Форум

Самые-самые.

lav: Задал себе несколько вопросов и понял, что ответы мне не известны. Попробовал ответить сам себе, и вот что получилось. Например, вопрос: а как выглядит САМАЯ БОЛЬШАЯ российская пивная этикетка? Ну да, понятно! Самая большая – это как? По высоте? По ширине? По площади живописного поля? Ну, видимо, по каждому из параметров, а то ведь не всё охвачено будет. Полез в каталог, сделал выборку по размерам и вот, что получилось. Вот она самая высокая этикетка – 43 см – от пивоварни "Любец" из Коврова. Потом эту этикетку скопировали и в Коломенской пивоварне и в ИЧП Денисов. Числят ее коллекционеры, как "галстук" бутылочный, а мы такие этикетки числим по классу "фартук". Тут конкурентов и близко нет, все ясно. А что с самой маленькой? Тут определенности поменьше. Перво-наперво попалась вот такая сомнительная "штучка": Высота всего 2,2 см, но какая она этикетка? Хотя справедливости ради следует отметить, что она в одиночестве красовалась на ПЭТе с разливным пивом "Вагант 1516". Следующий лиллипутик Этикетка хорошо известная, от САБ Миллер РУС из древнего русского города Калуга. Нормальная фронт-этикетка или по другой системе классификации "корпусная" этикетка. Тут высота побольше – 3,2 см. Если совсем точно, то это высота описывающего прямоугольника. И, наконец, третий призер, если не будет замечаний: Пластиковая ("туды её в качель") этикетка от Эфес-Москва. Высота 3,6 см. Ладно, с великанами и лилипутами разобрались, разница впечатляющая – почти в 15 раз. Теперь самая малышка по ширине. По ширине свою малость подтвердила уже показанная этикетка Ваганта Всего 3,3 см. Следующая неширокая этикетка Тут диаметр пластикового кружочка всего 3,7 см. А дальше все пошел по "малышкам" какой-то неинтересный материал, в общем не превосходящий представленные экземпляры. Дальше. Как помним вопрос о самой большой площади этикетки Как и ожидалось, самые "площадные" этикетки – это этикетки из класса "лента" от 5-литровых ПЭТов, например, от пива Bagbier. "Натюрлих" их площадь оказалась непревзойденной 16см х 48,4см = 774,4 см2. Это ж почти квадратный дециметр! Крупнее ничего не нашел!. Но размерами тема не исчерпывается. Например, очень интересно знать как выглядит самая "древняя" российская этикетка. Доказательно самая древняя! У меня данных, увы, нет. И даже подходов не вижу к тому, как оценить древность этикетки. Далее, очень интересно было бы увидеть этикетки от самого крепкого и самого "водянистого" из российских пив. И, вообще, интересно бы глянуть на САМЫЕ-САМЫЕ российские этикетки по любому параметру.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Porter: Леонид, ты же брак любишь, вот ещё темка - самая кривая этикетка, или самая недопечатаная этикетка. Можно ещё самая грязная (рваная) этикетка. ЗЫ. Шутка (ничего личного)

Илья: lav пишет: Как и ожидалось, самые "площадные" этикетки – это этикетки из класса "лента" от 5-литровых ПЭТов А как же галстук-жабо от кега?

vlad beer: У меня в коллекции спмые большие этикетки из Канска Биохиммодуль http://nubo.ru/beervrn/Collection/krasnyrsk/kanskbioh/egorih%2020.JPG http://nubo.ru/beervrn/Collection/krasnyrsk/kanskbioh/egorih%2021.JPG и Минусинск Минал http://nubo.ru/beervrn/Collection/krasnyrsk/minal/minal%202.JPG Все размером с лист бумаги


lav: lav пишет: Леонид, ты же брак любишь, вот ещё темка - самая кривая этикетка, или самая недопечатаная этикетка. Можно ещё самая грязная (рваная) этикетка. Дима! Я брак не люблю, но пытаюсь найти место бракованным этикеткам в коллекции. Вопрос для меня окончательно не закрыт, т.к. общение на форуме убедило меня по крайней мере в нескольких вопросах. 1. В коллекции так-таки попадает под видом ненаклеек много просто брака, который никогда этикеткой не служил и на пивную тару не клеился. Примеров приводилось много, повторяться не буду. 2. Критерий, предложенный мной, а именно: только прошедшая через торговлю и клеившаяся на тару этикетка с браком (опечатки, неправильная вырубка, недопечатка и т.п.) является нормальным коллекционным материалом - верен только частично, т.к. было продемонстрировано довольно большое количество отвратительных, на мой взгляд, "недопечаток", снятых с бутылок, которые на мой взгляд бессмысленно помещать в коллецию, поскольку они практически не содержат информации и абсолютно непривлекательны эстетически. Таким образом, вопрос стоит на самом деле шире. Нужны критерии и понятие "коллекционного мусора", засоряющего коллекции, а брак тогда войдет в это понятие как частный случай. Что касается твоего предложения обсудить самую грязную и самую рваную этикетку, то как ни странно, но это предложение вполне правомерно. Среди дореволюционнх этикеток такие, я помню, есть - и очень рваные и очень грязные. Думаю владельцы от них не откажутся тем не менее. Если кто покажет картинки или ссылки на них, то будет интересно посмотреть именно под этим углом зрения.

Паша: Насчет самой низкой (около 3 см), но полиграфической, а не текстовой, то у меня есть такая, самоклейка на ПЭТ: lav пишет: Например, очень интересно знать как выглядит самая "древняя" российская этикетка. - это надо у Аникина спросить. Хотя где-то читал, что одна из самых старых этикеток эта: Неизвестно от какого завода, скорее всего Сантк-Петербург. У меня такая тоже есть, хотя не уверен в ее подлиности. Porter пишет: Можно ещё самая грязная (рваная) этикетка Если опять про старинные, то у меня вот такая есть: Илья пишет: А как же галстук-жабо от кега? Насколько я помню гигантские "жабо" были у импортного пива, наши поменьше.

Илья: Паша пишет: наши поменьше Если ты про заречный "ЗС", то-да, меньше Но есть жабо и размером с диаметр кега.

beerlabels: lav пишет: 16см х 48,4см = 774,4 см2. Это ж почти квадратный дециметр! На самом деле это почти восемь квадратных дециметров! Или почти 1/10 квадратного метра!

OLEG: beerlabels а в попугаях?

Джулико Бандитто: OLEG пишет: а в попугаях? ну да. осталось измерить "жабо" в попугаях Жако

lav: Илья пишет: А как же галстук-жабо от кега? Вопрос законный, но у меня нет размеров. Просил когда-то. Картинки этикеток от ПЗ "Коникс" из Заречного, Пензенской обл. мне прислали (спасибо Андрею Москвичеву), а размеры так и не сообщили. Ежели кто подскажет внешний и внутренний диаметр, то площадь подсчитаем, даже в попугаях жако Илья пишет: Но есть жабо и размером с диаметр кега. Вот это интересно! Это российские этикетки? Если да, то очень, Илья, прошу прислать мне хорошую картинку и размеры.

lav: beerlabels пишет: На самом деле это почти восемь квадратных дециметров! Или почти 1/10 квадратного метра! Ну, конечно, я ошибся, но писал поздно ночью, да еще "жатецкого гуса" напробовался, вот нулик и потерял. Чё т мне показалось, что квадратный дециметр равен 1000 кв. см. Бывает.

lav: Паша пишет: Насчет самой низкой (около 3 см), но полиграфической, а не текстовой, то у меня есть такая, самоклейка на ПЭТ Но это совсем уже не этикетка, а некая сувенирная наклейка, как дополнительный элемент, типа, тех, которые клеились на Эфес пилснер, или на Карлсберге. Паша пишет: Неизвестно от какого завода, скорее всего Сантк-Петербург. У меня такая тоже есть, хотя не уверен в ее подлиности. Вот-вот, я не очень понимаю, по каким признакам можно определить древность (старинность) подобной этикетки. А что касается трехсосенской этикетки, то она как раз имеет ряд признаков, указывающих на то, что она не очень старинная. Отсутствие буквы "ять" в слове "завод" означает, что этикетка эта относится уже к советскому периоду. Насколько мне известно Мелекесский уезд Самарской губернии возник в 1919 г., когда большевики начали административно перекраивать карту России. Тогда же посад Мелекес стал центром уезда и получил статус города. В 1928 г. в связи с упразднением губерний в СССР Самарская губерния вошла в Средневолжскую область, а Мелекесский уезд был преобразован в район. Т.о. эта этикетка выпущена в период 1919-28 г.г. - не раньше и не позже.

lav: vlad beer пишет: Все размером с лист бумаги Вот это да! А я не знал, что такие этикетки существуют. Можно попросить привести точные размеры каждой этикетки? А то не понятно, какой лист имеется ввиду. Спасибо. Но если посчитать, что этикетки размером с лист формата А4, то это 30 х 21 = 630 кв. см. Т.е. не превосходят по площади ленты от 5-литровок.

Паша: lav пишет: Но это совсем уже не этикетка, а некая сувенирная наклейка, как дополнительный элемент, типа, тех, которые клеились на Эфес пилснер, или на Карлсберге. - в данном случае это не дополнительный элемент, а единственный. Такую "этикеточку" клеили в "разливайке" на ПЭТ, которой разливают из кега (вместо обычных для таких дел галстуков). lav пишет: А что касается трехсосенской этикетки, то она как раз имеет ряд признаков, указывающих на то, что она не очень старинная. - так я ее привел в пример не как старинную, а как самую рваную И кстати, по каталогам Аникина-Фатюхина, довоенных этикеток раз в 10 меньше чем дореволюционных. lav пишет: Вот-вот, я не очень понимаю, по каким признакам можно определить древность (старинность) подобной этикетки. Почти все довоенные и дореволюционные этикетки что у меня есть выглядят на свой возраст. Но вот данная выглядит как новая, поэтому и есть сомнения. Она из коллекции Генадия Романова, которая не пополнялась с конца 80-х, а в то время сомнительно что кто-то вообще подумывал о подделке пивных этикеток, тем более и средств копирования тогда таких как сейчас не было. Хотя в этой коллекции есть две копии - сделаны на ротопринте или что тогда было вместо ксерокса - но тут не надо быть специалистом чтобы понять что это копия. Про данную этикетку я точно читал, что она одна из первых, поищу дома где именно читал.

Валера: lav пишет: Вот она самая высокая этикетка – 43 см – от пивоварни "Любец" из Коврова. Потом эту этикетку скопировали и в Коломенской пивоварне и в ИЧП Денисов. Её ни кто не копировал. Это этикетки не заводов, а торговой конторы "Пивные скважины". Скважины размещали заказы на различных пивоварнях.

lav: Паша пишет: о каталогам Аникина-Фатюхина, довоенных этикеток раз в 10 меньше чем дореволюционных Не очень понятно. Меньше в каком смысле? По количеству ПЗ? По количеству сортов пива? Или по количеству описанных в каталогах?

Паша: lav - http://nubo.ru/pavel_egorov/book14.html В альбомах каталогах Аникина-Фатюхина даны изображения всех известных авторам этикеток соответствующих периодов. А известны им практически все. Дореволюционных свыше 1500 (я слышал готовится издание, где их будет около 2000), а вот довоенных всего 350. Ну не 10 к 1, но 5 к 1 точно.

lav: Паша Спасибо за ссылку, поглядел, и очень удивился. Я, честно говоря, даже не подозревал о таком соотношении. И я не понимаю отчего так случилось, что не сохранилось этикеток довоенного периода.

lav: А что относительно этикетки от самого слабого по содержанию алкоголя пива? Понятно, что безалкогольное не в счет, т.к. по определению там не больше 0,5 % алкоголя. Поиск по каталогу немедленно выдает этикетку Елецкого пивзавода (из коллекции Павла Иванникова). Она довольно точно датируется по аббревиатуре "ОКР.СНХ". Дело в том, что в мае 1928 г. была образована Центрально-Черноземная обл. (ЦЧО) с администра-тивным центром в г. Воронеже. Область поделили на 11 округов, и одним из окружных центров стал г. Елец. В 1930 г. округа в областях были упразднены, была восстановлена двухступенчатая структура – область, район – и Елец стал районным центром. Таким образом, "ОКР.СНХ", т.е. "Окружной Совнархоз", находился в административном окружном центре, т.е. в г. Ельце в период 1928-1930 г.г. и эта аббревиатура печаталась на этикетках пивзавода. Крепость этого пива всего лишь 1,5 градуса. Это по нашим данным этикетка от самого слабо-го пива. Следующими по "водянистости" идут два сорта: "Бархатное" от Лысковского ПЗ и "Пиборг" от Белгородского ПЗ с содержанием алкоголя 2,5%. Обе этикетки относятся ко второй половине 90-х г.г. Теперь этикетки самого крепкого пива. Губернаторское было самым крепким пивом – содержание алкоголя 9,4% - от Иркутского ПБЗ. Неожиданно для меня на втором месте оказалось Воронежское трапезное – 8,75% спирта. Дальше идет целая группа с крепостью 8,5% - там и Охота, и Обломов, и Амстердам и т.д. Если искать самое плотное пиво, то опять на первом месте Губернаторское из Иркутска.

Maxim: Илья пишет: Но есть жабо и размером с диаметр кега. от кега наверное и есть. я такие в испании и германии снимал

polarbear:

rupivo: У меня на сайте тоже уже более 1500 этикеток и более 400 бутылок ... Паша пишет: А известны им практически все. Дореволюционных свыше 1500 (я слышал готовится издание, где их будет около 2000), а вот довоенных всего 350. Ну не 10 к 1, но 5 к 1 точно. очень опрометчиво утверждать что известны все - у меня на примете несколько не продающихся , которых нет ни в одном известном мне источнике ... может они вдруг и появятся в справочнике А-Ф , но я буду сильно удивлён ... до сих пор в год появляются до десятка новых ... и НИКТО не знает какие находки будут в следующем

Провинциал: Хоть речь и идет о самых-самых российских этикетках, покажу все же наименьшую молдавскую. Самоклейка на кег, 30 на 50 мм. Вся необходимая информация имеется.

Илья: lav пишет: Это российские этикетки? Если да, то очень, Илья, прошу прислать мне хорошую картинку и размеры. Российская. У самого возможности нет, попрошу добрых людей

lav: polarbear Михаил, я правильно понял, что твоя этикетка Жигулевского от Минусинского ПЗ претендент на звание "этикетка САМОГО большого объема? Что до меня, то я точно не встречал упоминаний о таком объеме. Как же управляться с бочками в пол-тонны? Кошмар!

lav: Илья пишет: У самого возможности нет, попрошу добрых людей Илья - Спасибо!

lav: Паша пишет: В альбомах каталогах Аникина-Фатюхина даны изображения всех известных авторам этикеток соответствующих периодов. А известны им практически все. Дореволюционных свыше 1500 (я слышал готовится издание, где их будет около 2000), а вот довоенных всего 350. rupivo пишет: очень опрометчиво утверждать что известны все - у меня на примете несколько не продающихся , которых нет ни в одном известном мне источнике ... может они вдруг и появятся в справочнике А-Ф , но я буду сильно удивлён ... до сих пор в год появляются до десятка новых ... и НИКТО не знает какие находки будут в следующем Таким авторитетам трудно не доверять, и пока кто-нибудь документально не покажет и не докажет другие цифры, следует верить именно этим цифрам. Но меня здесь смутило другое. Допустим в ближайшее время будет показано, что дореволюционных известно 2000, а довоенных 500. Во время войны и сразу после, когда страна была в руинах, думаю особо на пивные этикетки не тратились. Но положим, что в период 1945-55 г.г. выпустили еще 1500 этикеток. Всего получается 2500 + 1500 = 4000 до 1956 г. Самая большая коллекция по опросам у В. Лысенко - около 38000. Отсюда следует, что за период, к примеру 1956-2006, т.е. за 50 лет выпущено грубо говоря 35000 (для круглости оценки). Т.е. в год в среднем появлялось в этот период около 700 новых этикеток. Что можно сказать? 1) основная масса этикеток выпущена в последние 50 лет (хорошо сказано!) 2) я когда-то выдавал оценку, что в среднем в год выходит около 1000 российских этикеток, но меня жестко раскритиковали, называя цифры 2500-3000 этикеток в год. Тогда где они?

Валера: lav пишет: Тогда где они? Пиво выпито, бутылки утилизированы. Если в тех краях нет колпиватров, об этикетках информации - ноль. Для примера Моршанский завод выпускает 10-12 сортов от 1 до 4 объёмов. В год одно-два поколения блох (разновидности) + новогодние. Итого минимум 40 новинок. Становятся известными максимум половина. Пивовар из Волгограда: количество новинок смело умножаем на 3, а можно на 4 (по сравнению с Моршанском). Сколько становятся известными? Количество тагильских этикеток подскажут коллеги с Урала (правда известны практически все) Попробуйте подсчитать количество этикеток Очакова. Так что 1000 явно заниженная цифра

lav: Валера пишет: Так что 1000 явно заниженная цифра А как тогда отнестись к цифре 700, полученной выше? Все оценки мне понятны. Все прикидывают, что очень много. Только самые крупные коллекции, в каких бы краях и кто бы их не собирал (причем независимо др. от др. или обмениваясь) едва дотягивают до 35 тыс. И это факт. Значит эти качественные оценки не очень верны. Или до коллекционеров не доходят 50-70% этикеток. Тоже маловероятно, т.к. пробелы бы восполнялись путем обмена недостающим материалом. Парадокс получается - есть "черная дыра", куда безвозвратно проваливаются этикетки. Парадокс черной дыры!

Провинциал: Надо бы активней помогать Володе Зязину! Глядишь, картина была бы полней. А пока каталог российских этикеток времен Союза помогают делать белорус Шмаков, да украинцы Каданцев и Щур: http://nubo.borda.ru/?1-1-0-00000062-000-0-0-1248303972 О нынешнем времени и не говорю уже.

vlad beer: lav Твои подсчеты не верны в корне. В Советские времена этикетки менялись крайне редко, раз в несколько лет. Сейчас идет на многих заводах смена этикеток 2-3 раза в год. Поэтому приход в старые времена и сейчас разный. Если ты привел пример Лысенко, посмотри по 3-м последним Анкетам сколько он этикеток за год добавляет в коллекцию. Как раз около 3 тыс. А результаты анкеты - это не аксиома, этикеток намного больше и проваливаются они не в черную дыру, а в обмене у всех просто одни и те же типографские этикетки, взятые на заводах или в типографиях. А более менее интересные и редкие этикетки, или этикетки, выпущенные когда никто из коллекционеров на завод не заезжал, попадаются крайне редко. Вот пример - вчера сравнивал Иркутск из коллекций Фомина и Аникина, с тем что был на сайте. На сайте и так было на 60 этикеток больше чем по результатам Анкеты и я вчера еще 50 картинок нашел. Вот только по одному заводу результат превысил 100 штук от Анкетных данных, и такие результаты по большинству заводов, которые я уже сверил, пока дошел до буквы И (см.сайт). Т. е. в итоге количество этикеток должно превысить 42 тысячи по результатам Анкеты. А пивзаводы не стоят и продолжают баловать нас этикетками...

kandinsky: lav пишет: Самая большая коллекция по опросам у В. Лысенко - около 38000. Отсюда следует Можно, я со своим свиным рылом в ваш калашный ряд? Любая, даже самая большая, коллекция неполна по определению. То есть, отталкиваться от существующей коллекции - всё равно, что изучать творчество Рембрандта исключительно по собранию Эрмитажа, забыв о существовании Лувра, Прадо и Галлереи Брера...

Провинциал: Вот я и призываю народ порыться в закромах. В конце концов, неужели неинтересно хотя бы приблизительно прикинуть количество российских этикеток? Я из своей провинции и то сбросил Володе с десяток-полтора сканов.

beerlabels: kandinsky пишет: Любая, даже самая большая, коллекция неполна по определению. То есть, отталкиваться от существующей коллекции - всё равно, что изучать творчество Рембрандта исключительно по собранию Эрмитажа, забыв о существовании Лувра, Прадо Да. Конечно. Но есть анкета, которая показывает полноту коллекций относительно друг друга. И от наибольшей коллекции уже как-то можно отталкиваться. А сейчас появился каталог, объединяющий несколько коллекций. Тот же Иркутск. Если по анкете максимальный результат - 240 этикеток, в каталоге Володи Зязина до сегодняшнего дня - 300 этикеток, а по результатам сравнения трех крупных коллекций - еще 50 этикеток, то информации к размышлению - более чем достаточно. Если раньше считалось, что крупные коллекции на 90% состоят из одинаковых этикеток, то теперь ясно, что этот процент много ниже. Пределы никто не отменял, они с такой же легкостью распространяются на этикетки, как и на другие сферы бытия. Можно уже подсчитать с заданной вероятностью, сколько существует в природе (у коллекционеров на руках) этикеток Иркутска. Результат будет точнее, если сравнить данные каталога с этикетками еще двух-трех коллекций. А проводить параллели с коллекциями Эрмитажа или Прадо некорректно, потому что картины писались в единственном экземпляре, а этикетки тиражировались сотнями тысяч.

Porter: beerlabels пишет: Пределы никто не отменял, они с такой же легкостью распространяются на этикетки, как и на другие сферы бытия. "Так выпьем за кибернетиков!" (с)

korn: Porter пишет: Так выпьем за кибернетиков! Спасибо, Дима! Ты знаааал!

lav: vlad beer пишет: Твои подсчеты не верны в корне. vlad beer пишет: Т. е. в итоге количество этикеток должно превысить 42 тысячи по результатам Анкеты. Сначала о моих подсчетах. Я как бы складывал и вычитал цифры, озвученные на этом форуме: Самая крупная коллекция 38 тыс; Дореволюционных анонсировал Паша 2000; Довоенных Паша озвучил 350, а я расщедрился на 500; На послевоенную разруху я прикинул 1500, что в сравнении с предыдущими цифрами щедро После сложил и вычел, это я еще в школе учился делать. Почему же мои "подсчеты в корне не верны"? Считаю я верно. Это ты меня зря обижаешь Теперь о твоей оценке 42000. Хорошо, я с ней соглашусь. Более того, я усилю твою оценку и скажу, что пусть даже всего 60000 этикеток. Вычтем 5000 до 1956 г. Получается 55000, делим на 50 лет получаем 1100, что весьма близко к моей оценке 1000 этикеток. Оценка 3000 не годится ни по каким прикидкам. Если с 1956 г. выпускали в таких количествах, то должно быть около 150 тыс. Допустим раньше выпускали меньше. Хорошо. Допустим до 1995 года выпускали по 1500 этикеток, тода было выпущено 1500 х 40 = 60 тыс, плюс по 3 тыс еще за 13 лет до сегодняшнего дня где-то 40 тыс, т.е. всего 100 тыс. Я и спрашиваю: где они? Думать, что люди, обладающие крупными коллекциями, имеют совершенно разные коллекции по составу? Уверен, что это не так, ведь многие общаются десятками лет, и в процессе обмена выравнивают составы своих коллекций. Кроме того в собирательском потенциале таких асов как Лысенко, Шнейдер, Панченко, Сударушкин, Аникин, Фатюхин и т.д. я лично не сомневаюсь. Они собрали так-таки практически большую часть известного материала. Было бы 100 тыс, столько бы и набрали, ну хотя бы 70 тыщ. Я также делал оценки, исходя из самого крупного собрания жигулевских этикеток, как собиравшегося в форме специальной независимой выборки из общего пула - все равно получается при самых оптимистичных и либеральных допущениях не более 40 тыс. Но это не 100 тысяч. Парадокс черной дыры - и все тут. Разрешить его можно только одним способом: на сайте ли, в клубе ли, в анкете ли, в каталоге ли - словом хоть где-нибудь показать: вот, братцы, 50, или 60 или 100 тыщ этикеток. А до тех пор будут только разговоры и разной "умности" оценки. Т.е., как остроумно пишет Porter, будет сплошная "кибернетика". Кстати к тосту Димы с удовольствием присоединяюсь.

Валера: lav пишет: Парадокс черной дыры - и все тут Нет парадокса, ибо нельзя обьять необятное. Не допускаешь, что в коллекции попадвет менее половины выпущенного?

beerlabels: lav пишет: Допустим до 1995 года выпускали по 1500 этикеток, тода было выпущено 1500 х 40 = 60 тыс До 1995 года выпущено не более 25 тысяч этикеток. Факт-то известный. Зачем еще что-то допускать? 25 тыс. / 40 лет = 600 этикеток в год. В среднем. lav пишет: многие общаются десятками лет, и в процессе обмена выравнивают составы своих коллекций. Получается, что не совсем, если сравнение трех коллекций дает прирост в 50 этикеток по отношению к 300.

Паша: lav пишет: Получается 55000, делим на 50 лет получаем 1100, что весьма близко к моей оценке 1000 этикеток. - на самом деле может эта цифра и верна, но это как средняя температура по палате... Нужно просто разделить на десятилетия и по ним цифры будут очень разные. Если довоенных - крохи, ГОСТ 46 - редкость, ГОСТ 53 - уже не редкость, а 60-е-70-е уже очень распространены. Сейчас же - линейки сортов обширные, дизайн меняется постоянно, так что и 3000 в год не просто вполне вероятная цифра, но может и преуменьшенная. Насчет "черных дыр", то все таки основы коллекций - ненаклейки с заводов. Во времена СССР, когда этикеток в год выходило меньше коллекции покрывают значительную часть выпущенных этикеток, а вот сейчас дыры я думаю огромные. Если рядом с местячковым заводом которые имеет десяток другой сортов в 3-4 тарах и меняет по два раз в год дизайн не живет коллекционер которым этим заводом занимается, то в коллекциях лишь жалкие крохи от всего многообразия этикеток этого завода.



полная версия страницы