Форум

Самые-самые.

lav: Задал себе несколько вопросов и понял, что ответы мне не известны. Попробовал ответить сам себе, и вот что получилось. Например, вопрос: а как выглядит САМАЯ БОЛЬШАЯ российская пивная этикетка? Ну да, понятно! Самая большая – это как? По высоте? По ширине? По площади живописного поля? Ну, видимо, по каждому из параметров, а то ведь не всё охвачено будет. Полез в каталог, сделал выборку по размерам и вот, что получилось. Вот она самая высокая этикетка – 43 см – от пивоварни "Любец" из Коврова. Потом эту этикетку скопировали и в Коломенской пивоварне и в ИЧП Денисов. Числят ее коллекционеры, как "галстук" бутылочный, а мы такие этикетки числим по классу "фартук". Тут конкурентов и близко нет, все ясно. А что с самой маленькой? Тут определенности поменьше. Перво-наперво попалась вот такая сомнительная "штучка": Высота всего 2,2 см, но какая она этикетка? Хотя справедливости ради следует отметить, что она в одиночестве красовалась на ПЭТе с разливным пивом "Вагант 1516". Следующий лиллипутик Этикетка хорошо известная, от САБ Миллер РУС из древнего русского города Калуга. Нормальная фронт-этикетка или по другой системе классификации "корпусная" этикетка. Тут высота побольше – 3,2 см. Если совсем точно, то это высота описывающего прямоугольника. И, наконец, третий призер, если не будет замечаний: Пластиковая ("туды её в качель") этикетка от Эфес-Москва. Высота 3,6 см. Ладно, с великанами и лилипутами разобрались, разница впечатляющая – почти в 15 раз. Теперь самая малышка по ширине. По ширине свою малость подтвердила уже показанная этикетка Ваганта Всего 3,3 см. Следующая неширокая этикетка Тут диаметр пластикового кружочка всего 3,7 см. А дальше все пошел по "малышкам" какой-то неинтересный материал, в общем не превосходящий представленные экземпляры. Дальше. Как помним вопрос о самой большой площади этикетки Как и ожидалось, самые "площадные" этикетки – это этикетки из класса "лента" от 5-литровых ПЭТов, например, от пива Bagbier. "Натюрлих" их площадь оказалась непревзойденной 16см х 48,4см = 774,4 см2. Это ж почти квадратный дециметр! Крупнее ничего не нашел!. Но размерами тема не исчерпывается. Например, очень интересно знать как выглядит самая "древняя" российская этикетка. Доказательно самая древняя! У меня данных, увы, нет. И даже подходов не вижу к тому, как оценить древность этикетки. Далее, очень интересно было бы увидеть этикетки от самого крепкого и самого "водянистого" из российских пив. И, вообще, интересно бы глянуть на САМЫЕ-САМЫЕ российские этикетки по любому параметру.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

lav: lav пишет: Или до коллекционеров не доходят 50-70% этикеток. Валера пишет: Нет парадокса, ибо нельзя обьять необятное. Не допускаешь, что в коллекции попадвет менее половины выпущенного? Я об этом, как видишь, писал, т.е. рассматриваю, как одно из возможных объяснений. beerlabels пишет: Получается, что не совсем, если сравнение трех коллекций дает прирост в 50 этикеток по отношению к 300. По одному заводу да, а по другим может такого не быть. Это, конечно, надо проверять. Работа полезная. beerlabels пишет: До 1995 года выпущено не более 25 тысяч этикеток. Факт-то известный. Зачем еще что-то допускать? 25 тыс. / 40 лет = 600 этикеток в год. В среднем. А откуда это известно? Впрочем, не важно, я тоже придерживаюсь такой же оценки. И оценки, конечно, в среднем делаются, т.к. никто никогда по годам не учитывал, а по гостам - это плюс-минус лапоть в 30 лет. Короче так, оценка в 1000 этикеток в год имеет хоть какое-то обоснование, а 3000 взято не понятно из каких соображений и никак не стыкуется с тем, что имеется во всех крупных коллекциях. Нужна всеобщая инвентаризация этикеток - только она разрешит парадокс.

Валера: lav пишет: 3000 взято не понятно из каких соображений Повторяю. Если Пивовар (Волгоград) выпускает не менее 150 этикеток в год, Н.Тагил столько же, то какой здесь вывод?

grigorets: Паша пишет: Во времена СССР, когда этикеток в год выходило меньше коллекции покрывают значительную часть выпущенных этикеток, а вот сейчас дыры я думаю огромные. Если рядом с местячковым заводом которые имеет десяток другой сортов в 3-4 тарах и меняет по два раз в год дизайн не живет коллекционер которым этим заводом занимается, то в коллекциях лишь жалкие крохи от всего многообразия этикеток этого завода. Чем не аргумент. Понравилась Леониду цифра 1000 этикеток в год и не признает он других цифр. Безусловно эта цифра больше, я думаю, для России не менее чем в 2 раза. Я вел учет пополнения коллекции Украины в конце 90х- начале 2000х годов и ежегодный прирост только по новинкам составлял в среднем 1000шт. С приходом компьютерных макетов этикеток, где постоянно вносятся незначительные изменения, ПЕТ-этикеток, кеговых общая масса новинок резко возросла и не снижается. Эти факторы пришли в 90е годы, единственным фактором уменьшения прироста этикеток-вынос служебной информации с основной этикетки на контрэтикетку.


mobilex06: друзья, снова-опять. Все забыли как тема называется? Зачем спор о колличестве?

lav: Валера пишет: Повторяю. Если Пивовар (Волгоград) выпускает не менее 150 этикеток в год, Н.Тагил столько же, то какой здесь вывод? grigorets пишет: Чем не аргумент. Понравилась Леониду цифра 1000 этикеток в год и не признает он других цифр. grigorets пишет: Я вел учет пополнения коллекции Украины в конце 90х- начале 2000х годов и ежегодный прирост только по новинкам составлял в среднем 1000шт. grigorets пишет: С приходом компьютерных макетов этикеток, где постоянно вносятся незначительные изменения, ПЕТ-этикеток, кеговых общая масса новинок резко возросла и не снижается. Господа! Я с огромным уважением отношусь к вашим аргументам. Но где эти этикетки? Самая большая коллекция - 38000 тыс этикеток. Делим на число лет, в течение которых она собмралась. Получается в среднем 600-700 этикеток. Какие 3000? Где они? Я и пытаюсь это понять, а вы все в один голос мне говорите: "Леонид, ты не прав!" Похоже, мы говорим о разных вещах, совершенно путая предметы обсуждения.

Валера: lav пишет: Но где эти этикетки? Этикетки на бутылках. А если нет при заводе "смотрящего", уходят на помойку. Ещё раз: волгоградский Пивовар за 3 месяца ТРИЖДЫ поменял дизайн. У всех они есть? А сколько этикеток вообще ни кто не видел. Или ты утверждаешь если нет этикетки в коллекции, то её ни когда не было?

lav: Валера пишет: А сколько этикеток вообще ни кто не видел. Или ты утверждаешь если нет этикетки в коллекции, то её ни когда не было? Именно это я утверждаю: если этикетки никто не видел, то это означает, что ее нет в природе. А как иначе? Допустим, я объявлю, что мне известно, что выпущено 300 тыс. российских этикеток. Все в восторге! Покажи, друг! Ответ: показать не могу, но вот Тагил, Красный Восток, Моршанск и т.п. с сумасшедшей энергией выпускают этикетки как бешенные, и по оценкам всего в совокупности эти товарищи выпускают по 4000-5000 этикеток в год. А где они, спрашиваю? Да это неважно, вон Тагил, Красный Восток скока выпускают, а ты спрашиваешь. - А вот в самой крупной коллекции всего 38000 этикеток. - Мужик, ты что тупой? Тебе говорят, Нижний Тагил, Красный Восток... в общем получается по 5000 в год, а тебе нравится цифра 1000. Ну ты противный, и все тут.

Валера: lav пишет: Именно это я утверждаю: если этикетки никто не видел, то это означает, что ее нет в природе. Ошибаешься. Нельзя обьять необьятное!

Паша: Несколько мыслей... Последние месяцы разбираю коллекцию Романова - и примерное соотношение отмокашек к ненаклейкам - 1 к 500. Думаю и другие большие коллекции базируются на ненаклейках. А многие ли заводы в наше время идут на контакт с коллекционерами? Далеко не все. Конечно частично они представлены в коллекциях как отмокашки, но дыры возникают колосальные... Здесь заметили, что новинок украинских этикеток по 1000 в год. Слышал что и белорусских не меньше. А это говорит о том, что в России гораздо больше. Просто поступления в коллекции 1000 в год в разных регионах разные. Одно у коллекционеров живущих в европейской части, другое живущих на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Так что суммарное поступление в коллекции по 3000 в год легко, при этом остаются и дыры... Еще раз повторюсь про периоды. Нельзя просто разделить количество этикеток на годы, чтобы узнать сколько в год поступает этикеток. Раньше это была одна цифра, сейчас другая и она многократно выше. Объять необъятное действительно не возможно и боюсь что мы сейчас теряем часть истории наших пивзаводов. Боюсь что советский период будет представлен более подробно, чем современость...

grigorets: lav пишет: Господа! Я с огромным уважением отношусь к вашим аргументам. Но где эти этикетки? lav пишет: Самая большая коллекция - 38000 тыс этикеток. Делим на число лет, в течение которых она собмралась. Получается в среднем 600-700 этикеток. Не собираюсь переубеждать Леонида в ошибочности его подсчетов, нет четких статистических данных по количеству выпущенных этикеток ни у кого. Для получения объективной картины люди создают каталог. Для интересующихся статистикой приведу данные из двух источников. Многие помнят, что в 90-е годы анкету по странам проводил Сергей Зайцев. У меня под рукой анкета на конец 1997г. Так вот лучшей по России тогда была коллекция Г.Колесова-20 356 этикеток, второй шла коллекция В.Уколоваса- 20 007шт, третьей была коллекция В.Лысенко-18 283шт. Эти данные сегодня можно проверить у самого Сергея, я думаю, они у него сохранились, заодно посмотреть анкеты по другим годам для наблюдения за динамикой. Есть у меня также данные анкеты всеми уважаемого Labolog club из Usti nad Labem 1998г. Данные по первой тройке совпадают с анкетой Зайцева. Несложно проследить по коллекции В. Лысенко прирост за последние 10 лет на 20 тысяч. Но всем понятно, что одна коллекция не может дать полную картину и даже lav допускает общую цифру, выпущенных этикеток- 60 000 шт. Вот и получается ежегодный прирост от 2 до 4 тысяч.

lav: grigorets пишет: Не собираюсь переубеждать Леонида в ошибочности его подсчетов, Еще раз повторяю, что считаю я правильно, т.к. это простая арифметика. Ошибочной м.б. моя оценка, но такими же ошибочными являются и все остальные оценки: самая большая коллекция 38 тыс и значит в среднем выпускалось не более 700 этикеток в год. Будут коллекции больше - будут другие оценки. grigorets пишет: Несложно проследить по коллекции В. Лысенко прирост за последние 10 лет на 20 тысяч. grigorets пишет: Вот и получается ежегодный прирост от 2 до 4 тысяч. Прирост индивидуальной коллекции не отражает размеров среднегодового прироста общего количества этикеток. Кто-то может сразу купить коллекцию в 20 тыс. grigorets пишет: нет четких статистических данных по количеству выпущенных этикеток ни у кого. Вот-вот данных нет, а цифра 3000 есть, а количества этикеток, соответсвующих такому уровню выпуска - нет. Цифра взята произвольно и никакими данными не подтверждается.

grigorets: lav пишет: Прирост индивидуальной коллекции не отражает размеров среднегодового прироста общего количества этикеток. Кто-то может сразу купить коллекцию в 20 тыс. Кто-то может и покупал сразу 20 тыс. этикеток. Чтобы оценка была корректной я привел первых три места на начало 1998г. Все три не покупали 20тыс., поэтому картина объективная. При желании Леонид сам может найти итоги анкет по каждому году (у того же В.Лысенко), когда они проводились и проследить динамику роста нескольких коллекций. Весь вопрос в том, а надо ли оно ему. Ничьи доводы Леонид не принимает, 700 этикеток в 1970г. положил В.Лысенко в коллекцию и те же 700шт. в 2005г. Да и я устал убеждать.

lav: По-моему, дискуссия потеряла смысл, и все мы ходим по кругу. . Давайте зафиксируем наши оценки прироста КОЛИЧЕСТВА ОБЩЕГО ПУЛА ЭТИКЕТОК: lav - 1100-1200 этикеток в год (исходя из самой большой коллекции в 38 тыс поделенной на годы выпуска советских этикеток) . Кто больше? И кратенько аргументацию (в 1 строчку, как у меня). . И давайте без ненужных эмоций. Вопрос-то по-настоящему интересный.

beerlabels: Думаю, что правильнее будет прикинуть количество этикеток по десятилетиям: 50-е года - по 100 этикеток в год, всего 1 тыс. за десятилетие; 60-80-е года - по 500 этикеток в год, всего по 5 тыс. за десятилетие, всего 15 тыс. за 30 лет; 90-е года - по 800 этикеток в год, всего 8 тыс. за десятилетие; 2000-е года - по 2 тыс. этикеток в год, в среднем. Всего 20 тыс. этикеток за десятилетие. Причем в начале 2000-х прирост составлял по 1 тыс. этикеток, в конце десятилетия - по 3 тыс. этикеток в год.

Валера: lav пишет: И кратенько аргументацию (в 1 строчку, как у меня). У тебя аргументации нет

Паша: beerlabels - можно примерно согласиться, хотя мне кажется резкое увеличение количества этикеток наступло в середине 90-х, когда каждый завод стал создавать собственные бренды. Количество заводов правда стало резко уменьшаться, но с конца 90-х начался бурный рост минипивоварен. Второе резкое увеличение настало к концу 90-х, когда стали активно разливать в ПЭТы, что по крайней мере удвоило, а то и утроило число этикеток. Так что я думаю 1000-1500 во второй половине 90-х, 2000-3000 в 2000-х.

Паша: Моя аргументция основана на собственной коллекции. За 10 лет, с 1999 по 2008 собрано 10000 этикеток России. Примерно по 1000 в год. Подавляющее большинство из современных. Но - я занимался этим не слишком серьезно. Практически не менялся ни письмами, ни на биржах, практически не писал на заводы (правда бывал на многих и получал этикетки, но не в больших масштабах). В результате в коллекцию в основном поступали этикетки центральной европейской части. Сильно отстает юг России и восток России. Думаю я собирал треть от возможного. Так что 3000 в год - в 2000-х - реальная цифра. Я вижу это наблюдая какие есть этикетки в чужих коллекциях.

beerlabels: Паша пишет: Так что я думаю 1000-1500 во второй половине 90-х, 2000-3000 в 2000-х. Согласен. Если разбить последние два десятилетия на пятилетки, то прирост этикеток составит примерно 3, 5, 8 и 12 тысяч этикеток каждые 5 лет.

lav: beerlabels пишет: Думаю, что правильнее будет прикинуть количество этикеток по десятилетиям: 50-е года - по 100 этикеток в год, всего 1 тыс. за десятилетие; 60-80-е года - по 500 этикеток в год, всего по 5 тыс. за десятилетие, всего 15 тыс. за 30 лет; 90-е года - по 800 этикеток в год, всего 8 тыс. за десятилетие; 2000-е года - по 2 тыс. этикеток в год, в среднем. Всего 20 тыс. этикеток за десятилетие. Причем в начале 2000-х прирост составлял по 1 тыс. этикеток, в конце десятилетия - по 3 тыс. этикеток в год. Можно согласиться с такой детализацией, но лично у меня тут же возникают вопросы. 1. На чем основано, что в 50-е г.г. прирост составлял 100 этикеток в год? 2. Аналогично по 60-80 г.г. - чем аргументируется цифра 500? 3. В 90-е г.г. стали уже ставить даты на контры и иногда на сами этикетки, так что как-то оценить можно, но... Насколько мне известно контры большинство выбрасывает, предпочитают ненаклейки вообще без дат, да и учет по годам тоже никто не ведет. Потому законный вопрос - откуда цифры? 4. И по 2000 г.г. тот же вопрос. Но уже цифры и оценки стали более умеренными, более вписывающимися в общую картину.

beerlabels: lav пишет: откуда цифры? Примерные цифры. Основанные на опыте, анкетах, своей коллекции. Как только Володя Зязин закончит разбивку на этикетки СССР и после, можно будет сказать точнее. А пока, думаю, точно никто не скажет. Можно, конечно, 40 тысяч этикеток Зязина пересчитать, но кто этим станет заниматься?

Паша: lav - за последний квартал я перелопатил около 4500 этикеток до второй половины 80-х (Центр, Северо-Запад, Поволжье и частично Юг и Урал). Так что сейчас целиком в них. Насчет датировки - на самом деле датировать с точностью до несколькоих лет легко если иметь перед глазами всю линейку например "Жигулевского" одного завода. Исключения бывают (ты приводил, но это именно исключения). По десятилетиям разделить легче простого. Пока оставим в покое довоенные (их очень мало), и начиная с ГОСТ 3478-46, если на этикетке нет цены - то это 1947-1960, условно их можно назвать 50-е. Их не так уж много - на тысячу введенных мною - десятки. Так что 1000 штук за все 50-е - похоже. РТУ РСФСР 197-57 - по большей части с ценой, значит после 61-го, РТУ РСФСР 197-61, а также 64-года - это 60-е. В эти годы то вводили совнархозы, то отменяли, что отражалось на этикетках, так что масса этикеток стала значительной и действительно похоже что за десятилетие 5000 выпущено. ГОСТ 3473-69 - это 70-е годы. Количество заводов увеличилось, но стали реже играть с ведомственной принадлежностью, так что общее количество не сильно возрасло. ГОСТ 3473-78 - это 80-е. Под конец стали вводит агропромы, заводов стало еще больше, хотя в антиалкогольную компанию число их стало сокращаться. Так что количество этикетко растет но не сильными темпами. Этикетки России до 99 года легко определить так как с 99-го пошел в ход ГОСТ P 51174-98. Про 90-е-2000-е я уже писал, когда происходило резкое увелечение числа этикеток.

beerlabels: Вот закончит Володя Зязин свой эпохальный труд, может, и найдется горячая голова, что разбросает 40, а может, к тому времени, и 50 тысяч этикеток по годам ГОСТов. Паша, еще пара событий повлияла на численность этикеток. В 60-е стали ставить знак качества на этикетках, но вскоре перестали. А в 85 году увеличилась цена пива на 5 коп., что тут же отразилось на этикетках. Правда, это событие совпало по времени с появлением агропромов, и частенько на новых этикетках сразу менялась и цена, и принадлежность.

Паша: beerlabels пишет: В 60-е стали ставить знак качества на этикетках, но вскоре перестали - не 60-е, а скорее начало 70-х. Под это был разработан специальный ГОСТ 5-985-71 (большинство этикеток со знаком качества сварены по этому ГОСТу), но знак качества давали далеко не всем, хотя конечно, на общем числе этикеток это сказалось в сторону увелечения. Кстати, самый знако-качественный сорт, по-моему - "Славянское".

beerlabels: Паша пишет: специальный ГОСТ 5-985-71 (большинство этикеток со знаком качества сварены по этому ГОСТу) Еще варили по ГОСТ 5-19-67. Прямо на столе этикетка лежала, Юбилейное Останкинского ПЗ. Конечно, этикеток со знаком качества не много, на общее число этикеток знак качества слабо повлиял.

Паша: beerlabels пишет: Вот закончит Володя Зязин свой эпохальный труд, может, и найдется горячая голова, что разбросает 40, а может, к тому времени, и 50 тысяч этикеток по годам ГОСТов. - у меня все этикетки заносятся в базу, среди прочей информации я всегда указываю ГОСТ для каждой этикетки. Правда после обработки всей своей коллекции будет примерно 20000 российских, этого половина от того что на сайте Зязина.

beerlabels: Паша Труд колоссальный, спору нет. Значит, еше 20 тысяч осталось. По важности год ГОСТа идет, конечно, впереди. Иногда, если есть время, к описанию сканов своих этикеток добавляю еще литраж и цену (для советских этикеток, конечно).

Паша: beerlabels - я заношу название, основные ТТХ (цвет, плотность, крепость, каллорийность, объем), ГОСТ, и в примечании особые отметки. И для завода по возможности все его названия, объединения в которые он входил, год основания. Ну и конечно ссылки на файл этикетки и файл завода. Только после этого выкладываю этикетки на сайте. Россию надеюсь закончу к концу года, на страны СССР уйдет еще 1 год. Сейчас думаю как связать ссылками между собой заводы которые входили в одно и тоже пивообъединение. Думаю это будет показательно.

beerlabels: Паша - Да как бы все в курсе. И с неослабевающим интересом следят за пополнением Каталогов Володи Зязина, Вашего и Леонида. Три разных подхода - три различных результата. А файл beer.zip с табличкой по Вашим этикеткам переехал? Не смог найти по старому адресу...

Паша: beerlabels - нет, все на месте, можно скачать отсюда - http://nubo.ru/pavel_egorov/beer2.html Хотя сейчас скачивать смысла нет, он обновлен в начале года и там нет последних поступлений (тех самых 4500). Я думаю в течении месяца обновить (раньше я обновлял раз в год, но сейчас слишком много нового вношу).

beerlabels: Паша - Да, нашел. Спасибо!

lav: Паша пишет: Насчет датировки - на самом деле датировать с точностью до несколькоих лет легко если иметь перед глазами всю линейку например "Жигулевского" одного завода. Исключения бывают (ты приводил, но это именно исключения). Я так понимаю, что ты ведешь речь о датировке по ГОСТам. Такая датировка, к сожалению, очень не точна. Насчет того, что "исключения бывают", то я приводил примеры вопиющих ошибок при датировке по ГОСТам в 20-30 лет, их действительно немного, хотя никто не считал, сколько их. Но если делать выборки по БД, в которых датировки по ГОСТам, то ошибок будут сотни и тысячи, хронология будет искажена полностью. Вот пример навскидку, несколько лент от Брау-Сервис за 2009 г. с твоего сайта: http://nubo.ru/pavel_egorov/russian/rtv0521.jpg http://nubo.ru/pavel_egorov/russian/rtv0336.jpg http://nubo.ru/pavel_egorov/russian/rtv0534.jpg http://nubo.ru/pavel_egorov/russian/rtv0526.jpg Если их датировать по ГОСТ, то все они относятся к 1998 г., но это же нелепость. Это еще мы сейчас помним, а пройдет пяток лет и при датировке по ГОСТам эта ошибка станет узаконенной. Это плохо и неправильно. А что делать со старыми этикетками, на которых вовсе нет ГОСТа? Вот, например, опять же с твоего сайта: А ее очень легко датировать, т.к. министерство вкусовой промышленности существовало меньше 3-х лет с 1946 по 1949 г.г. Мне кажется не надо пропагандировать ту точку зрения, что датировка по ГОСТам удовлетворительна. Она плоха. Госты дают только нижнюю границу датировки, причем как правило, очень не точно. Нужно и нижнюю и верхнюю границы по возможности определять, привлекая всю информацию, имеющуюся на этикетках. Кстати, это будет полезнее для всех, т.к. придется лучше узнавать и изучать историю пивоварения и своего любимого хобби.

beerlabels: lav пишет: Паша пишет: цитата: Насчет датировки - на самом деле датировать с точностью до несколькоих лет легко если иметь перед глазами всю линейку например "Жигулевского" одного завода. Исключения бывают (ты приводил, но это именно исключения). Я так понимаю, что ты ведешь речь о датировке по ГОСТам. Паша говорит о другом. Если разложить на столе линейку этикеток распространенного пива, к примеру, "Жигулевского" одного завода, то не сложно, наблюдая за изменениями того же ГОСТа, принадлежности ведомствам, цены, дизайна этикеток, товарного знака и др. признаков, не сложно разложить этикетки в хронологической последовательности. Лучше на столе, со сканами работать сложнее. А уже имея такую последовательность, проще определить время выпуска каждой этикетки. Многие бирофилы этим и занимаются, правда, больше для того, чтобы упорядочить этикетки в своей коллекции. Занятие увлекательное, но уж очень много времени занимает.

Паша: lav пишет: Если их датировать по ГОСТ, то все они относятся к 1998 г., но это же нелепость. - мне не сильно важен конкретный год. Для меня в данном случае все абсолютно очевидно и я бы датировал все эти этикетки 2000-ми и большей точности мне нужно. Я бы датировал этикетки именно периодами. 1. "Дореволюционные" (до 1917 года, их легко определить по старой орфографии). 2. Условно "НЭП" - до 1938 (этикетки с новой орфографией, но со старыми назаниями или с названиями первых ОСТов 27 и 32 годов) 3. Условно "Довоенные" - 1939-1946 (стандартные названия, часто указан ОСТ 350-38) 4. Условно "50-е" - 1947-1960 (обычно ГОСТ 46, 53 и частично РТУ 57 - главное отличие - отсутствие цены) 5. Условно "60-е" - 1961-1969 (наличие цены, РТУ 57 и 61, реже 64 и 67). 6. Условно "70-е" - 1970-1978 (ГОСТ 69, РСТ 71, 74, 76) 7. Условно "80-е" - 1979-1991 (наличие цены, ГОСТ 78, РТУ 79, 84 и др). 8. Условно "90-е" - 1992-1998 (отсутствие цены, советские ГОСТы или уже новые до ГОСТа 98 года). 9. Условно "2000-е" - 1999- (ГОСТ 98 и более позние ТУ) beerlabels пишет: Если разложить на столе линейку этикеток распространенного пива, к примеру, "Жигулевского" одного завода, то не сложно, наблюдая за изменениями того же ГОСТа, принадлежности ведомствам, цены, дизайна этикеток, товарного знака и др. признаков, не сложно разложить этикетки в хронологической последовательности. - абсолютно верно.

beerlabels: Паша Грамотная разбивка, именно по годам выпуска этикеток, что немного "омолаживает" этикетки. Для себя разбиваю десятилетние периоды просто по годам ГОСТов - в 60-е попадают этикетки ГОСТа 69 года, в 70-е - этикетки ГОСТа 78 года. При этом имею в виду, что этикетки ГОСТа 69 года выпускались в 70-х годах, а ГОСТа 78 года - в 80-х и далее, чуть ли не до 2000-х. Такая разбивка уже "старит" этикетки, что, конечно, греет душу коллекционера.

lav: Паша пишет: мне не сильно важен конкретный год. Для меня в данном случае все абсолютно очевидно и я бы датировал все эти этикетки 2000-ми и большей точности мне нужно. beerlabels пишет: Грамотная разбивка Можно еще проще: дореволюционные, советские, постосоветские - вполне грамотно. Можно еще до РХ и после - тоже попадете в точку.

Паша: lav пишет: дореволюционные, советские, постосоветские - вполне грамотно. - на самом деле ты абсолютно прав! 60-е, 70-е, 80-е можно объединить в одну категорию, а также 90-е и 2000-е. Вообще - в чем смысл определения даты этикетки? Это определение ее редкости и ценности. Самые редкие и самые ценные - это те что я отнес условно к НЭП, Довоенные, Дореволюционные (они примерно одинаково ценные, а по редкости расположены именно так). Потом идут 50-е. Довольно редкие и ценные. Потом идут 60-е-80-е - уже совсем не редкие и поэтому не слишком ценные. Конечно редкость и ценность падает от 60-х до 80-х - но не сильно. И, наконец, 90-е-2000-е. Тут с одной стороны наименьшая редкость и наименьшая ценность (хотя с другой дыры в этом периоде колоссальные).

Паша: Хотя с другой стороны, если уже так хочется, не сложно поделить периоды на подпериоды. Так послереволюционные этикетки обычно делятся так - если указывается старое название завода (типа "бывший Калинкин") - то 20-е, если название даны по первому ОСТ (типа "светлое пиво №1") - то 30-е. "Довоенные" особо не поделишь. "50-е" - если ГОСТ 53, то явно вторая половина 50-х, если РТУ 57 - конец 50-х. 60-е легко делятся так: РТУ 57 и СНХ - это начало 60-х. 70-е легко делить на период Росглавпиво и Роспивпром. 80-е легко делить пополам по цене. Такие сведения нужны, чтобы разместить в коллекции этикетки по порядку. Хотя на мой взгляд важнее размещать по типам - например "Жигулевское" сначало желто-синее, потом черно-белое, потом желто-белое - это важнее чем размещение по датам, так как проще искать отсутствующие этикетки.

lav: Паша пишет: на самом деле ты абсолютно прав! Я ж то и говорю - три периода: до, советские, и после - очень удобно. Паша пишет: в чем смысл определения даты этикетки? Да нет в этом никакого особого смысла, и так все ясно - царская, советская, и после Паша пишет: Хотя на мой взгляд важнее размещать по типам - например "Жигулевское" сначало желто-синее, потом черно-белое, потом желто-белое - это важнее чем размещение по датам По цвету размещать - это классно. Здорово получится, в голову не приходило. Конечно это лучше, чем по датам, намного нагляднее, эстетичнее, наконец. Паша пишет: так как проще искать отсутствующие этикетки Убедил, сдаюсь!

beerlabels: Паша пишет: на мой взгляд важнее размещать по типам - например "Жигулевское" сначало желто-синее, потом черно-белое, потом желто-белое - это важнее чем размещение по датам, так как проще искать отсутствующие этикетки. Все-таки стараюсь в коллекции выстраивать хронологию, тогда черно-белые "Жигули" сами автоматически становятся за желто-синими и т. д.

Паша: beerlabels пишет: Все-таки стараюсь в коллекции выстраивать хронологию, тогда черно-белые "Жигули" сами автоматически становятся за желто-синими и т. д. - ну это естесвенно, но иногда это как раз не получается, в середину одного типа (желто-синие) может вклиниться бело-синий с корабликами. lav - ты зря опять ёрничиешь. Деление по периодам - это основа археологии. Как раз недавно читал на эту тему. Геологические периоды (всякие там кайнозои, мезозои, меловые) легко выделяются на срезе осадочных пород. А вот их датировка все время плавает и уточняется. Поэтому если археологу скажешь - вот нашли скелет динозавра, датировано 70 млн. лет назад, он сразу переспросит - а какой это период? Расположить по годам - это правильно. Хотя не единственно правильно. Вот приведенные тобой в пример этикетки Твери для сетевых магазинов явно напрашиваются для выделения в отдельную группу, а вот их датировка, второстепенна.



полная версия страницы