Поэтому (кстати, весьма распространенное) высказывание типа: Но беда ещё и в том, что в большинстве своём эта реклама, а точнее её эффективность абсолютно не отслеживается - есть полный бред. Уже прошли те времена, когда выделялись финансы на рекламные компании типа "для поддержания имиджа" или "чтобы народ нас не забыл". Сейчас предприятия денежку считают, и бабки тебе уже просто так никто не даст без экономического обоснования и плана проведения рекламной акции, где будет разжеван каждый пункт, в т.ч. и методы контроля эффективности проводимых мероприятий и т.д. и т.п. И если рекламная акция не принесла ожидаемый результат - будьте любезны "на ковер" с баночной вазелина "Норка". ;) mehzavod пишет: ... очень похоже на коллективную истерику, которую затеяло руководство и она пошла сверху вниз по цепочке. Плюс всегда присутствует такой момент, когда руководство смотрит на цифры отчета по продажам, делает красное лицо и произносит классическую фразу: "Умрите, но придумайте", люди потом в узком кругу стыдливо пряча глаза друг от друга начинают перебирать возможные варианты, понимают, что даже краткосрочное решение отсутствует, но приказ "Ни шагу назад" уже издан и галочку придется создавать. Ай, молодца! Лучше и не скажешь. Прям в точку. :) mehzavod пишет: ...пиво "Сокол" тоже есть почти везде, однако не слышал я рапортов о высоких продажах. Народ, объясните новичку в данной дискуссии, что тут так все "Сокол" клеймят :). Мож чего-то не дочитал в предыдущих постах? Хотя, их маркетологи конечно здорово "закреативились" (и на наркоманской волне в том числе). Ведь (согласен с Alar) действительно довольно приличные люди занимаются его производством.

Neobir: Brewer пишет: Дык, уже многие пивные компании начинают серьезно задумываться над стабилизацией качества продукции А лично мне про это пресловутое качество уже и читать не хочется. А они оказывается только начинают серьезно задумываться. Я, старый дурень, всё ищу-ищу вкусное пиво - а у них-то в планах качественное пиво стоит.

4min: Neobir пишет: ищу-ищу вкусное пиво - а у них-то в планах качественное пиво Дык сколько уже обсуждалось: качественное и вкусное пиво - это две большие разницы и друг с другом не взаимосвязаны!

Eleena: Константин пишет: потребление водки и пива несколько разные вещи. Так никто и не спорит! Я говорю о том, что kandinsky пишет: если покупатель не видит разницы, он покупает самое дешёвое Это не совсем так. Не все готовы экспериментировать и скептически относятся к тому, что рынок предлагает как альтернативный вариант. Они не готовы идти на замену, так как не то, что не видят разницы вообще. Они исключительно уверены, что только то, что они употребляют единственно достойное внимания, а вот среди прочего они не видят разницы. И готовы начать употреблять больше водки, но остаться приверженцем того, к чему привыкли. Другими словами: если они не видят разницы среди других вариантов, то переходят на меньшее потребление пива (не покупая более дешевых вариантов), чаще употребляя водку. Примерно так.

4min: Eleena пишет: Примерно так. Как у вас в Челябинске всё сложно... (или сложно только в Вашей страте?).

Eleena: Во многом это заблуждение. Я и сама не очень люблю в этом плане экспериментировать. Но всегда стараюсь выслушать сначала чужие отзывы о пиве, затем, сложив для себя примерное описание того продукта, которое рекомендуется попробовать, обязательно пробую. Определяю свое мнение о напитке. И затем уже решаю, на свой вкус, стоит мне его употреблять или нет. Но начать употреблять чаще водку для меня не вариант. Уж лучше поиск.

Alar: Brewer пишет: Ведь (согласен с Alar) действительно довольно приличные люди занимаются его производством. Это ирония была. Приличные люди не будут на всю страну рекламировать наркоту и приучать молодёжь к мысли, что "ловить паровоз" - это круто! Но это наверное придумали не маркетологи, а лично директор "Эфеса" (вместе с совладельцами, которые турки) - это же не в их стране молодёжь приобщается к наркотикам... Это, на всякий случай, тоже ирония. Но маркетологи как всегда ни при чём - они просто хотели, чтобы их любили получать зарплату.

Eleena: 4min пишет: Как у вас в Челябинске всё сложно... Не думаю, что сложнее чем в любом городе Сколько людей, столько и мнений. Если бы было просто, то, наверное: Brewer пишет: Дык, уже многие пивные компании начинают серьезно задумываться над стабилизацией качества продукции. был бы пройденный этап.

Brewer: Alar пишет: Это ирония была. Приличные люди не будут на всю страну рекламировать наркоту и приучать молодёжь к мысли, что "ловить паровоз" - это круто! Но это наверное придумали не маркетологи, а лично директор "Эфеса" (вместе с совладельцами, которые турки) Да, понял, понял, что ирония. А вина за "паравозную" рекламу все равно на маркетологах лежит - такие вещи заранее нужно предусматривать, и руководству не боятся говорить о последствиях... Neobir пишет: А лично мне про это пресловутое качество уже и читать не хочется. А они оказывается только начинают серьезно задумываться. Увы, именно "НАЧИНАЮТ задумываться". Посмотрите на тенденцию роста сбыта пива, например в Питере за 2006-2007 г.г. до 23-25% !!! за каждый год. А за 2008 год по статистике Союза пивоваров спад аж на 19,7% !!! Ведь у крупных пивоваренных компаний тоже некачественные варки бывают (и не редко, поверьте), раньше никто этому значения не придавал - пипл хавал и не кривился. Никого обидеть ни хочу - производство пива абсолютной стабильностью не отличается. А вот прошлый год показал, что качество стало играть совсем немаловажную роль. Поэтому именно НАЧИНАЮТ задумываться... 4min пишет: Дык сколько уже обсуждалось: качественное и вкусное пиво - это две большие разницы и друг с другом не взаимосвязаны! Ну, я бы так категорично не говорил, что совсем не взаимосвязаны... То что качественное пиво не имеет ничего общего со вкусным - очень часто "да", спорить не буду. А вот вкусное пиво ОБЯЗАНО быть качественным, иначе "послевкусие" от такого вкусного пива может в лучшем случае завершится в обнимку с унитазом (девушки - сорри!), а в худшем - в карете скорой помощи. Eleena пишет: был бы пройденный этап К сожалению, это пока далеко не так...

mehzavod: Brewer пишет: Ай, молодца! Лучше и не скажешь. Прям в точку. :) Спасибо коллега, вдвоем проще устраивать ликбез. Alar пишет: Но маркетологи как всегда ни при чём - они просто хотели Обидели злые маркетологи мышку, написали в норку... Задайся таким вопросом - вышло решение выпустить в продажу массовое г..., продать г... можно завернув его в красивую упаковку для тех, кто ничего не понимает в продукте, т.е. молодежь одна из основных целевых аудиторий. Поэтому и рекламная кампания соответствующая. Кстати, замечу, очень талантливо сделанная, это был второй случай, когда пиво купил исключительно из уважения к труду коллег. Если будет не лениво - обратите внимание на наркоманскую тенденцию большинства молодежных рекламных роликов, дело не только в "Соколе", увы, это суровые жизненные реалии, а перл про "Скитлз" вообще непонятно как допустили к показу.

4min: Brewer пишет: вот вкусное пиво ОБЯЗАНО быть качественным Очень вкусное пиво, но при этом, например, в несколько раз превышена ПДК тяжелых металлов. Последствий можно не ощутить вовсе, но это не значит, что их нет. Или болезнетворная микрофлора - братание с белым другом произойдет через несколько часов, но само пиво-то было вкусным!

Alar: mehzavod пишет: Задайся таким вопросом - вышло решение выпустить в продажу массовое г... На основании чьих данных принято решение выпускать г...но? Генеральный директор лично придумал? Или технологи подсказали? mehzavod пишет: продать г... можно завернув его в красивую упаковку А можно г...но не продавать? Не делать и не продавать? mehzavod пишет: Если будет не лениво - обратите внимание на наркоманскую тенденцию большинства молодежных рекламных роликов, дело не только в "Соколе", увы, это суровые жизненные реалии, а перл про "Скитлз" вообще непонятно как допустили к показу. Это лично генеральный директор придумал? Или технологи? Я когда вижу, что пишут про невкусное пиво (прокисшее за два дня, со вкусом половой тряпки, с тараканами в бутылке) - я разве хоть слово про маркетологов говорю? Да, это неприятно, но это значит, что раздолбаем в данном случае оказался технолог. И я даже иногда знаю, почему технолог поступил так, а не иначе. И об этом пишу. И только маркетологи у нас ни к чему отношения не имеют и ни за что не отвечают - с чего, собственно, и началась данная дискуссия. В любой профессии есть профессионалы, а есть такие, которых и коллеги не уважают. К сожалению в России в настоящее время в маркетинге (судя по окружающей действительности) 99% - просто безумцы. Лучше покажите работу оставшегося одного процента, чтобы появилась надежда, что не всё потеряно.

Neobir: Brewer пишет: Посмотрите на тенденцию роста сбыта пива, например в Питере за 2006-2007 г.г. до 23-25% !!! за каждый год. А за 2008 год по статистике Союза пивоваров спад аж на 19,7% !!! А Вы не задумывались, что этот спад может быть следствием увеличения доли "качественного пива"? Может за что боролись, на то и напоролись? Надоела народу эта бурда со сроками хранения 366 дней. Я знаю 200 человек, которые прекратили покупку пива, известного по ником "евролагер" в пользу сортов, которые Вы сейчас окачествливаете. Обязуюсь и далее работать в этом направлении, т.е. добиваться, чтобы в продаже было пиво, которое нравиться мне, а не то, которое нравится продавать маркетолагам и хазявам пивоваренных гигантусов.

Brewer: Alar пишет: А можно г...но не продавать? Не делать и не продавать? Я отвечу, надеюсь mehzavod не обидится. Ах, если бы всё было так просто!!! Вот пригласили меня, например, продать г... (к пиву отношения не имеет, просто консультировал одну фирму). Они его сначала СДЕЛАЛИ, потом ПОНЯЛИ, что сделали г... и не просто г..., а г...нище, а потом позвали меня и попросили помочь продать, ведь бабки вложены немалые, а в канализацию сливать г... никто не хочет (хотя, по большому счету, туда была ему и дорога). В результате завернули в красивую упаковку, провели PR-кампанию, и ВСЁ ПРОДАЛИ с прибылью! И я горжусь, что толково сделал свою работу! Хорошо, что дело под Новый Год было, маркетологи меня поймут, что в данный период любое г... "с руками отрывают", если дело правильно поставить. Тут как у адвоката - совершил человек преступление - не совершил, ты делаешь свою работу - ОПРАВДЫВАЕШЬ! Сорри, что много заглавных букв, не блондин я, не блондин...! Alar пишет: К сожалению в России в настоящее время в маркетинге (судя по окружающей действительности) 99% - просто безумцы. Ага! По большому счету другим в этом бизнесе делать нечего! А если серьезно - хочешь иметь кусок масла на свой кусок хлеба - просто делай хорошо свою работу. И никаких сентиментов - просто бизнес. Цинично, но правда.

Brewer: Neobir пишет: А Вы не задумывались, что этот спад может быть следствием увеличения доли "качественного пива"? Друг мой, ну прочтите же мои посты внимательнее, я ведь ратую за то, чтобы было ХОРОШЕЕ "качественное пиво", ключевое слово ХОРОШЕЕ! Neobir пишет: Надоела народу эта бурда со сроками хранения 366 дней. Вот именно! Я о том и писал ранее, что "живое" пиво не может иметь срок хранения 90 дней!!! Например, наше предприятие выпускает пиво со сроком в 20 суток и я в свое время активно стоял на том, чтобы не закупали установку для пастеризации. И ведь не закупили! Руководство поняло, что в регионе только мы делаем настоящее "живое" пиво и если мы сейчас потеряем этот отличительные признак, нас просто съедят конкуренты! Neobir пишет: Обязуюсь и далее работать в этом направлении, т.е. добиваться, чтобы в продаже было пиво, которое нравиться мне, а не то, которое нравится продавать маркетолагам и хазявам пивоваренных гигантусов. Друг мой, сколько вам лет, если не секрет? Ну всё равно удачи Вам!

DT: Brewer пишет: что сделали г... и не просто г... а г...нище, а потом позвали меня и попросили помочь продать, ведь бабки вложены немалые, а в канализацию сливать г... никто не хочет (хотя, по большому счету туда была ему и дорога). В результате завернули в красивую упаковку, провели PR-кампанию, и ВСЁ ПРОДАЛИ с прибылью! И я горжусь, что толково сделал свою работу! Печально... Или даже опасно, если Вы что-то якобы съедобное нам впариваете. Но, походу, спасибо, что предупредили. Люди, будьте бдительны (с) один известный чех.

Brewer: 4min пишет: Очень вкусное пиво, но при этом, например, в несколько раз превышена ПДК тяжелых металлов. Ну, не знаю, не знаю, я бы наверное, такое пиво пить не стал, даже если бы оно было очень вкусным... Или болезнетворная микрофлора - братание с белым другом произойдет через несколько часов, но само пиво-то было вкусным! Не, ну это уже пивной фанатизм! Позицию уважаю, но не разделяю!

Brewer: DT пишет: Печально... Или даже опасно, если Вы что-то якобы съедобное нам впариваете. Но, походу, спасибо, что предупредили. Люди, будьте бдительны (с) один известный чех. Нет, нет, нет! Вы меня неверно поняли, г.... было НЕ ПИЩЕВОГО назначения, скорее технического. Пищевую продукцию ненадлежащего качества просто в продажу бы не пустили. З.Ы. Кстати, предприятие, которое произвело г..., уже обанкротилось, поскольку вторую партию г... они сами продать уже не смогли. Хотя думали, что это просто и легко! Наивные! Я их честно об этом предупреждал, что акция будет единоразовой. Не поверили, ибо эйфория от первой продажи оказалась сильнее. Хотя я им предлагал варианты по перепрофилированию производства и цивилизованному выходу из сложившейся ситуации... Но, увы, народ не понял, за что и поплатились.

DT: Вначале Brewer пишет: завернули в красивую упаковку, провели PR-кампанию, и ВСЁ ПРОДАЛИ с прибылью! Потом Brewer пишет: Вы меня неверно поняли, А я смотрю на его аватар и не знаю что и думать.

4min: Brewer пишет: цитата: Или болезнетворная микрофлора - братание с белым другом произойдет через несколько часов, но само пиво-то было вкусным! Не, ну это уже пивной фанатизм! Я не фанатик, просто не донёс свою мысль: Речь не идёт о регулярном потреблении вкусного некачественного пива. Естественно, второй раз я его не куплю. Просто бывают такие прецеденты.



полная версия страницы