Форум

Пивные и околопивные новости из Беларуси.

vicaf60@mail.ru: Новая белорусская ветка уже старожил, так что решил обновить, чтобы не пугать народ цифрами посещений. В последнее время очень активировалось общение на белорусском форуме, так что всех, кого интересуют белорусские новости, милости просим на наш форум: http://belbeer.fastbb.ru/ Информация о новинках там появляется оперативнее. Из последних изменений: появилась блоха на пленках 1 и 2 л от Боброва. Значок стандарта потерял где-то обрамляющий прямоугольник, теперь продается без него. Итого - 6 этикеток.

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Alexx: По экспертным оценкам, за 7 месяцев т.г. отечественный пивной рынок вырос на 14%, и в первую очередь этот рост обеспечен увеличивающимся импортом. По данным «Белгоспищепрома», с января по июль поставлено 6,6 млн. дал импортного пива, или на 63,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прошедшее лето выявило и неожиданную тенденцию: впервые за все почти пятилетнее существование СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» (владелец Heineken N.V.) начало снижать объемы производства - за 7 месяцев объемы «Сябра» упали на 6,9%, и он уступил второе место на рынке ОАО «Оливария» (стратегический инвестор - датская группа Carlsberg). НЕ ЖДАЛИ Если за последние два года среди основных игроков рынка традиционно снижала объемы производства «Крынiца», то в нынешнем сезоне падение стал демонстрировать «Сябар», купленный Heineken в конце 2007г. Вероятно, это позволило противникам продажи отечественных пивных активов удовлетворенно потирать руки: мол, вот и пришла на рынок мировая компания, и что? А конкурентам - подвергать сомнению качество агрессивной политики вхождения «Сябра» на рынок. В начале года «Сябар» действительно все еще уверенно занимал 2-е место с долей рынка 17,9% (данные «Интерфакса» со ссылкой на «Белгоспищепром» за февраль. - М.Г.). В марте у компании было уже 17,6%, в апреле - 17,1%, в июне - 15,6%. За 7 месяцев т.г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, «Сябар» уменьшил выпуск пива с 3,4 млн. дал до 3,2 млн. дал - доля компании на рынке составила 14,5%. На фоне результатов других основных игроков рынка падение «Сябра», выглядит как самое значительное: даже «Крынiца» - лидер белорусского пивного рынка - сократила объемы производства с 8,6 млн. дал до 8,2 млн. (на 4,8%). Самые впечатляющие результаты продолжает показывать ОАО «Оливария»: за 7 месяцев прирост составил 57,3%, что позволяет руководству компании небезосновательно утверждать, что рынок растет за счет импорта и «Оливарии». Несмотря на то, что накануне сезона гендиректор «Крынiцы» Григорий Петкевич делал оптимистичные заявления по сохранению доли рынка, и компания в нынешнем году попыталась продемонстрировать небывалую до этого маркетинговую активность, судя по цифрам, ожидаемого эффекта эти действия не возымели. Собеседники «БелГазеты» из органов госуправления полагают: причина все-таки в недостаточном продвижении, объясняющемся недостатком средств. В качестве примера приводятся награды «Крынiцы» на международных конкурсах в России, о которых «никто ничего не знает» на фоне разрекламированной победы «Аливарии Экстра» на пивном чемпионате в Чикаго. Как говорит собеседник «БелГазеты», «разумеется, некорректно сравнивать эти два конкурса, тем не менее, кто знает о победах «Крынiцы» и других производителей?» Весьма любопытным, конечно, выглядит падение «Сябра», тем более после того, как компания была приобретена Heineken, который после прихода на рынок обнародовал довольно амбициозные планы. По словам председателя наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» Хенка Ван Гельдерена на первой пресс-конференции после прихода на рынок, «как стратегический инвестор мы хотим играть ключевую роль в формировании пивного рынка Беларуси». Рекламный консультант Юлия Ляшкевич, автор двух роликов «Сябра», не связывает потерю доли рынка компанией с изменившейся рекламной стратегией: «Пивной рынок сложный, и связывать успехи или неудачи только с рекламой, на мой взгляд, было бы не совсем верно. Реклама СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» ни в коем случае не стала хуже, но стала значительно лучше реклама конкурентов». По информации «БелГазеты», наиболее вероятной причиной падения Heineken на белорусском рынке может быть то, что компания начала реорганизацию системы продаж. Как полагают собеседники «БелГазеты», до сделки с Heineken «Сябар» вкладывал средства преимущественно в реконструкцию. Heineken намерен создать собственную систему дистрибуции, которая будет реализовывать исключительно продукцию под ТМ компании. Таким образом, нынешняя ситуация кажется не слишком мрачной для СЗАО, особенно если учесть ресурс мощностей «Сябра», которые в 2009г. должны составить 20 млн. дал, тогда как лидер рынка по темпам роста - «Оливария» - в нынешнем году фактически должен исчерпать ресурсы экспансии, т.к. мощности завода составляют 6,7-6,9 млн. дал. «Оливария» намерена произвести в нынешнем году 6,2 млн. дал, и, скорее всего, это будет единственная компания на рынке, выполнившая показатели госпрограммы по развитию пивоварения. Можно предполагать, что доля «Сябра» до конца года будет корректироваться, поскольку в сентябре компания должна запустить свое первое лицензионное пиво - «Доктор Дизель». Правда, некоторые эксперты сомневаются, что это существенно скажется на росте «Сябра», учитывая «невысокий объем потребления «Дизеля». И в качестве примера приводят «Оливарию»: «Посмотрите, ведь «Оливария» пока не начала делать ни одного лицензионного бренда - она улучшает качество, упаковку и маркетинг уже существующих марок и постоянно растет». Что касается имеющихся мощностей «Сябра» и новой системы продаж, если не в нынешнем году, то в будущем у компании есть все возможности взять реванш. Если, конечно, не будет реализовано пожелание гендиректора пока еще первой на рынке «Крынiцы» Григория Петкевича - квотирование производственных мощностей. Хотя запуск лицензионных брендов позволит постепенно решать проблему импорта, доля которого оценивается в 25%. О перспективах «Оливарии» руководство завода говорит весьма лаконично. Как сказал и.о. директора «Оливарии» Виктор Семак, «это зависит от собственника». Пивовары опасаются обсуждаемого сегодня возможного полного запрета на рекламу и ограничения продаж в киосках по примеру Гродненской области. Как сообщалось в СМИ, Минюст потребовал отменить запрет на реализацию пива в киосках, однако чиновники региона ссылаются на проект декрета президента, в котором эта мера предлагается как один из методов по борьбе с пьянством. Как полагает Виктор Семак, «запрет продажи пива в киосках по всей стране может стать знаковым событием для отрасли, поскольку этот сегмент торговли, по данным международных исследовательских компаний, реализует порядка 30-35% всего пива. Мировая практика показывает, что, когда государство начинает вводить те или иные ограничения, будь то ограничение рекламы пива или продаж, это не решает проблему пьянства. После введения ограничений на рекламу пива, уменьшения потребления алкоголя не происходит: возможно, будут пить меньше пива, но больше - чего-то другого. В Беларуси это будут либо популярные плодово-ягодные вина, либо водка». СПРАВКА «БелГазеты». По данным международных исследовательских компаний, потребление пива в Беларуси на душу населения составляет 39,7 л, в России - 65 л, на Украине - 54 л, в Литве - 91 л, в Эстонии - 87 л, в Польше - 70 л, в Германии - 115 л. В Беларуси в структуре потребления алкогольных напитков около 79% приходится на ликеро-водочные изделия и плодово-ягодные вина, примерно 21% составляет пиво. В России 54% приходится на крепкий алкоголь, 46% - на пиво, в Польше и Германии 45% - на крепкие напитки, 55% - на пиво.

SPIN: Бобров Ice вслед за остальной линейкой сменил дизайн:

SPIN: "Бровар" (это торговая марка Оливарии такая :) ) вышел намедни в литровых ПЭТах. Что удивительно, ибо раньше он позиционировался именно как "большое пиво" и продавался только в ПЭТ-ах 2.5 литра. Видимо расширяют целевую аудиторию.


SPIN: Продолжая тему малых ПЭТ-ов: В литровые ПЭТ-ы начали разливать бобруйский квас (Хатні Лагодны). Ну а Лидский квас вышел в 0.75 л. с этикеткой в виде ленты в ПЭТ новой формы (пиво на этот формат перешло весной), и, что самое интересное, в поллитровом ПЭТ. Пиво в таком поллитровом ПЭТ Лида выпускала буквально один раз, всего два сорта. Может вернутся к этой таре?

vicaf60@mail.ru: Бобровский (бобруйский) "Ice" благополучно взял 2-литровый рубеж. Гордость берет за наших пивоваров. Так и 2.5 л Портера дождемся.

Андрей: vicaf60@mail.ru пишет: Так и 2.5 л Портера дождемся. Брестского?

vicaf60: Скорее речицкого, он ведь теперь тоже под heineken'ом ходит (не могу попасть под своим ником, так что захожу как гость).

Stroitell: "Криница" покоряет российские регионы 12 сентября 2008 Экономика и бизнес БелаПАН С пивоваренной компанией "Криница" начинают активно работать российские региональные торговые сети. Об этом 12 сентября на пресс-конференции в Минске заявил генеральный директор предприятия Григорий Петкевич. Он отметил, что активное взаимодействие с торговыми сетями — это мировая практика. Кроме того, в настоящее время ОАО "Криница" ведет переговоры с российскими торговыми сетями о производстве пива под их приват-лейблами. Г.Петкевич подчеркнул, что войти со своим продуктом в торговую сеть России "очень непросто". "Почему именно мы? Потому что системно делаем качественный продукт", — добавил гендиректор "Криницы". По его мнению, "этап новизны" в потреблении импортного пива и множества предлагаемых сортов проходит. "Сегодня идет возврат к белорусскому продукту, к качеству продукта. И при этом даже в такой конкурентной среде, как пивное производство, обращение идет к нам — государственному предприятию, которое держит стандарт этого продукта", — считает Г.Петкевич. Он сообщил, что в нынешнем году "Кринице" удалось удержать свою долю на белорусском пивном рынке. По итогам девяти месяцев предприятие выйдет на 100% к уровню такого же периода прошлого года, а по итогам года производство должно увеличиться на 4-5%. Руководитель предприятия также сообщил, что в октябре планируется начать производство нового пива Kult. Кроме того, в планах "Криницы" — проведение полномасштабного ребрендинга, однако это произойдет уже в 2009 году, поскольку координируется с программой осуществления реконструкции предприятия. http://news.tut.by/economics/117125.html PS.: "Проведение полномасштабного ребрендинга" - новые этикетки, подставки, стекло и все-все-все.

Паша: Stroitell пишет: Кроме того, в настоящее время ОАО "Криница" ведет переговоры с российскими торговыми сетями о производстве пива под их приват-лейблами. - осталось пожелать, чтобы вслед за "Патэрсоном" стали бы продавать под сетевым именем свой портер!

SPIN: Паша пишет: осталось пожелать, чтобы вслед за "Патэрсоном" стали бы продавать под сетевым именем свой портер! Пусть хоть под своим именем выпустят для начала. :) ... но есть у нас еще новость - всем новостям новость, после довольно долгого затишья! Впервые в Беларуси сварено российское пиво. Впрочем, об этом говорили давно, но вот сегодня я его увидел: "Доктор Дизель" от "Сябара" из Бобруйска: Доступно также в литровом ПЭТ.

Гек: SPIN По моим наблюдениям, в Минске ДД очень популярное пиво. Интересно, какая на этом ДД пробка?

supok: Очередная встреча коллекционеров в Минске состоиться 4 октября, в субботу в ДК Железнодорожников (ул.Чкалова,7). Время как обычно с 9 до 12.

SPIN: Гек пишет: По моим наблюдениям, в Минске ДД очень популярное пиво. Интересно, какая на этом ДД пробка? Да, довольно популярно. Поэтому "новинку" случайно увидел, картинка-то привычная. Пробка твист-офф, с эмблемой ДД.

SPIN: ... в двухлитровом объеме ДД тоже появился, как и стоило ожидать. Теперь будем ждать какой бренд по лицензии появится следующим. Ваши ставки?

Stroitell: "Фазан".

Капитан Налим: "Охота "Крепкое".

Гек: SPIN пишет: Ваши ставки? Ну коли "Аливарию" купил ВВН то догадаться не сложно.

SPIN: Капитан Налим пишет: "Охота "Крепкое". Добрый ты, и пожелания у тебя добрые Гек пишет: Ну коли "Аливарию" купил ВВН то догадаться не сложно. Да вроде не купил еще, они как это... партнеры!

НЮ: off: буду в Минске 6-го. Ну хоть кто-нибудь организует мне экскурсию по пиво-декельным местам??? (Могу передать посылочки туда-сюда, если кому надо).

SPIN: НЮ Постараемся чем сможем. А время? День-то рабочий.

Alexx: НЮ пишет: буду в Минске 6-го. Ну хоть кто-нибудь организует мне экскурсию по пиво-декельным местам??? На неделю вперед стопроцентной уверенности нет, но, кажись, смогу до 13:00 занять даму. Вы, кстати, своих декелей прихватите, поменяемся.

НЮ: Всем спасибо за отзывчивость. Подставок прихвачу непременно

Тапок: Встречаясь сегодня с Андреем, испили по питерской "Балтике-8" и "Фостерсу". Разошлись. Болеем за БАТЭ. Жалко, что Зенит уступил... "Бобров классический" 2 л. неплохо пошел... Парочку забили! Если и так дальше пойдет, перейду на "Балтику".

Stroitell: "Финская OLVI приобрела контрольный пакет акций в ОАО "Лидское пиво". Стоимость пакета в 51% составила около 16 млн. долларов. Остальные 49% останутся в собственности работников предприятия. Беларусь является естественным направлением расширения бизнеса компании, сообщает пресс-служба Olvi PLC. У финской компании уже есть предприятия в Эстонии, Латвии и Литве. Как сообщил агентству "Интерфакс-Запад" генеральный директор ОАО "Лидское пиво" Владимир Юфа, инвестор приобрел допэмиссию акций в ходе открытой подписки. Объем второй эмиссии акций, которую выкупил инвестор, составил Br23 млрд 746 млн 184 тыс. К открытой подписке предлагались 38549 простых именных акций. Инвестор купил акции ОАО "Лидское пиво" по цене Br886,975 тыс. за акцию (на 44% больше номинала) при номинале одной акции Br616 тыс. В результате допэмиссии размер уставного фонда ОАО вырос до Br46 млрд 560 млн 976 тыс. Справка Лидский пивзавод построен в 1876 году, в 1994 году было преобразовано в акционерное общество закрытого типа, в 2000 году реорганизовано в ОАО "Лидское пиво". Помимо пива производит безалкогольные напитки, квас, слабоалкогольных напитков. Компания Olvi Oyj работает с 1878 г, занимается в основном производством, дистрибуцией и продажей пива (основные бренды пива OLVI и Sandels), соков и энергетических напитков под маркой TEHO, минеральной воды (Olvi KevytOlo и Olvi Vichy), алкогольных напитков под маркой A.Le Coq и Olvi Lonkero, безалкогольных напитков A.Le Coq и Olvi Lonkero." http://news.tut.by/economics/118519.html

SPIN: Неожиданная новинка! "Аліварыя Белое Золото", первое белое пиво Беларуси (параметры 12/5, состав сложный). Для Беларуси оригинальность, для мирового пивоварения ничего нового. Те, кто пробовал "Черниговское Белое" (а что, кто-то не пробовал?) могут легко представить вкус. Классическое "бельгийское белое", не более - не менее. Пьется ну очень легко. Я лично не любитель такого пива, но приветствую разнообразие. Похоже, что пивной рынок Беларуси все же ждут новинки, добро пожаловать в Беларусь.

SPIN: Добавлю картинок:

Гек: SPIN пишет: Похоже, что пивной рынок Беларуси все же ждут новинки, добро пожаловать в Беларусь. Надо бы в ноябре посетить.

SPIN: Гек Дык ждем! Тем временем "Бровар" освоил новую тару - 1,5 литра. Так себе новость, но 3 новых этикетки имеем. Сегодня (вчера?) посетили с народом относительно новое заведение - "Старые Традиции". Совместно раньше не посещали, я так вообще был только пробегом, никогда не оседал. А заведение достойное: вкусное пиво ("Бивер"), дёшево и в центре. Думаю, не в последний раз пришли.

PSV: Привезли из Орла: "Николаевское" тёмное, "Урштайн" тёмное, "Крыница классическое люкс" и "Экспорт". Пробки все лысые. Обидно.

Hunter: PSV А "Урштайны" белорусские оказались полной... химией! Не рекомендую!

SPIN: Hunter Ну так "Урштайны" же на экспорт делаются Вы приезжайте, попробуйте свежего "Бивера", "Градского". Их никуда не привезут. А с пробками у нас бедно, известный факт. Хотя несколько штук новых за год появились.

MadMax: Можно вопрос: есть декели пива "Сябар"? А то который раз общаюсь по Skype с братом (мы из Бреста, просто я прижился в Москве), он нагло пьет в мониторе "Сябар", я говорю - достань подставку, он мне частенько набирает в Бресте, а он говорит, мол нету... На Новый Год поеду на Родину, есть ли смысл рыть - искать?

Alexx: MadMax пишет: Можно вопрос: есть декели пива "Сябар"? Нет. У "Боброва" вообще только один декель "Бобров светлое" и тот по корпоративам только. К тому же в разливе этого пива нет, потому и с декелями напряжёнка.

MadMax: Спасибо!

SPIN: Ну вот, прорвало - еще одно "пшеничное", на этот раз от "Крыницы". Хотя почему еще одно, у "Оливарии" было "белое". А тут - истинно пшеничное. В составе, правда, пшеничного солода нет, только пшеница. Вот оно: На вкус вполне пшеничное, мне даже понравилось, хоть я пшеничное в-целом и не люблю. Но это мягче "Балтики 8" или немецких пшеничных сортов, видимо, потому и понравилось.

sak88: В Витебске я такого ещё не видел. У нас "Аливария Белое" появилось неделю назад. :(

SPIN: Зато в Витебске скоро появится "Двинский Бровар" (как марка пива) - а доедет ли до нас, вот большой вопрос.

sak88: Что должно до Вас доехать? Я меняю всё на пробки. :) Да и у Спиридонова прихваты на "Двинском Броваре".

SPIN: Да я не про этикетки. Меня в данном случае само пиво интересует, попробовать бы. Я вот про что: СООО "Двинский бровар" пишет: СООО "Двинский бровар" в 2008 году планирует вывести на пивной рынок новые сорта пива под торговой маркой "Двинский бровар". Как и прежде, предприятие будет выпускать пиво нефильтрованное (для ценителей настоящего живого пива) и пиво холодной фильтрации. Первый сорт нового пива будет крепким, как раз для зимнего периода(на примере европейских производителей пива выпускающих к зиме специальное Рождественское пиво). Для наиболее бысрого ознаковления потребителя с новым пивом в магазинах г.Витебска будут постоянно проводится дегустации. ...Зимний крепкий сорт... А вдруг это портер? А еще Двинский квас до нас не доезжает.

kandinsky: SPIN пишет: СООО "Двинский бровар" пишет: «Существует четыре основных вида пива - простое, разливное, цельное и крепкое.» Тигр делится на 3 части: переднюю, заднюю и хвост. (с) "Полосатый рейс".



полная версия страницы