Форум

Туборг Кристмас....

троицкий: Говорят что данного сорта больше не будет, Капитан Налим и ОРМ может прояснят ситуацию?, или еще кто владеет информацией.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Карагод: троицкий пишет: Говорят что данного сорта больше не будет У нас или вообще? Печально, если это правда. Сортов тёмного пива в продаже и так немного, а тут....

Капитан Налим: Главный Пивовар сказал, что все... Сняли с производства. Но почему объяснить не смог. Сослался на маркетинг. Оч жалко

nikitoza: Капитан Налим Паш, нам это объяснили еще более загадочно: оптимизация портфеля... RIP, Tuborg Christmas Brew...


Карагод: nikitoza пишет: оптимизация портфеля... С такой оптимизацией-глобализацией докатимся до "просто пива".....

Пивной сёрфер: Интересно, а в мировом, так сказать, масштабе его тоже "оптимизировали"? Или, как обычно, корпорация "Российские транснационалы - против тёмного" выступила.

Карагод: Пивной сёрфер пишет: а в мировом, так сказать, масштабе его тоже "оптимизировали"? Будем надеятся, что нет.

Ох-хо-хо...: Пивной сёрфер пишет: корпорация "Российские транснационалы - против тёмного" выступила А может быть наоборот, ультра-патриотические силы настояли: долой Кристмас, хотим Рождество? Маловероятно, но как вариант...

Карагод: Ох-хо-хо... пишет: А может быть наоборот, ультра-патриотические силы настояли: долой Кристмас, хотим Рождество? Хрен редьки не слаще! Пиво-то с производства всё равно сняли. Тёмное....

Ох-хо-хо...: Карагод зато может родное появиться, прямо из оттуда...

Карагод: Ох-хо-хо... пишет: зато может родное появиться, прямо из оттуда... Ага, как же.... На это и не надеюсь.

Alar: Карагод пишет: Ага, как же.... На это и не надеюсь. Виталь, оно вроде в-целом особо радоваться нечему, но вот по регионам за последние месяцы появились "Бархатное" тёмное от "Томского пива" и "Оскар" полутёмное от Новокемеровского ПЗ. С начала этого года "Баварское "Тёмное" от Калинскинского ПЗ есть в продаже круглый год, правда места знать надо (хотя раньше его только к НГ варили). Т.е. это может пока ещё не массово, но отдельные сотра тёмные появляются и посмотрим, что будет к лету.

dima-beer: Ох-хо-хо... пишет: А может быть наоборот, ультра-патриотические силы настояли: долой Кристмас, хотим Рождество? Маловероятно, но как вариант... И запустят в производство опять" Балтику 12".

Сашкина: Alar пишет: особо радоваться нечему, сам себе противоречишь... зажрались, батенька

Alar: Сашкина пишет: сам себе противоречишь... Ну как попробуешь - поймёшь. Названные мною "тёмные" не то пиво, которое стоило бы брать за образец. Ну разве что "Баварское", но оно тоже достаточно своеобразно.

ORM: Ну, тут все понятно. Если что-то не продаётся, то оно и не выпускается, увы. Смотрите, сколько лет выпускался сорт. Однако, год от года его продажи были всё меньше и меньше. Вот и логический конец.

Djons: ORM пишет: Если что-то не продаётся, то оно и не выпускается, увы. Это точно. Вот продажи "Мерседесов" в России гораздо меньше "Жигулей", пора бы прекратить продажу "Меринов" Юра, это опять вопрос о рекламе. Не рекламируется, потребитель не знает, стало быть не продаётся (толкьо не говори, что реклама была, её было столько, что и в микроскоп не увидишь на фоне общей рекламы пива). А маркетологам напрягать умственную мышцу на предмет какого то "Кристмаса" совсем не хочется. С "обычным" пивом всё проще - запустили "коды под пробками" и усё - продажи растут, мы мега маркетологи, премия на карман падает. Никаких напрягов, всё отработано.

Alar: ORM пишет: Ну, тут все понятно. Если что-то не продаётся, то оно и не выпускается, увы. Сразу вспоминается анекдот про то, что в СССР нет спроса на чёрную икру, потому её и в продаже нет. Действительно, за целый день никто ни разу не спросил. ORM пишет: Смотрите, сколько лет выпускался сорт. Однако, год от года его продажи были всё меньше и меньше. Вот и логический конец. Бог с ним, с "кристмас брю", у нас и праздника-то такого нету. Но вот 12 - что, совсем всё плохо было? Сколько лет продажи падали? Или не в этом дело - ведь один год всего было пиво. Мне серьёзные ответы интересны, не на предмет постебаться...

nikitoza: Alar Б12 - это совершенно другая песня. Это мало того, что сезонный сорт, так еще и разовый. Продаж у него в национальном выражении не было, да и не планировалось. Считайте это полевым маркетинговым исследованием.

Djons: Alar Серьёзный ответ я вижу только один - не желание напрягаться и продвигать продукт. Почему не покупают? 1. Качество продукции. Продукт качественный - да. Значит проблема не в этом. 2. Потребитель проинформирован о продукте и его свойствах? Проинформирован, но слабо. 3. Проведена ли стимуляция сбыта? Слабо. Отсюда вывод - потребитель плохо проинформирован о свойствах продукта, его отличии от аналогичного продукта и продукции конкурентов. Не проведены достаточные маркетинговые мероприятия для стимулирвания сбыта. Виноват маркетинг. На счёт чёрной икры пример подходящий. В начале 50-х и даже 60-х годов чёрная икра не была дефицитом. Её действительно никто не покупал (мой дедушка работая в СЭС списывал целые бочки с просроченной икрой и это не в Москве было). Потому что люди не понимали почему её должны есть? Меня в детском саду через день кормили икрой с маслом для профилактики авитаминоза, как я помню дети её есть не очень то хотели. Потом благодаря СМИ, кино и пр.. все поняли - чёрная икра это круто. Это очень круто! И тогда её стали покупать и она исчезла. Исключительно маркетинг - создание образа элитного товара. Что бы было предпринято сейчас по образу и подобию пива? Чёрную икру никто не ест. Добывать её дорого. Нафиг она не нужна. Будем продавать исключительно минтаевую.

vicaf60@mail.ru: Djons пишет: Потом благодаря СМИ, кино и пр.. все поняли - чёрная икра это круто. Это очень круто! И тогда её стали покупать и она исчезла. Исключительно маркетинг - создание образа элитного товара. Полностью согласен. Практически то же было и с печенью трески. Сам еще даже в проекте не был, потому знаю от родителей, что в 50-е эта консерва считалась студенческой - была дешевой и было ее полно. Много ее теперь кто трескает?

nikitoza: vicaf60@mail.ru Я бы все-таки черную икру и печень трески не равнял :)) Печени и сейчас полно, и стоит она около 40 рублей, и даже банки такие же липкие как в детстве.

ORM: Djons пишет: Серьёзный ответ я вижу только один - не желание напрягаться и продвигать продукт. Нет, есть ещё куда более значимые и объективные процессы. Ты вот почему сейчас не паренную репу ешь, а варёную картошку? Информированность потребителя какая-то??? Ну, смех. Не пьёт потребитель твой тёмное пиво, хоть ты обинформируйся. Не ест нынче потребитель репку. Вот!

aam_art: ORM пишет: Не ест нынче потребитель репку. Не знаю, я ем, постоянно покупаю, если нахожу в продаже. И пиво тёмное пью.

nike: Хорошее было пиво Тут соглашусь с ORM'ом - темное пиво покупают в разы меньше, чем светлое, даже если его рекламируют...

Alar: aam_art пишет: Не знаю, я ем, постоянно покупаю, если нахожу в продаже. Ты когда и где последний раз репу видел и покупал? Я в прошлом году два раза по осени. Ответ классический: никто не спрашивает. :-)

caps-collector: nike пишет: темное пиво покупают в разы меньше, чем светлое, даже если его рекламируют... А вот я что-то рекламы темного пива нигде не вижу. И по моим наблюдениям, в барах, где представлено не только светлое пиво, темное потребляется в одинаковом количестве со светлым, т.е ~ 50/50. Так что спрос есть - было бы предложение, а вот с предложением - напряг.

Djons: nike пишет: емное пиво покупают в разы меньше, чем светлое, даже если его рекламируют... Если кому то ооочень хочется - найдите статистику по "Большому московскому фестивалю пива". По тем производителям, которые представляли тёмное пиво (общая врят ли есть). Уверен на 100% что потребление тёмного пива составило ну как минимум 30%, а может больше. А на фестивале положение у всех практически равное было. Естественно, что тёмно менее популярно, чем светлое. Но позвольте спросить - популярность и даже скажем "культовость" Гиннеса откуда? От рекламы, от его имиджа. И он на столько силён, что люди согласны пить даже тот напиток, который у нас под названием "Гиннес" продают. Или "Гиннес" к тёмному не корректно относить? ЗЫ. В догонку. Опять хочу вспомнить ту пору моей молодости, когда в баре работал. Продажа тёмного Эфеса составляла порядка 20%. От всего пива. Мог бы конечно его не закупать, на общую продажу не повлияло бы. Говорил бы всем - "не пользуется популярностью". И брали бы светлое как милинькие.

ORM: caps-collector пишет: А вот я что-то рекламы темного пива нигде не вижу Да почему должно всё упираться в рекламу??? Сто раз уже писал, напишу ещё. Была реклама Б8. Все перкрасно её помнят. ТВ-реклама. Б8 была спонсором всевозмодных мероприятий, концертов, вечеринок, даже байкерских слётов. Продажи её вовсе не повысились, а остались на прежнем уровне. На том же уровне они остаются и сейчас, когда рекламы Б8 нет вообще. caps-collector пишет: И по моим наблюдениям, в барах, где представлено не только светлое пиво, темное потребляется в одинаковом количестве со светлым, т.е ~ 50/50. Так что спрос есть - было бы предложение, а вот с предложением - напряг 1) Сколько сейчас у нас составляет само разливное пиво в %соотношении с остальным??? 2) А не помните ли Вы, что разливными были и Б6, и Б4? И как Вы думаете, почему они перестали выпускаться? Скажите, для чего надо выпускать пиво, если его не покупают? Чего ради??? Покупали бы Вы пиво хорошо, не сняли бы его с производства. Djons пишет: Естественно, что тёмно менее популярно, чем светлое. Но позвольте спросить - популярность и даже скажем "культовость" Гиннеса откуда? Что тут естественного, я не понимаю. Просто есть конкретная ситуация. Культовость Гиннесса создана десятилетиями. И это - феномен. При этом не припомню его ни одной ТВ-рекламы на отечественном экране. Нет просто никакой массовой рекламы.

caps-collector: ORM пишет: Была реклама Б8. Все прекрасно её помнят Честно говоря, не помню. ORM, не в обиду, но если я, как простой потребитель, её не запомнил, то виновата в этом исключительно рекламная компания. ORM пишет: А не помните ли Вы, что разливными были и Б6, и Б4? И как Вы думаете, почему они перестали выпускаться? Опять не помню. Но разве и в этом моя вина? Значит его было настолько мало, что я его даже не заметил (или оно может просто до Перми не доходило?). Мне почему-то кажется, что ради имиджа, компания должна выпускать даже то, что не очень популярно, ведь если есть хоть один потребитель, желающий это купить, надо дать ему эту возможность. А в данном случае пренебрежение оказывается все-таки достаточно большому кругу потребителей. Надо давать людям право выбора. Хотя, возможно здесь я не прав, т.к. не знаю всех технологических моментов, связанных с производством пива на очень крупном предприятии.

dima-beer: ORM пишет: Была реклама Б8. Все перкрасно её помнят. ТВ-реклама. Ну да,я как сейчас помню:в баре две девушки пьют его,так как оно безалкогольное. Долго не мог привыкнуть что Б8 стало пшеничным.

Карагод: ORM пишет: Скажите, для чего надо выпускать пиво, если его не покупают? Чего ради??? Покупали бы Вы пиво хорошо, не сняли бы его с производства. Абсолютно ничего личного, но почему-то у меня постоянно возникает впечатление, что меня настойчиво убеждают в том, что я и многие мои знакомые не любят и не покупают тёмное пиво. Может, у меня с головой того - неладное что-то? Может, я тёмное пиво только во сне покупаю, а наяву - Б3, Б5, Б7.....

Гек: caps-collector пишет: Честно говоря, не помню. По ТВ шла реклама. Настолько часто, что запомнились строки "Возьмите высокий бокал, сполосните его чистой водой ..." А вот рекламы Б-4 и Б-6 (по ТВ), я не запомнил.

ASK: Карагод пишет: Может, я тёмное пиво только во сне покупаю, а наяву - Б3, Б5, Б7..... Жалко конечно, что тёмных сортов практически не осталось... Но почему все камни летят в огород Балтики? Были же и у конкурентов тёмные сорта! Их же тоже сняли с производства!

Алексей (из Питера): ASK пишет: Были же и у конкурентов тёмные сорта! Их же тоже сняли с производства! Да. Причем, вместе с конкурентами. Одним выстрелом.

Карагод: ASK пишет: Но почему все камни летят в огород Балтики? Прошу прощения у "Балтики", если мои слова могут быть истолкованы как обвинение этого достойного предприятия. У них в линейке сортов по крайней мере сохраняются (надеюсь, на многие-многие годы) Б4 и Б6. Я не конкретное предприятие/компанию имел ввиду, а "общую тенденцию".

Alar: ORM пишет: Была реклама Б8. Все перкрасно её помнят. ТВ-реклама. Была такая реклама. Может кто и не помнит, но была точно. Только вот помнится,что построена она была так, что в первую очередь запоминалось "Балтика" и лишь во вторую, что она "восьмая" и "пшеничная". Ну может мне так показалось... ORM пишет: На том же уровне они остаются и сейчас, когда рекламы Б8 нет вообще. Т.е.реклама была бездарна и толку от неё в смысле повышения продаж не было никакого? Тогда к чему разговоры о том, что реклама была? ORM пишет: Культовость Гиннесса создана десятилетиями. Тут согласен, сравнивать "Гиннес" и "Балтику" некорректно. ORM пишет: При этом не припомню его ни одной ТВ-рекламы на отечественном экране. Нет просто никакой массовой рекламы. А вот тут не соглашусь: уж насколько редко я смотрю телевизор и то видел как отработанное машинное масло льётся в пивной бокал. Ну и потом ещё подпись Артура Гиннеса на весь экран и заклинание о качестве. И повторяется этот ролик часто! caps-collector пишет: Мне почему-то кажется, что ради имиджа, компания должна выпускать даже то, что не очень популярно Тут, наверное, всё же в первую очередь экономика, но и мне непонятно, почему в фирменных шатрах "Балтики" нет всей линейки пива под данным названием. Понятно, что барам может быть трудновато всучить не самое ходовое пиво, но те, кто работает под маркой предприятия... а там, глядишь, и пошло бы. ASK пишет: Но почему все камни летят в огород Балтики? Были же и у конкурентов тёмные сорта! Их же тоже сняли с производства! Наверное потому, что только представители "Балтики" присутствуют на данном форуме - вот и отдуваются за всех! :-) На самом деле мы их все любим и уважаем и во всех этих обсуждениях нет ничего личного.

Stroitell: А вот моя жена пива не любит. И когда я пью светлое - не претендует. Но если я пью темное - обязательно себе нальет. А если покупаю портер - покупаю в два раза больше.

Djons: Присоеденяясь ко всему вышесказанному - если реклама не увеличила продажи - гнать таких маркетологов в шею. С помощью рекламы продают любое г...., даже "доширак". А реклама Гиннеса по телику была. Не много, но была. ИМХО руководство заводов просто идёт на поводу у маркетинга, который попросту не умеет и не знает как продвигать тёмное пиво. И напрягаться ему в эту сторону просто лень. Зачем? Действительно, нужно формировать образ, приучать не к конкретной марке, а вообще к тёмному пиву и т.д. Отдача будет не завтра, не в этом месяце. А ему (маркетологу) это надо? Премию за это не дадут. Вернуышись к Гиннесу - почему сравнивать Балтику и Гиннес не корректно? Гиннес продаёт тёмное пиво по всему миру, а Балтика утверждает, что его никто не любит и не пьёт.

ORM: Alar пишет: Т.е.реклама была бездарна и толку от неё в смысле повышения продаж не было никакого? Тогда к чему разговоры о том, что реклама была? Ну, можно так по-детски трактовать то, что я написал. Хотя имел я в виду совсем другое: говорил я о том, что есть такие продукты, на которые спрос ограничен вне зависимости от того, рекламируются они или нет. Djons пишет: Присоеденяясь ко всему вышесказанному - если реклама не увеличила продажи - гнать таких маркетологов в шею Прям детский сад какой-то! Djons пишет: попросту не умеет и не знает как продвигать тёмное пиво А Вы вот знаете и умеете??? При этом наивно полагаете, что достаточно сделать рекламу и сразу все побегут покупать тёмное пиво. Может быть Вы проводили какие-то исследования, знаете рынок как свои пять пальцев??? Может у Вас есть большой опыт в продаже пива, особенно тёмного??? Мне почему-то кажется, что нет. Но как два пальца Вы навешиваете ярлыки. Не странно ли это? Djons пишет: Действительно, нужно формировать образ, приучать не к конкретной марке, а вообще к тёмному пиву и т.д. Кто кому чего должен??? Видимо, именно "Балтика" должна. "Балтика" выпускает два сорта тёмного пива. Назовите какую-нибудь ещё отечественную пивоварню, которая выпускает 2 сорта тёмного пива, да в таких объёмах. Попытайтесь. Не получается??? Именно поэтому "Балтика" должна? Да? И смех и грех. Djons пишет: а Балтика утверждает, что его никто не любит и не пьёт Нет, я говорил не "никто не любит и не пьёт", я говорил иначе. Давайте я в 36423874872 раз объясню для тех, кто спрятался за бронёй. Есть конкретная ситуация в нашей отдельно взятой стране. Потребление тёмного пива очень низкое. Даже - несравнимо низкое. Думаете, мне не жалко КристмасБрю??? Жалко и даже очень! Но если красочно оформленная бутылка с пивом, сваренным в декабре, стоит до июня и её никто не покупает, то это уже приговор, как бы это печально ни звучало. При этом и акции в магазинах проводились для КристмасБрю и наружная реклама всякая была (плакаты, постеры). Так что упрёк, что "напрягаться лень" не принимается. Я допускаю, что ситуация может измениться. Например, в этом году продажи разливной Б4 возродились в Белоруссии. Кто знает, может и в России будет рост тёмного пива. В соседней Финляндии, например, лет 7 тому назад было очень скучно. Из тёмного в розлив был только Козёл. Теперь тёмного пива там гораздо больше. Прямо бум тёмного пива наблюдается как местного, так и импортного.

PSV: ORM пишет: бутылка с пивом, сваренным в декабре, стоит до июня Точно видел в Воронеже

Djons: ORM пишет: Может у Вас есть большой опыт в продаже пива, особенно тёмного??? Мне почему-то кажется, что нет. В глобальном масштабе конечно нет. В отдельной точке общепита есть. Я ярлыки не навешиваю. Но по поводу узости мышления отечественных "маркетологов" сказано много (не только о пиве). Опять же, я не говрю, что сделаю лучше т.к. не занимаюсь этим, мне просто не нравится то что есть. Почему "Балтика должна" - да не должна она ничего. Но т.к. на этом форуме вы, Юра единственный, кто представляет гигантов пивоварения - к вам и вопросы. Не совсем понимаю - кого вы защищаете? Свою компанию. Правильно, так и должно быть. Маркетинг, который не может до лета продать рождественское пиво? Вот тут я не понимаю. По поводу исследования. Вчера как раз озадачился этой темой. Если заводы откликнутся - что то смогу написать. Кстати у вас есть статистика по продажам марок пива в % и по регионам? Если есть, то можете на мыло скинуть? Это помогло бы.

4min: Ну сколько можно копья ломать? Экономика определяет всё, и реклама с маркетингом здесь не при чем. Ну не покупает народ темное пиво...

Alar: Djons пишет: Вернувшись к Гиннесу - почему сравнивать Балтику и Гиннес не корректно? Гиннес продаёт тёмное пиво по всему миру, а Балтика утверждает, что его никто не любит и не пьёт. Вот поэтому и некорректно. :-) ORM пишет: Хотя имел я в виду совсем другое: говорил я о том, что есть такие продукты, на которые спрос ограничен вне зависимости от того, рекламируются они или нет. Таких продуктов ровно два: воздух и вода. Спрос на них ограничен физиологией и количеством людей, тут ни "Балтика" ни прочие пивзаводы ничего сделать не смогут, т.к. на рождаемость не влияют. Всё остальное с большим или меньшим успехом регулируется рекламой в том числе (Юра, я понимаю, что если я продаю "Белазы" или тепловозы, то клиентов мало и от рекламы спрос не растёт просто в силу своей ограниченности, но на розничном рынке со 100 миллионами покупателей - ну не верится!). И ещё сюда же вопрос: а что, "Балтику" (конкретно, "Балтику") интересует сам процесс показа рекламы по телевидению, а результаты совсем не интересуют? Т.е. что обсуждаем: реклама была, результата не дала. Ах, создатели рекламы хорошие люди, это вот рынок плохой. Так, да? ORM пишет: Но если красочно оформленная бутылка с пивом, сваренным в декабре, стоит до июня В июне... красочно оформленная "кристмас" (т.е.рождественская) бутылка... ага. Ладно, мне не жалко, пусть его, раз зимнее сезонное пиво в летнюю жару не продаётся (т.е. заранее невозможно просчитать емкость данного рынка ибо "премию за это не дадут"). Как с восьмёркой-то быть? Или в той рекламе марка "Балтика" рекламировалась-таки в первую очередь, а не пшеничное пиво, потому продажи конкретно "восьмёрки" и не росли? ORM пишет: "Балтика" выпускает два сорта тёмного пива. Назовите какую-нибудь ещё отечественную пивоварню, которая выпускает 2 сорта тёмного пива, да в таких объёмах. Попытайтесь. Не, не могу. В таких объёмах - никто. За то, что выпускает - огромное спасибо. А вот насчёт того, что выпущенное купить не всегда и не везде можно (при том, что 3, 7, 9 на каждом углу) - вот об этом тоже говорим. И чем дальше, тем возможностей купить всё меньше. ORM пишет: Кто знает, может и в России будет рост тёмного пива. Не, не будет. Сам же объяснил выше: не спрашивают, не пьёт его никто. Что было - то с производства снимают; к тому времени, когда придёт пора буму начинаться ни одного тёмного и не останется. PSV пишет: Точно видел в Воронеже Я в Ленинске-Кузнецком видел как в холодильнике "Балтики" стояло пиво от "Эфеса", "Хейнекена", "Томского пива". Полный холодильник. И три бутылки "семёрки" в самом низу. И чего это "восьмёрка" и "шестёрка" не продаётся??? (Это претензии к сбытовым структурам, понятное дело, но кто-то же их контролирует? Или как?).

Ох-хо-хо...: 4min пишет: Экономика определяет всё, и реклама с маркетингом здесь не при чем. Хм, а вот рекламщики утверждаюти, что именно они и есть двигатели торговли -> экономики -> прогресса...

Djons: ОК. Давайте подойдём с другой стороны. В больших компаниях обязательно должен быть план маркетинговых акций. И в конце года отчёт. Юра - если это не секретная информация, спроси у тех, кто у вас на "Балтике" всем этим процессом хороводят. Какие маркетинговые акции в 2007г. были проведены для продвижения Балтики №4, №6, Кристмас ну можно до кучи и №8. Можно такую информацию получить?

caps-collector: Alar пишет: А вот насчёт того, что выпущенное купить не всегда и не везде можно (при том, что 3, 7, 9 на каждом углу) - вот об этом тоже говорим. И чем дальше, тем возможностей купить всё меньше. К этому могу добавить необъяснимый факт - в самой большой сети пермских алкогольных супермаркетов "Норман" почти полгода (если память не изменяет с ноября 2006 до весны 2007 года) не было НИ ОДНОГО!!! сорта российского темного пива. Откуда возьмутся большие продажи, если его нет на магазинских полках.

ORM: У меня складывается ощущение, что я говорю про Фому, а мне упорно вторят про Ерёму. Давайте я завершу диспут такой фразой: "Балтика" выпускает тёмного пива ровно столько, сколько может продать.

Капитан Налим: Акции и реклама по Крисмасу были несколько лет назад. Помнится покупаешь 5 бутылок тебе бокал дают. В пивных заведениях выдавали шапки со светящейся кружкой вместо пумпона.

PSV: Капитан Налим пишет: Помнится покупаешь 5 бутылок тебе бокал дают Хорошие бокалы были У меня их два разных Расчитывал и на этот год

aam_art: Если говорить про рекламу, то ещё нужен продакт плейсмент (или как там правильно). Кому-то нужно для себя и всех остальных (или сообща) продвигать образ тёмного пива в фильмах, сериалах и подобных вещах. Причём не конкретную марку, что бы не было отторжения, а именно тёмное пиво. Чтоб герои фильма (или др.) вызывающие симпатию случайно так фразу про тёмное пиво вставляли или пили его, делая акцент, что оно именно тёмное. (Только не так топорно, как во многих наших фильмах).) Ну и т.д. и т.п. Это мой взгляд дилетанта в рекламных делах, опыта нет и скорее всего не будет. Вспомнил как одно время рекламировалось именно баночное пиво. Всё понятно, появилось заинтересованное лицо, но имидж баночного пива радикально изменился после той рекламной компании. Одни и теже люди мне утверждали раньше, что пиво в банке с металлическим привкусом и менее вкусное, а сейчас только его и пьют и всем советуют. И люди старшего поколения с удовольствием щас коки разные пьют, хотя ещё недавно в порыве гнева выбивали её из рук своих неразумных внуков. Да и жевать все стали, хоть раньше это и считали неприличным. Может всё-таки можно с помощью всего арсенала рекламы и подобного изменить отношение к тёмному пиву. Не уверен правда, что это нужно... Совсем не хочется, чтобы тёмное пиво стало мейнстримом, ведь после этого оно тоже может начать вырождаться. Но всё-таки шансов на разнообразие больше, если продукт популярен и все его пытаются произвести.

aam_art: а то только светлое везде: http://photofile.ru/users/aam_art/2770006/denied/ пароль: tabepha

Капитан Налим: Я лично не видел ни одной рекламы Василеостровского. Ни темного, ни светлого.

aam_art: Извините, навеяло: ну смогли же у нас телепрезидента выбрать, так уж на тёмное пиво-то и подавно сил тв хватить должно.

musia: ДА что вы пристали к Юре-то? Туборг этот был так себе, на массового потребителя, что говориться - ни рожи, ни кожи. На нет и суда нет. Б8 тоже была, как след от змеюки: те еще зигзаги во вкусе. Балтика не будет варить пиво и продавать его как "супер" - что, например, может позволить себе Афанасий. Будем пить темное импортное или в минипивоварнях: пока его законодательно не запретили. Очаково черное меня опять-таки устраивает, если не часто им баловаться. Давайте покричим "ура" Очакову: играет, как умеет, и красное, и черное, и светлое (не знаю, как сейчас их чудовишное зеленое идет). И все это в сегмент "премиум" запихнуло: типа, пальцуй, молодежь, привыкай к буржуйскому разнообразию.

Djons: musia пишет: ДА что вы пристали к Юре-то? Да потому, что он единственный тут, кто может ответить, что происходит. В смысле взгляд изнутри, так сказать, полуофициальная позиция. Если бы ту кто нибудь был из ИнБев или Эфеса например, уж мы бы им... ... в смысле вопросы позадавали бы А так мы Юру очень уважаем и любим.

Леонид: Появился новогодний вариант Поморского Светлого мурманского завода (точнее, г. Кола). Этикетка в лучших традициях - заснеженная избушка, елочки с шариками...

Гек: Было шикарное пиво - "баварие тёмное". Мои знакомые, которые пили его после "моей рекламы", до сих пор вспоминают это пиво. Сограшусь с Юрой: "балтика выпускает столько тёмного, сколько продаёт." Капитан Налим пишет: Я лично не видел ни одной рекламы Василеостровского. Ни темного, ни светлого. Причём пиво нравится всем по разному. Я потребляю ВП тёмное, а Дима его квасом обзывает... Как мне не ракламируй ВП светлое, я выберу тёмное. А Дима выберет светлое.

Alar: ORM пишет: "Балтика" выпускает тёмного пива ровно столько, сколько может продать. Т.е. я правильно понимаю, что "Пикра", будучи самостоятельным производителем, умела и могла продавать "Легенду "Портер", а как только присоединилась к "Балтике" так сразу резко разучилась? aam_art пишет: Не уверен правда, что это нужно... Тут не в "нужно" дело, а в "выгодно". За месяц-два это не сделаешь, а за большие сроки "премии не платят". musia пишет: Б8 тоже была, как след от змеюки: те еще зигзаги во вкусе. Да ну?! Это когда такое было? Маш, может это тебе не повезло? Мне попадалось стабильно качественное.

DT: ORM пишет: "Балтика" выпускает тёмного пива ровно столько, сколько может продать Наверное это правда по отношению к Балтике. А вот торговля могла бы и больше продавать: в ближайшей "Пятерочке" и "Моём магазине" Б4 и Б6 отсутствует на полках. Приходится иногда деньги отдавать Гоге в тонаре за ЗБ Выдержаное. А хотелось бы от дать их ПК Б и приличной сети. Это я так, брюзжу по-советски, как в Народный Контроль :-)

Карагод: ORM пишет: "Балтика" выпускает два сорта тёмного пива. Назовите какую-нибудь ещё отечественную пивоварню, которая выпускает 2 сорта тёмного пива, да в таких объёмах. "Балтике" за это - низкий поклон (встал из-за компьютера и поклонился)! Я серьёзно. Всегда говорил, что только за 2 тёмных сорта "Балтику" буду любить и уважать! ORM пишет: Есть конкретная ситуация в нашей отдельно взятой стране. Потребление тёмного пива очень низкое. Даже - несравнимо низкое. ..... ...В соседней Финляндии, например, лет 7 тому назад было очень скучно. Из тёмного в розлив был только Козёл. Теперь тёмного пива там гораздо больше. Прямо бум тёмного пива наблюдается как местного, так и импортного. Главный вопрос - ПОЧЕМУ? ("Кто виноват?" оставим за кадром, "Что делать?" - вот в чём надо разобраться, а не сорта с производства снимать.) DT пишет: деньги отдавать Гоге в тонаре за ЗБ Выдержаное. Не, ребята, "так ракета не полетит"! Вы что, всерьёз? ЗБ Выдержанное - "хит сезона"?

caps-collector: DT пишет: в ближайшей "Пятерочке" и "Моём магазине" Б4 и Б6 отсутствует на полках Замкнутый круг получается. Производители (это не только к Балтике относится) твердят - темное пиво не пользуется спросом у населения. Магазины, слушая производителя, меньше закупают этого пива. Продажи падают. Производители вновь твердят - темное пиво все меньше пользуется спросом...... И так до бесконечности.

Карагод: caps-collector пишет: Магазины, слушая производителя, меньше закупают этого пива. Продажи падают. Производители вновь твердят - темное пиво все меньше пользуется спросом...... О том и речь. С удовольствием покупаю и пью тёмное пиво. Но если его нет в магазине, я не поеду за ним специально на другой конец Москвы(или даже за 1 км). Не представлено - потому не продаётся. Хотя, конечно, его у нас не покупают так активно, как светлую "пивную водичку".... Ну, дык, и цена на тёмное обычно выше ( тот же Туборг Кристмас - рублей под 40 был. Кто ж его купит-то???).

DT: caps-collector пишет: Замкнутый круг получается. Всё объяснила мне буфетчица вагона-ресторана из поезда Москва-Вильнюс: "Достали вы уже со своим темным пивом - ну не возим мы его потому, что не спрашивают!"

Владандра: Карагод пишет: что только за ... "Балтику" буду любить и уважать! лучше бы Балтику уважали за то, что она тару возвратную использует!!! А многообразие сортов для пивгиганта - это уже скорее норма приличия! :)

Alar: Владандра пишет: лучше бы Балтику уважали за то, что она тару возвратную использует!!! Да ну?! Что, правда? У нас, в России, а не в Германии? А вот по лету берега Оби (и прочих российских рек) завалены тарой из под "Арсенального" - это его инопланетяне делают? "Балтику" есть за что уважать, тут уже не раз вспоминали 4 и 6, я бы ещё добавил 8. Но говорить про заботу об экологии любого нашего пивгиганта - это издеваться над здравым смыслом.

Илья: Alar пишет: я правильно понимаю, что "Пикра", будучи самостоятельным производителем, умела и могла продавать "Легенду "Портер" А если с другой стороны посмотреть... Если б умела продавать, то оставалась бы самостоятельным производителем? У меня другой, более близкий и поэтому более больной, пример. Ярпиво Темное и Портер. При рыболовных выездах на Волгу, в Угличе, постоянно скупал эти 2 сорта, продавщицы в магазинах не раз говорили, что мол спасибки-не дали пропасть товару, т.к. никто из местных не берет , только машины из 77-го региона... Так что насчет потребительского спроса на темные сорта ещё можно поспорить...

ORM: Гек пишет: ORM пишет: цитата: "Балтика" выпускает тёмного пива ровно столько, сколько может продать. Т.е. я правильно понимаю, что "Пикра", будучи самостоятельным производителем, умела и могла продавать "Легенду "Портер", а как только присоединилась к "Балтике" так сразу резко разучилась? Нет, не правильно. Зачем передёргивать мои слова в очередной раз??? caps-collector пишет: Производители (это не только к Балтике относится) твердят - темное пиво не пользуется спросом у населения. Магазины, слушая производителя, меньше закупают этого пива. Всё ровнс точностью до наоборот: магазины не покупают у производителей тёмное пиво, т.к. его в свою очередь не покупают у него потребители. Имено поэтому и пивовары меньше производят тёмного пива. Рынок диктует свои условия. Никто из магазинов не трясёт почему-то торговых представителей, привёз он тёмного пива или нет, де очень потребитьели спрашивают. Не спрашивают они потому что. Вопрос у магазинов, привёз литровую банку или нет. ... Отрадно видеть на данном сайте такое количество любителей тёмного. Я сам себя также причисляю к любителям тёмного. Но посмотрите Вы правде в глаза: мы - это всего лишь малая толика потребителей, несравнимая даже с погрешностью исчислений. И нечего копья ломать. ...

LeMax: Илья пишет: Ярпиво Темное и Портер Я бы вспомнил ещё калужское Holsten Festbier Premium. Лет 8-10 назад (когда этот сорт ещё производили) постоянно покупал его в ясеневской Копейке - продавщицы всегда переспрашивали не перепутал ли я пиво - типа это ведь не Holsten, а тёмное....

Паша: Вставлю и свои две копейки. Ну во-первых, людей, которые любят вкус пива - нет. Пиво можно пить только охложденным, чтобы уменьшить чувствительность языка раз в 10. Я обычно пью при коматной температуре (20-25 градусов), но при температуре тела (когда чувствительность языка максимальная) мне тоже вкус не нравится. А большинство потребителей могут пить только при 10-15, когда вкус уменьшается на порядок. Молодому поколению, вообще подавай только из холодильника, когда вкус вообще не ощущается, мало того, им подавай те сорта, которые изначально максимально безвкусны. А темное - относится к сортам с богатым вкусом, поэтому молодой потребитель его не выбирает. Пива пьется все больше, но ведь количество потребителей увеличивается именно за счет притока молодежи, а что им нравится - смотри выше. Поэтому чем дальше, тем меньше любителей темного. С другой стороны - спрашивали, кто еще выпускает хотя бы 2 сорта темного пива в таких объемах? Ну по объему с Балтикой никто не сравнится, а вот по ассортименту... Брау-Сервис - 4 сорта темного, причем два портера. Причем один из портеров продают за 60 р. третьлитровую бутылочку - и берут! Или Сыктывкар - 1 сорт темного льется в бутылки, а разливных (кеговых) - три! Еще Мартовское и Бархатное. Значит - темное пиво можно продвать разливным, при чем отдельные сорта только разливным! Очаково - фактически 3 сорта. И их Черное - пользуется несомненным успехом, оно ведь, кстати и рекламируется по телевидению. И вот вопрос - что за чем идет - реклама за успехом или успех за рекламой?

caps-collector: Паша пишет: Молодому поколению ... подавай те сорта, которые изначально максимально безвкусны. А темное - относится к сортам с богатым вкусом, поэтому молодой потребитель его не выбирает. Всё молодое когда-нибудь вырастает.

aam_art: Паша пишет: Ну во-первых, людей, которые любят вкус пива - нет. Пиво можно пить только охложденным, чтобы уменьшить чувствительность языка раз в 10. Как мне быть? Жена моя пиво только тёплым пьёт. Говорит иначе вкус не чуствуется. А зимой так вообще в микроволновке подогревает и как чай пьёт довольно горячим (и светлое и тёмное и портер). Иногда ещё и мёду в светлое подогретое пиво добавляет.

Паша: aam_art - вот человек действительно пиво любит

Паша: На Украине вот, продают львовский Портер с мешочком пряностей, чтоб на новый год смешать и горячим пить....

Михаил: Паша пишет: Вставлю и свои две копейки. Ну во-первых, людей, которые любят вкус пива - нет. ой!? буквы НЕ пропустил, Паша!? я, например, покупаю пиво исключительно из-за вкуса... "из-за алкоголя" я куплю водки... правда, очень иногда я пиво беру ещё и потому, что просто пить хочется, а рядом стоящие прочие "напитки" - (буквызабанены) :))) Паша пишет: А темное - относится к сортам с богатым вкусом, поэтому молодой потребитель его не выбирает. не знаю... слышал даже, что есть потребитель, который даже за светлого попить прётся в Чехию... и ещё смеет утверждать, что там вкус побогаче будет... может, и с тёмным - оно тоже по вкусу отличается? к тому же не все, особенно мелкие пивоварни, знают, что потребитель тёмное не пьёт, и продолжают его мало-мало, но выпускать, типа п/б "Берьозка"... и думаю, что Балтика - коммерческое предприятие - и более чем грамотное... для российских условий... а по сему интересно, каково положение тёмного пива в мире, и как ведёт себя молодой потребитель в других странах?

Паша: Михаил - но ты же не пьешь его при температуре человеческого тела, когда вкусовые рецептеры насторины на максимум? Ты охлождаешь его, что бы многократно уменьшить вкусовые ощущения от потребления пива. То есть тебе нравится не вкус пива вообще, а ослабленный на порядок Вообще, во всех книгах говорится, что пиво потребляют при температуре около 10 градусов, так как при этой температуре оно наиболее хорошо раскрывает свой вкус. А ведь вернее сказать, при такой температуре пиво наиболее хорошо закрывает свой вкус! Российские мини - темное варят почти всегда. Конечно есть мини, которые специализируются на одном сорте (это всегда светлый), но таких меньшиство. Если про другие страны... В Чехии, всякая уважающая себя пивоварня имеет обычно пару темных сортов - "темне" и "черне" или 10 и 12% плотности. А многие и темные специалы. Знаменитая старейшая пивоварня-ресторан У Флеку - вообще варит 1 сорт и он темный. В Германии шварцбиры, темные боки, альты не редкость, но все равно сильно уступят светлому. Как в Англии, сказать не берусь, но у них многие эли, даже если не зовутся темными, очень близки к ним, так что там темное пиво (по крайней мере по цвету) вероятно хорошо распространено. В США - думаю темное - удел минипивоварен, массово темного нет.

ORM: Паша пишет: В Чехии, всякая уважающая себя пивоварня имеет обычно пару темных сортов Видимо, Праздрой себя не очень уважает. Есть тёмный один, да и тот Козёл. Паша, мы к сожалению не в Чехии живём, и не в Германии, и не в Финляндии. Другие у нас люди, во всём другие и в пивных предпочтениях - тоже.

Гек: ORM пишет: Нет, не правильно. Зачем передёргивать мои слова в очередной раз??? ошибочка вышла, это не я писал.

Alar: Илья пишет: Если б умела продавать, то оставалась бы самостоятельным производителем? Т.е. ты думаешь, что "Томское пиво" и Барнаульский ПЗ остались до сих пор самостоятельными только потому, что не умеют продавать своё пиво?! Есть такое волшебное слово - "Транссиб"... дальше надо объяснять? "Пикра" (и Красноярск, в частности) как раз находятся на Транссибе, а вот Томск и Барнаул - нет. Для справки - "Томское пиво" рассматривает как основной для себя рынок сбыта город Новосибирск и это второй по объёмам производитель России (из "независимых"), тем не менее все новые заводы строятся именно в Новосибирске, само "Томское пиво" до сих пор никто не купил. ORM пишет: Но посмотрите Вы правде в глаза: мы - это всего лишь малая толика потребителей, несравнимая даже с погрешностью исчислений. Мне вот тут такая мысль в голову пришла: "Балтика" - сорта 0,2,3,4,5,6,7,8,9 - итого (не считая "Арсенальное" и прочие - с ними будет вообще всё плохо) - тёмных сортов 22%; "Хмельная застава" - "Светлое", "Светлое нефильтрованное", "Тёмное" - 33%; "Гермелин" - тёмных сортов 20% плюс полутёмных - 20%; "Альтштайн" - "Золотое", "Платиновое", "Тёмное" - 33%; Кедровский ПЗ - "Zlatovar "Pils" и "Zlatovar "Granat" - 50%; Калинкинский ПЗ - "Баварское "Светлое" и "Баварское "Тёмное" - 50%; Даже не знаю, что и думать по этому поводу....

Alar: Гек пишет: ошибочка вышла, это не я писал. Не ты... не ты, я это писал...

Карагод: ORM пишет: И нечего копья ломать. Правильно, пригодятся ещё. aam_art пишет: Как мне быть? Жена моя пиво только тёплым пьёт. Говорит иначе вкус не чуствуется. Любить жену ещё крепче! aam_art пишет: Иногда ещё и мёду в светлое подогретое пиво добавляет. Главное, чтоб не сильно подогретое пиво было - говорят, мёд не любит высокой температуры.

Кутузов: Паша пишет: нравится не вкус пива вообще, а ослабленный на порядок Вообще, во всех книгах говорится, что пиво потребляют при температуре около 10 градусов, так как при этой температуре оно наиболее хорошо раскрывает свой вкус. А ведь вернее сказать, при такой температуре пиво наиболее хорошо закрывает свой вкус! А ведь вернее сказать, что при такой температуре пиво имеет тот вкус, который должно иметь именно пиво! " Я так думаю!" (с) И именно такой вкус должны воспринимать рецепторы. Можно также вспомнить рекомендуемую температуру у вин, зачастую разную и не подогревать вина, да и пиво, до температуры тела.

Михаил: Паша пишет: Михаил - но ты же не пьешь его при температуре человеческого тела, когда вкусовые рецептеры насторины на максимум? Ты охлождаешь его, что бы многократно уменьшить вкусовые ощущения от потребления пива. ну это ты за меня додумал : ))) я предпочитаю комнатной температуры, видимо как раз потому, что холодное пиво для меня менее интересно... Кутузов пишет: зачастую разную и не подогревать вина, да и пиво, до температуры тела. как правило - да, но ещё есть и тема глинтвейнов... она и в пиве имеет место...

DT: Кутузов пишет: А ведь вернее сказать, что при такой температуре пиво имеет тот вкус, который должно иметь именно пиво! " Я так думаю!" (с) И именно такой вкус должны воспринимать рецепторы. Можно также вспомнить рекомендуемую температуру у вин, зачастую разную и не подогревать вина, да и пиво, до температуры тела. Сколько говорилось, что о вкусах не спорят, но поди ж ты... Мне, например, легче оценивать пиво при такой высокой температуре, так он лучше открываются особенности и дефекты пива. А при охлаждении, прав Паша и упомянутые Кутузовым "рекомендаторы тоже :), эти дефекты скрыты и особенности, т.е. лицо пива, не разглядеть. Риска, что лицо потребителю не понравиться меньше и потребление соответственно больше. Уже воспитано поколение потребителей, ищущих "Айс? Айс?" И только немногие вспоминают продажу подогретого пива. Такие времена. В Германии мне владелец одного кабачка подарил такой вот дивайс, когда увидел, что я пиво смакую и пытаюсь его согреть в руках. У них всем желающим пиво не подогревают в часйнике, а такую колбочку с горячей водой внутри подают.

Лёхер: Кутузов пишет: А ведь вернее сказать, что при такой температуре пиво имеет тот вкус, который должно иметь именно пиво! " Я так думаю!" (с) И именно такой вкус должны воспринимать рецепторы. Ну это ко всем относится - осталось найти рецепторы

Djons: DT пишет: Уже воспитано поколение потребителей, ищущих "Айс? Айс?" Сказано прям не в бровь, а сразу по кумполу Согласен с тобой полностью. ИМХО это подтверждает что рынок формируют не предпочтения потребителей, а маркетинг. Конечно могут возразить, что проводятся опросы и т.д., но если провести опрос широких слоёв населения "какое вино они предпочитают" - большая часть выскажется, что сладкое. И для них качество вина будет определятся запахом (не араматом, а именно запахом) и сладостью. Уверен, что предпочтут сладкую "изабеллу". А если ещё и рекламой подогреть это дело.... DT - действительно оригинальный у тебя девайс.

Ох-хо-хо...: Djons пишет: рынок формируют не предпочтения потребителей, а маркетинг Точнее - умелое манипулирование массовым сознанием. Есть такое направление деятельности. Весьма успешно развивается.

Карагод: Ох-хо-хо... пишет: Точнее - умелое манипулирование массовым сознанием. Есть такое направление деятельности. Весьма успешно развивается. Получается, что ежели таковое к делу подключить - то спрос на тёмное пиво можно поднять до немыслимых высот. Эх, мож, Абрамович Роман в пивную индустрию подастся да и профинансирует это "манипулирование" на предмет "отемнизации" пивонаселения?

Wulf: а ниукого кстати такого лишнего бокальчика нету?

DT: Wulf пишет: а ниукого кстати такого лишнего бокальчика нету? А здрасти? А поговорить? Всё-таки здесь форум любителей пива, хотя многие вначале и думали, что это - бесплатная доска объявлений

nike: caps-collector пишет: И по моим наблюдениям, в барах, где представлено не только светлое пиво, темное потребляется в одинаковом количестве со светлым, т.е ~ 50/50. Так то в барах... в магазинах совсем другая история

Капитан Налим: Wulf Их два вида было.

Капитан Налим: К вопросу о рождественском пиве

hrustgurd: а почему бы не сдалать какой-либо темный сорт с какой-либо акцией... покупаешь три пОртера - билет в театр в портЕр, за ящик красного/полутемного - ночь с мулаткой вот точно не помню никакой акции именно с темным пивом... покупаешь перед 8 марта ящик мартовского (найти бы ещё) - букет цветов для любимой женщины... только ящик употребить вовремя, а не перед дарением этого букета вот и создалось бы у народа другое отношение к "непродаваемым" сортам...

Капитан Налим: hrustgurd У Туборг Крисмас были акции... И реклама была...

Илья: hrustgurd пишет: за ящик красного/полутемного - ночь с мулаткой А за ящик беленькой -выдраивание до белизны полов в "обезьяннике"?

Михаил: hrustgurd пишет: за ящик красного/полутемного - ночь с мулаткой жестоко..., но я согласен... только у меня один вопрос - а пить обязательно?

PSV: Михаил пишет: - а пить обязательно? Это от мулатки зависит

Илья: Михаил пишет: только у меня один вопрос - а пить обязательно? "Надо, Федя, надо" (с) Иначе от слюны есть риск язву заработать

Alar: Капитан Налим пишет: К вопросу о рождественском пиве Статья весьма познавательная! А может кто ещё пояснит что такое "эстоноземельцы", вернее - кто; граждане? Жители вообще включая "неграждан"? Или как?

Михаил: Alar пишет: А может кто ещё пояснит что такое "эстоноземельцы", вернее - кто; граждане? Жители вообще включая "неграждан"? Или как? предположу, что "Эстония - и эстоноземельцы" аналогичны "Россия - и россияне"...

Ох-хо-хо...: Позвольте обобщить! nikitoza пишет: Паш, нам это объяснили еще более загадочно: оптимизация портфеля... ORM пишет: год от года его продажи были всё меньше и меньше. nike пишет: Тут соглашусь с ORM'ом - темное пиво покупают в разы меньше, чем светлое, даже если его рекламируют... 4min пишет: Ну не покупает народ темное пиво... Карагод пишет: Главный вопрос - ПОЧЕМУ? ("Кто виноват?" оставим за кадром, "Что делать?" - вот в чём надо разобраться, а не сорта с производства снимать.) У меня лично сложилось впечатление, что самое близкое к ответу решение сформулировал Илья: мол спасибки-не дали пропасть товару, т.к. никто из местных не берет , только машины из 77-го региона... Да и в центровых регионах (городах федерального значения, тасазАть) любителей тёмного пива не так уж и много (имущественный ценз, однако!). У простого народа несколько другие предпочтения, мон шеры! Соотношение грамм*градус/рубль рулит...

musia: Alar, я последние Б8 харакеризую за последние полтора года. Мне попадались не только разные вкусы - как по яркости солода, так и по кислости. Мне попадались с осадком и совсем прозрачные. Я же помню, как первый раз пробовала - на Тимирязевской это было. Смотрела на свет сквозь бутылку и видела, что пиво мутное - пшеничное же взболтала. Там на контре еще вроде термокраска была, в инструкции по потреблению. А теперь - смотрю на магазинную полку и сомневаюсь. Конечно, сейчас живого больше стало. Но и Б8 - увы - имеет неровный вкус от партии к партии. Или - от магазина к магазину.

Alar: musia пишет: Мне попадались не только разные вкусы - как по яркости солода, так и по кислости. Мне попадались с осадком и совсем прозрачные. Я бы всё-таки грешил на хранение/перевозку. musia пишет: Или - от магазина к магазину. Сдаётся мне, что в массе данное предположение вернее.

musia: И оно относится - очень сильно - к ЗБ. Её, как и Б4 (спасибо палатке на Рязанке с БЧ и Ковровым) пью 3-4 раза в год. Но все же Б4 стабильнее, что и можно адресовать в качестве новогоднего пожелания к Б6.

ORM: musia Да, ладно те :-)))

Михаил: ORM пишет: musia Да, ладно те :-))) нет чтобы передать предложение дамы в совет директоров вопросов то всего два - отследить 3-4 бутылки в год и палатку на Рязанке

Илья: Михаил пишет: отследить ... палатку на Рязанке Руки прочь от Кимерсена, тьфу блин, от Рязанки!

musia: Да! да! Руки прочь от Рязанки. И так ужо боюсь мини-заводы хвалить: а ну как внимание лишнее привлеку и вкусного пива лишусь.



полная версия страницы