Форум

«Балтика» запускает женское пиво.

ISA: Собственно, все в статье: http://www.rbcdaily.ru/2009/11/24/market/443713 Очередной "изврат" на тему пива.

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 All

Fressy: Статистика по Германии: Absatz von Biermischgetränken - продажа пивных миксов. Jahr (год) Absatz Biermischungen in Liter (продажа в литрах) Veränderung in % (изменения в %) 1998 1.192.405 1999 1.429.533 +19,9 2000 1.895.105 +32,6 2001 2.253.733 +18,6 2002 2.921.002 +29,6 2003 2.752.250 -5,8 2004 2.585.946 -6,0 2005 2.984.594 +15,4 2006 3.512.209 +17,7 2007 4.154.971 +18,2 2008 4.199.196 +1,1 Им уже, по-моему, и расти некуда, а растут. При этом потребление нормального пива слегка падает. Там еще есть доля миксов в потреблении: примерно 6,5 % по стране с разбивкой по землям от МИНИМУМА в 4,3 в Баварии до МАКСИМУМА в 9,9 в Рейнланд Пфальце и Саарланде. Вообще, в винных регионах, по-моему, больше смешивают пиво, т.к. меньше любят. :)

Hunter: lwiw пишет: Почему никто не делает трагедию из того, что, например, "НаBEERежная" сварила малиновое пиво? Не разглядели удручающих тенденций, не пожалели молодёжь, которая вынуждена пить компот вместо настоящего пива? Во-первых, пиво в "Набережной" не для массового потребителя варится, во-вторых - малиновое состоит (кроме пивной основы) из глюкозного сиропа, а не ароматизаторов, идентичных натуральным, не из сахаров и не из яблочной кислоты.

ORM: Alar пишет: Юр, есть мысль, что у многих просто существует предубеждение к "женскому" пиву - отсюда и характер высказываний (у меня оно тоже отчасти есть). "Реддс" пробовал, кто Собственно, и я не вижу ничего плохого в "Реддсе". Мысль у меня другая: у многих есть предубеждение к тому, что ему лично не нравится. А как только пытаешься донести мысль, что люди же пьют, продукт востребован, то тут же начинаются запрещённые приёмы, де "пипл хавает". А далее традиционно уже идёт подмена понятий: вот если бы вы выпускали и рекламировали, скажем, копчёное пиво, то все бы его и пили. Разумеется, всё это говорится безапелляционно с резкими, а порою и оскорбительными репликами вкупе. Ну, что тут можно сказать? Раньше я пытался спорить. Сейчас я воспринимаю всё это с известной долей иронии. Паша пишет: А слабо сварить пива какого-нибудь?А-то мы не варим? :-))) Ну, какое ещё сварить-то?


Porter: ORM пишет: Ну, какое ещё сварить-то?Шоколадное, вишневое, берли вайн

Паша: ORM пишет: А-то мы не варим? :-))) Ну, какое ещё сварить-то? - так почитай руководство по типам пива. К зиме вполне двойной бок пойдет, не плохо бы темное пшеничное, раушбир конечно. Это то, что без труда пойдет на вашем оборудовании. Об элях, понятно, не прошу, хотя вот где сортовое разнообразие!

ISA: Паша пишет: Об элях, понятно, не прошу, хотя вот где сортовое разнообразие! А зря не просишь... Исправляю - т.е. прошу, хотя, уверен, что просьба 1 любителя для такого ГИГАНТА - ничто.

LaBEERint: Господа! Бельгийский крик в маленькой бутылочке в России можно купить за 60-70 рублей, сам в Питере не раз покупал в "Окее"", причем это было свежее пиво, а не слив просрочки. Логистика, растаможка, акцизы, НДС - все сюда включено. И кто-то будет говорить мне, что нельзя сварить что-то подобное, вкусное, а не "Реддс", который, пробуя, я не допил и вылил, ибо это "Буратино" с ненатуральным вкусом. "Реддс", кстати, в наших магазинах стоит 43-45 рублей за те же 0,33. Да, пиво имеет своих поклонников, как правило женскую аудиторию и молодежь. Но если рядом на полке поставить за ту же цену настоящий, сваренный без ароматизаторов и суррогатов вишневый крик, и без всякой рекламы он оттянет на себя бОльшую часть поклонников "Реддса". Да вы сами посмотрите, что происходит: МПК скоро будет все больше и больше откусывать от конкурентов-пивгигантов и мне ее подход нравится. У нас сейчас в Обнинске без всякой рекламы скупают в паре магазинов (больше пока нигде нет) "Жигули", "Моспиво". А сколько еще сортов запущено новых и большинство отличается своей изюминкой, есть свой вкус. К нам это пиво почти не возят, завозили лишь самое дешевое "Отингер Пилс" и "Бок" - евролагеры. Продавались плохо, их сейчас тоже редко встретишь. Но это уровень мышления местных торгашей-дистрибьюторов. А у меня в магазине в Малоярославце - довольно бедном городке - разметали "Селку", "Бжезняк" и "Отингер Вайс" по 40 рублей за бутылку только в путь. Теперь за "Селкой" ходят в местные магазины, она там 29 рублей стоит. И никакой рекламы МПК не надо - я не хочу молиться на эту контору, просто хочу сказать, что хоть один пивгигант, похоже, принял правильную стратегию, и было бы неплохо, чтобы остальные тоже задумались об этом, а не говорили, что у "Миллера", "Брамы" и "Туборга" типа тоже есть своя аудитория. Да есть, но эти потребители заморочены не на вкусе, а на понтах и промывании мозгов через ТВ. Все вышенаписанное ИМХО, конечно.

Porter: LaBEERint Слав, пивгиганты оперируют числами в масштабе страны, месяца, года... Им твой Малоярославец по барабану. Они смотрят на область... Или регион. Вот у них картина и получается. Тем более мы тут, как бы, в пиве чуток разбираемся, а основной массе нашего населения пофигу. Хмелевое оно, или солодовое. Молодежь литрами "Миллер" с "Клинским" хлыщет. Дёшево, доступно, не горько... По мозгам шибет с трёх бутылок, а если нет, можно и "Охотой" догнаться. Так что твои доводы только для пары вот таких форумов, и 5-10 друзей, которым твоё мнение не безразлично. P.S. Я с тобой полностью согласен, хотя перспективы таких разговоров не вижу.

Fressy: Да, зимний доппельбок сварить бы было не дурно. Особенно с высоким плато как было у немцев с EKU 24 пока завод не купил "Кульмбахер" и не начал перестраивать его.

ORM: Паша пишет: К зиме вполне двойной бок пойдет, не плохо бы темное пшеничное, раушбир конечно Паша, мыло-мочало начинай сначала. Кто будет пить раушбир? Ты и ещё 10 человек? Куда, кому и как продать оставшиеся 648 000 бутылок от минимальной партии? Ну, тут сейчас вступит в разговор, скажем, Хантер (Хантер, без обид) и скажет, что мы просто продавать не умеем. Если я скажу, что это не совсем так, что если бы мы не умели продавать, то и не занимали бы 40% пивного рынка страны, что за 15 лет из маленькой пивоварни "Балтика" стала крупнейшим европейским производителем. На это мне тут же ответят, что много - это не значит хорошо, а большой не значит хороший. Ну, а далее разговор пойдёт по старой схеме "а вот раньше было...", "а сейчас пивгиганты загубили...", ну и т.д. При этом тот продукт, который ещё даже не пробовали, уже обсирается... У меня какое-то де жа вю. Мы сто раз это всё обсуждали, но каждый раз одно и то же.

Penza Beer: Porter пишет: Молодежь литрами "Миллер" с "Клинским" хлыщет. Дёшево, доступноЭто "Миллер"-то по 50 руб дешево? Да и "Клинское" не самое дешевое. А в остальном согласен.

Fressy: Ну, все делают миксы и "Балтика" будет их делать, ну, чего тут спорить. Тем более там уже есть марка с рисом. :) Что касается очень качественного пива и дорогого, то в России надо сформировать отношение к хорошему пиву как к предмету престижа и культуры которая круче чем даже вино. Я когда была на "Балтике", то там еще ребенок был из Питера. Их с классом водили на экскурсию: но не на "Балтику", а на "Пепси-Колу". А между прочим браухауз "Шпандау" из экскурсий школьных классов не вылезает. Чего же вы потом хотите? Водите детей на "Пепси", а потом спрашиваете почему миксы с химией все пьют и алкоголь льют туда, а не пиво. А пиво это демонический продукт, страшнее паленой водки :). ОRM Вот скажи честно, как часто к вам приводят школьные классы?

Паша: ORM пишет: Куда, кому и как продать оставшиеся 648 000 бутылок от минимальной партии? - ну неужто не будут пить копченое, темное пшеничное, бок? Конечно в массе не будут, но 325 тонн, думаю, по стране осилят. Тем более, что копченое сейчас варит несколько пивоварен, даже если и по 1-2 тонне в месяц и все выпивают! Да еще попробуй найди его. Проведите наконец рекламную компанию по телевизору (не все же "семерку" рекламировать) - типа, вот мы решили замутить элитную серию - классические сорта немецкого пива. И выпускаем супер пупер мега копченое пиво по рецептам бамберговских монахов. И на всех бамбергских вечеринках студенты только такое и пьют! Под крышкой акция - поездка в Бамберг. И вот супер пупер мега темное пшеничное, секрет нам поведали в Баварии, и все болельщики в Германии только такое за телевизором и пьют когда играет мюнхенская "Бавария", а под крышкой, поездка в Мюнхен. И вот супер пупер мега крепкое айс доппель бок, к зиме самое то, все спортсмены после соревнования им силы восстанавливают, а под крышкой поездка в Айсбек. Думаю, минимальная партия влет уйдет.

Fressy: Паша, возьми стул и сядь. :) Знаешь немецкий пшеничный темный доппельбок "Авентимус", про который Майкл Джексон писал (от "Шнайдер")? Вот в славном городе Берлине в пивнушке у меня рядом хозяйка его купила и не смогла продать даже со скидками. То ли тут "северный" тип потребление, то ли вообще Берлин не город, а пролетарская помойка, но не пошел он у нее... Зато у нее живая музыка, миксы и она позиционирует пивнушку как женскую, хотя там конечно никакой разницы по составу публики нет. А на крохотной пересадочной станции Лихтенфельз во Франконии у хозяйки разметают все, причем все у нее хорошее и редкое: и раухбир и штайнбир и местный бок и пиво - все у нее идет! Потому что первично - культура потребления пива.

Porter: Паша Паш, может меня Юра и осадит, но явно такие решения не из нашей страны исходят. Скорей всего существует стратегия развития пивоварения на 3-5 лет вперед, маркетинговые и прочие исследования. Хотя идея классная, тем более пиво будет стОить не 170, а 40-50 руб. Я бы однозначно покупал бы.

LaBEERint: Паша пишет: Проведите наконец рекламную компанию по телевизору (не все же "семерку" рекламировать) - типа, вот мы решили замутить элитную серию - классические сорта немецкого пива. А руководство говорит: хренасе, запустили медиарекламу, которая стоит столько же, сколько и реклама "Кулера", а пива продали "всего" меньше миллиона бутылок. Это же УБЫТОК!!! И "Кулер" без рекламы скоро совсем покупать не будут!!! Непорядок! Я думаю, в большинстве своем пивгиганты не экспериментируют, а действуют наверняка. Проект должен быть прибыльным! Исключения встречаются редко, но встречаются, я про них и писАл. Я вам не говорил, что принимаю участие в некотором роде эксперименте - сейчас в 6 ресторанов местных пиво поставляю бутылочное. Украина, Белоруссия и Сыктывкар? Так вот в некоторых ресторанах владельцы откровенно изумляются - а мы и не знали, что на бутылочном пиве можно заработать, а в некоторых - переживают, что разливное стало проливаться хуже. Но отказываться не собираются, причины две: народу приходит больше, норма прибыли на мое пиво выше (это делалось как раз, чтобы разливное не забивать). Пиара нет, рекламы нет (за исключением пирамидок на столах собственного изготовления), такие весчи, как "Мэйбир" люди в первый раз видят. И кто бы мог подумать, что-то желающих на "Браму", "Старопрамен" и "Миллер" как ветром сдуло. Ну, никто не заказал практически ни одной бутылки за месяц. Хотя на какой-нибудь дискотеке - там да, там понты, там "Миллер" будет питься легко и непринужденно. Не надо всех считать за быдло. Сегодня даже многие обыватели стали разбираться в пиве, а алкоте - ей и "Девятки" с "Охотой" крепкой хватает. Кстати, кто-нибудь скажет мне, сколько сварили "Гиннеса Ориджинал" в Питере? Что-то подсказывает мне, что 700к этого пойла в нашей стране и за год не продать, а ведь варят! А слабо что-нить действительно вкусное?

Hunter: ORM пишет: Ну, тут сейчас вступит в разговор, скажем, Хантер (Хантер, без обид) и скажет, что мы просто продавать не умеем. Нет, с такой версией не вступлю. Как ни странно, тут я с тобой согласен... Не дело "больших" радовать "меньшинство", хотя, конечно, было бы приятно, не бегая по городу в поисках, зайти в любой магазин и купить нечто интересное. Но это - экономическая утопия для пивгигантов в условиях тотальной конкуренции между собой... ORM пишет: При этом тот продукт, который ещё даже не пробовали, уже обсирается... Обсирается только "Редд'с"... Напротив балтийского пока ставится слово "если". P.S. Так что там с ингредиентами, уже известно? Паша - А сколько будет стоить выкинуть на рынок новый сорт? И сколько будет стоить, если этого не делать, а вместо нового сорта выкинуть уже прорекламированный? Думаю, это и есть ответ на твой призыв. Я тоже хотел бы видеть, скажем, такую "элитную серию", но не выгодно это пока пивгигантам. Поэтому и не будет такого. Копчёное, Крик, Эль - удел минипивоварен, имхо! Вот на них и ориентируемся!

Паша: Кроме денег есть еще имидж. Б6, да и Б8 - имиджевые продукты. Прибыли с них думаю 0, зато как приятно посылать их на всякие международные конкурсы, получать награды, потом трезвонить о них на всю околицу. Почему бы не сделать пяток имиджевых сортов вместо двух, прибыли опять же не будет, а вот наград можно еще больше набрать!

Hunter: Паша пишет: Почему бы не сделать пяток имиджевых сортов вместо двух Да потому, что двух вполне хватает для имиджа. Вернее, одного! Б8 до имиджевого не дотягивает, имхо... Паша пишет: а вот наград можно еще больше набрать! Не факт - конкуренция слишком велика в других категориях. Но Б10 можно было бы и вернуть!

ORM: Паша пишет: ну неужто не будут пить копченое, темное пшеничное, бок? Конечно в массе не будут, но 325 тонн думаю по стране осилят. Тем более, что копченое сейчас варит несколько пивоварен, даже если и по 1-2 тонне в месяц и все выпивают! Паша, ну, сделай заказ, мы для тебя сварим 350 тонн. Возьми деньги в банке, заплати за эту партию, а потом продай пиво и заработай. Какие хочешь сделай рекламные акции при этом. Что-то мне подсказывает, что самое сложное в этой цепочке как раз продать пиво. Паша, ну неужели ты думаешь, что если бы можно было бы продать, "Балтика" бы не выпускала бы рауш. Но это очень нишевый продукт. Тому подтверждение - "Выборгское". Porter пишет: Паш, может меня Юра и осадит, но явно такие решения не из нашей страны исходят. Ну, уж нет... Обрати внимание, что разница в продажах Группы "Карлсберг" в разных странах весьма существенная. Я, например, не слышал, чтобы "Eve" продавался в самой Дании. Насколько мне известно, его делает "Фельдшлёсшен" в Швейцарии: http://www.carlsberggroup.com/brands/Pages/CardinalEve.aspx А "Балтике" получить лицензию на продукт сестринской компании гораздо проще. И если "Балтика" взялась за этот продукт, то в этом определённо есть смысл. При этом, например, "Якобсен" http://www.carlsberggroup.com/brands/Pages/JacobsenBrownAle.aspx у нас не продаётся (и это жалко), а продаётся в соседней Финляндии "Синебрюховым". Совершенно очевидно, что в этом тоже есть своя причина. Я хочу сказать, что каких-то жёстких диктаторских инструкций из-за границы нет. Ты уж прямо Жданова цитируешь "про иностранцев".

Fressy: LaBEERint А рестораны и не должны продавать массовку от концернов, ни своих ни чужих. Иначе кому они вообще нужны. Главное не выбор бутылка - кег, главное, что появился вкус и любопытство к региональным маркам.

Паша: ORM пишет: а потом продай пиво и заработай. - а я где-то хоть слово сказал что на этом можно заработать? Уверен, что ни копейки не заработаете. Весь мой посыл, что "Балтика" может ведь хоть раз потратиться из-за имиджа и из-за любви к пиву (если таковая любовь имеется)!

ORM: Паша пишет: посылать их на всякие международные конкурсы, получать награды, потом трезвонить о них на всю околицу Уже и не трезвоним. Ну, здесь уж точно. Потому что как только что-то скажем, так опять начинается... Воспринимается именно, как "трезвоним". Здесь, например, мы и не говорили, что вот опять получили две золотых медали за Б6 и Б4, но уже в Германии на European Beer Star. http://european-beer-star.com/ebs_en/presse/gewinner.php?navid=24 Кому это здесь интересно? Паша, ты сам давеча пробовал на слепой дегустации самое "непритязательное" наше пиво - "Жигулёвское". В слепой дегустации два наших сорта заняли 4-5 места в общем рейтинге. О чём это говорит? Да не такое уж и плохое наше пиво. Но я бы не иронизировал по поводу наших наград. Они никакие не липовые, достаются нам в честной борьбе. Заслуженные по праву.

Hunter: ORM - Если бы этикетки менялись каждый раз, в зависимости от выигранных медалей, это точно было бы здесь многим интересно. А вообще, извини, ты не прав. Это очень интересная новость! Я вот, например, куплю Б4 и отпраздную!

Fressy: Ну, Жданов-то причем? С владельцами обычно не сильно спорят. Да и потом я не верю в особый путь, если миксы пробились тут, то и в России они пробьются. А ароматизаторы - дело такое. Вон, лимонады уже давно превратились в полнейшую гадость, а пьем ведь. А минералка с ароматизаторами - ее же покупают. Я не покупаю, но дети ее пьют. Я как раз только с FI вернулась. Это как раз выставка пищевых добавок включая и ароматизаторы (она раз в три года в ФФМ, а остальные Лондон и Париж). Надо же это все добро куда-нибудь деть. :)

ORM: Паша пишет: Весь мой посыл, что "Балтика" может ведь хоть раз потратиться из-за имиджа и из-за любви к пиву (если таковая любовь имеется)! Паш, ну очень обидные вещи говоришь. "Хоть раз потратиться из-за любви к пиву"... Почему ты в адрес другого пивгиганта такого не говоришь? Задай кому-нибудь другому эти же вопросы, а? Может у кого-то кроме нас есть два сорта пшеничного? Или кто-то ещё из крупных выпускает портер с международным признанием? У кого-нибудь из крупных есть три сорта тёмного? Просили нефильтрованное, выпустили нефильтрованное. Практически на каждом нашем заводе есть свой локальный сорт теперь. Я не понимаю, в чём причина такого отношения. Значит, "Пауланер", выпускающий радлер в бутылках, делает это из любви к пиву. А "Eve" - это сразу изврат, де намешали. Паша, ну, странно...

ORM: Hunter пишет: Я вот, например, куплю Б4 и отпраздную! Спасибо! Я привезу на рождественскую встречу немного разного пива. Б4, Б6, Б8, квас захвачу обязательно по просьбам трудящихся.

Паша: ORM пишет: Может у кого-то кроме нас есть два сорта пшеничного? - "ИнБев" два пшеничных в России варит - "Хугарден" и "Сибирская корона, белое". У кого-нибудь из крупных есть три сорта тёмного? - У "СабМиллера" - "Козел" темное, "Миллер Миднайт", "Золотая бочка Выдержанное" (она в общем-то не сильно светлее Б4).Почему ты в адрес другого пивгиганта такого не говоришь? Задай кому-нибудь другому эти же вопросы, а? - как кто-то уже здесь заметил, другие еще хуже... Может удастся хоть вас растормошить... А вот, кстати, МПК и тормошить не надо, вот кто постоянно радует. 15 сортов за год! И не только легкие лагеры, а и темное и пшеничное и хоть и никакой, но бок, и выдержанное более близкое к темному, чем к светлому. И на немецкий манер, и на датский, и на чешский. И цены адекватные.

Porter: ORM пишет: Может у кого-то кроме нас есть два сорта пшеничного? А второй какой?

Паша: Porter пишет: А второй какой? - "Кроненбург Бланш".

Porter: Ну, это не их... Тогда "Инбев" тоже 2 выпускает - "Сибирскую Корону" и "Хугаарден".

Hunter: ORM, Паша - А про пшеничного "Уральского Мастера" вы забыли!

Hunter: Не знаю, варится ли сейчас "Кёнигсберг Вайсс", но если варится, то у "Хейнекена" тоже будет два пшеничных...

Porter: А вот портер и пшеничное никто не выпускает.

LaBEERint: Паша пишет: - "Кроненбург Бланш". Тогда у "Балтики" одно пшеничное, а "Кронен", "Хуга" и "Сибкорона Белое" - лагеры с добавлением вбмикс - всяких специй и ароматизаторов (это ведь нельзя считать пшеничным пивом, насколько я понимаю?). Так что сравнение все-таки в пользу "Балтики".

Hunter: Porter - В смысле, вместе чтобы? "Афанасий"!

LaBEERint: Porter пишет: А вот портер и пшеничное никто не выпускает. Это потому, что портер в разы меньше пшеничного покупают. :(

Porter: ORM В-общем, претензии сводятся к одному. Вместо женского пива надо НАШЕ, НАСТОЯЩЕЕ, МУЖИЦКОЕ. Чтоб выпить, обняться, пустив слезу и сказать : "Я люблю тебя, Брат!"

Hunter: LaBEERint - Насколько я знаю, это изначально пшеничное пиво. Просто, с добавками... Категория международная есть...

LaBEERint: Hunter пишет: Porter - В смысле, вместе чтобы? "Афанасий"! Точно, да еще и кучку клонированных портеров, а пшеничное у них супер (недавно только вкушал).



полная версия страницы